В этом смысле, «второе» (активное, представляемое, светящееся) тело, проступающее за всякой видимостью и её утверждающее в достоверности опыта, представляющее её трансцендентальную проекцию, и было первобытным
алломорфом «души», означающим второго «тонкого» тела человека.
Необходимость рассмотрения помимо антропоморфных, также и зооморфных куколок продиктована тем, что в обряде и в игре, так же как и в древней пластике и в мифологической иконографии, зооморфные персонажи часто выступают в тех же контекстах, что и антропоморфные, являются их
алломорфами – ср., например, возможность замены антропоморфной куклы «Германа» в болгарском плювиальном обряде жабой [Кабакова 1995, с. 499], или представление духа-защитника в виде собаки-человека у чукчей – см. илл.