Присоединившись к сервисной сети, независимые ремонтники увеличивают свою конкурентоспособность по отношению к авторизованным дилерам
автокомпаний.
Только дилерские сети
автокомпаний в состоянии предложить гарантированное предпродажное и послепродажное обслуживание в национальном и международном масштабе, а также долгосрочную поддержку имиджа бренда.
Время активной приёмки автомобиля в присутствии заказчика, по рекомендации зарубежных
автокомпаний, должно быть в среднем около 30 мин.
Ещё одна группа – независимые от
автокомпаний предприятия, специализирующиеся на определённых видах работ, не ограничивающиеся одной маркой.
При использовании выборочной системы распределения
автокомпании могут заключать дилерские соглашения и с супермаркетами, но на тех же условиях, как и с другими дилерами, соблюдая принцип недискриминации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лосятник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Практические пособия удалось подготовить благодаря многолетней работе на внешнем рынке, изучению корпоративных материалов
автокомпаний, публикаций и информации, почерпнутой из бесед с дистрибьюторами и дилерами.
Приведённые в книге рекомендации – изложение методов, применяемых дилерами крупнейших
автокомпаний в разных странах и на российском рынке.
Причём почти без конкурентной борьбы, так как
автокомпании охотно отказались от нерентабельных для них операций.
Так как доля прибыли
автокомпаний и дилеров в ценах на автомобили очень мала, практически не осталось возможностей для маневрирования ценами.
Свобода выбора для европейских потребителей должна позволять
автокомпаниям выбирать наиболее эффективные методы операций в рамках дистрибуции.
Действующие правила призваны ослабить контроль
автокомпаний над продавцами и обострить конкуренцию авторизованных дилеров с независимыми предприятиями в целях снижения цен и улучшения обслуживания потребителей.
На исключительной территории дилера не может быть других дилеров, но может быть торговая фирма
автокомпании, если это было согласовано с дилером заранее.
Формирование товарной политики
автокомпании и её дилеров требует усилий высококвалифицированных специалистов различного профиля.
Независимые мастерские при прежней практике не имели доступа к технической информации, специнструменту, диагностическому оборудованию и обучению, которые предоставлялись
автокомпаниями только официальным дилерам.
При опросе
автокомпании сообщили, что они представляют независимым ремонтникам всю необходимую информацию на разных носителях на модели, произведённые в течение 10 последних лет.
Однако из-за различной структуры и качества систем информации разных
автокомпаний порой невозможно получить данные или разобраться в полученной информации.
Поэтому всем
автокомпаниям рекомендовано структурировать и готовить информацию по стандартам, разработанным международным консорциумом OASIS.
Специальное диагностическое оборудование, изготавливаемое
автокомпаниями, реализуется и независимым ремонтникам, но по высоким ценам.
Количество собственных региональных дистрибьюторов, принадлежащих
автокомпаниям в некоторых странах в 2004 г.
У дилеров есть основания и для приверженности
автокомпаниям, и для желания сделать “вожжи” посвободнее.
Автокомпания обучает персонал, предоставляет техническую документацию, регламентирует все процессы, поставляет оборудование, запчасти и автомобили.
Обычно полагают, что
автокомпании управляют авторынками, но это давно уже история.
И хотя с технической точки зрения специалисты из
автокомпаний правы – водитель должен помнить, как работает автоматика его машины, – это не оправдывает конструктивных недоработок.
Необходимо сервисных постов: 35 000 000 автомобилей: 100 автомобилей (норматив
автокомпаний на 1 пост в год) = 350 000 постов.
В большинстве развитых стран нормативные акты правительственных организаций регулируют деятельность
автокомпаний на автомобильных рынках в целях защиты интересов потребителей, стимулирования малого и среднего бизнеса, увеличения занятости населения, защиты местных производителей, поощрения конкуренции, ведущей к снижению потребительских цен, и т. д.
Потому, что сети производителей – это не просто совокупность предприятий, но торгово-сервисно-логистические системы, обслуживающие политику бренда и обеспечивающие защиту бренда процессами, скоординированными во времени и прямо контролируемыми
автокомпаниями – владельцами брендов.
Количественный отбор (право
автокомпании устанавливать количество дилеров в территориальной сети), несомненно, необходим.
Независимые сервисы и независимые изготовители запасных частей на самом деле не мешают
автокомпаниям, они спасают рынок от неизбежного дефицита услуг и запчастей, а автопроизводителей – от падения престижа и лишних капиталовложений в производственные мощности.
Далее обобщены рекомендации ряда
автокомпаний.
Номенклатура, изготовляемая субпоставщиками, не контролируется автозаводами, как это организовано
автокомпаниями в развитых странах.
А по нормативам зарубежных
автокомпаний автосервис должен занимать только треть земельного участка, незастроенная площадь выделяется для стоянки автомобилей сотрудников, повреждённых и отремонтированных автомобилей, сборника отходов и как резерв для развития мощностей.
Официальные дилеры зарубежных
автокомпаний открыли более 1200 сервисов в стране для иномарок.
Это означает, что
автокомпании заведомо устраняются от сервиса и ремонта большинства проданных автомобилей после 3 лет.
Поскольку требования
автокомпаний направлены на создание функционально удобных и красивых техцентров, имеет смысл строить такой центр и независимому сервисному предприятию, с тем чтобы успешно конкурировать с официальными дилерами или самому стать дилером со временем.
Очевидно, что
автокомпания зарабатывает свою комиссию и на поставках стройматериалов дилерам.
Хороший сервис по стандартам крупных
автокомпаний, предусматривает: высококачественное обслуживание и ремонт техники, доставку машин после обслуживания точно в обещанный день и час, разумные цены, доброжелательное обслуживание заказчиков, эффективную, аккуратную и быструю офисную работу – оформление заказов, подготовку документации и т. д.
Почему Tesla как
автокомпания выглядит престижнее и стоит дороже своих конкурентов?
Оригинальные запчасти – это запчасти, имеющие торговую марку
автокомпании и продаваемые исключительно через её торгово-сервисную сеть.
Если же по технологии приходится ставить клеймо
автокомпании, а партия затем будет поставлена независимому оптовику, то при подготовке отправки товара клеймо тщательно скрывается (закрашивается, заклеивается, затирается, стачивается).
Дистрибьюторам необходимо получать номера OE (оригинальных запчастей) по каталогу
автокомпаний, чтобы создавать таблицы перехода (кросс-референс) от номеров оригинальных деталей к номерам деталей “соответствующего качества”, предлагаемых афтермаркетом.
К тому же с помощью Volvo китайская
автокомпания получает право на использование некоторых патентов автогиганта Ford.
Чтобы дать возможность
автокомпании обеспечивать полное гарантийное покрытие и обеспечить качество ремонта машин, от дилеров строго требуется стимулировать потребителей использовать только оригинальные запчасти при сервисе машин компании.
Итак, оригинальной считается деталь, которая предназначена для установки на машину при сборке, или для продажи
автокомпанией в качестве запасной части.
Оригинальные запасные части – запасные части того же качества, что и компоненты, используемые для сборки автомобилей, изготовленные в соответствии с производственными стандартами, предоставленными
автокомпаниями для производства компонентов или запасных частей для соответствующих автомобилей.
Термин “связанные”, “несвободные (пленные)” (captive parts) запасные части относится к деталям, обладающим патентной защитой; это видимые части и некоторые компоненты собственного производства
автокомпаний, копировать которые никто не имеет права.
Бывает, что на детали стоит торговая марка изготовителя, но она упакована в фирменную упаковку
автокомпании.
Через сети
автокомпаний можно приобрести любую оригинальную запасную часть, а ассортимент “неоригинала” на рынке ограничен.
Классификация базируется исключительно на том, поставляется ли часть товара
автокомпаниям.
Использованы материалы фирм, пресс-релизы на французском, английском, немецком, итальянском, испанском языках, выдаваемые журналистам на европейских автосалонах, выступления представителей
автокомпаний на пресс-конференциях и интервью с ними, ответы на письменные запросы и во время живого общения с разработчиками и дизайнерами.
Но перед ним и был абсолютный сумасшедший, похоже, решивший всё-таки задачку, над которой бились и бьются ведущие инженеры и конструкторы всех
автокомпаний мира и даже этого не заметивший…