«Весть» – учебное пособие по ангельской любви. Необусловленная любовь к безымянному Высшему, сущему без исключения и трепетное благоговение перед Небом и Землёй противопоставляются вере. Идёт рассказ об ангельской любви, как о драгоценном духовном «камне», высвечиваются его сверкающие грани. Пламя такой любви в духовном сердце людей способно отвратить землян от надвигающейся гибели, полагаетавтор на основании личного духовного опыта.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Счастливая весть последнего времени. Проповедь об ангельской любви в беседах, или Практическое руководство о том, как попасть в небесный рай прежде смерти предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Vysheslav Filevsky, 2020
ISBN 978-5-0051-3545-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Сердечно благодарю Правительство Москвы за материальную поддержку.
Вышеслав Филевский.
Любить земную жизнь, не разделяя сути её и не участвуя в противоречащем совести, любить, не веря
Предисловие
Прочитав заголовок, каждый скажет: непонятно… И в самом деле, для живущих разумом, полагающих, что с помощью ума и споров можно что-то в жизни решить по существу, в этой книге будет непонятным, раздражающим и неприемлемым всё. Она небесна, а так называемое Небо — иная плоскость по отношению к Земле, в том числе с её церквями и легендами.
Для любопытных, ищущих правду Неба, дерзну сказать, что любить кого-то или что-то, не разделяя сути явления и не веря ни во что, не так сложно, зато очень благодатно. Такая любовь обретается в возожжении и лелеянии в духовном сердце пламени необусловленной любви к Высшему и сущему… Зачем? — Ради ангельского счастья и обретения духовного рая, однозначно предпочитая небесное земному. В этом смысл моего исповедания* — вышеславия.
*Вышеславие можно назвать религией, но я как русский люблю родной язык и по-возможности избегаю иностранных слов.
В мире не так много религий, сходных по простоте и доступности с вышеславием: пребывание в духовно-огненном любовном горении без слов, блудомыслия, идей, понятий, обрядов, песен, легенд, человекообразных «богов», и тому подобное… А теперь подробнее.
Однажды бытие поставило передо мной задачу изменить собственное мировоззрение или, как говорят, «сменить голову», потому что под угрозой оказалась моя жизнь…
Во время контрреволюции 1991—1993 годов пришлось столкнуться с властью, компартией, Православной церковью и народом в столице и глубинке. Моему ужасу не было предела. Узнавать правду едва ли не всегда неприятно, вы понимаете. Я злился, по возможности боролся, пока не понял: единомышленников нет, бороться не за что.
Тогда, чтобы ежедневно не страдать от воцарившихся по воле народной неприемлемых порядков, со спокойной совестью уехал в Южную Америку. Там выработал новое мировоззрение, создал собственное исповедание — вышеславие, стал счастливым, как никогда доселе. И даже восславил бунт против советской власти, побудивший изменить жизнь и обрести Правду небесную… Из желания оставить свидетельство об обретённом счастье и родилась моя проповедь ангельской любви, которая перед вами…
Нет, это не платоническая любовь — нечто другое. Полагаю, люди не знают, что такое ангельская любовь. Как будто об этом ещё не сказал никто. А если бы узнали и восприняли такое состояние, жизнь на Земле, полагаю, серьёзно изменилась бы…
Любить явление, не разделяя его видимой сути, любить не веря… Непонятно, да… Например. Я полагаю вредным для себя подражать Иисусу в поведении, не разделяю ряд его установок, едва ли не полностью не согласен с тем, что говорят об Иисусе имеющие богословское образование, и даже не имею веры в догматы, во всяком случае так, как это «правильно». Однако, люблю истинный* дух Иисуса больше, чем кто-либо из кичащихся православием: у меня не вера, а сердечная и всезахватывающая любовь к Иисусу. Чувствуете различие?.. Верят несовершенные в любви, а духовно-огненно любящие счастливо утрачивают веру, и это чудесное ощущение, ибо любовь превосходнее веры. Духовная Любовь пылает и радуется…
*См. главы Д:47, И:14, 31.
Нет, это не ересь, а другое явление, лежащее в иной плоскости по отношению к религиям. И я испытываю неописуемое счастье от моей любви, ибо вновь нашёл и Иисуса, и церковь, которых по воле вышней воле потерял в России…
Цвету любовью, и живу в ладу с Небом и совестью, хотя и очень не по церковным правилам… Если правила противоречат душевному ладу и счастью — они не нужны, ошибочны и вредны, я думаю. Также — лучше «неправильная» духовная радость и счастье, чем правильная ложь, хладносердие, безлюбие и злоба. Впрочем, для кого как.
Да, предлагаемое мной кажется вызывающим. Оно и в самом деле противоречит привычным устоям. Однако моя любовь слишком сильна для того, чтобы бояться чего бы то ни было. Тем более, моя любовь безвредна для общества: она не утверждается, не спорит — только бытийствует внутри меня… К тому же до чего довели человечество эти привычные устои? Мне, например, страшно осознавать это. Так что, может быть, не моя любовь еретическая, а устои не те?..
Проповедники, духовные вожди, миссионеры спорят… Смешно… Спорить неблагодатно, потому что любой спор противоречит любовно-огненному состоянию. Спор нарушает целомудренный покой внутреннего духовного сосуда человека (если он был, конечно) и тем омрачает его…
Другой пример. Я противник существующей в РФ власти, никогда за неё не голосовал и, натерпевшись, отчаянно ругал её. Но теперь не стану говорить о власти плохих слов, осуждать и даже допускать в сознание неуважительную мысль о власти, потому что уже в эмиграции в моём духовном сердце возгорелся огонь любви. А это пламя, если возникает, распространяется на всё: в частности, на власть, к которой я не расположен, и на Президента, и на вас, какими бы взглядами вы ни обладали. И я люблю власть и Президента больше, чем, скажем, Владислав Сурков* или так называемый Хирург**. — Люблю — по-настоящему, глубоко и духовно-огненно так, как они сама себя не любят. И эту любовь не разрушит никакое, самое страшное событие или, так сказать, преступление возлюбленных.
*В. Ю Сурков — видный государственный деятель, пророк и певец путинизма.
**Хирург — прозвище А. С. Залдостанова, руководителя клуба мотоциклистов «Ночные волки», «друга» Президента и ярого приверженца путинизма.
Обличать неблагодатно, ибо никто не носитель небесной Правды. Человеку лучше только любить, потому что это небесный путь. А в словах человеческих небесной Правды нет. В моих — тоже: может быть, я в состоянии прелести*, почему нет? Но я по немощи использую слова для любовной проповеди. Хотя, конечно же, хотелось бы бессловно, духом внушить человечеству необусловленную любовь. Но это выше моих сил. Так может поступить только, например, истинный дух Иисуса, если это будет в согласии с направлением действия Закона Воздаяния.
*«Прелесть — превосходная степень лжи. Состояние тонкого заблуждения, когда человек считает себя непогрешимым, а своё мнение происходящим непосредственно от Бога.» (Протоиерей Георгий Иоффе.) Полагаю, что избежать «прелести» можно не имея мнений вообще, но ангельски любя.
Небесно-огненная любовь, о которой речь, захватив человека, упраздняет в сознании его такие понятия, как добро и зло, хорошо и плохо, добродетель и грех…; уничтожает страсти. Я люблю — и мне не нужно ни с чем внутри себя бороться, не нужно выражать недовольство против чего бы то ни было, принуждать кого-то к чему-то, ибо я полностью утратил поползновения совершать нечто нелюбовное. Единственно случается иногда защищать жизнь от посягательств на неё.
С точки зрения горящего ангельской любовью человечество состоит не из грешников и праведников, а из оценивающе-судяще-злобствующих и необусловлено любящих… Почувствуйте различие, как примитивен любящий: одна любовь и больше ничего; и как многообразен безлюбый.
Для стяжающего Правду небесную необходимо пребывать в любовном единстве с миром, который, так сказать, не вполне любовен. И вот, я остаюсь при своём мировоззрении, но любовно един с духовно неприемлемым. Такое отношение к жизни, будь оно воспринято, смогло бы прекратить, например, бесконечную холодную гражданскую войну в России, да и вообще все нестроения на планете… И подобные блага даёт небесная Любовь, о которой моя проповедь.
Любить, не разделяя сути возлюбленных существ или явлений; любить, не участвуя в противоречащем совести, и уж конечно, чураясь действий как согласных, так и несогласных, потому что те и другие противны любви; ибо ангельская любовь — она выражение небесного покоя и благодати, а как согласных, так и у несогласных покоя и благодати нет… Так любить — большое благо, и оно не придумано, а выстрадано; в нём моя человеческая суть и счастливая жизнь. — И это вышеславие. Любовь — и ни идей, ни понятий, ни рассуждений.
Понятие «любовь» достаточно опошлено и выхолощено, рассуждения о любви — общее место едва ли не всех религий. В мир приходили многие проповедники любви, из которых самый известный — Иисус-из-Назарета*. Как будто сказано на эту тему всё. Однако в моей проповеди есть отличие от проповедей великих предшественников: любовный огонь духовного сердца, который я проповедую, отменяет ценность заповедей… Нет, я не говорю, что они неправильные. Напротив, любовно горя духовным сердцем, человек исполняет благие заповеди, выработанные человечеством за тысячелетия, выполняет по сути, а не по букве, не от раза к разу, а постоянно, и это происходит естественно — само, ибо у горящего необусловленной любовью следование заповедям не нуждается в участии разума… Моисей, Иисус, Великий Пророк, Кришна, святые подвижники давали законы, установки по поводу того, как благо поступать в том или ином случае. Любовный же огонь духовного сердца ведёт человека по жизни верным, святым духовным путём при любых обстоятельствах. Поэтому словесные, печатные наставления оказываются ненужными. Разум выключен — и горящего необусловленной любовью невозможно сбить с толку и в чём-то убедить — он будет любить поперёк самых изощрённых доводов даже сверхлукавых проповедников, психологов, политических мыслеблудов и миссионеров. По сему горящий любовным огнём в духовном сердце своём — он совершенный мусульманин, христианин, кришнаит, и тому подобное… — любовный огонь духовного сердца доводит любое исповедание до предельной духовной высоты, при этом не вступает по сути в противоречие ни с какими учениями и обрядами: любовный огонь противоречит только страстям человеческим… Этот огонь воистину велик, ибо в нём не национальная идея какого-то народа, а духовная «идея» всего человечества, решение вопроса многобожия (наш бог, ваш бог, их бог…). И ни возразить, ни раскритиковать любовный огонь духовного сердца нельзя: у него нет имени, в его основе нет легенды (слов), нет обрядов и деньги ради него никто не собирает… Полагаю, вышеславие могло бы объединить миллиарды землян вместо нынешнего Бога Деньги. Тем более, любовный духовный огонь вводит человека в рай здесь и сейчас, а не обещает это посмертно на определённых условиях. Поэтому вышеславие не вера, а исповедание… Люди, радуйтесь: я пришёл рассказать вам о такой совершенной любви, которой вы не знали.
*Я избегаю слóва «христос», привычное соединяемое с именем Иисус. Потому что христос это не имя и не прозвище, а толкование сущности Иисуса, то есть мыслеблуждание о нём. Мыслеблуждание же по вышеславию уводит от любви. «Христос» в принятом переводе с еврейского («Машиах») на греческий означает «помазанник». Хотя у евреев Машиах это имя-качество, которое обозначает «мессия». «Мессия» же переводится на русский как «избавитель еврейского народа», и так далее. То есть говоря Христос, мы сразу утопаем в болоте мыслеблудия об Иисусе-из-Назарета и тем уводим душу от любви к нему. А это неблагое действие: оставьте мысленный блуд, необусловлено любите — и будете бесконечно счастливы, и высокую благодать стяжаете.
Впрочем, думаю, гореть любовью к Земле и Небу — глубочайшая, хотя и не осознаваемая потребность любого человека.
У каждого явления существует не только внешняя, но и внутренняя суть. Она и есть тихая сердечная любовь, которая потаённо живёт во внутреннем сосуде любого человека и без которой человек полностью теряет чувства, а вместе с ними и человеческий облик. Сердечная любовь живёт, как искра (зга), которую благо обнаружить, раздуть, а затем лелеять возгоревшееся пламя… То есть я предлагаю каждому обнажить свою неосознаваемую внутреннюю духовную любовную суть и стать человеком в высоком смысле этого понятия*…
*Только в обозначенном смысле понятие человек «звучит гордо», а не вообще, как полагал горьковский Сатин из пьесы «На дне».
Делаю моё предложение предельно скромно, потому что уверен в бессмысленности проповеди. Ибо время проповедей, время слова прошло. Слово обесценено полностью. Понятие «бог слова» сегодня звучит издевательски. Потому что одержимость человечества на пути к самоуничтожению достигла высочайшего напряжения — такого, что и сверхсвятому пророку людей словом не остановить.
Остановить людей под силу только великому духу, например, истинному духу Иисуса, если на деяние сие будет непостижимая воля Закона Воздаяния. Но каждому, полагаю, всё-таки имеет смысл работать ради собственного духовного счастья, раздувая згу любви в духовном сердце своём. Ибо пусть счастье и продлится только один день, но духовная радость будет столь безмерной, что окупит все труды…
Пламя любви в духовном сердце — не «позитивное мышление»… Обратите внимание в этом словосочетании на слово мышление. Я же не мыслю, но люблю, а духовно-огненная любовь не блудит мыслями: она горит, облагораживает внутренний духовный сосуд человека и распространяется вовне.
Не лгу себе, что чёрное это белое, не нахожу крупицу белого в чёрном и мысленно расширяю её вопреки горькой правде. Но, беспричинно любя, вижу, что высокая правда жизни, правда Неба в полноте внутреннего духовного любовного пламени… Чувствую нутром: такая Любовь в состоянии решить едва ли не все человеческие неустройства и горести, предайся ей люди.
Человеческое сообщество, напротив, увлечённо предаётся холодному, безлюбому мыслеблужданию по поводу того, какими внешними действиями можно улучшить бытие. Однако на пути думания люди, полагаю, в духовном смысле не найдут ничего, кроме очередного тупика, как это и было в прошлые столетия и тысячелетия. В то время, как дело в действиях внутренних, духовных.
Да, я представляю людям другой, новый взгляд на жизнь, и выступаю с новой проповедью Любви: с проповедью необусловленного любовного огня в духовном сердце к Высшему и сущему, проповедью благоговения перед Землёй и Небом.
Небесная любовь — иная грань бытия, другое измерение по отношению к нашему миру, по моим представлениям — миру стяжания, лжи и страстей. Полагаю, мир к необусловленной любви может вынудить очевидно разваливающаяся жизнь и явное бесплодие хладносердых ухищрений политиков, культурных и религиозных деятелей, учёных, философов и психологов — бесплодие именно в связи с духовным безлюбием каждого из них. Блуждание мыслями и словами будет всё более и более обнажать свою несостоятельность, пока не потерпит полное и сокрушительное поражение… Это моё мнение. Но жизнь может пойти и иначе, ибо Закон Воздаяния непознаваем и действия его непредсказуемы.
Важно в моей любовной проповеди то, что в ней отсутствуют обвинения, осуждения и обличения. Ибо обвинения осуждения, обличения и тем более угрозы, полагаю, суть проявления нечистоты — так называемых «злых духов»… Ангел, если он в самом деле ангел, любит, и больше не умеет ничего. Любит в том числе и понимаемое им как нечистое…
Необусловленная любовь восторжествует не завтра. Однако проповедь о ней прозвучала. Спасибо интернету*. Не слышите — такова воля Неба о вас; живите, как живётся.
*Слово «интернет» я пишу с прописной буквы, чтобы не создавать впечатления о божественности сего понятия… Люди любят писать с большой буквы о своих выдумках.
Я веду уединённую молчаливую жизнь. Это воистину большое счастье для стяжающего Духа Святого: меня не знают, не видят, а потому не давят, не сбивают с толку, не пачкают душу, не затемняют сознание, не лишают благодатного покоя, и я могу высказываться свободно, не будучи связанным с обычаями, установками и идеями человеческого сообщества.
Прожив жизнь, я осознал, что всё в мире бессмысленно кроме производства самого необходимого для поддержания бытия в теле и врачебной поддержки. Главное же в жизни — состояние души. Поэтому я пишу только то, от чего моей душе хорошо. Для меня писáние — молитва. Читаю мною написанное — и душа как бы в Небо возносится. Обращаюсь не к людям, а к насельникам тонкого мира, небесным ангелам и, конечно же, к великому и непостижимому Творцу сущего. Ибо нелепо призывать: люди, перестаньте разрушать планету и уничтожать себя, но становитесь ангелами в телесах.
Исповедуя вышеизложенное (названное мной вышеславием) я достиг высокой благодати. Поэтому с чистой совестью помещаю эту книгу в интернет, считая, что вышеславие как исповедание может занять достойное место в ряду религий мира. Счастлив, что книга вышла из-под «пера» русского человека, тонко и глубоко чувствующего свои корни. Недостаток один: вышеславие работает только при действенном отношении к своему духовному сосуду, при сильном желании быть счастливым.
В книге нет сюжета, но есть содержание:
«Одно из главных действующих лиц — Бог истинный — Деньги*… Не будем кривляться… Дух Иисуса более слабый, чем дух Бога Деньги, как и дух Аллаха, и Иеговы, и прочих великих подобных, даже вместе взятых — вы сами видите… Ну вот. Великие духи (Иисус с ему подобными) ведут борьбу насмерть с духом Бога Деньги и „женой“ его — Царицей мира Ложью, ибо гибнет планета оттого, что человечество, возбуждаемое Богом сим, обезумело от стяжания и страстей. Иисус, нуждаясь в помощи ангелов в теле (одухотворённых людей), послал человечеству через ангела спасительное противоядие»…
*«…Будущее не принадлежит ни вере, ни идее. Если что и способно объединить мир, так это деньги. И именно капиталы ответственны за „антропологическое“ слияние… Деньги — это настоящий правитель мира. Поверьте мне: настанет день, когда люди будут отличаться друг от друга только тем, какую они будут иметь валюту…» И. Бродский.
Небесная любовь переполняет меня, поэтому мне хочется говорить о ней, только о ней, ещё и ещё, и появляются всё новые слова, описания и стихотворения о любовном огне духовного сердца, ибо воистину пламя сие — жизнь моя и счастьевестие, радостевестие. И оно вовсе не от Вышеслава: не ощущаю себя автором книги…
Специалисты могут заявить о расстройстве моего мышления, имея в виду соскальзывания* в моём повествовании. Но в данном случае соскальзывание использовано как основополагающий художественный приём: высказывания нарочито расположены по алфавиту вне зависимости от их содержания. Я лишь по возможности постарался их связать.
*«Соскальзывание (в психиатрии) — расстройство мышления, которое проявляется в виде неожиданных и не обусловленных необходимостью переходов от одной мысли к другой» (Википедия).
Книга, или проповедь (по моему представлению, счастливая, радостная весть) изложена как огромная пьеса, которая не может быть поставлена в виду размеров, отсутствия драматургии и острого сюжета. Моя проповедь «звучит» в ноосфере, и сила её звучания и распространения зависит от Закона Воздаяния. Что же до меня самого, то я хотел создать и создал духовную книгу по моей совести, устраивающую меня во всех отношениях.
Прошу прощения, в книгах древних мне многое против совести, тем более, это книги других народов… Постоянно читая духовные книги других народов, вы невольно узнаёте историю этого народа лучше, чем собственную, и даже приобретаете черты представителя другого народа: еврея, индуса, араба, тибетца…
Я — русский, и моя духовная книга прежде всего для русских, хотя и понимаю, что написанное бесконечно далеко для «русской души». В то же время любовный огонь, горящий в духовном сердце моём, вненационален и придаёт моей работе также и общечеловеческое значение.
Думаю, мой труд сейчас интересен мне одному, потому что народы очевидно шествуют в другую сторону по отношению к моему духовному движению. И поэтому просто не могут воспринять мои слова иначе, как бред душевнобольного, ересь или прелесть, если по-православному… Да, я такой, каким вы захотите меня понять, и искренне принимаю все наименования, какими вам будет угодно наградить меня. Но я имею благословение свыше оставить свидетельство о моём духовном опыте.
А впрочем, книга сия может быть интересна людям, стремящимся ко глубокому духовному преображению… Также она хороший пример того, как и о чём думать вредно в нашем новотехнологичном мире, истово поклоняющемся Богу Деньги, ибо деньгоделание и небесная Любовь — непересекающиеся плоскости бытия, такие же, как рай и ад… Я имею в виду вредоносность моих мыслей для деньгоделателей и стяжателей удовольствий*.
*Похоже по замыслу на «Вредные советы» Григория Остёра, но в духовном смысле.
Читать книгу можно с любого места, потому что по сути в ней излагается одна мысль разными словами, с разных сторон. А наиболее важные для меня оттенки этой мысли нарочито подчёркиваются повторами.
Если читать без внутреннего сопротивления значительный отрывок книги, почувствуете приятное и благодатное изменение вашего внутреннего состояния. То есть книга может быть использована с психотерапевтической целью.
Если какой-то народ говорит, мол, только мы знаем правду, понятно, что этот народ на ошибочном пути. Моя же книга может быть понята всеми землянами вне зависимости от вер или неверия и, если то окажется в русле Закона Воздаяния, сможет объединить человечество так, как сейчас объединяет его Бог Деньги. На сегодняшний же день известные духовные книги людей не только разъединяют, но и сталкивают. Это не есть благо, и обязательно должно быть и будет так или иначе преодолено. Я делаю попытку в святом деле сем…
Вы скажете, что всех людей могли бы объединить, скажем, Евангелие или Коран? — Нет, не могли бы, потому что там слова и имена, которым многим не придутся по душе. У любовного духовного огня нет ни имени, ни легенд, ни слов, ни обрядов. Он не может чему бы то ни было противоречить, поэтому он и есть истинный объединитель.
Прошу прощения у читателей, церквей и богов человеческих за мою неправильную любовь к Высшему, сущему и благоговение перед Землёй и Небом.
Вышеслав Филевский,
17 августа 2020 года, Белу-Оризонти, Бразилия.
Посвящается Сергею Николаевичу Бахаеву
(Семья этого человека спасала меня по промыслу Закона Воздаяния много лет во время тяжёлого жизненного обстояния.)
Участники беседы:
Ангел небесный,
Истинный единый Бог всего человечества Деньги,
Полновластная Царица Земли Ложь,
Смерть,
Дух планеты Земля,
Мирской руководитель,
Церковный предстоятель,
Рассказчик,
Вышеслав Филевский,
Обыватель.
«Придёт время, и люди сойдут с ума.
Того же, кто остался разумным, будут
называть умалишённым, потому что он
не такой, как они.»
Преподобный Антоний Великий.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Счастливая весть последнего времени. Проповедь об ангельской любви в беседах, или Практическое руководство о том, как попасть в небесный рай прежде смерти предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других