Этот текст – сокращенная версия книги Стивена Спира «Догнать зайца. Как лидеры рынка выигрывают в конкурентной борьбе и как великие компании могут их настичь». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Стивен Спир в книге «Догнать зайца» анализирует реальные кейсы из практики быстродействующих компаний, таких как Toyota, Alcoa, Pratt & Whitney, ядерная программа ВМФ США, ряд ведущих вузов США. Он называет их быстродействующими, потому что они работают с такой отдачей, что конкурентов не имеют. И это несмотря на то, что порой обслуживают тот же рынок и тех же поставщиков. У быстродействующих компаний есть общие черты. Они разрабатывают эффективный производственный процесс, расширяют области лидерства. Кроме того, не разделяют рабочие ситуации на обычные и кризисные – умение справляться с трудностями встроено в их систему. Автор рассказывает, как овладеть четырьмя навыками таких компаний и добиться недосягаемого уровня рентабельности, качества, надежности и маневренности. Зачем читать • Построить систему «динамического обнаружения», чтобы выявлять слабые места компании. • Справляться с проблемой в тот момент, когда она возникает. • Вырастить своих управленцев, которые будут способны к своевременным трансформациям бизнеса. Об авторе Стивен Спир – эксперт по вопросам производственной эффективности, старший преподаватель MIT Sloan – школы менеджмента при Массачусетском технологическом институте. Основатель компании See to Solve Corp, которая занимается разработкой программного обеспечения для бизнес-процессов. Разрабатывал и внедрял бизнес-систему Alcoa, которая позволяет компаниям сэкономить сотни миллионов долларов. За эту работу был удостоен престижной премии имени Синго «за совершенствование производственного процесса».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Догнать зайца. Как лидеры рынка выигрывают в конкурентной борьбе и как великие компании могут их настичь. Стивен Спир предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1. Необходимые элементы быстродействующих компаний
Во всех прибыльных отраслях существует жесткая конкуренция. При этом есть компании, которые десятилетиями значительно опережают конкурентов и становятся все сильнее. Они демонстрируют чудеса скорости, гибкости и выносливости. Пока конкуренты пытаются повторить успех лидера, быстродействующая организация выходит на новый уровень.
Пока конкуренты Toyota только запускали производство недорогих автомобилей, лидер закрепил успех в бюджетном сегменте и параллельно выпустил на рынок новые грузовики, джипы и минивэны, внедрил новые технологии, такие как гибридные двигатели Prius, а также открыл дизайнерские центры и производственные площадки по всему миру.
Основная проблема традиционных организаций в том, что большинство руководителей только считают, что комплексно управляют предприятием или организацией. На самом деле они управляют многочисленными процессами, функциями и людьми, а потом пытаются совместить эти элементы. Чем больше в компании работников и разнообразнее внутренние процессы, техника и производимые продукты, тем сложнее им взаимодействовать друг с другом и предсказывать результаты этого взаимодействия. Как бы тщательно вы ни готовились к сложной операции и сколько усилий бы ни тратили, вы не можете гарантировать ее благополучный исход.
Быстродействующие компании иначе организуют сложные операции и работают над улучшением процессов и повышением предсказуемости систем. Эта предсказуемость невозможна без единой структуры и непрерывной динамики.
У быстродействующих и традиционных организаций разные структуры, и в этом отчасти заключается потенциал для ускорения первых. Быстродействующие организации постоянно следят за тем, как работа отдельных сотрудников и команд помогает (или мешает) процессу, частью которого они являются.
В традиционных организациях часто приходится наблюдать разобщенность внутренней структуры, когда одно подразделение запрашивает срочную информацию у другого посредством специальных процедур и согласований, вместо того чтобы просто обратиться к коллеге, который находится в соседнем кабинете.
Ориентированность быстродействующих организаций на цельность рабочего процесса контрастирует с разобщенностью и разнонаправленностью процессов в обычных организациях, где интеграция сотрудников и подразделений — лишь красивые слова, за которыми скрывается жестокая конкуренция и стремление к суверенности своего «государства». В быстродействующих организациях функциональная интеграция — суть механизма управления на всех уровнях каждый день.
У семьи Тойода есть музей, в котором выставлены экспонаты, имеющие отношение к семейному бизнесу, как ткацкому, так и автомобильному. Центральный экспонат музея — ткацкий станок, разработанный Сакити Тойода. На большинстве ткацких станков челнок движется взад-вперед и из стороны в сторону, создавая кусок материи. Однако на станке, который находится в музее, челнок перемещается по кругу, создавая цилиндр из ткани. Этот станок очень красив и все еще в рабочем состоянии. Посетители могут наблюдать, как материя поднимается из станка подобно прозрачному пару из горячего источника. Этот станок был единственным в своем роде. Тойода не сделал его дубликат, потому что не смог придумать, как остановить станок, когда рвалась нить. Станок, который не предупреждает своего оператора об ошибке, не может быть использован в работе. Это ненадежный, неинтегрируемый элемент структуры.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Догнать зайца. Как лидеры рынка выигрывают в конкурентной борьбе и как великие компании могут их настичь. Стивен Спир предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других