Этот текст – сокращенная версия книги Эми Эдмондсон «Взаимодействие в команде. Как организации учатся, создают инновации и конкурируют в экономике знаний». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Решение сложных задач, внедрение изменений, инновации и конкуренция в динамично меняющейся деловой среде требуют смены управленческих подходов. Для успешного развития в эпоху экономики знаний практически любой компании приходится создавать постоянные или временные команды специалистов из разных отделов, фирм и даже отраслей. Как помочь людям с непохожим бэкграундом стать настоящей командой, раскрыть их потенциал, как извлечь из командной работы максимальную пользу для компании, рассказывает профессор Гарвардской школы бизнеса и обладатель ряда профессиональных наград Эми Эдмондсон. Авторская концепция «исполнения как обучения» легка для освоения и практична. Вооружившись этими знаниями, вы сможете стать эффективным современным лидером и привести к успеху любую команду. Читать, чтобы: • Научиться создавать команды, которым не страшны сложные задачи. • Освоить современные методы управления через поощрение, вдохновение и дисциплину. • Понять, какие выгоды приносит организациям умение создавать команды и управлять ими. Об авторе Эми Эдмондсон – профессор Гарвардской школы бизнеса, специалист по лидерству и менеджменту, автор многочисленных статей и обладатель наград за разработку тематики управления. Ранее работала директором исследований в центре обучения Pecos River, где изучала процессы внедрения перемен в крупных компаниях. Имеет опыт работы главным инженером в инновационной строительной фирме.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Взаимодействие в команде. Как организации учатся, создают инновации и конкурируют в экономике знаний. Эми Эдмондсон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Классические теории менеджмента и современная практика
В период индустриализации возникла концепция стандартизированного производства, типичным проявлением которой служила конвейерная система сборки автомобилей (например, на заводах Форда). Основоположником научной организации труда и менеджмента в западном мире считается Фредерик Тейлор, первым предложивший идею назначения специальных менеджеров (управляющих) для оптимизации процесса производства. Автор называет такую систему исполняющей организацией.
Цель исполняющей организации — выполнить задачу эффективно, то есть в предусмотренные сроки и с предусмотренным качеством.
Характерные особенности этой системы:
• авторитарность;
• вертикальная структура;
• строгое исполнение инструкций;
• предварительное обучение;
• четкое разделение труда;
• мотивирование через страх наказания;
• утаивание информации от конкурентов.
Современная сложная и неопределенная среда требует иного подхода и новых способов мышления. Автор предлагает концепцию динамической системы, позволяющей приспосабливаться под обстоятельства. Такую систему она называет обучающейся.
Цель обучающейся организации — научиться чему-либо, внедрить изменения в процесс, эффективно отреагировать на экстренные случаи.
Характерные особенности этой системы:
• разнообразие связей;
• саморегулирование;
• обучение в процессе деятельности;
• взаимодействие всех членов коллектива;
• свободное выражение мнений;
• мотивирование через поощрение;
• свободный обмен информацией.
Автор не предлагает полностью отказаться от классических методов менеджмента и контроля над коллективом. Исполняющая организация уместна там, где производственный процесс достаточно прост, давно налажен и не требует инновационных знаний (например, производство болтов и гаек), хотя и в таких случаях можно с пользой применить методы второго подхода. Обучающаяся организация приобретает особую важность в тех случаях, когда нужно освоить новое производство, повысить эффективность сложных процессов или преуспеть в передовых исследованиях (например, в научной лаборатории).
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Взаимодействие в команде. Как организации учатся, создают инновации и конкурируют в экономике знаний. Эми Эдмондсон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других