Это саммари – сокращенная версия книги «Будущее советов директоров. Отвечая на управленческие вызовы XXI века» Джея Лорша. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. Вопросы управления крупными компаниями и их ответственности за судьбы экономики зазвучали в начале 2000-х и остаются в центре внимания до сих пор. Что делать, чтобы советы директоров приносили реальную пользу компании? Как наладить их взаимодействие с СЕО? От чего должны зависеть зарплаты топ-менеджеров? В этой книге собраны мнения и практические советы профессоров Harvard Business School и бизнесменов, прошедших обучение или преподававших в этой кузнице управленческих кадров, они соединяют все плюсы научного и практического подхода. Идеально для тех, кто любит получать максимум информации от лучших экспертов в сжатой форме. В формате PDF A4 сохранён издательский макет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Будущее советов директоров. Отвечая на управленческие вызовы XXI века. Джей Лорш предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава вторая. Фокусируясь на стратегии
Автор — Кришна Палепу, профессор и декан на факультете международного развития в Harvard Business School, доктор наук MIT, соавтор многих книг, специалист по стратегической мотивации советов директоров.
По данным исследования McKinsey, в 2011 году лишь 20 % членов советов директоров считали, что ясно себе представляют стратегию компании, в руководстве которой участвуют. Всего 16 % точно знали, на чем их компании зарабатывают, и лишь 10 % понимали специфику отрасли. У этого положения есть несколько причин:
▶ нехватка времени и принципиальная неспособность людей, входящих в СД нескольких компаний одновременно, досконально изучить каждую отрасль и каждый бизнес;
▶ на своих не очень частых заседаниях СД не уделяет должного внимания стратегическим вопросам, хотя вклад разносторонних, квалифицированных специалистов именно в их решение принес бы компании наибольшую пользу;
▶ менеджмент предоставляет неполную или нерелевантную информацию или объем предоставляемой информации превосходит то, что можно воспринять за короткий срок.
Стратегические вопросы особенно страдают, когда компания показывает хорошие текущие результаты и умиротворенное руководство склонно упускать тревожные сигналы и важные возможности развития.
Профессор Палепу предлагает начинать каждую встречу СД с обсуждения стратегии. И говорит, что всего четыре вопроса, которые члены СД могут задать менеджменту компании, способны улучшить понимание ими стратегии и дать им возможность использовать свои знания, опыт и интуицию для решения стратегических вопросов.
1. Что нужно нашему потребителю и как мы предлагаем решать его проблему?
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Будущее советов директоров. Отвечая на управленческие вызовы XXI века. Джей Лорш предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других