Ключевые идеи книги: Анти-Титаник: как выигрывать там, где тонут другие. Руководство для СЕО. Ярослав Глазунов

Smart Reading, 2022

Это саммари – сокращенная версия книги «Анти-Титаник: как выигрывать там, где тонут другие. Руководство для СЕО» Ярослава Глазунова. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. Слово «кризис» связано в нашем сознании с негативом, потерями, ухудшением жизненных позиций. Но автор книги уверен, что кризис – прежде всего хороший шанс на прорыв, и у него есть масса аргументов на этот счет. Например, в США в Великую депрессию кануло в бездну много бизнесов, но также произошло становление современных гигантов. Почему одним людям и компаниям в кризисное время удается завоевать новые вершины, а другим приходится идти ко дну? В «Анти-Титанике» вы найдете подробный разбор всех влияющих факторов, которые Ярослав Глазунов обнаружил за время своей карьеры в качестве консультанта СЕО крупнейших корпораций. В формате PDF A4 сохранён издательский макет.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Анти-Титаник: как выигрывать там, где тонут другие. Руководство для СЕО. Ярослав Глазунов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Почему затонул «Титаник»?

История легендарного лайнера, который погиб из-за банального человеческого фактора, до сих пор вызывает отклик в умах. «Титаник», чудо технического прогресса своего времени, изначально рассматривался создателями как супернадежная машина, которой не грозят шторма. Но беда пришла откуда не ждали, и вызвана она была излишней уверенностью и беспечностью капитана. Здесь вполне уместны параллели к историям современных компаний, которые так же неожиданно потерпели крах «благодаря» неверным управленческим решениям.

Герман Греф, глава Сбербанка: «Падению всегда предшествует гордыня».

Именно так и происходит с теми, кто успокоился из-за собственных успехов настолько, что перестал замечать «айсберги». Когда руководитель компании начинает думать о себе в превосходной степени, перестает слышать иные мнения, он теряет связь с реальностью и становится уязвим для неожиданных событий. Даже если кризиса нет во внешней среде, он вполне может созреть внутри организации. Автор книги считает, что управленческая гордыня — бич российских топ-менеджеров. Когда руководители уверены в своем непререкаемом авторитете, считают собственное мнение единственно верным, редко советуются с командой, не желают разделять власть и не рассматривают для себя новых решений, они просто дрейфуют привычным путем, пока компания не окажется в глубокой яме. Есть подобные примеры и на Западе. Среди прочих кейсов Глазунов приводит особенно показательный пример неадекватной самооценки СЕО.

Крупнейший американский банк Lehman Brothers вел свою историю с 1850 года, когда вдруг спустя полтора века со дня основания объявил о банкротстве. Это повергло общественность в шок — банк казался супернадежным, а по итогу лопнул, как мыльный пузырь. СЕО Дик Фалд, который получал зарплату $204 тысячи в день, молниеносно скатился со своего олимпа. До этого он годами не хотел слышать ничьих мнений, считая себя финансовым гением. Он действительно делал карьерные успехи и в какой-то момент решил, что кризисы — это не про него. Реальность безжалостно скорректировала его представления, показав, что от нее нельзя отгораживаться золотым забором.

Вывод: следите за тем, чтобы топ-менеджеры не получали огромные бонусы за былые заслуги или сиюминутные краткосрочные результаты. Это становится ширмой для руководителя, делая его слепым и глухим, считает Глазунов.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Анти-Титаник: как выигрывать там, где тонут другие. Руководство для СЕО. Ярослав Глазунов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я