1. книги
  2. Благоустройство территории
  3. Smart Reading

Города для людей. Ян Гейл. Саммари

Smart Reading (2024)
Обложка книги

Это саммари — сокращенная версия книги «Города для людей» Яна Гейла. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. Ян Гейл, архитектор с более чем 50-летним опытом, в этой книге напоминает о важной, но на много лет забытой истине. О том, что города строятся в первую очередь для людей, а не для машин, заводов и фабрик. Людям нужны живые, уютные и безопасные города. Только тогда в них будет эффективно работать промышленность и расти экономика. И, самое главное, вложения в заботу о людях на уровне города по сравнению с другими социальными расходами, такими как здравоохранение и автомобильная инфраструктура, так скромны, что их могут позволить себе даже развивающиеся города во всех уголках мира. Заинтересованность и фантазия самих горожан наряду с более масштабными проектами могут сделать безжизненный унылый город совершенно другим всего за несколько лет. В своей замечательной книге Ян Гейл рассказывает, как должны быть устроены города, чтобы люди в них могли не только работать, но и радоваться жизни. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Города для людей. Ян Гейл. Саммари» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Мы меняем города, а они — нас

Меньше автомобилей. Вопреки распространенному мнению, рост количества дорог не решает проблему пробок.

«Строительство дополнительных дорог, — пишет Ян Гейл, — приводит лишь к росту количества машин и увеличению трафика. Так, например, произошло в Шанхае».

Напротив, такие меры, как платный въезд в определенные части центра города, сужение и уменьшение количества дорог, существенно сокращают транспортный поток и уменьшают вероятность заторов. Так, с введением в 2002 году «налога на пробки» трафик в центре Лондона уменьшился на 18 %. Когда через несколько лет интенсивность движения снова возросла — плату увеличили, и трафик вновь снизился. Собранные при этом деньги направляются на улучшение работы общественного транспорта.

Больше пешеходов. После землетрясения в Сан-Франциско в 1989 году широкую скоростную автомагистраль вдоль залива Эмбаркадеро, ведущую в центр города, пришлось закрыть. Водители быстро приспособились, а вместо шоссе появился бульвар с троллейбусами, деревьями и широкими тротуарами. Позже Сан-Франциско стал превращать и другие автодороги в пешеходные улицы. Примеру этого города последовали также Портленд, Милуоки и Сеул (Корея), ликвидировавшие крупные автодороги.

Были времена, когда в Копенгагене (родном городе Яна Гейла) и Мельбурне преобладало автомобильное движение, но эти города стали целенаправленно и систематически улучшать условия для пешеходов. Копенгаген стал первым городом Европы, который после долгих лет сокращения пешеходных зон в 1960-х годах начал уменьшать количество автомобилей и парковок в центре.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Города для людей. Ян Гейл. Саммари» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я