В данной книге «Предпринимательство ЛЕГКО?! Итог миллиард прибыли!» автор Gulia Luck, даются рекомендации по саморазвитию и предприимчивости личности к успешной жизни, а также социализации, самозанятости, и самостоятельному становлению личности в бизнес сообществе, легкое освоение финансовой грамотности, способствует хорошим взаимоотношениям в социуме, становлению грамотной, гармоничной, и самостоятельной успешной ячейкой общества!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Предпринимательство легко?! Итог миллиард прибыли! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Вначале поясню, понятия и принципы предпринимательства
Во все времена в мировой экономике, а особенно вначале XXI века, важной тенденцией явилась перестройка в умах граждан и правителей в направлении массового развития малого бизнеса. Благодаря созданию доступных условий для включения населения в экономическую деятельность во многих странах были достигнуты устойчивое экономическое развитие, высокий социальный уровень и политическая стабильность, которая ведет к процветанию государства!
В любом государстве предпринимательство является итогом длительного и эволюционного процесса, в основе которого лежит стихийная предпринимательская инициатива широких слоев населения, преимущественно были такие виды предпринимательства, как ремесло и торговля, позже услуги. То есть процесс шел снизу и только позже правители государств, осознав важность и полезность этого явления для развития экономики, начали искать пути его поддержки и стимулирования. В цивилизованных государствах и в настоящее время остается одним из важных направлений.
В толковом словаре С. И. Ожегова, предпринимать — предприимчивый и практичный человек, значит:
— умеет затевать, решиться исполнить какое-либо новое дело;
— приступить к совершению чего — либо значительного;
— владелец предприятия/фирмы, бизнеса!
В общей экономической политике всех стран, в основе своей является производство и торговля. Позже появились виды услуг: извозчики, цирюльня, таверны и тому подобное. Существенное значение для развития в стране предпринимательства имеет определение этого понятия в гражданском законодательстве.
С требованием времени, появилось, и такое как интрапренерства (творческая деятельность работника-новатора по внедрению своей идеи, научно-технической разработки), связано с тем фактором, что многие крупные производственные структуры переходят на предпринимательскую форму организации производства. Поскольку предпринимательство предполагает обязательное наличие свободы творчества, то подразделения целостных производственных структур получают право на свободу действий, что подразумевает и наличие инвест капитала (инвестиции из-за границы, а также во внутри страны), необходимого для реализации идей, лежащих в основе внутрифирменного предпринимательства и создания социальных и организационных условий для инновационной деятельности.
Стратегическое направление социально — экономического развития нашей страны в начале XXI века является обеспечение высоких темпов роста валового внутреннего продукта (ВВП), увеличение эффективности производства и достижение на этой основе высокого уровня и качества жизни населения. Поэтому переходной экономикой, актуальная задача формирования стабильных источников и факторов устойчивого экономического роста, а если быть точнее всё — это является сознание граждан, начать предприимчиво и эффективно работать в открытии своего бизнеса. Одним из таких факторов является предпринимательство, как форма реализации творческой инициативной деятельности граждан и мобилизации частного капитала для инвестирования.
Таким образом, данная модель социально ориентированной рыночной экономики включает предпринимательство или самозанятость в качестве органичного элемента, интегрированного в целостную систему отношений и обеспечивающего последовательную реализацию приоритетных направлений социально — экономического развития страны. Только деловая инициатива и творческий потенциал граждан любой страны и государства способствует формированию развитой здоровой конкурентной среды. Внедрению новых производственных и управленческих технологий. Развитию инновационной деятельности, созданию новых рабочих мест. Насыщению рынка товарами и услугами. Увеличению налоговых поступлений в бюджет государства, повышению благосостояния и повышения качества уровня жизни в целом народа.
И сегодня обществу, крайне нужны такие деловые, энергичные люди, как ТЫ, способный образовать слой успешных предпринимателей.
Движение к предпринимательству есть эффективный путь обновления экономики, возрождения хозяйственных предприятий любой страны.
Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведёт к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
Необходимо отметить еще один важный момент — отношения по поводу производства изучаются такими отраслями науки, как предпринимательство и менеджмент.
Какая существенная разница между предпринимательством и менеджментом?
Менеджмент — это управленческая наука, изучает проблемы обеспечения выживания уже созданной производительной (предпринимательской) структуры, при любом развитии ситуации.
А предпринимательство как наука изучает создание производительной структуры.
Таким образом, плавно переходим освоению темы:
«Организация своего бизнеса, индивидуальное предпринимательство или самозанятость!»
В современных условиях развития мелкого бизнеса/предпринимательства или самозанятость способствует:
1. Созданию новых рабочих мест;
2. Лучшему использованию местных сырьевых ресурсов;
3. Созданию среднего класса, так как именно средний класс пополняет бюджет любого государства;
4. Изменению отраслевой структуры экономики;
5. Переориентации экономических отношений и формированию рынка;
6. Расширению потребительского рынка;
7. Повышению экспортного потенциала страны;
8. Снижению социальной напряженности в обществе;
9. Повышению культурно — технического уровня, созданию условий для активности и ответственности работников и служащих;
10. Формированию новых ценностей и идеалов;
11. Улучшение качества жизни граждан;
12. Развитию благотворительной деятельности в государстве;
13. Укрепление имиджа страны на мировом рынке.
☺ Только прошу тебя, относись легко к номенклатурной документации и речи, со временем ты поймёшь, что там так всё однообразно — только на первый взгляд кажется, что много и сложно понаписано.
На самом деле это заготовленные слоганы и скрипты.
В соответствии с нормами законодательства налогообложения доходов индивидуальных предпринимателей, самозанятых (далее — ИП или предприниматель, МБ — мелкий бизнес, СЗ — самозанятый) может осуществляться по одной из нижеперечисленных систем налогообложения. Прошу обратить внимание со временем многие законы и положения меняются, поэтому необходимо изучать своды законов в условиях актуальности времени, когда собираешься начать и вести свой бизнес. При этом многие банки предлагают и свои бизнес — проекты, на основе франшиз (бизнес — модель), ниже и в книге «Удачные ДЕНЬГИ и ФИНАНСЫ!», автор Gulia Luck, даются более подробное описания, как это делается.
☺ Не думай, что сложно подумай и мысли, что всё легко усваивается!
Перечислю некоторые виды деятельности (Общероссийская классификатор видов экономической деятельности — ОКВЕД — в налоговой системе даётся нумерация видов деятельности, точнее коды), что бы легче было заполнять бланки отчётности, к примеру:
Вот один из примеров, с ними можно ознакомиться в утв.
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (см. редакцию от 31.01. 2014 к данному документу 39/2021 и 40/2021, утверждённые Приказами Росстандарта, размещены в информационном банке в информационном указателе «Национальные стандарты»)
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. ОК 029–2014(КДЕС Ред.2)
А вот и сами виды деятельности:
1) Традиционную (обычную) систему налогообложения своих доходов от предпринимательской деятельности;
2) Упрощенную систему налогообложения (УСН);
3) Предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию, при выполнении определенных условий могут перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН);
4) Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для определенных видов деятельности;
5) Самозанятость — это человек платит специальный налог на профессиональный доход (НПД), возможность зарегистрироваться через порталы государственных услуг, где можно получить полную информацию.
Более того в современном мире и на сегодня в банках есть готовые франчайзинг/бизнес-планы, по которым можно открыть любое дело по душе. Но для понимания дела, необходимо изучить данную книгу. Иначе можно попасть в кабалу или долговую яму, но из неё можно вылезть с помощью инструмента банкротства, об этом ниже в книге.
Поясню, что такое франчайзинг, или франшиза — коммерческая концессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона передаёт другой стороне за плату право на определённый вид предпринимательства, используя разработанную бизнес — модель и его ведения.
Для ведения предпринимательства необходимо знать формы, виды бизнеса и организации:
1. Коллективное;
2. Индивидуальное (предприниматель и самозанятый);
3. Товарищество (полное товарищество, и на вере);
4. Общество с ограниченной ответственностью (ООО);
5. Закрытое акционерное общество (ЗАО);
6. Открытое акционерное общество (ОАО);
7. Публичное акционерное общество (ПАО);
8. Фермерские хозяйства;
9. Государственные организации, ведомости: федерального, муниципального, городского значения, и т. д.
Со временем названия меняются даже у государственных структур.
Здесь ниже немного номенклатуры для общего обзора законов. С каких законов началось движение в умах законодателей о необходимости поддержания малого бизнеса в России.
Государственная программа поддержки малого и среднего предпринимательства разработана в законе № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года. Ранее было кооперативное движение.
В соответствии с положениями данного закона, в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, (далее — МСП) в Российской Федерации (далее — РФ) федеральными законами (далее ФЗ) и иными нормативными правовыми актами РФ могут предусматриваться следующие меры:
— специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для МП;
— упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для МП, осуществляющих отдельные виды деятельности;
— упрощенный порядок составления субъектами МСП статистической отчетности;
— льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами МСП государственное и муниципальное имущество;
— особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
— меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов МСП при осуществлении государственного контроля (надзора);
— меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов МСП;
— меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов МСП; иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов настоящего Федерального закона меры.
Также настоящим законом предусматривается ведение реестров субъектов МСП — получателей государственной поддержки.
Реестры ведутся на всех уровнях власти (федеральном, региональном, местном) оказания такой поддержки.
В реестрах должны содержаться следующие сведения:
— наименование органа, предоставившего поддержку;
— полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;
— фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
— вид, форма и размер предоставленной поддержки;
— срок оказания поддержки;
— идентификационный номер налогоплательщика;
— дата принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки;
информация (в случае, если имеется) о нарушении порядка — и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.
Органы, оказавшие поддержку, обязаны внести сведения в реестр в течение 30 дней со дня принятия решения об оказании/прекращении поддержки. Информация, содержащаяся в реестрах, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Сведения об оказании поддержки исключаются из реестров по истечении трех лет с даты окончания и срока оказания поддержки.
В статьях закона регламентирует основные положения поддержки субъектов МСП органами государственной власти всех уровней.
Основными принципами поддержки являются:
— заявительный порядок обращения субъектов МСП;
— доступность инфраструктуры поддержки для всех субъектов МСП;
— равный доступ субъектов МСП, соответствующих критериям, к участию в соответствующих программах;
— оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ"О защите конкуренции";
— открытость процедур оказания поддержки.
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов МСП:
— являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов);
— инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
— являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
— осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
— являющихся в порядке, установленном законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами РФ, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами РФ.
Финансовая поддержка субъектов МСП, предусмотренная статьями Федерального закона, не может оказываться субъектам МСП, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, смотри сам закон.
В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы, определенные соответствующими программами развития МСП, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя — субъекта МСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта МСП допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.
Инфраструктурой поддержки субъектов МСП является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации программ развития МСП, обеспечивающих условия для создания субъектов МСП, и оказания им поддержки.
Включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов МСП, технопарки, научные парки, инновационно — технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.
Поддержка субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя:
— финансовую;
— имущественную;
— информационную;
— консультационную поддержку;
— поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников;
— поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества;
— поддержку субъектов МСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность;
— поддержку субъектов МСП, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Оказание финансовой поддержки субъектам МСП осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП.
Оказание имущественной поддержки осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению. При этом запрещается продажа данного имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности. Органы власти могут в судебном порядке отозвать данное имущество, если оно использовалось не по целевому назначению или с нарушением вышеназванных запретов. Органы власти всех уровней обязаны опубликовать перечень имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для пользования субъектами МСП. Причем, если при органах государственной власти есть координационные советы, передача имущества субъектам МСП происходит при участии таких советов.
Оказание информационной поддержки осуществляется органами государственной власти в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно — телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов МСП. Информационные системы создаются в целях обеспечения субъектов МСП и организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП следующей информацией:
— о реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов МСП;
— о количестве субъектов МСП и об их классификации по видам экономической деятельности;
— о числе замещенных рабочих мест в субъектах МСП в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
— об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами МСП, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
— о финансово — экономическом состоянии субъектов МСП;
об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП;
— иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов МСП).
Данная информация является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах органов власти всех уровней в пределах их компетенции.
Оказание консультационной поддержки субъектам МСП может осуществляться в виде:
1) — Создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП и оказывающих консультационные услуги субъектам МСП, и обеспечения деятельности таких организаций;
2) — Компенсации затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами МСП, на оплату консультационных услуг.
Оказание поддержки субъектам МСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров может осуществляться в виде:
3) — Разработки примерных образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для субъектов МСП, на основе государственных образовательных стандартов;
4) — Создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства;
5) — Учебно — методологической, научно — методической помощи субъектам МСП.
6) — Оказание поддержки субъектам МСП в области инноваций и промышленного производства может осуществляться в виде:
— создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП и оказывающих поддержку субъектам МСП, в том числе технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, и обеспечения деятельности таких организаций;
— содействия патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами МСП;
— создания условий для привлечения субъектов МСП к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства;
7) — Создания акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.
8) — Поддержка субъектов МСП в области ремесленной деятельности заключается в:
— разработке и утверждении перечней видов ремесленной деятельности;
— создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП в области ремесленной деятельности, в том числе палат ремесел, центров ремесел, и обеспечения их деятельности;
— финансовой, имущественной, консультационной, информационной поддержки, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, поддержки субъектов МСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в области ремесленной деятельности.
9) Оказание поддержки субъектам МСП, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, может осуществляться в виде:
— сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами в области развития МСП;
— содействия в продвижении на рынки иностранных государств российских товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также создания благоприятных условий для российских участников внешнеэкономической деятельности;
— создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП и оказывающих поддержку субъектам МСП, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, и обеспечения деятельности таких организаций;
реализации иных мероприятий по поддержке субъектов МСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
10) Оказание поддержки субъектам МСП, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, может осуществляться в формах и видах, предусмотренных Федеральным законом № 209-ФЗ, а также другими федеральными законами, нормативными правовыми актами всех уровней государственной власти.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Предпринимательство легко?! Итог миллиард прибыли! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других