А какой причины, чтобы восстать против всего мира и разбить его вдребезги, окажется достаточно для тебя?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Герой по паспорту. Том 5. Склеить?.. Разбить!! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть 6
В итоге я проиграл.
Каждые пять раундов к игре добавлялась новая колода. Причём старые оставались в игре. Когда приходило время, Нигшут наклонялся к своему ящику, вытаскивал очередную колоду и, разворачивая её веером, показывал мне. Все карты были кристально-белыми. После этого он клал колоду на стол в специальную выемку и вот тогда они проявлялись. Сами карты, как нетрудно догадаться, являлись рунными артефактами (вернее смешанными: они обладали собственным запасом маны, не требующим подпитки от Кристаллов) — их рубашки были покрыты рунами.
Так что никакой подтасовки или жульничества.
Постепенно среди карт начали встречаться редкие заклинания. Для их заучивания требовалась целая прорва балов, приходилось порой несколько раундов копить, не улучшая Состояния и не связывая уже выученные заклинания одновременной активацией.
Но в целом наши игровые персонажи развивались. Вскоре на наших «ладонях» выученных заклинаний стало больше чем случайных, вследствие чего влияние удачи уменьшилось и всё зримее на первый план выходила игровая тактика и стратегия.
С которыми у меня было не всё ладно.
Моя попытка стать магом проклятий провалилась, как только Нигшуту в «ладонь» попало заклинание Очищения. Впрочем, до этого момента, я хорошенько потрепал ему нервы. Победы случались чаще поражений, балов мне отсыпали больше, и я даже начал думать, что постепенно отрываюсь в развитии, но после изучения Нигшутом заклинания Очищения оказалось, что у меня в «ладони» три проклятия, на которые я солидно потратился (особенно на связывание их Состоянием одновременной активации с Ледяной Стрелой), а у Нигшута лишь одно контрзаклинание, делающее их бесполезными.
Так что весь мой отрыв оказался иллюзорным.
Я не особо слушал Дедиона с его «собирай базу», ведь в этой игре в отличии от реального магического боя отсутствует важнейшая делать — расположенности. В игре реализовано правило развития заклинания со временем: чем позже выучил заклинание, тем оно слабее, ведь его базовые значения будет увеличиваться только от тех Состояний, что были улучшены уже после изучения самого заклинания. Поэтому моя Ледяная Стрела наносит урона больше чем мой же Огненный Шар: между их изучением я успел два десятка раз прокачать Состояние Урон Заклинаний. И это я ещё молчу про Скорость Активации. И всё-таки это не тоже самое что и расположенности. Здесь, какое бы заклинание ты не выучил, оно будет уСиливаться — только развивай Состояния. Это позволяет смешивать заклинания проклятий и обычные атакующие, магию Разума и магию Тела, чего в реальности не получилось бы — редкий маг бывает расположен сразу ко всему.
В общем, в этой игре существуют свои нюансы, а потому необязательно пользоваться теме же принципами, что и в реальном бою, чтобы победить. Если честно, я надеялся создать некоего монстра Франкенштейна, намешав опасный коктейль из заклинаний.
Не получилось.
Впрочем, о чём это я? Я ведь ещё не проиграл.
Технически.
У Бо́льшей Силы довольно интересное условие для победы — победить в финальном раунде. В последней колоде, помимо стандартных и редких, лежат легендарные заклинания. После того, как эта колода оказывается в игре, проводится пять раундов (как и с любой новой колодой), а когда по идее должна добавляться следующая колода (которых уже не осталось), проводится тот самый — финальный раунд.
То есть тот факт, что последние раунды я без всяких шансов проигрывал, не имея возможности оказать хоть малейшее сопротивление крепко сбитой «ладони» Нигшута, ещё ничего не значит.
Не значит, я сказал!
Ведь именно на финальный раунд мне в «ладонь» могло упасть какое-нибудь убойное легендарное заклинание. Или даже парочка легендарных заклинаний. Давайте посчитаем: в каждой колоде шестьдесят карт, всего пятьдесят колод. Перемножаем и получаем три тысячи карт. Многие обычные заклинания в колоде дублируются, причём ни по разу, некоторые редкие тоже, но легендарные единственны и неповторимы. И всего их пять. Выходит, вероятность получить в «ладонь» легендарное заклинание…
Вполне себе.
Небольшая деталь: к счастью, игрокам не приходится тонуть в тысячах карт под конец игры. На столе всегда находятся только две колоды — по одной на каждого игрока. Первые пять раундов игроки тянут карты из одной колоды. На следующие пять достаётся вторая колода, и каждый игрок начинает тянуть карты из своей. Когда достаётся третья колода, первая со стола убирается. Когда четвёртая — со стола убирается вторая. И так далее. Суть тут в том, что новая колода, когда её достают и кладут в специальную выемку в углу стола, как бы «запоминает» все имеющиеся в данным момент в игре заклинания и артефакты, добавляя к ним ещё шестьдесят новых. Поэтому, когда мы тянули пятнадцать карт в «ладонь», мы тянули не конкретные картинки с заклинаниями, а вероятность их получения. Карта «прорисовывалась» лишь после того, как ты её выбрал.
Как генератор случайных чисел из заранее заданных объектов.
Поэтому в ящике Нигшута два отдела — для новых колод и для уже использованных. В отделе для новых оставалось чуть меньше десяти колод, когда время наших совместных посиделок подошло к концу. Даже жаль немного — я бы не прочь дойти до последней колоды, чтобы получить шанс подержать в «ладони» легендарку.
Например, Полную Подпитку.
Есть такое редкое заклинание — Подпитка, и есть его легендарный аналог — Полная Подпитка. С Подпиткой я уже сталкивался — она рассеивает любое направленное на носителя заклинание, поглощая его ману. Не только спасает жизнь, но и шкалу маны пополняет. После отражения угрозы, нужно ждать, пока Подпитка «перезарядится» — это циклическое заклинание.
Полезное и мощное заклинание.
Но Полная Подпитка — это что-то за гранью. Его главное отличие от обычной Подпитки заключается в том, что это не циклическое, а поддерживаемое продолжительное заклинание. То есть: Подпитку ты активировал, через какое-то время в тебя прилетело заклинание, рассеялось, его мана была поглощена, а Подпитка ушла в откат.
Полная Подпитка не уходит в откат после первого же попадания. Маг может поддерживать это заклинание в течение определённого периода времени, сколько бы заклинаний в этот период в него не прилетело. Всё будет рассеяно и поглощено. И конечно, максимальный период поддержания будет расти при развитии заклинания.
Принцип действия Полной Подпитки довольно прост: это заклинание обволакивает пользователя в магический кокон, который настроен на поддержку своей целостности. Конечно, этот кокон невидим для глаза, как и мана в целом, а при активации Полной Подпитки проявляется лишь один внешний эффект — Тело мага слегка подсвечивается изнутри, ничего более. Именно этот кокон, ради сохранения своей целостности, рассеивает любые направленные на него заклинания, поглощая их и делая частью своей структуры. Обычная Подпитка действует по похожему, но всё же упрощённому принципу.
Из-за этой упрощённости у Подпитки нет ещё одной феноменальной особенности Полной Подпитки: для Полной Подпитки Тело носителя также становится частью собственной структуры, которую заклинание должно поддерживать.
Если проще: Полная Подпитка даёт абсолютный иммунитет к любому урону.
Неуязвимость в чистом виде.
С заклинаниями всё понятно: они состоят из маны, потому Полная Подпитка может их рассеять и впитать. Но что с физическими атаками? А здесь всё просто — заклинание мгновенно «исправляет» любые раны.
Рассмотрим поподробней: допустим, вам по странному стечению обстоятельств отрубают голову.
По себе знаю — порой случается.
Так вот, как только меч погрузится в вашу плоть и начнёт углубляться, рана будет тут же «исчезать», исправляемая заклинанием как аномалия в его структуре, срастаясь сразу за кромкой меча. Мгновенно. Рана затянется не после того, как удар будет завершён, она будет восстанавливаться прямо во время удара. Если ваш палач вдруг решит передохнуть на полпути, остановив удар, то наверняка сильно удивиться тому, что вокруг его меча всё… в идеальном состоянии.
Конечно, всё это случится если вы заранее активировали Полную Подпитку, когда ваше Тело было в полном порядке. В противном случае экспериментировать не советую.
Дедион во время игры рассказал мне забавную историю про единственную известную носительницу этого заклинания — Ур-Салим. Эта, как нетрудно догадаться по имени, зверолюдка, является одной из Древнейших, так же как и Фитри. Из пяти Древнейших магов Катинола они единственные представительницы прекрасного пола. Так вот, однажды в качестве издевательства над одним порядком доставшим её ухажёром из монаршей династии, она заключила с ним Спор: если он сможет отрезать ей кисть руки, она… в общем, на кон была поставлена девичья честь. Сама девушка не должна была сопротивляться, мешать или сбегать. Монарх согласился, решив, что легко победит. Он не стал доставать меч из ножен, а принёс из сокровищницы секиру, чьё лезвие было гораздо шире девичьей ручки и толщиной в сантиметр зачарованного металла. Девушка безропотно подставила под удар свою руку. Монарх не стал сдерживаться даже по отношению к объекту своих чувств, пусть даже сугубо плотских — ударил на совесть, замахнувшись от Души. Кисть девушки оказалась отделена от остальной руки лезвием секиры. Она не держалась на лоскуте плоти или хотя бы кожи. Нет: между кистью и остальной рукой находился сантиметр стали.
Что не мешало девушке складывать из пальцев отделённой от Тела кисти оскорбительные жесты и слать куда подальше проигравшего Спор монарха. Парадокс: кисть была отделена, но не была отрезана.
После активации Полной Подпитки её Тело состояло уже не только из плоти, а из плоти и маны заклинания. Они смешались, став единым целым, а потому заклинание, поддерживая себя, поддерживало и её Тело. Что особенно важно, так это то, что отделена от остального Тела оказалась именно кисть. Ведь как известно, в каждой ладони Разумного находится треть его Души. Так что по факту после этого удара отделена оказалась не только часть Тела, но и часть Души. Что не мешало заклинанию продолжать работать, а кисти функционировать. Проще говоря, даже если бы ей рубили голову, ситуация бы не изменилась. Инородный предмет в Теле никак не влияет на энергетическую структуру заклинания Полной Подпитки, а способные повлиять на неё заклинания, этой же структурой рассеиваются и поглощаются.
Вот такое читерское заклинание.
Недостаток только один — колоссальное потребление маны. Не при активации и не для поддержания, а именно в момент получения физического ущерба, особенно если его не получается сразу «исправить», по причине присутствия инородного предмета в Теле. Но на время работы заклинания его носитель буквально бессмертен. Из него из любых мест в любых количествах может торчать всё что угодно, а он даже не почешется. А стоит ему вытащить из себя всё лишнее — он мгновенно вернётся к исходному состоянию.
И нельзя не заметить одно удачное совпадение: атаки заклинаниями пополняют ману носителя Полной Подпитки, в то время как физические атаки поглощают ману на «исправление» внесённых в Тело отклонений. Отсюда вывод: если ворваться в гущу врагов, пока они разберутся что к чему, можно наворотить немалых дел, убивая врагов в ближнем бою за счёт маны врагов дальнего боя.
Вот такие они — легендарные заклинания.
В игре это заклинание работает по похожему принципу: все дальние заклинания перестают наносить урон, вместо этого пополняя игроку ману, а ближние вместо жизни отнимают сначала ману.
В общем, с одним таким заклинанием можно запросто перевернуть игру.
Я бы не отказался от него в финальном раунде.
А Нигшут, я уверен, не отказался бы в финальном раунде получить в «ладонь» другое легендарное заклинание — Контроль Скорости.
Есть такое редкое заклинание — Контроль Инерции, и есть его легендарный аналог — Контроль Скорости. С Контролем Инерции я уже сталкивался — … кажется где-то это уже было.
В общем, Контроль Скорости включает в себя Контроль Инерции, но если редкое заклинание само по себе не ускоряет, а лишь позволяет максимально продуктивно использовать скорость своего движения, за счёт управления инерцией своего Тела, то легендарное ещё и ускоряет, при этом не имея ограничения на максимальную скорость. Сколько сможешь выдержать — всё твоё. А учитывая встроенный в Контроль Скорости Контроль Инерции, выдержать носитель этого заклинания может многое. В итоге мы имеем запредельную скорость движения при запредельном контроле этого движения, вплоть до мелкой моторики.
В игре обычное Ускорение усиливает «шаг вперёд» в три раза (вместо одного метра вперёд — сразу три), а заклинания движения, вроде Скачка и Рывка, усиливаются в полтора раза, в то время как Контроль Скорости усиливает «шаг вперёд» в шесть раз, а заклинания движения в три раза. Под конец игры Скачок у Нигшута позволял ему сократить дистанцию между нами на шесть метров за один раунд. Умножаем на три, плюс шесть метров от «шага вперёд» и получаем… финальный раунд закончился бы очень быстро, выпади Нигшуту это заклинание. Так оно ещё и на двадцать процентов увеличивает вероятность успеха уклонения, то есть бить чем-либо в ответ становится почти бессмысленно.
В отличии от Полной Подпитки у этого легендарного заклинания было несколько носителей, из тех что встречаются на страницах летописей, но в живых сейчас остался только один. Другим повезло меньше, видимо, легендарные заклинания всё же не панацея. Последним же выжившим носителем Контроля Скорости является ещё один Древнейший маг — Леотист. Никаких забавных историй с его участием Дедион мне рассказывать не стал, и как я понял по его интонации, с этим парнем не всё так просто.
И раз мои мысли сдвинулись в сторону легендарных заклинаний, можно вспомнить ещё одно, которого правда не было в игровой колоде — Аура Ужаса.
Свою аномалию я по привычке продолжаю называть Аурой Ужаса, хотя это название уже занято легендарным заклинанием Фитри. И их важно не путать, ведь пусть названия одинаковые, принцип действия отличается: заклинание Фитри создаёт вокруг неё область «избежания конфликтов», а моя аномалия вмешивается в подсознание и инстинкты выбранных целей, искажая их. Фитри создавала Ауру Ужаса с единственной целью — перестать сражаться и убивать. В чистом виде миролюбивое заклинание. Похоже на неё. А своё жутковатое название это заклинание получило от свидетелей его применения, ведь самый его распространённый эффект — напугать всех врагов до смерти. Тогда и сражаться ни с кем не придётся — все разбегутся. Но Фитри рассказывала, что иногда Аура Ужаса наоборот — успокаивала всех в зоне воздействия. Сбрасывала агрессию. Верно, Аура Ужаса отбивает тягу к агрессивным действиям не только по отношению к магу, применившему заклинание, но и ко всем Разумным в зоне его действия. Этим заклинанием Фитри остановила множество зарождающихся конфликтов. Конечно, эффект постепенно спадает при отключении заклинания или при выходе из области его действия, но к тому моменту искра конфликта остаётся позади, а Фитри успевает провести «профилактическую беседу» с потенциальными драчунами.
Мирись-мирись и больше не дерись.
Воистину благородно. Без шуток.
Моя же Аура Ужаса нацелена исключительно на победу в конфликте. Чаще всего она провоцирует противника на ошибки и неверные решения.
Подводя итог: Аура Ужаса Фитри помогает ей спасать жизни, моя Аура Ужаса помогает мне жизни отнимать.
Как-то так.
Мысли об Ауре Ужаса напомнили мне о давней истории, касающейся Фитри, которую мне когда-то поведал Дедион. Тогда он описал загадочный эпизод из времён начала Второй Всеобщей Войны Магов. Вернее, данный эпизод произошёл непосредственно перед самым началом Войны: когда после многочисленных мелких стычек и неурядиц враждующие стороны готовились дать первое, начавшее череду следующих, крупное сражение, между войсками внезапно появилась Фитри с призывом прекратить намечающееся побоище. В итоге она не смогла добиться желаемого, а для неё самой этот поступок закончился болезненно, из-за вмешательства её Игрока (как я позже узнал). Её действия, несмотря на очевидно благородные намерения, в моих глазах тогда выглядели довольно наивно, но теперь я начинаю думать, что в тот момент Фитри рассчитывала не только на силу убеждения и свой авторитет (что тоже немаловажно), а припасла козырь в виде легендарного заклинания.
Если бы Игрок Фитри не вмешался, вполне возможно в летописях появилась бы история в духе мультика о коте Леопольде: два враждующих войска без всякого боя и кровопролития решают все разногласия, братаются и счастливые расходятся по домам после примирительных слов Древнейшей магессы, подкреплённых магией.
Слова те просты и незатейливы, как по канону — давайте жить дружно.
Не сложилось.
Примечательно: Полная Подпитка, Контроль Скорости, Аура Ужаса — у всех Древнейших магов имеется в коллекции легендарное заклинание или просто так совпало? Про оставшихся Древнейших Дедион мне ничего рассказать не успел, но уверен, там тоже найдутся свои уберспособности.
Потом как-нибудь у него спрошу.
В течение почти восьми часов нашей с Нигшутом игры Дедион прямо словесно разошёлся: в начале игры он описывал мне правила, так как в полную версию Бо́льшей Силы я играл впервые. Можно сказать, учился на ходу. Что забавно, за свою долгую жизнь Дедион сам ни разу в Бо́льшую Силу не играл, но правила при этом знал хорошо. Причина проста — он является пламенным фанатом самого известного на Катиноле игрока, многие партии которого являются достоянием общественности, и даже записаны в летописях некоторых королевств (и да, если шахматную партию, используя простую и понятную шахматную нотацию, можно без труда записать на одном тетрадном листе, то для партии в Бо́льшую Силу может понадобится целая книга в несколько сотен страниц). Мне этот игрок также заочно знаком, даже более того, он меня однажды выручил. Вернее, его изобретение — снижающий прочность предмета рунный рисунок.
Речь идёт о Лавастине — знаменитом Ментальном маге и полководце времён Второй Всеобщей Войны Магов. Выясняется, он ещё и заядлым игроком в Бо́льшую Силу оказался, прославившись и на этом поприще.
Большую часть нашей с Нигшутом игры, Дедион без умолку, взахлёб описывал мне легендарные партии Лавастина с монархами, главами аристократических родов и другими важными и не очень персонами. Причём доходило даже до того, что он всерьёз собирался мне зачитывать те самые записи его игр вплоть до каждого хода, начиная с первого и заканчивая трёхсот первым — финальным раундом.
Понятное дело, что от подобной пытки я пытался всеми Силами отвертеться и перевести тему на что-нибудь более интересное. В какой-то момент мне удалось. Дедион всё также продолжал рассказывать о Лавастине и его игровых достижениях, но акцент истории слегка сместился, благодаря чему она вышла крайне занимательной.
Дело в том, что самая знаменитая партия Лавастина была сыграна им незадолго до его смерти, и что более важно — он в ней проиграл. Данная партия сама по себе интригующая: незадолго до окончания Второй Всеобщей Войны Магов, Лавастин — самый знаменитый полководец восточных королевств, стоявший поперёк горла у западных Империй, встречается с первым принцем Империи Астра — одной из двух западных Империй, начавших захватническую войну с целью объединить весь континент под своими знамёнами. Сражения ещё идут, города сжигаются, крепости захватываются и перехватываются. Пройдёт ещё три десятка лет прежде чем Совет Восточных Монархов подпишет Восточную Капитуляцию — позорную Договорённость, — признавая своё поражение и соглашаясь на выплату просто неподъёмной контрибуции и другие условия Империй-победительниц.
Именно в этот момент два самых заметных и прославившихся представителя враждующих сторон встречаются, чтобы… поиграть. Говоря современным языком, оба — и Лавастин, и Ниним (так звали принца) — заядлые геймеры. В то непростое время не было нейтральных территорий, сражения велись почти по всему континенту, но тем не менее ради такого дела они смогли Договориться о гарантиях безопасности на время игры, превратив обычную игровую партию в громкое событие с множеством зрителей с обеих сторон.
Лавастин проиграл.
Через тридцать лет после этой партии закончилась Война, а ещё через десять Лавастин погиб при невыясненных обстоятельствах. Некоторые, и Дедион в том числе, связывают проигрыш в партии и необъяснимую смерть легендарного полководца. Ситуация здесь похожа на случившееся с самим Дедионом: никто не видел, как Лавастин погиб, никто не хвастался его убийством (многие бы хотели). При этом его Договорённости аннулировались, а Привязанные предметы лишились своей Привязки — однозначный признак смерти Разумного.
Дедион уверен, что два непримиримых гения наверняка заключили Договорённость перед партией, не сулившую ничего хорошего проигравшему. Лавастин вообще был известен тем, что делал серьёзные, а порой откровенно рискованные ставки в своих играх, да и Ниним частенько играл не на интерес, причём оба не скрывали своей азартности, но конкретно в этой игре будто микстуры в рты залили — ни словечка на эту тему.
Возвращаясь к моим подсчётам вероятности получения легендарного заклинания в «ладонь» на финальный раунд — это история как раз из таких. В «ладонь» Нинима на финальный раунд выпала легендарка — Контроль Скорости. Но если вдруг кто-то заразился от Дедиона фанатскими чувствами, и теперь сгорает от негодования, спешу успокоить — Ниним не стал её использовать, при том что победа ему досталась буквально на волоске. Но если вдруг кто-то подумал о «благородстве» принца, желавшего одолеть соперника за счёт своего персонажа, а не слепой удачи, спешу разочаровать — перед финальным, в одном из пяти раундов, где использовалась последняя колода, легендарка выпала уже Лавастину, который также не стал её использовать.
Скорее всего они Договорились об этом заранее — никаких легендарных заклинаний. Впрочем, так ли это или причина кроется в чём-то другом, никто уже не узнает.
В итоге в летописях Катинола появился ещё один загадочный эпизод.
Заканчивая историю этой знаменитой партии, нельзя не упомянуть дальнейшую судьбу заклятого врага Лавастина — Нинима: его вместе с отцом через полсотни лет после окончания Второй Всеобщей Войны Магов убил собственный младший брат, который и по сей день является Императором Астры.
Как-то так.
.
.
.
Какими бы ещё отвлечёнными мыслями и рассуждениями занять свой Разум, чтобы не вспоминать о досадном поражении в игре?
Рахлес! Вспомнил! Столько пустой болтовни, развёл тут воды на два океана, и всё впустую!
Нет-нет. Я не проиграл. Я не проиграл.
Нигшут убрал последние карты в сундук, закрыл его створки, и спрятал сундук под стол. Всё это он проделывал в тишине. Да и вообще, кроме своего имени, вопроса «играешь?» и слова «ладонь» в начале каждого раунда, за восемь часов нашего совместного препровождения он больше практически ничего не произнёс. Сопровождавший его Некрочеловек лишь назвал своё имя. Их можно было бы назвать молчунами, я уверен, что так и есть, но что интересно: после начала игры я также практически ничего не произносил кроме слова «ладонь», а Адми и вовсе молчала. Впрочем, в отличии от Мальца, она не осталась стоять на ногах, сев за наш стол чуть в сторонке, и с интересом наблюдала за игрой. И если я схитрил, все восемь часов болтая с Дедионом (точнее слушая его болтовню), то остальные действительно провели это время в относительной тишине. Но при этом никто не выглядел скучающим, сконфуженным, нетерпеливо ждущим исхода отведённого нам времени. Нигшут не только сам немногословен, но он ещё и создаёт атмосферу, в которой слова кажутся чем-то лишним, необязательным.
Оказывается, что и без слов можно интересно провести время, да так, что оно — время — пролетит незаметно.
Уже не помню кто так сказал: чтобы глубже понять Разумного, вместо года болтовни лучше провести с ним всего один час за игрой.
На этой моей мысли наше совместное время подошло к концу.
***
В этот раз сопровождающий привёл нас к главному залу, что располагался напротив вчерашнего. Весь недолгий путь к залу мы с Адми любовались колоссальной спиной Нигшута, который, казалось, заполнил собой всё пространство перед нами. В мой Разум не укладывалось, как Мальц умудрился примоститься сбоку от своего монарха и идти с ним вровень. Теперь, когда Нигшут стоял на ногах, контраст между их габаритами особенно сильно бросался в глаза.
И раз уж идём в одну сторону, то видимо, сегодняшний вечер мы также проведём в компании друг друга.
Когда мы добрались до зала, Нигшут и Мальц отошли чуть в сторону, открывая мне обзор, и я принялся с нетерпением изучать собравшихся в поисках Горга. Где же ты? Давай, Горг, не прячься. Мне жизненно необходимо с тобой Договориться, чтобы обрубить часть хвостов тянущихся за мной «свершений». Есть и другие, но там, как мне хочется верить, ситуация не так критична. Арсон и Генфри Бравый лично на меня зла держать не должны, и наверняка сами замнут неприятную историю, случившуюся в Сатрите, а Жорфен Уверенный и вовсе не должен знать, кто его ограбил и… того… с его женой. Сама же Лансуриелла… там точно не Договориться, потому буду придерживаться проверенной временем схемы — избегать. Конечно, как не пытайся, от всего мною «сотворённого» не отвертеться (да я и не хочу), но это не означает, что я не должен пытаться.
И поэтому… где ты пропадаешь, Горг?!
Осмотр зала показал отсутствие монарха Ширцентии. Но не всё так плохо: первое, что я приметил — в зале находились Руни и Лорпель. Настроение сразу же поднялось. А вот Горг?..
— “Ты его видишь?”
— “Нет.”
Рахлес! Мы с Адми пришли сюда не последними, народ продолжал постепенно прибывать, а потому шанс, что Горг вот-вот пройдёт мимо меня, всё ещё оставался.
И всё же…
Рахлес!
Ладно, не буду себя накручивать. Пойду пока пообщаюсь с Руни и Лорпелем, а когда все соберутся, ещё раз поищу Горга. Что интересно: Руни и Лорпель разделились. И если Руни о чем-то активно разговаривала с парой статно одетых мужчин в центре зала, что вполне логично — за этим мы сюда и прибыли, то поведение Лорпеля показалось мне странным — он стоял в одиночестве, прислонившись к стене и запрокинув голову к потолку. Выражение его лица выражало глубокую моральную усталость, смешанную с хроническим изнеможением, помноженные на экзистенциальную измученность.
Мы с Адми подошли к страдальцу. Я активировал Звукохват.
— Привет. Ты чего оставил даму одну?
— А что с ней случится? — поинтересовался Лорпель, не опуская лица.
— Дело не в безопасности, а в оказании моральной поддержки. Здесь много больших дядь, если они ещё и числом на Руни давить будут, она им даже слова в ответ не сможет сказать.
Из горла Лорпеля вырвался толи стон, толи смешок.
— Знаешь, с кем мы провели сегодняшний парный день? — поинтересовался он у меня, наконец опустив голову.
— К чему такая пауза? Или это не риторический вопрос, и ты всерьёз думаешь, что я сейчас начну гадать, перебирая всех присутствующих?
Вот сейчас Лорпель точно хмыкнул.
— Что ты, что Достойная Рунит — с вами обоими сложно. Идеальная пара. Впрочем, — перевёл он взгляд на Адми. — Этим я не пытался сказать, что у вас с ним совместимость хуже.
— Не нужно извинений. Чем больше Сильных девушек Влад сделает своими, тем я буду счастливей. Носительница легендарного заклинания меня устраивает, — мило улыбнулась Лорпелю демоница.
Её? Руни устраивает Адми, Адми устраивает Руни. Боюсь, что при определённых вариантах развития ситуации, моё мнение никто бы даже не спросил.
Прямо мурашки по коже пробежали.
— Ошибочка. С вами со всеми не соскучишься, — криво улыбнулся ей в ответ Лорпель.
Не надо! Не спрашивай! Но ведь интересно!
— Погоди, Адми. Ты ведь пыталась подкладывать под меня кого попало, а не только Сильных девушек, — всё-таки не удержался я.
Ответила Адми сразу:
— Во-первых, мои милые девочки-подопечные не кто попало, во-вторых, они все магессы, а потому Сильны. Впрочем, я поняла, что ты имел в виду — они недостаточно Сильны по сравнению со мной. Тут всё просто: Сильная девушка, ставшая твоей, делает меня счастливей, но при этом любая покорённая тобой девушка делает меня довольней. Как мужчина, ты должен делать свою возлюбленную счастливой, но время от времени и довольной тоже. Разве это не очевидно? — мило склонила она голову набок, приложив пальчик к подбородку.
Когда я уже привыкну к её «милости»? Наверное, никогда. Ведь она сейчас сказала что-то невероятно дикое, а я опять «залип», не в силах собраться с мыслями.
— «Сделать своей» звучит как-то… мерзко, — прямолинейно выразил своё мнение Лорпель.
Отчасти, я с ним согласен. Вот только он не знает о заскоках Адми на почве дисциплины и подчинённости. Для неё в этих словах заложен не тот же смысл, что и у Лорпеля.
— Ни одну девушку нельзя полноценно сделать своей, временно покорить или даже на мгновение вскружить ей Разум, если она сама того не желает, — мило-нравоучительно сказала Адми. Даже пальчиком перед носом Лорпеля помахала. — Конечно, когда речь не идёт о насилии или принуждении. Считать иначе насчёт девушек — вот это как раз мерзко.
Забавно. Если спросить Адми, сделал ли я её своей, она очевидно ответит, что сделал.
На свою голову.
Если спросить меня, сделала ли Адми меня своим, я очевидно отвечу, что сделала.
На свою голову.
Так и живём.
Впрочем, что-то мы ушли от темы.
— Так с кем вы провели сегодняшний парный день? — вернул я разговор в нужное русло.
Лорпель всегда легко прыгал с темы на тему, вот и сейчас он быстро переключился:
— С Гефальтом и Вольдином.
И что это за улыбка в стиле: ты ведь не ожидал что это будут именно ОНИ?
— “Неплохая компания. Гефальт — это…”
— “Не надо.”
— Мне эти имена должны что-либо сказать? — вернул я улыбку Лорпелю.
Впрочем, его улыбка после моих слов померкла.
— Серьёзно? Ты не знаешь имён монарха Камелирии и самого старшего мага этого королевства, недавно отпраздновавшего десяти тысячелетие?
Ух ты! Большие, во всех смыслах, дяди. И, кстати, Камелирия…
— “Камелирия? Твоя родина. Скучаешь?”
— “Если у них случится какая-нибудь пакость, я бы не отказался посмотреть из первого ряда. В противном случае — перебьюсь без родных Камерильских «берёзок». Но Лорпеля можно понять: помимо того, что в Камелирии расположен Капитул его недорасы, само королевство на этой половине континента по Силе уступает только Искунгу, а по богатству и вовсе превосходит.”
— “Кстати, Искунга я здесь не видел.”
— “Он, насколько мне известно, никогда не посещал Вечер Сближения.”
Конечно, как я мог забыть его уникальный управленческий метод — наплевательский.
Гарантия успешного развития королевства — 100%.
— “То есть Искунг добровольно теряет такую дипломатическую возможность?”
— “Если ты говоришь про короля — то да, если про королевство — мы видели, а в отличии от тебя, я ещё и узнал, среди гостей Вечера двух глав аристократических династий из Искунга. Поэтому за Искунг можешь не беспокоиться — тут есть кому отстаивать его интересы.”
Понятно. Пора вернуться к Лорпелю и Адми.
— Теперь знаю.
— Так вот, — нервно усмехнулся Лорпель. — Достойной Рунит не нужна никакая поддержка, чтобы начать дерзить шести тысячелетнему монарху и десяти тысячелетнему главе династии. Это мне там нужна была моральная поддержка, чтобы штаны не намочить. Повезло ещё, что волосы выцвели при Инициации, не так было заметно, как я поседел за эти бесконечные восемь часов.
Вот это Руни отмочила.
— И чем же она им надерзила? — стало мне интересно.
— Начала учить как правильно управлять королевством и регулировать взаимоотношения с Капитулом. Всё-то они делают не так, а она сейчас им на пальцах покажет, как надо.
Похоже на Руни.
Помяни чёрта… в смысле ангела. Руни, закончив общение с… понятия не имею с кем, резво подошла к нам.
— Привет, — поздоровалась она, войдя в радиус Звукохвата.
— Привет, — ответила ей тем же Адми.
— Привет, красавица. Смотрю, времени не теряешь — во всю налаживаешь отношения.
— Ну, ради этого мы сюда и пришли, верно?
— Верно. А я вот тут от анонимного источника узнал, что ты не только отлично налаживаешь отношения, но и разлажиешь не хуже, — усмехнулся я.
— Я? А что я? Да они сами! А я ничего! Да и кто бы! Но не я точно! Разболтал, да? — зло зыркнула она под конец своей дёрганной речи на сдерживающего смех Лорпеля.
Люблю, когда мой ангелочек тараторит как пулемёт.
Впрочем, ссора с такими серьёзными Разумными — дело нешуточное.
— “Кстати, Гефальт и Вольдин сейчас здесь?” — окинул я взглядом зал.
— “Не вижу их. Как и Горга.”
И если отсутствие больших и важных дядь из Камелирии меня только порадовало, то Горг… — неужели и сегодня облом? Может, всё-таки отправиться на ту сторону? А если он вообще проводит вечера у себя в комнате? Положение королевства без региона не располагает к дипломатии с соседями.
Нужно убедиться:
— Руни, вы вчера?.. — замолчал я, не закончив вопрос.
Идиот. Как я мог забыть? Конечно, они вчера видели Горга в этом самом зале. В конце концов вчера Ширцентия принимала участие в Договорном Событии, предоставив Некрозверей, он должен был присутствовать.
Сегодня таких гарантий уже нет.
— Что ты хотел спросить? — поинтересовалась у меня Руни.
— У вас остались ещё какие-нибудь недостигнутые цели на Вечере Сближения? — изменил я вопрос.
— Конечно остались! — сразу ответила Руни.
— Если больше ни с кем не сориться, было бы неплохо выловить некоторых гостей для делового разговора, — дополнил её слова Лорпель.
— Я ни с кем не сорилась! — возмутилась Руни.
Раз уж у них ещё есть дела… Решено: сегодня я никуда не пойду, а вот завтра, если мы с Горгом не окажемся в одном зале, сам отправлюсь его искать. И пусть он и все остальные видят, что мне Договориться куда важнее, чем ему. Плевать — мне нужна эта Договорённость, даже на менее выгодных для меня условиях.
— Уходим завтра вечером, или точнее ночью. Успеете всё закончить?
— Сегодня и завтра? — задумался Лорпель. — Должны.
Руни кивнула.
Вот и отлично.
Лорпель, восстановив свои моральные Силы и изрядно приободрившись за время нашего разговора, резко переключился на деятельный режим: ухватил сопротивляющуюся (она хотела ещё с нами поболтать) Руни под локоть и потащил её по залу, вылавливая редкие моменты, когда нужные им Разумные окажутся в одиночестве, и «невзначай» к ним подходя, начиная процесс «налаживания отношений». Судя по их активности, возникает ощущение, что они собрались всех здесь обойти.
Мы же с Адми не торопились ни с кем общаться. Я прекрасно понимаю, что это ошибка: если есть возможность «обозначить» себя нужным Разумным, завести полезное знакомство, пусть даже поверхностное, то этой возможностью следует воспользоваться. Тем более мне, как Герою, есть что предложить всем здесь присутствующим.
Но не хочется.
Необходимость есть.
Желания нет.
Поэтому я занимался тем, чем хотел: болтал с Адми. В основном мы обсуждали недавнюю партию в Бо́льшую Силу. Адми, как оказалось, никогда не играла в её полную версию (как и я до этого), но посмотрев первые несколько раундов во всём разобралась и занялась неблагодарным занятием — моей молчаливой поддержкой. Неблагодарным потому, что я вечно делал всё не так: развивал не то, выучивал не это, использовал что попало, лишь бы не то, что нужно.
В общем, Адми меня распекала. Ей очень хотелось, чтобы я обыграл целого монарха Нерпинии, а я так её подвёл…
Так подвёл!
И пусть даже распекать Адми умела очень мило, когда к нам подошёл Вурдик, я искренне обрадовался. Я давно заметил его среди присутствующих, и всё это время краем глаза следил за его деятельностью. Монарх Дисгардита, как и вчера, проявлял невероятную активность, за несколько десятков минут успев поговорить или хотя бы перекинуться парой слов практически со всеми в этом зале.
Настала и моя очередь.
— Приветствую, красавица. Сила к Силе, Герой, — широко улыбаясь, поприветствовал нас монарх Дисгардита.
— Рада нашей новой встрече, — чуть склонила голову Адми.
— Надеюсь, сегодня обойдёмся без обмена историями, — иронично улыбнулся я.
— Не люблю повторяться, — улыбка Вурдика приобрела коварные оттенки. — Сегодня у нас новая задача: нам предстоит зафиксировать историю в виде текста.
Перед моими глазами появилось окно Статуса Вурдика. Оно было сразу открыто на вкладке Заметки, поэтому никаких личных данных монарха мне увидеть не удалось.
Зато довелось увидеть текст Договорённости. Именно так — «Договорённость» — была озаглавлена страница Заметок. Ниже по пунктам были расписаны обязательства сторон и штрафы в случае их нарушения.
Но прежде чем впиться глазами в текст…
— “Что это значит?”
Вопрос был не праздный. Вчера вечером, после окончания Договорного События, я ожидал, что Вурдик подойдёт ко мне с целью заключить Договорённость. Он сам мне об этом сказал после нашего «обмена историями»: Договорённость заключим позже, когда большая часть участников разойдётся по своим апартаментам.
Вот только первым, кто покинул зал после окончания Договорного События, был сам Вурдик. Причём я даже не заметил, как это произошло. В одно мгновение он всё также порхал по залу, общаясь сразу со всеми, а в следующее его уже след простыл.
А теперь вот это.
— “Похоже, Вурдик передумал сохранять секретность и решил сделать тебя частью какой-то своей интриги.”
Скорее всего. Вчера он хотел скрыть наши непростые взаимоотношения от остальных, а сегодня наоборот — показывает всем, что мы так близки, что показываем друг другу Статусы. Ведь нельзя сделать окно Статуса видимым только для конкретного Разумного, его будут видеть все вокруг, и пусть скорее всего Вурдик озаботился тем, чтобы никто больше не увидел текст Договорённости в его Заметках, сам факт демонстрации Статуса никак не скрыть.
Да он и не собирается.
Тем более, многие, если не все, догадаются, что он делает это именно для заключения со мной Договорённости.
Рахлес! Что ты задумал, Вурдик?!
Впрочем, выбора у меня нет. Мне придётся принять его подачу и подыграть ему.
Я принялся внимательно читать и перечитывать текст Договорённости. И чем больше я это проделывал, тем отчётливее понимал — обмана нет. Отличная, насколько это возможно в наших обстоятельствах, Договорённость. Вчера я потратил немало времени, продумывая, на каких условиях хочу заключить Договорённость: подбирал точные, правильные формулировки; прикидывал какие лазейки Вурдик может попробовать пропихнуть в текст, чтобы заранее их исключить; пытался уСилить условие невмешательства Вурдика в дела Замка Рока, но так, чтобы не вызвать у него лишние подозрения. Я примерно уже представлял себе, как будет выглядеть «моя Договорённость», которую я собирался отстаивать в отчаянном споре с Вурдиком.
Его текст для меня был даже лучше.
Мы получили сто лет государственного невмешательства в дела Замка Рока и его близлежащих территорий со стороны Дисгардита в обмен на полную конфиденциальность всех деталей моего пребывания в этом королевстве. Про свою личную безопасность я скромно промолчу.
Я рассчитывал максимум на пятьдесят лет. Во-первых, чем меньше срок, тем дешевле выйдет Договорённость. Во-вторых, чем больше пройдёт времени после смерти Догернаша, тем меньше волнений вызовет «всплывшая» правда. И в-третьих, Герои обычно долго не живут, особенно такие «резвые» на приключения, как я.
А если вероятность, что я протяну хотя бы ещё пятьдесят лет — мизерна, — зачем платить больше?
Но Вурдик решил раскошелиться.
— Как дорого эта Договорённость обойдётся? — решил я всё же поинтересоваться.
Вурдик поднял правую ладонь на уровень лица.
— Моя сокровищница чуть-чуть прохудится, — зазора между большим и указательным пальцем… не было вовсе.
Видимо, действительно чуть-чуть.
— Главное, что получилось отделаться только золотом, — дополнил он свой ответ.
Выходит, Система за заключение Договорённости может стрясти с её сторон что-то ещё?
Нужно будет позже спросить у Дедиона.
— Хочешь внести правки? — уточнил у меня Вурдик, после того как я ещё несколько раз пробежал глазами весь текст.
— Нет. Я согласен на этот вариант.
Можно было бы попробовать поторговаться, но… нет. Сразу видно, что Договорённость составлялась с целью удовлетворить моим условиям, а потому дальнейшая наглость была бы излишня.
И однозначно негативно воспринята.
— Тогда заключаем Договорённость.
Я открыл свой Статус. Вкладка Договорённости. Выбрал пункт «новая Договорённость». Ещё раз поднял глаза на Статус Вурдика и принялся, уже наверное в сотый раз, перечитывать текст Договорённости. Одновременно с тем, как мой взгляд перебегал с строчки на строчку, прочитанный мною текст переносился на страницу моего Статуса.
Готово.
— Записал.
— Отлично.
Вурдик также открыл вкладку Договорённости. Выбрал тот же пункт, но в его случае текст из Заметок появился сразу и целиком — он заучил его наизусть. Внизу страницы находился пункт «принять Договорённость». Я мысленно «нажал» на эту «кнопку». Текст Договорённости исчез, вместо него по центру страницы появилась надпись «ожидание других участников». Именно так заключаются Договорённости: первым пунктом в любой Договорённости идёт список участников, каждый участник из этого списка должен внести текст Договорённости и принять её, когда все участники сделают это — Договорённость заключена. Важный момент: текст Договорённости должен совпадать у всех участников до последней буквы, иначе она не будет заключена.
Скопировав текст, Вурдик отчего-то именно пальцем ткнул в кнопку «принять Договорённость». После чего в наших Статусах одновременно появилась надпись: «Договорённость заключена». Теперь я всегда смогу просмотреть её во вкладке «активные Договорённости». Последним пунктом нашей Договорённости был пункт о том, что оплату Договорённости целиком и полностью берёт на себя Вурдик, поэтому от меня больше ничего не требуется.
Превосходно.
Вурдик, получив то, что ему требовалось, быстро удалился, продолжив кружить по залу, активно со всеми общаясь. Интересно, какую «историю» он поведает тому, кто спросит о его делах с присутствующим здесь Героем? Уверен, что для каждого Вурдик подготовил свою историю — он на них горазд. Впрочем, мне главное, чтобы его истории не заканчивались моей преждевременной гибелью.
И чтобы он следовал нашей Договорённости.
Точно такая же Договорённость — отваживающая всех от Замка Рока, — нужна мне со всеми, кого получится на неё убедить. С Горгом однозначно, Арсон и Генфри… можно попробовать, Шуц… не стоит. С ним мой конфликт недостаточно глубокий, чтобы заключать Договорённость для его разрешения. Шуц наверняка заподозрит, что я преследую иные цели, а не личную безопасность.
Ведь не зря его называют Беспокойным.
— Сильного Вечера всем присутствующим, — донёсся сверху голос Локина. Как и вчера он без проблем прорвался через мой Звукохват. — Настало время для сегодняшнего Договорного События. Тех, кому данное событие интересно, прошу проследовать на лоджии.
Мы с Адми направились на лоджию, по пути к нам присоединились Руни с Лорпелем. Лоджия на этой стороне была точной копией вчерашней, по этой причине мой взгляд ни за что не зацепился — всё знакомо. Заняв соседние столики, мы принялись ожидать начала Договорного События.
Надолго ожидание не затянулось.
— Сегодня будет решаться разногласие между Дисгардитом и Нерпинией. Предмет разногласия — Тела Магзверей. Способ принятия решения следующий: одна сторона предоставит трёх бойцов — Старших магов, но не старше семи сотен лет, без артефактов, а вторая сторона предоставит трёх Старших Магзверей. Бойцы первой стороны должны одержать победу над Магзверьми второй, в таком случае разногласие будет решено в пользу первой стороны, и она сможет получить Тела поверженных Магзверей в качестве награды, а если они не справятся, разногласие будет решено в пользу второй стороны.
Какие занимательные вводные.
— “Я чего-то не понял? Что значит «предмет разногласия — Тела Магзверей»? У Дисгардита своих Магзверей не хватает?”
— “Хватает. Но у Нерпинии есть такие Магзвери, которых нет больше ни у кого — Магзвери Волны Смерти. Они отличаются от обычных. Они гораздо Сильнее. Во всём сразу. Из-за чего справиться с ними непросто, но оно того стоит — из частей их Тел получаются куда более Сильные артефакты, микстуры и материалы. Например, полученная тобой от Догернаша микстура Разрыва Маны, может быть создана только с добавлением крови Магзверей Волны Смерти. Раньше существовало три основных микстуры развития — Расширение Маны, Разрастание Маны и Разливание Маны. И только после появления Волн Смерти появился четвёртый — лучший вариант — Разрыв Маны. И это лишь один из множества примеров.”
Вот значит как.
— “Мне казалось, что последняя Волна была около восьмидесяти лет назад. Неужели они до сих пор не перебили всех Магзверей?”
— “Многих Магзверей Нерпинцы отлавливают и сажают в клетки. Причина проста: лучший способ сохранить качество товара — не повредить раньше времени его упаковку.”
Логично.
— “Тогда почему бы просто не продать готовый товар? Зачем устраивать боевое представление?”
— “Нерпинцы ничего не продают. Могут обменять. Но редко. Более восьмидесяти процентов всех микстур и артефактов, произведённых из Магзверей Волны, не покидают Нерпинию. Им постоянно нужно готовиться к следующей Волне. Любое уСиление будет на пользу. Но дипломатию никто не отменял, поэтому иногда они обменивают часть своих микстур и артефактов на что-то им нужное и полезное. И конечно, речь не о золоте — Нерпинцам плевать на презренный металл. Он никак не помогает выжить в их суровых условиях. Поверь мне, Вурдик уже расплатился за Тела этих Магзверей с Нигшутом. Но Нерпинцы не станут просто передавать Магзверей из ладоней в ладони. Добыча должна быть взята в бою. Таковы их традиции, появившиеся и укрепившиеся после появления Волн. Поэтому на каждом Вечере Сближения обычно проходит пять-шесть таких Договорных Событий с участием Нерпинии.”
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Герой по паспорту. Том 5. Склеить?.. Разбить!! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других