— Почему Бог избрал Израиль?– Зачем был нужен всемирный потоп?– Почему Бог истреблял целые народы?– В чём проявилось милосердие Божье во время десяти казней над Египтом? Кого и за что судил Бог?– Может ли человек сам определять, что есть добро, а что зло?– Где Бог, когда люди страдают?– Почему лишь одна религия истинна?– Чем отличаются верующие от верящих?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Безбожие как религия. Всё, что нужно знать атеистам» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. Одного избрал, другого отверг
Самое первое разделение произошло между потомками Каина и потомками Сима. Наверное, эту библейскую историю помнят все — дети Адама и Евы, Каин и Авель, приносят жертвы, Бог принял жертву Авеля, а жертву Каина отверг, Каин разгневался и убил брата своего. Почему Бог отверг жертву Каина? Мы не найдём точного ответа в Писании. Жертва Авеля была подобна жертве Христа, долгожданного обещанного Мессии. Возможно, причина была в том, что как всевидящий Бог Он видел в сердце Каина что-то дурное ещё до того, как тот совершил братоубийство, потому и жертва его была неприятна. Весьма вероятно, Каин не испытывал большой любви к своему младшему брату и завидовал ему.
«И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт 4:6—7). Бог говорит: «Если совершаешь добро, зачем прячешь глаза, почему опускаешь голову?» И сразу же после этих слов Господь говорит Каину о грехе, что грех совсем уже рядом, но Каин всё ещё может победить его. Может, Каин настолько огорчился в сердце своём, что уже испытывал желание отомстить брату и убить его, а может быть, худые намерения жили в его сердце и раньше.
Бытие, 4:8,9: «Когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?» В словах Каина нет раскаяния, более того, он пытается солгать Богу и тем самым уничижает Его, думая, что его злодеяние могло остаться незамеченным. Более того, складывается ощущение, что его ответ звучит даже дерзко. И в дальнейшем нет ни слова о том, что Каин раскаивается в своём грехе. Однако по милости Своей, Бог оберегает Каина от любой мести — чтобы никто никогда не посмел бы убить Каина (Бытие, 4:15).
Далее мы читаем о потомках Каина: Иавала, «отца всех живущих в шатрах со стадами», Иувала, «отца всех играющих на гуслях и свирели, Тувалкаине, ковчем всех оружий меди и железа, и Ноеме. Нет ни слова о том, что они призывали имя Божье. Ясно то, что имя Бога было забыто в их роду. Иувал стал, проще говоря, первым музыкантом, что даёт нам понятие о культуре, цивилизации. Вот только в песнях и музыке этого племени не было Бога, не прославлялось Его имя — музыканты в своём искусстве прославляли и воспевали самих себя, свои таланты.
У Адама и Евы снова родился сын, и вот что сказано о нём: «У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа» (Бытие, 4:26). Не составит труда понять, что Бог избирает род Сифа, а род Каина отвергает, и это ничуть неудивительно. Род же Сифа Бог называет сынами Божьими. Такое выражение довольно часто встречается в Писании применительно к верным Богу.
Каиниты со временем совершенно забыли о духовной составляющей человеческой сущности, полностью погрузившись в животную жизнь. Ели, пили, женились, выходили замуж. Жили для себя, для своей славы и своего комфорта, руководствуясь животными инстинктами, и в результате окончательно утратили образ Божий. Они совершенно не думали о спасении, о грядущем искуплении. Однако, что самое ужасное, это направление развивалось стремительно, делая неспособным и другое сохранять способность отвечать на призыв Божий и готовить себя к грядущему искуплению. Писание говорит, что два разных рода стали смешиваться между собой — сыны Божьи стали брать себе «дочерей человеческих», тем самым оскверняя и искажая в себе образ Божий.
Если бы человечество и дальше развивалось бы в таком ключе, оно стало бы неспособным принять искупление. Каиниты не развивались как отдельная ветвь, но совращали и развращали Божий народ, как заразу распространяя свои губительные мировоззрения.
Бытие, 6:3,5: «И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.… И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время».
Это стало апогеем развития первой цивилизации, и так возникла необходимость полностью истребить с лица земли этот народ, чтобы, как гангрена, распространяющаяся далее на здоровое тело, эта губительная зараза, поселившаяся в людях, не погубила бы всё человечество. Именно поэтому Бог избирает одного праведника, Ноя, и через него формирует новый, здоровый народ. Само имя патриарха переводится как «утешение» (Бытие, 5:9).
Как бы страшно бы это ни звучало, по средством истребления первых людей последующие поколения получают надежду на грядущее спасение и искупление. Ной стал утешением для всех грядущих поколений и прообразом Христа. Ковчег же — образом Христовой Церкви, про которую написано, что «врата ада не одолеют её». Как потоп не потопил ковчег, хранимый Богом, таки Церковь выстоит в любых гонениях, несмотря на усилия всех безбожников и антихристом!
Глава 3. Суды Божьи над Египтом: милосердие Божье
Часто можно услышать критику неверующими Ветхого Завета, громкие заявления о том, что якобы Бог Иудеев и христиан злой и жестокий, «ведь Он так жестоко поступал с отверженными народами!» Далёкие ещё от Бога люди не понимают, почему Бог избрал Израильский народ, почему хранил и благословлял его. Часто можно услышать, как ужасаются казням египетским. Чтобы понять, почему именно так Бог судил и карал египтян, давайте обратимся к истории.
В Египте на тот момент более четырёхсот лет проживали потомки Иакова, прибывшие в эту землю по приглашению фараона. Когда тот фараон умер, на его место пришёл другой и начал угнетать евреев тяжёлыми работами. Решив взять под свой контроль численность евреев, фараон приказал повивальным бабкам убивать всех рождающихся мальчиков, но написано: «Повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых.» Когда царь египетский это понял, то приказал всему своему народу топить в реке родившихся еврейских мальчиков. На протяжении всей истории незнающие Бога люди с пренебрежением относились к еврейскому народу, а впоследствии к христианам. Над ними смеялись, их гнали и производили над ними самые изощрённые казни. Библия ясно говорит о том, что тьма ненавидит свет и всячески пытается его погасить, свет мешает беззаконникам спокойно творить свои беззакония, причиняя им дискомфорт. И, так как свет сильнее любой тьмы, тьма боится света, как египтяне боялись растущей численности и мощи еврейского народа. Писание описывает, что египтяне унижали евреев, издевались над ними, давая им невыполнимые задания, полагая препятствия для того, чтобы им выполнять работу, и били их за то, что они не выполняли её в срок.
Тогда Господь говорит фараону через Моисея о том, что еврейский народ должен выйти со своими детьми и со всем своим скотом в пустыню на три дня пути, чтобы принести Ему жертвы, совершить служение в пустыне. Чтобы фараон удостоверился в том, что это истинно слово Бога, Моисей производит знамение: он бросает свой посох, и посох превращается в змею. Фараон же созвал колдунов и чародеев, которые пришли к Моисею и каждый из них сделал то же. Однако жезл Моисея поглотил жезлы чародеев.
Но это чудо не впечатлило фараона, он прогнал Моисея, и сказал: «праздны вы, праздны, поэтому и говорите: пойдем, принесем жертву Господу» (Исход, 5:17). Так уж повелось, что когда верующие говорят о Боге, их не слушают, и все слова их становятся поводом для насмешек и недоумения. Люди выдумывают что угодно, лишь бы не признать реальность Бога и не быть Ему подотчётными. Необходимость быть подотчётными, ставить кого-то или что-то выше своих личных интересов, отказаться от своих беззаконных привычек всегда воспринимается как предсказание какого-то несчастья, тяжёлой болезни, в которую ну до последнего не хочется верить! «Сердце фараоново ожесточилось, и он не послушал их, как и говорил Господь» (Исход, 7:13).
Ожесточил фараон сердце своё по решению своему, потому что не пожелал покориться Богу. Имея свободную волю, он поступает так по своей воле. Бог не принуждает его, как говорят некоторые. Фараон решил быть до конца жестоким с Израильтянами и был тверд и непоколебим в своём решении.
На следующей день Моисей повторяет фараону требование Господа и в подтверждение того, что истинно так говорит Господь, ударяет жезлом по реке, той самой, где многие годы топили еврейских младенцев, и вода по всей земле египетской превращается в кровь — во всех водоёмах и во всех сосудах, хранящихся в домах египтян. Вода, ставшая кровью, источает ужасное зловоние, и люди не могут ее пить. «И ожесточилось сердце фараона, и не послушал их, как и говорил Господь. И оборотился фараон, и пошел в дом свой; и сердце его не тронулось и сим» (Исход, 7:22—23).
Фараон ещё больше утверждается в своём решении противиться Богу до последнего, любой ценой. По прошествии семи дней снова приходит Моисей к фараону и предлагает отпустить народ, как хочет Господь. Снова фараон отказывается, несмотря на то, что Моисей предупреждает его о казни следующей.
На сей раз на землю египетскую обрушиваются жабы. Египетские жабы известны отвратительным видом и своими внушительными размерами — они весили до 1,5 килограмм, однако именно в образе этого животного египтяне представляли одну из своих высоко почитаемых богинь. Жабы наполнили каждый дом, облепили даже постели, в которых спали египтяне, в посуду с едой, облепили с ног до головы весь народ египетский. «И призвал фараон Моисея и Аарона и сказал: помолитесь Господу, чтоб Он удалил жаб от меня и от народа моего, и я отпущу народ Израильский принести жертву Господу. Моисей сказал фараону: назначь мне сам, когда помолиться за тебя, за рабов твоих и за народ твой, чтобы жабы исчезли у тебя, в домах твоих, и остались только в реке. Он сказал: завтра. Моисей отвечал: будет по слову твоему, дабы ты узнал, что нет никого, как Господь Бог наш; и удалятся жабы от тебя, от домов твоих, и от рабов твоих и от твоего народа; только в реке они останутся (Исход, 8:8—11). Помолился Моисей, и жабы вымерли. Их собрали в огромные кучи, и нестерпимая вонь от трупов их распространялась по земле.
Из этого отрывка следует, что попроси царь египетский служителя Божьего прямо сейчас, жабы исчезли бы без следа, но он откладывает до завтра, возможно, в надежде, что, может, до завтра проблема как-то решится, может, волхвы чародеи египетские помогут, и за эти лукавые помышления, видя, что фараон ещё не желает покориться, Бог не захотел, чтобы жабы просто исчезли. «И увидел фараон, что сделалось облегчение, и ожесточил сердце свое, и не послушал их, как и говорил Господь» (Исход, 8:15).
Как мы видим, фараон снова проявил лукавство, он солгал Богу. Но здесь мы также можем узнать и себя: очень часто мы долгое время не вспоминаем о Боге, пока нас не постигнет несчастье или болезнь, когда же приходим к Господу просить о милости, просим за нас помолиться священника, каемся во всех грехах своих, обещаем больше так не поступать, ходить в церковь, быть настоящими христианами, но, как только закончатся времена испытаний, снова забываем о Боге и живём в прежних грехах. Многие втайне надеются, что, может, это совпадение, эти испытания, может, вообще не от Бога, а вдруг и вообще Бог не заметил их беззаконий…
После этого вся персть земная покрылась мошками по всей земле Египетской, и наполнили они все дома египтян. Старались также и волхвы чарами своими произвести мошек, но не могли. И были мошки на людях и на скоте» (Исход, 8:16—17). Уже даже волхвы, чародеи египетские стали увещевать фараона, что это истинно Господь. Фараон увидел, что Бог евреев сильнее всех богов его народа, но ещё больше утвердился в своём желании бороться с Богом.
Тогда «налетело множество песьих мух в дом фараонов, и в домы рабов его, и на всю землю Египетскую: погибала земля от песьих мух. И призвал фараон Моисея и Аарона и сказал: пойдите, принесите жертву Богу вашему в сей земле» (Исход, 8:24—25). И погибала земля от песьих мух… Считается, что это оводы, насекомые, личинки которого паразитируют в телах крупных млекопитающих. Они преследуют добычу, впиваются в их тела и откладывают яйца под кожу животных. Особенно агрессивный оводы в жару.
«И сказал фараон: я отпущу вас принести жертву Господу Богу вашему в пустыне, только не уходите далеко; помолитесь обо мне… И вышел Моисей от фараона и помолился Господу. И сделал Господь по слову Моисея и удалил песьих мух от фараона, от рабов его и от народа его: не осталось ни одной… Но фараон ожесточил сердце свое и на этот раз и не отпустил народа» (Исход, 8:28, 30—32).
Как Бог милостивый, Господь начинал с малых казней, которые поначалу лишь доставляли фараону неприятности — мерзкий запах от воды, её ужасающий вид, отвратительные жабы в домах, смердящие трупы вымерших жаб, но приходит следующая казнь — моровая язва: весь скот оказывается поражён язвами и вымирает за считанные часы. «Фараон послал узнать, и вот, из скота Израильтян не умерло ничего. Но сердце фараоново ожесточилось, и он не отпустил народа» (Исход, 9:7).
Теперь фараону ничего не оставалось, кроме как снова просить Моисея помолиться за него и народ, чтобы Бог отменил казнь. На сей раз фараон идёт на уступки Богу, теперь он согласен позволить израильтянам принести жертву Богу, но при этом ставит условие: израильтяне не должны выходить для этого из земли египетской.
Фараон думал в своём безумии, что Богу можно ставить свои условия, торговаться с Ним! У народа египетского было понятие о богах и некоей религии. Как любые язычники, египтяне сами выбрали себе богов по вкусу своему. Сами по себе языческие боги никогда не являли собой совершенство, не отличались высокими нравственными идеалами, напротив, они почти всегда были сами примером всякого разврата, нечистоты, непотребства, лукавства, несправедливости, не осуждая эти пороки и в людях. Служить таким богам было очень легко и удобно: не нужно было стремиться к идеалу, трудиться над собой, можно было жить, предаваясь порокам, как нравится. Боги не вмешивались в жизнь людей. Достаточно было приносить им время от времени жертву, чтобы они были довольны. С ними можно было договориться — за определённые дары «купить» себе желаемое. Вот и фараон таким же, видимо, представлял себе Бога евреев, считая Его обычным, одним из многих богов, Которого могут легко победить его почитаемые боги. И после этого не отпустил фараон народа…
И ещё сильнее ожесточилось сердце его. На данном этапе уже нельзя оправдать фараона неведением. Теперь-то он понял, что Бог евреев силён и всемогущ и все боги его бессильны перед ним, но и это не останавливало его. Фараон осознанно решил бороться с Богом и противостоять Ему, не покориться до конца, чего бы ему это ни стоило. И вот, весь народ египетский покрылся нарывами и служители их богов. Историки и богословы сошлись во мнении, что эти нарывы — чума, или эпидемия болезни очень похожей по симптомам на чуму. Ясно одно — пришла эпидемия.
Если ранее у фараона была ещё возможность, с этих пор, вероятно, он уже не мог остановиться, покаяться и покориться — Господь уже не принял бы его покаяния, даже если бы фараон пожелал. Бог не может ждать бесконечно и терпеть поругание. С этого момента фараон был обречён, но Бог откладывает его гибель, чтобы показать народам и их будущим потомкам, что такое непокорность и что бывает с теми, кто решил бороться с Богом. Господь поражает «чумой» сердце фараона. «Чума сердца» — это невозможность покаяния. Фараон так сильно упорствовал, раз за разом отвергая Божью милость, что Бог предаёт его безумию, которое этот человек многократно осознанно выбирает сам. Если ранее Бог словно спрашивает фараона: «Может, ты сейчас покоришься? Подумай ещё раз», — то с этого момента Господь просто использует фараона как своё орудие, чтобы посрамить богохульников и явить Свою славу и превосходство над другими богами: «… ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои в сердце твое, и на рабов твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле; так как Я простёр руку Мою, то поразил бы тебя и народ твой язвою, и ты истреблён был бы с земли: но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле; ты еще противостоишь народу Моему, чтобы не отпускать его, — вот, Я пошлю завтра, в это самое время, град весьма сильный, которому подобного не было в Египте со дня основания его доныне; итак пошли собрать стада твои и все, что есть у тебя в поле: на всех людей и скот, которые останутся в поле и не соберутся в домы, падет град, и они умрут» (Исход, 9:14—19).
Господь, конечно, знал, что фараон не изменит своего решения даже после смерти всех первенцев, но по милосердию Своему не хочет, чтобы эта беда постигла всех египтян, но даёт людям выбор, прислушаться к предупреждению и забрать скот и рабов с поля или игнорировать Бога.
Тогда египтяне стали уходить с полей, забирая своих рабов и скот, но были и те, кто решил и сейчас пойти наперекор воле Божьей и оставили своих рабов и скот на поле. В глубоком отчаянии люди решили гибнуть, потому что уже знали, что это неизбежно, но даже отказались спасти свою жизнь, покорившись словам Бога, не пожелали даже скрыться в домах своих… «И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал; только в земле Гесем, где жили сыны Израилевы, не было града. И послал фараон, и призвал Моисея и Аарона, и сказал им: на этот раз я согрешил; Господь праведен, а я и народ мой виновны; помолитесь Господу: пусть перестанут громы Божии и град; и отпущу вас и не буду более удерживать» (Исход, 9:25—28).
Эта история перекликается со словами из Нового Завета, где говорится о беззаконниках: «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства…» (Римлянам, 11:28).
Когда фараон обманул в очередной раз, на землю налетела огромная саранча. Следует заметить, что Господь каждый раз извещает египтян через Моисея о предстоящей казни, чтобы у фараона была возможность изменить своё решение. Когда же Моисей предостерегал их о нашествии саранчи, «рабы фараоновы сказали ему: долго ли он будет мучить нас? отпусти сих людей, пусть они совершат служение Господу, Богу своему; неужели ты еще не видишь, что Египет гибнет?»
Вероятнее всего, фараон уже осознавал, что Бог освобождает народ свой от тяжёлого рабства в его земле, и решил перехитрить Бога, сказав, что отпускает только мужчин совершить служение Богу, и прогнал Моисея. «И напала саранча на всю землю Египетскую и легла по всей стране Египетской в великом множестве: прежде не бывало такой саранчи, и после сего не будет такой; она покрыла лице всей земли, так что земли не было видно, и поела всю траву земную и все плоды древесные, уцелевшие от града, и не осталось никакой зелени ни на деревах, ни на траве полевой во всей земле Египетской. Фараон поспешно призвал Моисея и Аарона и сказал: согрешил я пред Господом, Богом вашим, и пред вами; теперь простите грех мой еще раз и помолитесь Господу Богу вашему, чтобы Он только отвратил от меня сию смерть» (Исход, 10:14—17).
Фараон снова обманывает, наверное, в надежде, что Господь сдастся и оставит намерение своё, остановит казни и он, фараон, выйдет победителем из этой борьбы. После того, как тьма покрыла всю землю и не осталось ни одного источника света, кроме домов израильтян, фараон в последний раз говорит с Моисеем и объявляет Богу свою волю: он разрешает израильтянам пойти, мужчинам, женщинам и детям, но лишь скот и всё имущество останется на земле египетской. Из текста следует, что всё же фараон боялся и всё ещё пытался «договориться» с Богом на своих условиях, чтобы и Богу не покориться и при этом не пострадать. Но теперь фараону становится ясно, что Господь не отступится, и он прекращает все переговоры и грозит Моисею смертью, если он снова рискнёт явится пред лице его. И перестал Господь говорить с египтянами через Моисея и Аарона.
Тьма, по сути, была самым страшным бедствием для египтян, так как, согласно их верованиям, с наступлением рассвета верховный Бог солнца и света одерживает победу над богом тьмы, преисподней и извлекает из подземного царства души их родных и близких, умерших после наступления тьмы, после заката солнца прошлым вечером. В стране египетской три дня не всходило солнце, что для египтян означало одно: Бог Израиля победил их верховное божество, на которое оставалась вся надежда.
«В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота. И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль в земле Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца. И призвал фараон Моисея и Аарона ночью и сказал: встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Господу, как говорили вы; и мелкий и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили; и пойдите и благословите меня. И понуждали Египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той; ибо говорили они: мы все помрем» (Исход,12:29—33).
Это последняя казнь. Бог откладывал ее до последнего, так как не хотел смерти детей. Это была крайняя мера, так как Бог знал, что только отчаяние и это горе заставит фараона на время одуматься, осознать своё бессилие перед Его могуществом и в этот момент кратковременного прозрения отпустить народ Израиля, который всё ещё малодушествовал и боялся, хотя все эти чудеса были явлены народу Божьему. Израильтяне из-за тяжести работ, суеты и копившихся годами проблем начали забывать, каков их Бог, и становится номинальными верующими, где-то от кого-то краем уха слышившими о Боге, и вот Бог открывается им в чудесах и знамениях, как Бог-заступник слабых и угнетённых, всемогущий, превративший в посмешище богов других народов.
По сути, казни египетские были направлены на посрамление египетских богов: богов воды, богов, отвечающих за исцеление и медицину, богиню плодородия, изображаемую в виде жабы, богов, отвечающих за урожай, богов неба и влаги (дождя), бога плодородия, бога растительности, богиню, деторождения, покровительствующую детям, богиню-хранительницу детей фараона, бога солнца и, в конце концов, самого фараона, почитаемого за бога. Ни один бог не смог помочь Египту, потому что, по сути, они и никакие не боги… Римлянам, 1:21—23: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся…»
Израильтяне ушли. Но из-за гнева и ярости фараон, видимо, лишился рассудка — безумие поразило его. Он погнался за евреями, увидел, как расступилось перед ним море и шёл Израиль, ступая по земле, пока волны справа и слева стеною стояли, и бросился за ними в море: «Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел его по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет.… Погнались Египтяне, и вошли за ними в средину моря все кони фараона, колесницы его и всадники его. И в утреннюю стражу воззрел Господь на стан Египтян из столпа огненного и облачного и привел в замешательство стан Египтян; и отнял колеса у колесниц их, так что они влекли их с трудом. И сказали Египтяне: побежим от Израильтян, потому что Господь поборает за них против Египтян.… И простер Моисей руку свою на море, и к утру вода возвратилась в свое место; а Египтяне бежали на встречу воде. Так потопил Господь Египтян среди моря. И вода возвратилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них» (Исход, 13:17; 14:23—25,27—28).
«Услышали народы и трепещут: ужас объял жителей Филистимских; тогда смутились князья Едомовы, трепет объял вождей Моавитских, уныли все жители Ханаана» (Исход, 15:14—15). Вот десять казней египетских и конец фараона, и здесь можно было бы поставить в этой истории точку, но хотелось бы добавить два слова ещё про один народ. Почему уныли все жители Ханаана? Услышали народы о Боге Израиля, поняли, что он сильнее их богов, испугались, но не пришло им мысли покориться такому Богу. Более того, далее мы читаем в книге Исход о том, как Амалиитяне пришли и воевали с Израильтянами в Рефидиме (Исход, 17:8).
К удивлению читателя, и даже тогда, когда стала известной история фараона и бедствия египетского народа, нашёлся ещё один народ, который решил тоже попробовать сразиться с Богом в надежде, что им повезёт больше.
Истории известен и ещё один случай казней над чужими богами. Писание повествует также об одной проигранной Израилем войне: однажды Израиль потерпел поражение в битве с Филистимлянами. «И взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона. И встали Азотяне рано на другой день, и вот, Дагон лежит лицем своим к земле пред ковчегом Господним. И взяли они Дагона и опять поставили его на свое место. И встали они поутру на следующий день, и вот, Дагон лежит ниц на земле пред ковчегом Господним; голова Дагонова и обе руки его лежали отсеченные, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона. Посему жрецы Дагоновы и все приходящие в капище Дагона в Азот не ступают на порог Дагонов до сего дня. И отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их и наказал их мучительными наростами, в Азоте и в окрестностях его» (1Цар 5:2—6).
Рассказ о том, как Бог производил суды над богами, не имеющими ни силы, ни божественного достоинства хотелось бы закончить напоминанием о богаче из притчи про Лазаря, который просил послать его из преисподней к родным своим, чтобы те, увидев чудо, покорились Господу и не оказались в том же месте, где и он.
Евангелие от Луки, 16:29—31: «Авраам сказал ему: „у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их“. Он же сказал: „нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются“. Тогда Авраам сказал ему: „если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят“.»
Сегодня, как и в те времена, люди готовы служить животным, которых Бог отдал человеку в пищу, уповать на дерево, на природные явления, поклоняться безобразным жабам, только не Богу. Может быть, потому что жаба не требует соответствовать нравственным требованиям, нести ответственность за свой образ жизни, они верят, что у жабы можно купить любое благословение, задобрить ее и удовлетворить любую свою прихоть. Так часто приходится слышать высказывания атеистов и прочих богоборцев и их глупые рассуждения о том, что «вот если бы наш Христос сошёл с креста» или «пусть наш Господь Сам сейчас сойдёт с небес», и тогда они уверуют. К сожалению, они не уверуют. А если и уверуют, то по-прежнему станут упорствовать, всё равно не покорятся Богу, дабы не быть подотчётными Ему, продолжать жить в разврате, красть, делать ещё аборты и всякое зло..
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Безбожие как религия. Всё, что нужно знать атеистам» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других