Избранник бога войны Армарса попадает в сети Тёмной коалиции. Радости адептов кровавого божества нет предела. Беда к мирным жителям Южного континента приходит приходит откуда не ждали. Первая битва Великой войны разворачивается в самом секретном месте, которого нет ни на одной карте. Его и в природе-то нет и быть не должно. Маховик войны запущен. Кто теперь способен его остановить? Избранный? А кто он такой и был ли вообще? Уж слишком подозрительно некоторые небожители потирали руки и косились на своего воинственного божественного собрата. Светлая коалиция объединяет все силы, но впереди её ждут самые суровые испытания.Мир жив, пока жива в нём надежда.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Место, которого дважды не было. Часть третья предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Урок географии
— Это самая подробная карта мира.
— Почему она круглая?
— Какой мир — такая и карта.
До Первой континентальной войны оставались считаные дни. Пока две неприкаянные души спешат к новому господину, Великому Владыке Пустыни, со страшным донесением, Хиль из последних сил торопится с не менее ужасными вестями к эльфийскому королю, а почти весь мир пребывает в блаженном неведении, мы используем это время с пользой. Займемся географией и, наконец, выясним, кто и где живет на Южном континенте, чем богаты эти земли, чем отличаются друг от друга. Перед войной, знаете ли, следует выяснить расстановку сил, а тем более перед Первой континентальной войной. В ней участвовали все в той или иной степени. Даже те, кто решил отсидеться в стороне, испытали на себе ее ужасные последствия. А что можно ожидать, если в битву вступают высшие силы? Если Великие Повелители Стихий принимают участие в сражениях? Если на небе кипит жестокая схватка между Богиней любви Лиэрой и Богом войны Армарсом, в которую к тому же периодически вмешивается непредсказуемый бог Хаос и его верный товарищ Авось? Это по определению должно закончиться глобальной катастрофой.
Первыми в этот мир вступили Великие Повелители Стихий. Они придали ему законченный и практически совершенный вид. До прихода Великих Ведьм он поражал своей грандиозностью и первозданной чистотой. Каждый из его Великих творцов потрудился на славу. Первым за дело принялся Великий Владыка Времени. Его творение оказалось самым фундаментальным, но вместе с тем он быстрее всех справился с задачей. Теперь этот новый мир подчинялся общему ходу времени. Сделав столь важное дело, вечный гордец и зануда умыл руки и удалился в роскошный дворец. Оставшееся до скончания вечности время он старался оттуда не показываться.
Следом за ним к творческому процессу приступил Великий Повелитель Дня и Ночи. Остальные собратья торопили его с работой, говоря примерно следующее: «Ну что ты опять копаешься?! Установи продолжительность суток, подели ее пополам. Одна половина — день, другая — ночь. Все! Нечего тут мудрить! Ты задерживаешь остальных!» Однако их более мудрый собрат резонно отвечал, что они сами скоро устанут от этого жуткого однообразия. Не обращая внимания на язвительные замечания, упреки и понукания, он тщательно выверял продолжительность суток, дней и ночей на территории всего вверенного ему мира. Они изменялись согласно географическим широтам, временам года, а иногда и настроению их Великого создателя. Спустя тысячелетия собратья наконец оценили его усилия. Особенно им пришлись по душе закаты и рассветы, за них Великий Повелитель Дня и Ночи получил отдельную благодарность. «Нет ничего романтичнее, чем встречать рассвет на болоте!» — заявил ему Великий Хозяин Лесов и Болот и больше никогда не изменил данную точку зрения.
Далее за дело взялся Великий Морской Владыка. Ему предстояла крайне сложная и ответственная миссия: отделить сушу от моря. Он успешно с ней справился, но, разумеется, выслушал кучу претензий от недовольных собратьев:
— Вы только посмотрите! Узурпатор!
— Да, Вашей наглости любой позавидует!
— Кругом одно море! Где суша?!
— И этот жалкий островок он назвал континентом!
— Немедленно отступите еще на несколько сотен миль!
— Значит, так, я не уступлю вам и пяди морских владений! А если продолжите орать и возмущаться, то начну подтапливать сушу. Вы помните, что произошло две планеты назад?
— Как не помнить?! Вымокли все до нитки по твоей милости!
— Оккупант!
— Кто сказал?!
Повисла гнетущая тишина. Авторство последнего оскорбления установить оказалось весьма просто. Его по неосторожности брякнул Великий Хозяин Пустыни, за что потом жестоко поплатился. После отделения моря от суши пришел черед созидать и творить Великим Повелителям Гор, Вулканов, Недр и Пустыни. Несколько позже к ним присоединились Великие Владыки Лесов и Болот, Рек и Озер, Плодородия, Ветра, Грозы и Грома. Великий Господин Огня, успевший обустроить собственные владения, воздвигнуть огненный замок и даже подавить мятеж непокорных огненных духов, активно пытался помочь собратьям, что далеко не всегда их радовало. В этот момент Великие создатели больше всего напоминали капризных детей, которые на одном листе бумаги пытаются нарисовать каждый свою картину. Они пихались, толкались, ругались, препирались, ссорились, мирились, дружили одни против других, разрушали уже созданные природные объекты и громко спорили между собой, обвиняя всех подряд в незаконном захвате чужих территорий и порче имущества.
Возможно, именно из-за таких традиционных методов необузданного коллективного творчества мир получается столь запутанным, непонятным и хаотичным. Правда, его создатели всегда утверждают потом, что творили по строгим правилам и канонам. Глядя на географическую карту, верится в это с большим трудом.
Практически весь север бессовестно захватил Великий Повелитель Пустыни. Он устроил там гигантскую песочницу и безмерно радовался. Ему попытались резонно заметить, что обычно пустыни располагаются на юге, но он не отреагировал на профессиональную критику. Дело в том, что в этот момент он возмущался совсем по другому поводу. Климат на достаточно большой части его владений стремительно выходил из-под контроля. Пустыня между двумя горными хребтами, названными впоследствии Грозным и горами Гессена, перестала походить на пустыню в классическом понимании этого слова. Да, там по-прежнему ничего не росло и жизнь была почти невозможна, но там стало холодно, промозгло и сыро. Солнце в этих краях показывалось раз в сто лет по обещанию, зато по земле стелился непонятный туман. Великий Владыка Песков долго ломал голову над этим климатическим нонсенсом, пока не догадался, кто и за что подпортил его творение. Оказалось, что слово «оккупант» слишком задело самолюбие Великого Повелителя Морей, который подговорил некоторых своих приятелей устроить этот пустынный коллапс. С таким положением дел пришлось смириться. Именно в эту часть Северной пустыни потом и стали ссылать всех преступников. Великий Владыка Песков в долгу не остался. Он устроил еще одну пустыню в землях, которые потом заселили люди Дезэры. Как уже известно, песочный жадина не угомонился и на этом и при первом же удобном случае захватил еще один лакомый кусочек на Южном континенте.
Великий Владыка Гор потрудился на славу. Он создал несколько горных хребтов, цепей и массивов, которые равномерно распределил по всей суше. Но нашлись злые языки, заявившие, что «он их везде понатыкал». Не будем показывать на Великого Хозяина Песков пальцем, хотя сказал это именно он. Названия двух горных массивов соответствовали их географическому положению: Южный и Северный. Одним из них потом завладели Южные гномы, а тролли прибрали к рукам другой. Массив Куртус вечно делили между собой гоблины и люди Мерморта, а вот массив Хатха полностью достался Северным ограм, которые по дикости своей так и не смогли воспользоваться его несметными богатствами. За горные цепи и хребты разумные жители Южного континента долго благодарили их мудрого создателя. Многим они спасли жизнь, исполняя роль надежных пограничных стражей. Они служили прекрасными естественными границами между сопредельными государствами. Именно по горам Гессена, Муртабу, хребтам Грозный, Оргус, Хурамини, Фронтера и Рахал-унгур проходили линии раздела территорий. Существовал еще один небольшой горный хребет Фрой, но он полностью находился в землях Южных гномов. Особняком в этом списке стоял Мыс Слез. К сожалению, этот великолепный, живописный уголок на западном побережье пираты Мерморта превратили в скорбное место жестоких казней и жертвоприношений.
Гордостью своего создателя по праву являлись горы Туррос, Рахала и Мон-Мартир. По красоте и величию с ними могли поспорить лишь творения Великого Владыки Вулканов: Хурам, Комырсулар и Ихнур. Разумеется, вулканов на Южном континенте насчитывалось гораздо больше, но все остальные не отличались такими гигантскими размерами и божественным величием. Большинство из них располагалось в землях гоблинов и Южных гномов, а также на острове Мирный. Кроме того, вулкан Ихнур имел огромное мистическое значение: он являлся первым вулканом этого мира, а значит, хранил в своих глубинах частичку изначального пламени. Это самое мощное оружие, равное по силе времени, только действует оно гораздо быстрее.
Прекрасно потрудился и Великий Повелитель Рек и Озер, за что получил отдельную благодарность от Великого Владыки Плодородия, который обижался на других собратьев:
— Горы! Вулканы! Пески! А пахать где?! А сеять?! У вас же ничего не растет!
— Они считают, что твои творения никому не нужны. Их горы вечны, а твои растения живут лишь мгновения.
— Ничего! Придет и мой звездный час! Спасибо тебе, друг, ты оросил эти земли питательной влагой. Лишь благодаря тебе значительная часть из них пригодна для сельского хозяйства.
— Не за что. Только, и правда, кому нужно твое хозяйство?
— Поживем — увидим.
Великий Владыка Плодородия не обладал даром пророка, но в тот раз оказался прав. Получив в момент рождения кое-какие дополнительные сведения от богов, он постоянно ждал появления неизвестных доселе разумных созданий. Эти ожидания продолжались уже четыре вечности подряд и вызывали у прочих Великих Повелителей Стихий лишь насмешки. Однако именно на этой планете для Великого борца за урожай настал час триумфа. Существа, созданные Великими Ведьмами, ценили его очень высоко, молились ему и приносили щедрые дары. Также они не забывали поблагодарить и Великого Хозяина Рек и Озер. Его творения кормили их, защищали от врагов и служили торговыми путями. По всему Южному континенту несли свои воды множество рек. Самыми полноводными являлись Алагас, Райх, Турана, Герона, Рона, Чистая и Великая. Имелось еще две великие реки. Первая — Лайэна, протекала по всему королевству эльфов. В конце своего долгого пути она распадалась на два рукава: Лайенал, что означало «левый», и Лайенар, то есть «правый». Они образовывали живописные дельты в месте слияния с Великим морем, которые являлись естественными границами, спасавшими эльфов от огров и гоблинов. Так же на два рукава распадалась и река Сурс, бравшая начало в горах Гессена. Распавшись на Суару и Сиуру, она достигала западного побережья и впадала в море.
Озера Южного континента оказались на редкость спокойными, тихими, чистыми, а потом и богатыми рыбой. Самые крупные из них носили имена Каппис, Мирур, Черное, Дальнее, Глубокое, Лако, Пешто, Мурши. В Северном горном массиве, на Северо-восточном плато располагалось еще одно озеро, поражавшее своей красотой. Любой художник отдал бы полжизни за право нарисовать его. Увы! Оно целиком принадлежало троллям. Живописцев среди них не водилось, поэтому оценить его божественное великолепие они не могли. Называли его Малая каменная чаша, что на языке троллей звучало как «Чурухт». Услышав эту дикость, Великий Владыка Рек и Озер месяц не мог прийти в себя: «Обозвать мое величайшее творение каким-то жутким словом „Чурухт“! Они за это дорого заплатят!» В этом прекрасном озере не водилось рыбы. Ни одно творение Великих Ведьм так и не смогло прижиться в его странных водах. Тролли рассматривали его исключительно как бестолковую лужу, мешавшую им добраться до подземных сокровищ, и регулярно подкапывали стенки Малой каменной чаши. Великий Владыка Рек и Озер, вместе с собратьями, уже замучился спасать значительную часть Южного континента от страшного затопления. Он ненавидел троллей больше всех остальных созданий Великих Ведьм. Такие же негативные эмоции у него вызывали только бобры, в чем его полностью поддерживал и Великий Хозяин Лесов и Болот. Бобры являлись единственными живыми существами, не наделенными разумом, которые вызвали гнев Великих Повелителей Стихий. Они, видите ли, портили их оригинальный ландшафтный дизайн. Ко всем животным Великие Владыки относились весьма положительно, и если бы Великие Ведьмы ограничились лишь их созданием, то никакого конфликта между ними не произошло. Оба Великих Повелителя неоднократно высказывали претензии ведьме Баргис, создавшей этот зубастый меховой ужас. Они даже пожаловались на нее Диалексии и потребовали уничтожить бобров:
— Ну и что вас не устраивает в этих милых зверушках? — спросила глава клана.
— Знаешь, Диалексия, они не такие уж и милые. Они портят лес!
— И губят реки и озера! Они перегораживают ручьи! Это недопустимо!
— От них один вред и ущерб!
— Я не разделяю вашу точку зрения, — надменно процедила Диалексия.
— Можешь не разделять ее сколько угодно, но этих мохнатых пакостников мы требуем убрать, — ультимативно заявил Великий Владыка Лесов.
— По-вашему, я должна их уничтожить?
— Да, и немедленно! — поддержал друга Великий Повелитель Рек и Озер.
— Зверушек не жалко? — ехидно прищурилась ведьма.
— Пересели их тогда в горы или в Северную пустыню, подальше от наших рек и лесов. Пусть там камни грызут!
— Вы живодеры! Я дала бобрам право на существование и не намерена его забирать. Советую смириться, — вынесла вердикт Верховная ведьма.
Оба Великих Повелителя Стихий безумно на нее обиделись и приняли ответные меры: число «ведьминых детей», утонувших в реках и озерах, а также заблудившихся в лесах, резко возросло. Такие столкновения и конфликты в итоге и привели к изгнанию Великих Ведьм с Южного континента.
Леса занимали достаточно большую часть суши, но с приходом разумных существ их площадь стала сокращаться, что в конце концов приняло угрожающие масштабы. Радовало такое развитие событий лишь Великого Хозяина Пустыни, который втайне надеялся занять освободившиеся от зеленых массивов площади. Только в землях людей Верво на подобный исход не приходилось рассчитывать. Эти действительно разумные существа берегли лес. С появлением «ведьминых детей» Великий Владыка Лесов и Болот потерял покой и сон. Все его силы уходили на борьбу с разумными существами и на восстановление своих владений. Существовало лишь одно его творение, которое во все времена оставалось неприкосновенной, абсолютной ценностью. Разумеется, это был Священный дремучий лес. Его избрали главной резиденцией Великие Повелители Стихий, расположив там Большую каменную чашу для проведения советов. В нем устроили главную пещеру Великие Ведьмы. В его чаще потом построили Белую башню и поселение колдуны. Священный дремучий лес во все века считался нейтральной территорией. К нему примыкали владения эльфов, людей Ларгоса и огров. Люди и эльфы сразу признали его особый статус и относились крайне бережно, чтобы не вызвать гнев его Великого создателя. Они отваживались ходить туда только по грибы или по ягоды, да и то не заходили далеко. А вот ограм потребовалось объяснить все в самой жесткой форме, и несколько раз. В результате их самих едва не уничтожили. Кстати, Диалексия почему-то закрыла глаза на факт геноцида и не захотела вмешиваться. Верховная ведьма, по ведомым лишь ей причинам, сквозь пальцы смотрела на стихийные бедствия, которые обрушивались на гоблинов, огров, троллей, великанов и людей Мерморта. Зато могла устроить грандиозный скандал за самое незначительное наводнение или засуху в землях эльфов, людей или гномов. Она по каким-то высшим соображениям придерживалась политики двойных стандартов. Возможно, из приведенных дальше уроков истории и географии мотивы ее станут более понятными.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Место, которого дважды не было. Часть третья предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других