Апейрон

Denis Zakharov

Основано на реальных событиях.Одно из самых таинственных и опасных приключений последних двух тысячелетий, в котором оказался человек, чье стремление к свободе было сильнее страха погибнуть в плену.Что делать, когда ты первый в необитаемом мире? Что делать, когда мир, казавшийся необитаемым, на самом деле давно имеет своего хозяина, желающего скрыть свою личность ото всех?Погрузитесь в историю человека, пытающегося выжить в пучинах миров, не пускающих его дальше своих границ…Пока однажды… Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

Редактор Марта Шарлай

Корректор Алексей Леснянский

© Denis Zakharov, 2019

ISBN 978-5-0050-6888-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Один погас на остановке.

Один погас в парке.

Еще один догорел в семнадцать.

Один погас, когда я впервые солгал.

Ещё один догорел после переезда.

Я родился с миллионом огоньков, светящих во мраке.

И они указывают мне путь.

Но становится темно.

Пролог

Главное правило любой реальности — не запутаться в своих иллюзиях?

— Разве я продукт с ограниченным сроком годности?

— Как и всё здесь. Ежедневно тебя заставляют нуждаться в том, о чем ты раньше даже не слышал.

— Продукту продают продукт?

— Доступные цены, хорошее качество услуг — что тебя смущает?

— Не знаю, а тебя?

— Их рекламный слоган: «Присоединяйся к самому большому сообществу в мире!». Поправь меня, если я не прав, но, по-моему, это цыгане.

— Что ты хочешь сказать?

— Вспомни, пожалуйста, какой вкус у хорошего кофе?

— Вкус кофе.

— А какой вкус у самого лучшего кофе?

— Вкус хорошего кофе.

— Чем хороший кофе отличается от лучшего?

— Рекламой.

— Ну вот, и ты здесь вроде как кофе.

На устройстве в руках говорящего в строке поиска на YouTube появилась надпись:

KENZO World — The new fragrance

— Прикольная реклама!

— Она уничтожает твоё право на выбор, приводя к власти Гитлера и Нерона, умело подменяя собой искусство.

— Разве во мне между искусством и рекламой есть противоречия? И то и то — творчество!

— Творчество без стратегии — искусство, творчество со стратегией — реклама. Стратегия, как ты понимаешь, — это всегда обман, а истинное искусство обмана не терпит.

— Тем не менее благодаря рекламируемому крему от старения «Медвежья сила» от Natura Siberica моя мама стала выглядеть куда моложе.

— Правда? Если средства против старения работают так хорошо, то почему они каждый год нанимают разных моделей для рекламных роликов?

— Я об этом не думал, но, наверное, на это есть причины.

— Мы живем в мире, где попа велосипедиста, въехавшего в рекламный щит, на какое-то время становится лицом чьей-то компании.

— Получается, и я что-то рекламирую собой?

— Безусловно. И сейчас ты рекламируешь потную задницу велосипедиста, въехавшего в тебя.

— Я читаю Витю Пелевина! Вот из последнего: «Тайные виды на гору Фудзи».

— Новые ватные палочки «Танюшка». Почувствуй, как Танюшка лезет тебе в ушко.

— И это не искусство?

— Если ты видишь отличную книгу с первоклассными персонажами, интересным сюжетом и потрясающими диалогами, это значит, что ты читаешь рекламу. Витя верит, что его разум повелевает словами, но бывает и так, что слова обращают свою силу против разума.

— Реклама — величайшее искусство двадцатого века!

— Цитируешь человека, решившего не конкурировать с собой, ведь зачем держать собаку и самому лаять? Главная забота рекламы — продать. Без стратегии много и хорошо не продашь. Какое же искусство строится на обмане?

— Военное.

— Война — искусство? Применять творчество и оттачивать мастерство в убийстве и разрушении? Спутав искусство с рекламой, процесс с результатом, а игру со стратегией, с кем они постоянно воюют?

— Видимо, с собой.

— А борясь с собой, ты не заметишь, как опошлишь свободу. Коммерция — это нормально, а реклама не порок, но место им не здесь. Придет время, когда сгинет каждый, кто возводит здесь рекламу. Ложь бегает спринты, но правда бегает марафоны. Кстати, заметь, слово «реклама» в переводе с латинского глагола promovere — двигать вперед, и от pro — вместо. Если переводить дословно, то звучит как «двигать что-то вперед вместо чего-то». Формально мы живем во время самого масштабного в истории человечества массового самоубийства, которое охотно и производим. Реклама может быть величайшим искусством только для клинических идиотов, застрявших в дверном проеме госпиталя на окраине города Нёрдлигена.

— Постой, ты же сейчас сам отчасти что-то да рекламируешь, только свое, а не их.

— Безусловно, но заметь, пожалуйста, важное отличие. Я не называю рекламу искусством, а встречая уроборос, не ласкаю его чешуи. Когда творят искусство, то можно заметить, как реклама подтягивается за ним, словно послушный младший брат. Когда производят только рекламу, что подтягивается за ней?

— В общем, на развилке указатель хулиганы разъебали. Мы-то что будем делать?

Все там же, в строке поиска на YouTube, появилась надпись:

Аквариум «Баста, раста»

— Буди иконокласта.

Все события и герои не вымышлены. Любые совпадения с реальными личностями неслучайны. Автор передает, а не сочиняет.

— Мы заблудились.

— Мы не могли заблудиться. Мы точно следовали указаниям короля: «Пойдете в самую густую лесную чащу мимо зловещих деревьев с ужасными сучьями».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я