Основано на реальных событиях.Одно из самых таинственных и опасных приключений последних двух тысячелетий, в котором оказался человек, чье стремление к свободе было сильнее страха погибнуть в плену.Что делать, когда ты первый в необитаемом мире? Что делать, когда мир, казавшийся необитаемым, на самом деле давно имеет своего хозяина, желающего скрыть свою личность ото всех?Погрузитесь в историю человека, пытающегося выжить в пучинах миров, не пускающих его дальше своих границ…Пока однажды… Книга содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Апейрон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Редактор Марта Шарлай
Корректор Алексей Леснянский
© Denis Zakharov, 2019
ISBN 978-5-0050-6888-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
⠀
Один погас на остановке.
Один погас в парке.
Еще один догорел в семнадцать.
Один погас, когда я впервые солгал.
Ещё один догорел после переезда.
Я родился с миллионом огоньков, светящих во мраке.
И они указывают мне путь.
Но становится темно.
Пролог
Главное правило любой реальности — не запутаться в своих иллюзиях?
— Разве я продукт с ограниченным сроком годности?
— Как и всё здесь. Ежедневно тебя заставляют нуждаться в том, о чем ты раньше даже не слышал.
— Продукту продают продукт?
— Доступные цены, хорошее качество услуг — что тебя смущает?
— Не знаю, а тебя?
— Их рекламный слоган: «Присоединяйся к самому большому сообществу в мире!». Поправь меня, если я не прав, но, по-моему, это цыгане.
— Что ты хочешь сказать?
— Вспомни, пожалуйста, какой вкус у хорошего кофе?
— Вкус кофе.
— А какой вкус у самого лучшего кофе?
— Вкус хорошего кофе.
— Чем хороший кофе отличается от лучшего?
— Рекламой.
— Ну вот, и ты здесь вроде как кофе.
На устройстве в руках говорящего в строке поиска на YouTube появилась надпись:
KENZO World — The new fragrance
— Прикольная реклама!
— Она уничтожает твоё право на выбор, приводя к власти Гитлера и Нерона, умело подменяя собой искусство.
— Разве во мне между искусством и рекламой есть противоречия? И то и то — творчество!
— Творчество без стратегии — искусство, творчество со стратегией — реклама. Стратегия, как ты понимаешь, — это всегда обман, а истинное искусство обмана не терпит.
— Тем не менее благодаря рекламируемому крему от старения «Медвежья сила» от Natura Siberica моя мама стала выглядеть куда моложе.
— Правда? Если средства против старения работают так хорошо, то почему они каждый год нанимают разных моделей для рекламных роликов?
— Я об этом не думал, но, наверное, на это есть причины.
— Мы живем в мире, где попа велосипедиста, въехавшего в рекламный щит, на какое-то время становится лицом чьей-то компании.
— Получается, и я что-то рекламирую собой?
— Безусловно. И сейчас ты рекламируешь потную задницу велосипедиста, въехавшего в тебя.
— Я читаю Витю Пелевина! Вот из последнего: «Тайные виды на гору Фудзи».
— Новые ватные палочки «Танюшка». Почувствуй, как Танюшка лезет тебе в ушко.
— И это не искусство?
— Если ты видишь отличную книгу с первоклассными персонажами, интересным сюжетом и потрясающими диалогами, это значит, что ты читаешь рекламу. Витя верит, что его разум повелевает словами, но бывает и так, что слова обращают свою силу против разума.
— Реклама — величайшее искусство двадцатого века!
— Цитируешь человека, решившего не конкурировать с собой, ведь зачем держать собаку и самому лаять? Главная забота рекламы — продать. Без стратегии много и хорошо не продашь. Какое же искусство строится на обмане?
— Военное.
— Война — искусство? Применять творчество и оттачивать мастерство в убийстве и разрушении? Спутав искусство с рекламой, процесс с результатом, а игру со стратегией, с кем они постоянно воюют?
— Видимо, с собой.
— А борясь с собой, ты не заметишь, как опошлишь свободу. Коммерция — это нормально, а реклама не порок, но место им не здесь. Придет время, когда сгинет каждый, кто возводит здесь рекламу. Ложь бегает спринты, но правда бегает марафоны. Кстати, заметь, слово «реклама» в переводе с латинского глагола promovere — двигать вперед, и от pro — вместо. Если переводить дословно, то звучит как «двигать что-то вперед вместо чего-то». Формально мы живем во время самого масштабного в истории человечества массового самоубийства, которое охотно и производим. Реклама может быть величайшим искусством только для клинических идиотов, застрявших в дверном проеме госпиталя на окраине города Нёрдлигена.
— Постой, ты же сейчас сам отчасти что-то да рекламируешь, только свое, а не их.
— Безусловно, но заметь, пожалуйста, важное отличие. Я не называю рекламу искусством, а встречая уроборос, не ласкаю его чешуи. Когда творят искусство, то можно заметить, как реклама подтягивается за ним, словно послушный младший брат. Когда производят только рекламу, что подтягивается за ней?
— В общем, на развилке указатель хулиганы разъебали. Мы-то что будем делать?
Все там же, в строке поиска на YouTube, появилась надпись:
Аквариум «Баста, раста»
— Буди иконокласта.
⠀
Все события и герои не вымышлены. Любые совпадения с реальными личностями неслучайны. Автор передает, а не сочиняет.
⠀
⠀
— Мы заблудились.
— Мы не могли заблудиться. Мы точно следовали указаниям короля: «Пойдете в самую густую лесную чащу мимо зловещих деревьев с ужасными сучьями».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Апейрон предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других