Квартирник

Deirdre May Moss, 2022

Вторая по счету пьеса автора в одном действии и одной ночи. Главным героем трагикомедии является дружба, которая в ходе сюжета даёт остальным персонажам импульс к исцелению души и решению разных, но объединённых общей идеей проблем.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Квартирник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Домашняя трагикомедия в одном действии.

Действующие лица:

ЛЕСЯ ЯБЛОЧКИНА (20 лет)

ЮННА ЛАПКИНА (20 лет)

ЛЁНЯ КАЗАЧЕНКО (20 лет)

ВАСЯ ШЕМЯКИН (15 лет)

ЕГОР ВЕРХОВЦЕВ (25 лет)

САБИНА ХАЛЬФИНА (19 лет)

Сцена представляет собой зал и кухню обычной квартиры. Посередине расположена стена, которая и делит её на две локации: зал слева от зрителя, кухня — справа. На противоположном от зала крае сцены есть третья стена с тремя дверьми: в первую локацию, во вторую, а также входная дверь в квартиру. Таким образом, за этой стеной проходит коридор, по которому перемещаются герои в ходе пьесы.

В квартире живут двое: молодая девушка ЛЕСЯ и её отец. Внешний вид зала соответствует жильцам: комната минималистична, из мебели можно заметить современный стеллаж с книгами, небольшой диван, деревянный торшер на тонких ножках, рабочий стол с компьютером и кресло-грушу. На стене висит телевизор, пол украшает однотонный кремовый пушистый ковёр. В помещении царит творческий беспорядок: где-то лежит кипа документов, где-то — отцовские джинсы, трубка, рюкзак с тетрадями, одна домашняя тапочка, несколько кружек из-под кофе, на торшере покоится кожаный ремень. Под потолком протянута мигающая гирлянда.

Половину кухни занимает квадратный стол с четырьмя стульями. На столе — большое блюдо с шоколадными кексами, две коробки сока, шесть бокалов и ваза с пышным букетом луговых цветов.

Пьеса включает в себя лишь одно действие, которое происходит одновременно в обеих локациях. Все персонажи постоянно находятся на виду, но существуют фоном, кроме тех случаев, когда они непосредственно участвуют в диалоге. Таким образом, каждый из них, ни на секунду не выходя из роли, своим собственным маленьким миром создаёт целостную атмосферу оживлённого квартирника. Внимание зрителя сфокусировано на тех, кто говорит и действует в конкретный момент времени. Герои диффузно рассеяны по квартире — одни или же в небольшой компании — собираясь вместе на кухне только два раза: в начале и в конце пьесы.

Сначала мы видим только двоих персонажей: ЛЕСЮ и ЮННУ. ЮННА — девушка в нежном длинном платье А-силуэта — неторопливо потягивает чай на кухне и что-то смотрит в телефоне. ЛЕСЯ же — героиня с медными волосами, в черной майке, самодельных бусах и короткой юбке — бегает туда-сюда по квартире с веником, спешно прибираясь. Иногда она останавливается, вглядывается в зрительный зал, переводя дух, и продолжает уборку. Лишь по прошествии некоторого времени она с раздражением отбрасывает веник в сторону, быстрой и твёрдой походкой приближается к концу сцены.

ЛЕСЯ (взгляд её обращён в зал). Юни! Ну что, у тебя там всё готово?

ЮННА (задумчиво, не поднимая взгляда от экрана смартфона). Что? А-а, да…

ЛЕСЯ. Отлично! (Взмахивает руками, точно приглашая каждого зрителя к ним присоединиться.) Тогда добро пожаловать на наш квартирник!

С этого момента пьеса официально начинается.

Зажигается свет в обеих локациях, и вместе с тем раздаётся несколько звонков в дверь друг за другом. ЛЕСЯ стремглав бежит к двери, по пути спотыкаясь об отцовские джинсы и шипя ругательство. ЮННА откладывает телефон, неспешно встаёт со своего места и тоже идёт в коридор. Появляются три новых персонажа — это ВАСЯ, САБИНА и ЕГОР. ЕГОР — парень в стильных очках и клетчатой рубашке, производит впечатление умного, но чуть застенчивого и отрешённого человека. САБИНА одета несколько официально, но элегантно, тоже в очках. Ведёт себя сдержанно, в руках держит увесистую сумку. ВАСЯ широко улыбается и уже готовится обнять девочек, на нём тщательно выглаженная белая рубашка, за спиной — гитара в чехле.

ВАСЯ (восклицает). О-о-о! Наконец-то добрались! Всем привет!

Он обнимает ЮННУ и затем ЛЕСЮ, весело смеётся. Ребята здороваются друг с другом, разуваются и чинно проходят на кухню.

ЛЕСЯ. Вообще, по-хорошему, тут ещё не все.

ЕГОР. А кого нет?

ЛЕСЯ. А ты угадай!

ВАСЯ. Дай я угадаю! (Выдерживает паузу.) Конечно же, это Лёня.

ЛЕСЯ (посмеиваясь). В точку! Ну, что я могу сказать, он в своём репертуаре…

ЮННА. И это он ещё — прошу заметить — пораньше хотел приехать! Вот сегодня утром написал: буду в пять.

ЛЕСЯ (смеётся). Да-да, слышали такое, знаем… Опоздает на час, а не на два.

ЕГОР. Ну и что? Пусть себе опаздывает! Без него начнём.

Он торжественно достаёт из рюкзака и ставит на стол бутылку красного вина.

ВАСЯ. Ой, да ладно вам! И чего вы такие злые?

ЛЕСЯ. Мы не злые. Мы справедливые. И вообще — мы любя. Ох, ну ты даёшь — вино! Я же не просила…

ЕГОР. Конечно, красное сухое. Какой же вечер без вина? (Осматривает кухню.) Куда тут у вас его пока можно деть?

ВАСЯ. Значит, всё-таки решили Лёню дождаться?

ЮННА. Да подождём мы его, успокойся. (Открывает дверцу шкафчика.) Вот сюда пока давай. Можно же?

ЛЕСЯ. Можно!

Вновь прибывшие по очереди моют руки в кухонной раковине и усаживаются за стол на свободные места. ЮННА стоит рядом и снова берёт в руки телефон. ЛЕСЯ пододвигает к САБИНЕ тарелку с кексами.

ЛЕСЯ. На, попробуй. Обязательно. А то, наверное, как всегда с утра ничего не ела.

САБИНА (берёт кекс). Вообще-то я сегодня позавтракала!

ЮННА (смеётся). Ого! А вот Леся, насколько я помню, ещё нет.

ЛЕСЯ. Я забыла! И я место под пиццу экономлю.

ЮННА (вздыхая). И вот что мне с ними делать?

САБИНА. Ой, вкусно!

ЛЕСЯ. А то! Это всё Юни. Кстати, раз вкусно, ты, получается, с правильной стороны тарелки взяла.

ЮННА (напрягаясь). А что, есть неправильная?

ЛЕСЯ. Это где моя партия. Они горелые немножко получились.

ВАСЯ (смеётся). И кто их есть тогда будет?

ЛЕСЯ (подумав). Лёня… Да и посмотрю я, как нам в три часа ночи, когда все доставки закроются, мои горелые кексы за обе щеки не залетят.

ЕГОР. Я, кажется, услышал слово «пицца».

ЮННА. Всё будет! Курьер уже в пути. Пока перекусите и чайку попейте.

ЛЕСЯ. Это же надо чайник поставить тогда…

Она встаёт из-за стола налить воды в чайник. ВАСЯ обращает внимание на букет цветов в вазе.

ВАСЯ (восторженно). Ай, красота какая! Лесь, с дачи привезла?

ЛЕСЯ. Что? А-а, да, оттуда. Свеженькие, буквально сегодня утром собрала. Потом сразу на электричку — и в город.

ВАСЯ. Здорово! А чего на даче не осталась? Вы же так редко с папой вдвоём туда выбираетесь.

ЛЕСЯ (мрачно). Так он за завтраком объявил мне — представьте — что сейчас поедет забирать с вокзала свою пассию, чтобы она пожила пару денёчков с нами, в нашем доме. Даже со мной не посоветовался — надо её звать, не надо… А я так-то не горю желанием обретать пятидесятое по счёту новое знакомство и вообще терпеть дома посторонних. Вот и уехала обратно — как говорится, совет им там да любовь. Но без меня, уж увольте.

ВАСЯ. Некрасиво, наверное… Нет?

ЛЕСЯ. Некрасиво то, что он сделал. А я нормально поступила.

ВАСЯ. Может, и твоя правда… Сабин?

САБИНА. А?

ВАСЯ. А почему у тебя такая большая сумка? Ты мне её ещё в подъезде дала подержать — так у меня чуть руки не отвалились. И вот… у меня созрело три вопроса: что там лежит, как ты это таскаешь и зачем оно тебе?

САБИНА. Там ноутбук.

ЮННА. Только не говори, что для работы.

САБИНА. Именно. Но я немножко… И там не сейчас ещё.

ЮННА. Да как?! Да почему?!

ЛЕСЯ. Вот-вот! Зачем люди вообще работают? Можно же не работать.

САБИНА. Но мне денежку надо…

ЛЕСЯ. Ладно, отпустим тебя ненадолго. Но только ненадолго! И вообще ты могла бы не таскать тяжестей лишний раз — у папы же есть компьютер.

САБИНА. Своё роднее!

ЮННА и ЛЕСЯ (хором, обречённо вздыхая). Ладно…

Ребята молча сидят и пьют чай вприкуску с кексами. Вновь раздаётся длинный звонок в дверь.

ЛЕСЯ (убегает). Ой! Это курьер пришёл!

САБИНА. Ну что, Егор, а у тебя как дела на юридическом поприще?

ЕГОР (устало). Пока даже не спрашивайте. Я о таком только под вино могу говорить…

Возвращается ЛЕСЯ — без пиццы, зато очень весёлая, с широкой улыбкой.

ЮННА. А где?

ЕГОР (ахнув). Съела, что ли всё?

ЛЕСЯ (с наигранной обидой). Да прямо-таки съела… Ну куда в меня влезет? А это и не курьер был никакой.

ВАСЯ. Кто тогда?

ЛЕСЯ. А ты опять угадай.

ВАСЯ не успевает ничего сказать, потому что из-за спины ЛЕСИ выходит ЛЁНЯ — это рослый парень с длинными кудрявыми волосами, одетый в яркую футболку. ЛЁНЯ двигается уверенно и размашисто. Он энергично машет друзьям, чуть не задевая рукой макушку ЛЕСИ.

ЛЁНЯ. Хэй! Привет, ребята!

ЕГОР. О! Вот это люди.

ВАСЯ. Лёня!

САБИНА. Добро пожаловать.

ЮННА (обнимая ЛЁНЮ). Привет! Ты даже почти не опоздал.

ЛЁНЯ (улыбаясь). Я старался побыстрее. Бежал со всех ног.

ЛЕСЯ (достаёт вино). Раз уж мы все в сборе, давайте, что ли, за встречу!

ЕГОР. Поддерживаю. Надо только штопор найти.

Он встаёт из-за стола и начинает искать штопор по ящикам.

ВАСЯ. Мне сок.

ЮННА (наливает ему сок). Мы и про тебя не забыли.

ВАСЯ (с улыбкой). Спасибо.

ЕГОР, тщательно отмеряя, разливает вино по пяти бокалам. ЛЕСЯ в это время усаживает ЛЁНЮ на стул и протягивает ему кекс.

ЛЕСЯ. Держи, угостись! Они очень вкусные.

ЛЁНЯ (откусывает сразу половину). И правда, вкусные. Спасибо!

ЮННА (хихикая). Это с какой стороны? С горелой?

ЛЕСЯ (хмуро). Чего сразу с горелой? С нормальной!

ЕГОР (по очереди раздаёт всем бокалы). Всё готово. Разбирай.

ЛЕСЯ (принимает свой бокал и смеётся). Ты линейкой отмерял?

ЕГОР. Ну надо же, чтобы всем поровну.

Наступает торжественный момент. ЛЕСЯ встаёт на единственный свободный стул и, затаив дыхание и подняв бокал, произносит речь.

ЛЕСЯ. Пусть и спонтанно, пусть и незапланированно, но все мы — полным составом — сегодня здесь собрались. И это замечательно. Замечательно то, что в нашем бешеном ритме жизни мы всегда можем найти время друг на друга, мои дорогие товарищи. Замечательны наши крепкие братские узы. Замечательно будет, если мы пронесём их через всю оставшуюся жизнь. Давайте поднимем бокалы за этот вечер. За наш квартирник. За нас!

ЛЁНЯ. Да будет так.

САБИНА. Аминь.

Все чокаются бокалами и свет ненадолго гаснет. Когда же он загорается вновь, мы видим, что часть ребят уже ушла в комнату, часть осталась сидеть на кухне. Начиная с этого момента и до конца все вместе герои уже не соберутся. Пришло время второй части пьесы.

Сцена первая

Действующие лица: ВАСЯ, ЕГОР, ЛЕСЯ, ЮННА

Ребята сидят в зале: ЛЕСЯ и ЕГОР с бокалами расположились на полу, ВАСЯ с гитарой — на диване. САБИНА, ЮННА и ЛЁНЯ существуют фоном. ВАСЯ наигрывает на гитаре какую-то мелодию, ЛЕСЯ и ЕГОР смакуют вино, в процессе чего завязывается беседа.

ЕГОР. Васька!

ВАСЯ (не прекращая играть). Чего?

ЕГОР (коварно посмеиваясь). Хотел вот спросить… Как там у тебя с Юнной?

ВАСЯ (шикает на него). Тш-ш-ш! Ты бы ещё громче сказал! А если бы она прямо сейчас зашла?

ЛЕСЯ. Да перестань! Так себя ведёшь, как будто кто-то ещё не в курсе.

ВАСЯ. Вы-то ладно… Надеюсь, что хотя бы она — нет. Это же стыд такой…

ЛЕСЯ. Да какой стыд? Это ведь совершенно нормально и даже мило.

ВАСЯ (краснеет). И ничего не мило… Глупости это всё. Я уже даже почти смирился… Зачем ей такой как я нужен?

Пауза.

ЕГОР. И откуда такая неуместная самокритика?

ВАСЯ (вдруг бросает гитару на диван). Егор, вот ты, вроде, взрослый, а рассуждаешь так, как будто это тебе тут пятнадцать! Ты сам посуди! Юнна — она же… (Мечтательно восклицает.) Она… Замечательная девушка! Идеальная во всём! По всем, так сказать, параметрам…

ЛЕСЯ (перебивает). Мне, конечно, приятно, что ты так говоришь о моей подруге и неудобно перебивать твой вдохновенный монолог, но ты же сам просил быть потише.

ВАСЯ. Точно, просил, извините… Ну так вот. (Понуро опускает голову.) Я для Юнны — самый что ни на есть ребёнок. И на её месте я бы никогда даже не посмотрел в свою сторону.

ЛЕСЯ (закатив глаза). Ой, пошло-поехало! Егор, ну вот зачем?

Она драматично откидывает голову на диван и вытягивает ноги перед собой. ВАСЯ снова берёт в руки гитару и начинает играть быструю, напряжённую мелодию. ЕГОР залпом допивает остатки вина, достаёт из кармана электронную сигарету и нервно закуривает.

ЕГОР. Всё-таки, друг, сдаётся мне, зря ты так себя ругаешь.

ВАСЯ. Почему же зря? Всё как есть, справедливо.

ЛЕСЯ. Потому что у тебя — у дурака — дома, по всей видимости, напрочь отсутствуют зеркала. Присмотри на досуге, вещь неплохая.

ВАСЯ. Это ты…

ЛЕСЯ. К тому, что был бы ты хотя бы моего возраста — никуда бы от меня не делся (посмеивается).

ЕГОР (лукаво). Про тебя, Лесь, нам тоже всё известно.

ЛЕСЯ (нервозно замявшись). Ну… да! Ну было! Ну разболтала! Эх, и зачем только… Давайте не будем об этом, хорошо?

ЕГОР. Хорошо-хорошо! (Бормочет ВАСЕ с усмешкой.) Впрочем, сейчас «давайте не будем», а как Лесенька отведает джину — всё, опять побежим в ближайшую круглосуточную шаурму спасать уши и глаза от девятичасового бесплатного моноспектакля. Так и будет — помяните моё слово.

Пауза. ЛЕСЯ бросает в сторону ЕГОРА сердитый взгляд и, морщась, допивает своё вино. ВАСЯ играет на гитаре. ЕГОР курит, не замечая ЛЕСЮ и размышляя о своём.

ЛЕСЯ (кривясь). С каждым разом ты берёшь вино всё кислее и кислее. И где ты только такое находишь?

ЕГОР. Это уж получше вашего сладкого и полусладкого — там всё, что только может слипнуться, всенепременно слипнется. Сухое вино — это, Олеся Юрьевна, вообще-то, напиток аристократов и единственно правильное вино. Его, понимаете ли, надо уметь смаковать, пропускать не только через кишечник, но и через душу, а не бездумно вливать в себя, лишь бы опьянеть. Все остальные вина, так горячо любимые вашему сердцу — это и не вина вовсе. Это так, пародия, суррогат.

ЛЕСЯ (поднимается). В таком случае я, как истинный плебей, хочу пойти налить себе своего суррогатного недовина из папиной заначки. Не скучайте, скоро вернусь.

ЕГОР (даёт ей свой бокал). Стой! Мне обнови заодно.

ЛЕСЯ. Без проблем, давай.

ЕГОР. Только не этой своей гадости!

ЛЕСЯ (коварно улыбаясь). Ну разумеется, дорогой друг.

ЛЕСЯ уходит. ВАСЯ с ЕГОРОМ переглядываются. Первый всё ещё заметно нервничает после недавнего разговора, последний погружён в раздумья.

ЕГОР. Нет, и всё-таки мне страшно. Сдаётся мне, зря я ей свой бокал отдал. Принесёт мне сейчас коктейль из тройного коньяка с кокосовым ликёром, взбитыми сливками и вишенкой сверху.

ВАСЯ (пожимая плечами). Не такой уж она и изверг.

ЕГОР. Я тоже в тот раз так подумал…

Возвращается ЛЕСЯ. За ней в комнату неслышно вплывает ЮННА тоже с бокалом вина.

ЛЕСЯ. А вот и я! Точнее — а вот и мы!

ЮННА. Сабина работать села, на кухне скучно стало.

ЕГОР. О! Юнна Витальевна! Проходите-проходите, у нас тут точно весело… И разговоры интересные (бросает взгляд на смутившегося ВАСЮ).

ВАСЯ. Да-а… Очень интересные…

ЛЕСЯ. Держи своё противное аристократическое вино.

ЕГОР с опаской перенимает у неё из рук бокал и отпивает маленький глоток.

ЕГОР (с восторгом). Я не верю своим вкусовым сосочкам! Здесь и правда моё вино!

ЛЕСЯ (довольно). Ну… на этот раз я сдержалась.

ЕГОР. Сложно было, наверное?

ЛЕСЯ. Не представляешь себе, насколько!

ЕГОР, крякнув, поднимается и пересаживается в кресло, но тут с дивана вскакивает ВАСЯ и прогоняет его.

ВАСЯ. Уйди отсюда! Юнна, садись. Или тебе место на диване уступить? Я подвинусь — ты только скажи.

ЕГОР (встаёт с кресла и садится на диван). Если бы я был чуть большим дедом и если бы не знал, в чём причина твоей агрессии, мой юный друг, я бы выпорол тебя ремнём.

ЛЕСЯ (хихикает). Если всё-таки осуществишь план и снимешь на видео — скинь ссылку, я с удовольствием посмотрю.

ЮННА. Да ладно вам… Я бы и на коврике посидела.

ЕГОР. Не скромничай! Присаживайся. А то меня сейчас Вася своим взглядом раньше времени в прах превратит. Сделай милость — спаси деда от прижизненной кремации.

ЮННА. Ну… хорошо (садится в кресло).

ЛЕСЯ. Давайте, раз обновили, ещё за что-нибудь выпьем.

ЕГОР. Идея-то хорошая. Только вот за что?

ЮННА. За мир во всём мире?

ЛЕСЯ. Нормальный тост. За мир во всём мире, господа и дама!

Они втроём чокаются бокалами и отпивают по паре глотков. ВАСЯ отрывается от гитары и бежит в сторону кухни.

ВАСЯ (обиженно). Куда вы без меня? Подождите, я за соком.

ЕГОР. И правда… Куда это мы без него?

ВАСЯ влетает в зал со стаканом сока и, споткнувшись, чуть не разливает его на ЮННУ. Та невозмутимо уклоняется от брызг.

ЕГОР (смеётся). Эй, ты давай полегче! Ждём мы тебя, ждём.

ВАСЯ. Ай, извини, пожалуйста! На тебя не попало?

ЮННА (с мягкой улыбкой). Нет, совсем нет.

ВАСЯ. Точно ничего? Как стыдно, у-у-у! Вот я растяпа! Прости меня!

ЮННА. Да правда не попало. Не переживай ты так. И не извиняйся.

ЛЕСЯ. Успокойся, садись. Всё в порядке.

ВАСЯ. А пол? Я вытру — только скажи, где тряпки лежат.

ЛЕСЯ. Не надо ничего вытирать. Садись уже. Там три капельки — высохнут.

ВАСЯ с пылающим лицом садится на диван рядом с ЕГОРОМ.

ЕГОР. А вот теперь, друзья, раз уж с нами пьёт Василий Иванович, выпьем за то, чтобы… а вот за него и выпьем!

ВАСЯ. Стойте… зачем?

Он не успевает ничего сказать и лишь по инерции чокается с остальными ребятами.

ЛЕСЯ. Егор, хорош!

ЕГОР. Ну так! Тост-то злободневный. Наш мальчик становится мужчиной.

ВАСЯ (закатывая глаза). Не надо.

Внезапно с кухни доносится громкий хохот ЛЁНИ.

ЛЁНЯ. Юнна! Леся! Идите сюда, чего покажу! Вам понравится!

ЛЕСЯ вскакивает с дивана и устремляется на кухню. ЮННА лениво встаёт с кресла и следует за ней.

ЛЕСЯ. Что там, что там…

ЕГОР и ВАСЯ остаются одни. ВАСЯ нервно пьёт сок, ЕГОР опять достаёт сигарету.

ЕГОР. Раз уж мы тут остались чисто мужской компанией, без дам, посвяти меня всё-таки, пожалуйста, в природу твоего, скажем так, внутреннего конфликта.

ВАСЯ (понуро). Да какой тут конфликт… Ну нравится она мне, да. Но я-то ей не нравлюсь и не понравлюсь никогда. Вот и вся природа.

ЕГОР. С чего такие опрометчивые выводы?

ВАСЯ. Я же тебе уже всё объяснял…

ЕГОР. Ты не объяснял ничего по существу. Ты только ругал себя.

ВАСЯ. Ругал за дело.

ЕГОР (взрывается). Нет! Не за дело. Ты замечательный парень, Вась, пойми… Один у тебя только есть грешок — ты дурак и не веришь в себя.

ВАСЯ. У этого изначально нет будущего… У неё безответная любовь.

ЕГОР (стихает, словно вспомнив что-то неприятное). Да… Это проблема, конечно…

ВАСЯ. И я точно не дотягиваю до уровня её безответной любви — уж поверь, я знаю его лично.

ЕГОР. Да даже если и отвлечься от Юнны… Тебе вот нужен этот груз неуверенности в своих силах на всю жизнь?

ВАСЯ. Ты о чём?

ЕГОР. О том, что ты и все свои последующие влюблённости будешь обесценивать подобным образом. Вот, мол, да кто я такой, чтобы она на меня посмотрела… Юнна — действительно прекрасная девушка. Умная, красивая и очень добрая… Она правда достойная девушка. Вопрос лишь в том, что ты считаешь, что ты недостоин её.

ВАСЯ. Так это правда…

ЕГОР. Вот об этом я и говорю! Это неправда, Вась! Ты посмотри на себя всё-таки в зеркало, как Леська советовала, чтобы убедиться в моих словах. И всё поймёшь. И задайся таким вопросом заодно: почему я, будучи старше тебя на десять лет, всё равно общаюсь с тобой на равных? Вот как ты думаешь? А ответ прост. Морально ты никакой не ребёнок, что бы там тебе ни казалось. Ты рассудительный, эрудированный, мудрый — точно такой, каким надо быть, чтобы считаться взрослым. И нам, и ей с тобой интересно. Был бы ты недостоин Юнны — в общении она бы тянула тебя за собой. А такое общение думающим людям даром не сдалось, сам ведь знаешь.

ВАСЯ. Так она правда не считает меня ребёнком?

ЕГОР. Нет, конечно! Был бы ты повнимательнее — давно бы заметил, что Юнна не придаёт никакого значения тому, что ты младше нас. Более того — никто не придаёт. Для нас ты просто Вася, такой же, как и мы — разве что, может быть, непьющий.

ВАСЯ. Это до поры до времени.

ЕГОР. Неважно. Ну так и о чём я всё это время говорил? Память дедовская уже. Вспомнил! А я всё о том, что, обесценивая свои мысли и чувства, ты пропустишь мимо себя столько достойных людей и упустишь столько возможностей, что… зачем вообще тогда жить? Говоря в общем и целом… борись, Васька, борись до конца. Даже если кажется, что уже всё пропало — борись. И оценивай себя по достоинству. А если и правда кажется, что где-то ты недостаточно хорош — медленно, но верно исправляйся. И никогда не ругай себя, даже любя.

ВАСЯ. Ну ты завернул, конечно, дед…

ЕГОР. Но смысл-то ты понял?

ВАСЯ. Понял, кажется.

ЕГОР. Когда кажется, Вась…

ВАСЯ. Точно понял.

Пауза.

ВАСЯ. Так что мне с Юнной-то делать?

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Квартирник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я