SMM – это не только увлекательные и полезные посты с яркими фотографиями, но и четкое планирование и точная аналитика, которые должны быть использованы в работе.Книга будет полезна pr-специалистам, маркетологам, владельцам и руководителям бизнеса и, конечно же, smm-специалистам, а также обычным пользователям соцсетей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги SMM для новичков предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. SMM с нуля
2.1. SMM продвижение в социальных сетях: что, кому и как?
Продвижение в социальных сетях подразумевает не один лишь креатив, а еще и серьезную работу.
Что такое SMM продвижение и в каком месте его эффективно приложить к бизнесу?
SMM продвижение — продвижение бизнеса в социальных сетях. У вас есть сайт. Вы, конечно же, занимаетесь его раскруткой в органической выдаче поисковых систем, топ покоряете. Возможно, покупаете рекламу, рассказываете в своем офлайновом магазине/салоне/кафе и т. д. Но сейчас модно и эффективно, общаться со своей целевой аудиторией в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook и другими.
Причины простые:
— Ежедневно миллионы людей, кстати, некоторые и не по одному разу, заходят в свои профили. Сами. Их не надо уговаривать. Да, и ваша целевая аудитория в том числе!
— Много удобных и понятных инструментов для работы. Широкие возможности рекламы. Разнообразные форматы присутствия. Дополнительные сервисы — как платные, так и условно бесплатные — для анализа, парсинга, исследования и т. д.
— Относительно низкая стоимость входа. Если сравнивать, например, с контекстом, то таргетинг (реклама в соцсетях) выходит дешевле в ряде направлений.
— Работа одновременно ведется не только на достижение коммерческих целей, но также и на повышение узнаваемости бренда, формирование лояльной аудитории и т. д.
— Подходит и для крупного, и для совсем мелкого бизнеса (когда и директор, и бухгалтер, и рабочий — все в одном лице).
В общем, социальные сети — это инструмент для развития бизнеса. Люди уже привыкли, что в любимом «ВКонтакте» или Instagram могут найти и нужный фитнес-центр, и посмотреть примеры работ парикмахера, и купить подарок другу, да и вообще сделать еще кучу всего полезного.
А что получает бизнес, кроме расходов?
— Трафик на сайт. Да, социальные сети — это один из источников трафика. А если их правильно готовить, то вполне может стать и основным.
— Лояльную и подогретую аудиторию. Это и неудивительно. Вы же будете работать с людьми, рассказывать полезные и интересные вещи, отвечать на вопросы. Короче, морально готовить к покупке товара/заказу услуг.
— Хороший сформированный имидж. Если делать вирусный контент, правильно организовать паблик и писать действительно полезные публикации, не игнорить своих подписчиков, то репутация и слава со знаком «+» не заставят себя ждать.
— Продажи и заказы. Не забывайте, что социальные сети могут и будут продавать, но только если правильно подойдете к организации этого процесса.
— Опыт. При работе с социальными сетями, даже если физически эти работы выполнять будете не вы, то все равно совершенно точно получите опыт и будете знать, эффективно ли это направление для вас, что именно лучше работает, на чем сделать акцент и т. д.
Кому стоит идти и пробовать продвигаться «ВКонтакте»?
Речь пойдет не только о «ВКонтакте», а о продвижении в социальных сетях вообще. Начинающим советуем идти в большинстве случаев именно «ВКонтакте». Это хорошо, потому что «ВКонтакте»:
— Самая популярная сеть Рунета. Ежедневно ее посещает около 70 млн. человек.
— Самая уникальная по аудитории социальная сеть. Другие популярные сети дублируют «ВКонтакте» по аудитории на 80—90%. Освоив аудиторию «ВКонтакте», вы в какой-то степени освоите и аудиторию других социальных сетей.
— Многофункциональная. Сейчас возможности для продвижения бизнеса «ВКонтакте» достаточно широкие и относительно простые в освоении.
— Сторонние сервисы в помощь. В интернете есть много сторонних сервисов, условно бесплатных и платных, которые помогут вам сделать глубокий анализ, автоматизировать работу и получить максимально эффективный результат.
— Относительно бюджетная. Кто уже работал с рекламой в Facebook, знает, что там кампания выходит несколько дороже, чем во «ВКонтакте».
Можно рекомендовать попробовать свои силы всем. Только если решились идти в соцсети и не нашли себя в списке ниже, будьте готовы к тому, что придется выкручивать себе мозг, голову и руки для изобретения креатива, который зацепит вашу целевую аудиторию. Если захотите делать что-то в стиле «лишь бы было» — даже не начинайте. Результата не будет.
— Сервисный рынок. Если ваша компания предоставляет какой-либо сервис для клиентов — пора искать этих самых клиентов в социальных сетях. Например? Ну, например, рестораны, танцевальные школы, туркомпании и операторы, дизайн-студии и т. д.
— Товарный рынок. Книги, одежда, игрушки и иже с ними — добро пожаловать в социальные сети на поиски клиентов!
— Специалисты. Если вы сам себе мастер «золотые руки», знаете, что нужно вашим клиентам и работаете по индивидуальному подходу, как говорится, сам Бог велел, идти в соцсети. Причем, это же направление можно и нужно использовать и компаниям для рекламы своих специалистов. Скажем, рекламировать не салон красоты, а ведущего парикмахера из него.
Как организовать процесс продвижения в социальных сетях?
Дальше необходимо определить, зачем вам эти социальные сети.
— Определите цель сообщества. Для этого в первую очередь ответьте себе на вопрос, как у вас проходит процесс покупки, заказа? Оформляет ли клиент заказ на сайте, или ему необходимо прийти в офис компании? Решение принимается моментально, или надо несколько касаний с бизнесом? Дорогой у вас товар или это покупка среднего ценового сегмента?
— Установите показатели для определения эффективности (KPI). По ним вы будете анализировать результат ваших или нанятых специалистов действий и понимать, в правильном ли направлении вы двигаетесь.
— Разработайте план действий, которые помогут вам в достижении цели. Создайте сообщество — это естественно, а также не забудьте составить стратегию и контент-план.
Пример или краткая стратегия для парикмахера-стилиста:
— Вид деятельности: Вы парикмахер, а также продаете средства для ухода за волосами. Скорее всего, формат работы у вас такой: человек позвонил, записался, и уже на процедуре вы ему показали средство, продемонстрировали эффективность и, как результат, продали, потому что клиенту понравилось.
— Основная цель: Заслужить доверие клиента и склонить его на звонок в салон.
— План работ: Показать портфолио, отзывы клиентов довольных (в идеале они сами пишут их в комментах), давать рекомендации по уходу за волосами, желательно без рекламы и навязывания, показать себя во всей красе: от внешности до общительности (вариант «сапожник без сапог» не работает). Для повышения статуса демонстрируем сертификаты, дипломы, конкурсы, кабинет, качественную косметику, которую используем, рассказываем про стоимость работ в контексте прически, стрижки и т. д. — все, что будет работать на формирование доверия. Именно доверия (стиль + имидж + репутация), а не продажи.
— KPI: Основной показатель эффективности — количество звонков от участников сообщества. Дополнительный — прирост участников в сообществе и их активность (ER).
Что еще?
Обязательно делаем 2 вещи. Во-первых, анализируем конкурентов. Во-вторых, регулярно изучаем показатели эффективности и вносим коррективы в работу в соответствии с полученными результатами.
Услуги SMM: с чего начать, что сделать самому, какие дела передать на аутсорс?
Социальные сети потребуют в любом случае и от вас активности. А вот какой именно и в каком объеме — уже будет зависеть от вашего бизнеса.
Сейчас предлагаю разобраться в 2-х вопросах: какие услуги SMM существуют, а также что можно и что не получится отдать на сторону.
Вопрос 1: Услуги по продвижению в социальных сетях (SMM).
Все работы условно можно разделить на несколько блоков:
— Блок «Создание и оформление сообщества». Здесь выполняются конкретные работы по созданию вашего паблика или аккаунта, прорабатывается его оформление, делаются первичные настройки. В общем все, чтобы можно было зайти и начать работать. К этому блоку также можно отнести аудит сообщества и его редизайн (переработка под цели бизнеса).
— Результат работ: готовое сообщество.
— Блок «Стратегия». Сюда относятся все действия, которые будут отвечать за целеполагание и целеизмерение: постановка целей и задач, анализ конкурентов, определение показателей оценки эффективности, разработка контент-плана и т. д. Короче, это мозг вашего проекта. В идеале такие работы стоит провести еще до того, как вы физически приступите к созданию сообщества.
— Результат работ: стратегия сообщества, по которой вы будете заниматься его ведением и оценкой эффективности.
— Блок «Ведение сообщества». Это все работы, которые связаны с наполнением сообщества контентом (написание, оформление, размещение) и его модерацией, ответом на комментарии и сообщения, обработкой негатива и т. д.
— Результат работ: публикации в сообществе в соответствии с планом.
— Блок «Продвижение сообщества». Работы, направленные на привлечение целевой аудитории (реклама, посевы, акции и т. д.).
— Результат работ: оценка эффективности по установленным KPI.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги SMM для новичков предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других