Золотое солнце, исполняющее желания

лама Сопа Ринпоче, 2001

Практическое описание этапов пути к высшему с точки зрения буддизма состоянию – полному просветлению; текст жанра ламрим. “Эта книга написана не потому, что существует некая иная, новая Дхарма, не преподанная Гуру Шакьямуни. И, поскольку мои свершения и опыт ограниченны, я никоим образом не достоин авторства подобного сочинения и особо не надеюсь на то, что оно принесёт пользу другим. Но в связи с тем необычайным фактом, что в наше время, когда уже прошёл период пяти упадков и существует великая опасность атомного взрыва, всё больше жителей Запада открывают для себя Дхарму Будды, словно прозревающие слепцы, и поскольку крайне важно наделить великим смыслом это однажды обретённое око мудрости, анализирующее все явления и ясно отличающее предписанное от недозволенного, мой вечно добрый, досточтимый Гуру Тубтен Йеше дал ваджрное наставление о необходимости написать подобную книгу на английском языке. Поэтому я делаю это с радостью, преданностью и почтением, составляя краткое руководство по медитации, где раскрывается способ ежедневной практики, надеясь, что, если оно станет подношением Учителям, – это наилучшая причина объединения ума с Дхармой.“

Оглавление

Семичленное подношение

(«янлаг дюнпа»)

ГО СУМ ГЮПЕ ГОНЕ ЧАГЦЕЛ ЛО

Я поклоняюсь телом, речью и умом, исполнясь веры!

НГО ЩАМ ЙИ ТРЮЛ ЧО ТРИН МАЛЮ БЮЛ

Делаю все подношения — явленные и мысленные!

ТОГМЕ НЭ ЩАГ ДИГ ТУНГ ТАМЧЕ ЩАГ

Раскаиваюсь во всех недобротетелях, накопленных с безначальных времён в сансаре!

КЬЕ ПАГ ГЕВА НАМ ЛА ДЖЕ ЙИ РАНГ

Сорадуюсь всем деяниям обычных и благородных существ!

КОРВА МА ДОНГ БАРДУ ЛЕГ ЩУГ НЭ

Будда, молю, оставайся нашим проводником до конца сансары!

ДРО ЛА ЧО ГЬИКОРЛО КАРВА ДАНГ

Даруй учения живым существам!

ДАГ ЩЕН ГЕ НАМ ДЖАНГ ЧУБ ЧЕН ПО НГО

Я посвящаю свои собственные заслуги и добродетели других великому просветлению!

Семь частей этой глубочайшей молитвы присутствуют во всех пуджах:

1. Простирание противодействует гордыне.

2. Подношение противодействует скупости.

3. Раскаяние — противоядие от трёх омрачений: привязанности, неведения и ненависти. 4. Сорадование добродетелям других противодействует зависти и ревности. Оно создаёт безмерную благую карму. Мы должны сорадоваться даже человеку, который подносит всего одну зажжённую палочку благовоний. Благодаря этой практике мы всегда будем счастливы.

5. Просьба к Будде не уходить из этого мира до конца сансары является причиной нашего долголетия (что важно для обретения духовных свершений) и очищает неблагую карму, созданную по отношению к Учителям, Буддам и бодхисаттвам.

6. Просьба к Будде о даровании учений очищает неблагую карму, созданную из-за отказа от Дхармы, беспечности — например, перешагивания через священные книги или оставления их на полу или в грязных местах, либо из-за непонимания ценности Дхармы.

7. Посвящение заслуг избавляет от отрицательного, себялюбивого ума и сохраняет добродетели, которые в противном случае могут быть разрушены ядами ума — гневом и ложными воззрениями. Таким образом мы никогда не утратим заслуги, созданные ради себя и других существ.

Посвящение заслуг способствует очищению омрачений и иллюзий (грубых и тонких заблуждений), — двух видов ума, препятствующих достижению просветления.

Для того, чтобы любое наше благодеяние стало чистым и совершенным, нам следует:

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я