"Основы предпринимательства: Как преуспеть в малом бизнесе в России" – это практическое руководство для всех, кто хочет создать и развивать свой бизнес. Автор книги подчеркивает, что мотивационные книги имеют свою ценность, но внешняя мотивация действует недолго. По мнению автора, предприниматели должны самостоятельно и регулярно мотивировать себя каждый день.В книге изложены основные принципы и методы ведения малого бизнеса, акцентируя внимание на практических аспектах, без лишней "воды" и чужих мотивационных примеров. Здесь вы найдете информацию о выборе идеи, регистрации, финансировании, управлении персоналом, маркетинге, продажах и многом другом. Также автор охватывает темы социальной ответственности и устойчивого развития, а также перспективы малого бизнеса в России.Эта книга станет вашим надежным наставником и базовым регламентом для успешного ведения бизнеса, позволяя вам найти собственные источники мотивации и развивать свое предприятие с уверенностью и знанием дела.
Основная задача учебного пособия – дать ясное представление о содержании дисциплины «Основы предпринимательства». В нем раскрываются сущность предпринимательства и его формы, всесторонне рассмотрены теоретические и практические аспекты этой деятельности. Концептуальное видение, которое формируется при ознакомлении с материалом, дает возможность объединить ранее полученные знания. Учебное пособие ориентировано на студентов очного и дистанционного обучения, магистрантов, обучающихся по экономическим и управленческим специальностям, а также на профессионалов – менеджеров, которые хотели бы ознакомиться с сущностью и инструментарием дисциплины «Основы предпринимательства». Будет полезно преподавателям вузов.
В публикации вниманию читателя представлен материал для высшей школы – финансово-экономических вузов по предмету «Организация предпринимательской деятельности». В ней в лаконичной форме и доступно изложена тема «Основы построения структуры». Предложенная информация, несомненно, поможет преподавателю качественно донести до аудитории предложенную информацию, слушателям – освоить предложенную проблему. Содержание брошюры актуально и будет полезно для широкого круга читателей.
Harvard Business Review – ведущий мировой деловой журнал с многолетней историей. В новой книге серии «Harvard Business Review: 10 лучших статей» собраны самые полезные и востребованные материалы HBR для предпринимателей и стартаперов. Предпринимательство – одно из самых увлекательных занятий на свете, и каким бы ни был ваш бизнес, риски всегда высоки, а обстоятельства непредсказуемы. Советы и рекомендации выдающихся экспертов в области управления помогут составить хороший бизнес-план, сделать свой стартап бережливым, нанять предприимчивого менеджера и справиться с другими насущными вызовами, знакомыми любому предпринимателю. Когда я получаю очередной бизнес-план, то в первую очередь всегда читаю раздел с резюме. Не потому, что персонал – самая важная часть нового предприятия, а потому, что без хорошо подобранного коллектива все остальное теряет смысл. Мгновенный доступ к информации – тоже благо для нынешних предпринимателей. До появления интернета основатели стартапа могли получать советы старших коллег по бизнесу разве что за чашкой кофе. Сейчас на стартапы обрушивается поток информации, в котором необходимо разобраться, а это совсем непросто. Концепция бережливого стартапа помогает им отделять зерна от плевел. Сегодня предприниматели имеют больше возможностей для финансирования своих компаний, смещая исторический баланс сил, который слишком долго склонялся в сторону венчурных фондов. Предприниматели постепенно будут менять точку зрения в переговорах с венчурными капиталистами, перелезая с заднего сиденья на место водителя. Для кого Для предпринимателей, руководителей и собственников бизнеса.
Книга содержит практические рекомендации по применению положений Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», определяющих особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг. Приведены нормативные правовые акты Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти. Обозначены позиции федеральных органов исполнительной власти. Издание предназначено для субъектов малого и среднего предпринимательства – участников закупок, а также заказчиков, осуществляющих такие закупки.
В основу данного пособия положены материалы одноименной дополнительной образовательной программы повышения квалификации, реализуемой в СПбГУ в форматах очного и дистанционного обучения. В издании рассмотрены управленческие и правовые основы социального предпринимательства, проанализированы особенности соответствующих бизнес-моделей, раскрыты вопросы управления стоимостью проекта и разработки плана маркетинга, актуальные для этой специфической формы социально ответственного бизнеса. Пособие адресовано слушателям, обучающимся на программе «Управление проектами в области социального предпринимательства», преподавателям и студентам, представителям бизнеса и некоммерческих организаций – всем потенциальным и действующим социальным предпринимателям.
Эта книга – ответ на вопрос, как предпринимателям можно эффективно справляться с задачами, управлять изменениями, реализовывать открывшиеся возможности, находить точку опоры и быть успешным в условиях полной неопределенности.Книга содержит примеры из жизни владельцев бизнеса, которые выросли кратно в период глобальных перемен.А собранная коллекция «золотых практик» позволит вам буквально за одну-три минуты менять состояние, настрой и уверенно идти к большим результатам в бизнесе и в жизни.
Демидовы, Третьяковы, Мамонтовы, Абрикосовы… В школьных учебниках русским предпринимателям XIX века посвящена в лучшем случае пара коротких сухих строк. А ведь мы ходим в построенный купцом Солодовниковым Театр оперетты, восхищаемся картинами в Третьяковской галерее, ездим по проложенным Саввой Мамонтовым железным дорогам. И не знаем или не помним, кто всё это создал. В книге в увлекательной форме рассказано о самых знаменитых предпринимателях дореволюционной России. Их жизнь полна напряженной работы, неожиданных решений, курьезных происшествий, громких провалов и больших достижений. Книга издавалась под названием «Русский капитал».
О таких людях говорят: «у него предпринимательская жилка», «умеет решать вопросы», «туго знает свое дело». Им удается то, что не удается другим. Они словно сделаны из другого теста, выбиваются вперед там, где большинство пасует. Откуда берутся бизнесмены? Может, существует особый ген предпринимательства? Существует! Но генетика тут ни при чем, дело в правильном окружении. Клуб предпринимателей «Деловар» – объединение владельцев бизнеса, разделяющих общие цели и ценности. Это мощное окружение, которое помогает создавать и развивать различные виды бизнеса с помощью продуктивных встреч в дружественной атмосфере. Это 19 лет работы в 17 городах 4 стран, более 700 предпринимателей, 100% из которых – владельцы бизнеса. Как это стало возможным? В книге вы найдете ответы на вопросы: • Как дружеские встречи предпринимателей переросли в клуб и в международный бренд? • Чем полезен «Деловар»: как расширяет круг общения действительно полезными знакомствами, помогает найти наставников из числа успешных бизнесменов и помогает решать реальные кейсы? • Как способствуют развитию бизнеса членов клуба известные российские предприниматели, такие как Артемий Лебедев, Аркадий Новиков, Наталья Касперская, Давид Ян и многие другие? • Как «Деловар» стал единственным российским клубом, чей опыт оказался востребован за рубежом? В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Отличительная особенность предпринимателя – особый риск его деятельности. Все это требует специального закрепления его статуса в хозяйственном обороте с помощью формально-юридического закрепления его особых прав и обязанностей. Их цель – обеспечить интересы предпринимателей и интересы других участников оборота, создание механизма обеспечения публичности бизнеса.
Технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятость, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой – к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений – все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны. Роль малого предпринимательства состоит в насыщении ниши рынка, незаполненной товарами широкого потребления средних и крупных предприятий.
В публикации вниманию читателя представлен материал для высшей школы – финансово-экономических вузов по предмету «Организация предпринимательской деятельности». В ней в лаконичной форме и доступно изложена тема «Содержание деятельности». Предложенная информация, несомненно, поможет преподавателю качественно донести до аудитории предложенную информацию, а слушателям – освоить предложенную проблему. Содержание брошюры актуально и будет полезно для широкого круга читателей.
В монографии даны основы управления персоналом: место управления персоналом в управлении организацией, концепция и принципы, структура и функции управления персоналом. Рассмотрены организация и личность как объекты управления персоналом, связь и различие понятий лидерство и руководство. Изложены стили и методы управления персоналом, дана оценка их влияния на подчиненных. Рассмотрены вопросы мотивации и стимулирования персонала, их роль в повышении эффективности деятельности организации.
В публикации вниманию читателя представлен материал для высшей школы – финансово-экономических вузов по предмету «Организация предпринимательской деятельности». В ней в лаконичной форме и доступно изложена тема: «Идея и ее выбор». Предложенная информация, несомненно, поможет преподавателю качественно донести до аудитории предложенную информацию, а для слушателей – освоить предложенную проблему. Содержание брошюры актуально и будет полезно для широкого круга читателей.
Книга «Азбука предпринимательства» представляет собой доступное краткое изложение основных авторских наработок преподавателя и автора учебного курса «Основы предпринимательства», Т. А. Крылова. Книга может стать хорошим дополнением к учебному курсу «Предпринимательство», представленному на открытой электронной площадке бесплатного образования «Универсариум». Данный учебный курс раскрывает основные аспекты взаимодействия бизнеса и общества, описывает диалектику предпринимательства и связанные с этим диалектические принципы управления бизнесом, а также рассказывает о жизненной энергии и ее роли в предпринимательской среде. Эта книга поможет читателю сформировать экономический образ мышления и предпринимательское мировоззрение, даст возможность приобрести необходимые навыки для занятия предпринимательской деятельностью, повысить уровень внутрикорпоративного предпринимательства в той организации, где человек работает или которой управляет. Книга «Азбука предпринимательства» написана в научно-популярном стиле и предназначена для изучения студентами вузов и слушателями бизнес-школ, а также всеми желающими, кто стремится повысить свой уровень предпринимательской культуры и овладеть навыками успешного управления бизнесом.
Социальное предпринимательство – новое явление в российской практике. Эта монография – первое издание на русском языке, в котором рассматривается опыт социального предпринимательства в России и в мире с учетом его разнообразия и исследовательского потенциала. В книге обобщена информация, касающаяся развития социального предпринимательства в разных странах и современных исследований этой новой области; подробно описана деятельность одиннадцати иностранных и четырех российских предприятий, представляющих с разных сторон практику социального предпринимательства. В приложении приводится краткое описание базы данных российского пилотного проекта по исследованию социального предпринимательства, выполненного в 2009 г. в партнерстве с Российским микрофинансовым центром при поддержке Оксфам (Великобритания). В выявлении и изучении практики российского социального предпринимательства немалую роль сыграло сотрудничество авторов с Фондом региональных социальных программ «Наше будущее» (Россия). Информация по международным кейсам опирается на базу данных стипендиатов фонда Ashoka – глобальной организации поддержки социальных предпринимателей. Для научных работников, преподавателей и студентов, специализирующихся в области менеджмента, социологии, институциональной экономики, теории предпринимательства; для представителей государственных департаментов социальной политики, образования, культуры, поддержки предпринимательства, а также для предпринимателей-практиков, интересующихся социальным назначением своей деятельности.
Дорогие друзья!Представляю вам книгу Пюрви Мендяева «Предпринимательство как просветление».Пюрвю Николаевича я знаю с детства, как башковитого пацана, мы вместе играли в шахматы, футбол, хоккей, настольный теннис. На улице мы его называли «Буржуем». Настоящим Буржуем Пюрвя пока так и не стал. Но книгу о буржуях уже написал. И это немало. Я желаю книге моего друга детства оглушительного успеха у читателей!Кирсан Илюмжинов.
В публикации вниманию читателя представлен материал для высшей школы – финансово-экономических вузов по предмету «Организация предпринимательской деятельности». В ней в лаконичной форме и доступно изложена тема «Предпринимательство и его культура». Предложенная информация, несомненно, поможет преподавателю качественно донести до аудитории предложенную информацию, а слушателям – освоить предложенную проблему. Содержание брошюры актуально и будет полезно для широкого круга читателей.
В публикации вниманию читателя представлен материал для высшей школы – финансово-экономических вузов по предмету «Организация предпринимательской деятельности». В ней в лаконичной форме и доступно изложена тема «Предпринимательское решение». Предложенная информация, несомненно, поможет преподавателю качественно донести до аудитории предложенную информацию, а слушателям – освоить предложенную проблему. Содержание брошюры актуально и будет полезно для широкого круга читателей.
История создания одного реального бизнеса, построения взаимоотношений между партнерами и ошибок, которых можно было избежать.
В публикации вниманию читателя представлен материал для высшей школы – финансово-экономических вузов по предмету «Организация предпринимательской деятельности». В ней в лаконичной форме и доступно изложена тема «Субъекты деятельности». Предложенная информация, несомненно, поможет преподавателю качественно донести до аудитории предложенную информацию, а слушателям – освоить предложенную проблему. Содержание брошюры актуально и будет полезно для широкого круга читателей.
В предлагаемом издании раскрываются вопросы налоговых отношений, приводятся характеристика налоговой системы Российской Федерации и классификация налогов, рассматриваются структура внебюджетных фондов, принципы расчета единого социального налога, подробно изучается взаимодействие предприятия с банками. Для всех, кто интересуется предпринимательской деятельностью, а также хочет организовать или уже имеет собственный бизнес.
В монографии рассмотрены проблемы макроэкономического регулирования предпринимательства в Республике Беларусь в целях обеспечения сбалансированного развития экономики, роста частного сектора, привлечения зарубежных инвестиций, создания благоприятных условий для развития бизнеса. Книга предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов высших учебных заведений, органов власти и управления, а также для всех, кто интересуется проблемами предпринимательства и государственно-частного партнерства.
Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы и требующих принятие решений, направленных либо на их устранение, либо на приспособление к ним. Устойчивая предпринимательская среда характерна для процедурного бизнеса. Неустойчивость среды интуитивного бизнеса резко сужает возможности для получения предпринимателем прибыли и делает бизнес крайне рискованным Эффективная предпринимательская среда должна обеспечивать цивилизованным и законопослушным предпринимателям необходимые экономические свободы.
Статус предпринимательства как юридического лица приобретается только посредством государственной регистрации предприятия. В тех случаях, когда предпринимательская деятельность ведется без применения наемного труда, она регистрируется как индивидуальная трудовая деятельность, а с привлечением наемного труда – как предприятие.