История Атлантиды – это легенда, подтверждающая себя легендой. В памяти человечества нет конкретного восприятия этой таинственной земли. Только образ легенды как далёкой звезды… Опираясь на упоминания Платона, мы лишь можем строить догадки о том времени, не обладая сутью. Как и о многом прочем, о чём известно уже и чего не постиг разум… Науке и сейчас известно намного больше, чем нам, а нам – многим меньше, чем еще тысячелетия тому, ученым мужам древности.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Атлантида предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Каменотёс
Сухие лучи первого свежего солнца рассыпались белым песком, протекая во все трещинки и заполняя каменоломни утренним свежим сиянием. Каждый лучик, дымя пылью падающих камешков, открывал прозрачному небу светящуюся полоску, впуская утренний рассвет в мрачное подземелье каменоломен с известняковыми глыбами и разноцветными минералами. Над империей скал поднималось ещё слепое светило, выезжая на огненной колеснице грозной богини огня Хотнгизы, взять землю в бриллиантовые оковы света, сменив ночных стражей.
Хотнгиза огнеликая — старшая сестра Верховной богини-О — владычицы подводных глубин, океанского дна и прилегающего побережья островов Океании. На разных фресках мастера-атлантисы изображали — О — молодой женщиной с бирюзово-синей кожей-чешуёй, голубым, светящимся лицом и короткими зелёными волосами. В скульптурных формах камнерезов она также была высечена из зелёного с голубизной мрамора. Глаза из отшлифованных минералов тёмного изумруда, зрачки — из хризопраза.
Богиня — О — младшая дочь Космоса и Солнца. Имя Космоса атланты не произносили. Его означали жестами. Солнце считалось Верховным божеством глубинных недр Огня и Духов стихий неба. — О — стремительно проносилась по океану на конеобразном винторогом Тице в час океанских бурь. Богиню — О — атлантисы иногда изображали спокойной и печальной в окружении стаи верных дельфинов в глубинах подводного дворца океана. На ландшафты высокогорья и горные хребты её власть не распространялась. Проживающие там племена были подданными богини огня и смерти — Хотнгизы.
На рыжем потолке пещеры каменоломен, попав под слепящий луч, заметался скорпион, остановился, успокоился… И вдруг сорвался вниз, не удержавшись. Дёрнулось в конвульсии бронзовое брюшко, выгибаясь. И он застыл. Пальцы мастера подняли его. Скорпион зашевелился, извиваясь змеиным хвостом. Два мира созерцали друг на друга. И каждый мог уничтожить. У Бога есть право зачать жизнь. Но оборвавшуюся нить жизни, сам Бог не продлит. Знал это и мастер, осторожно поставив опасное насекомое на гранитную плоскость плиты. Скорпион медленно пятясь исчез в трещине камня.
Мастера звали Хостомар, он был атлантисом. Ему, юному аттису-каменотёсу, приказала Верховная жрица украсить храм богини Хотнгизы. И молодой мастер трудом и терпением превращал хрупкий минерал в светлейший образ слепой богини.
Атлантисы — воины созидатели, когда искусство ремесла становится рукотворной летописью, запечатлённой в камне историей, канонизированной в прекрасный символ смысла жизни. А созидающее мастерство, разве не гениальное воспевание трудолюбия жизни? Жив мастер покуда живёт его шедевр.
Знала это и царица-лебория и принимала творения Хостомара как дар божий. Но и талант, хитромудрая штука, что горб верблюда, откуда когда-нибудь появятся крылья и поднимут мастера в небеса: и он прыгнет либо в объятья крылатым сильфам и получит бессмертие, либо сорвётся вниз каменного ущелья и кости его раздробятся об острые камни скал. Это судьба всех мастеров от Бога.
Хостомар, как отец его и прадед, был в мозолях и славе. Не резал по камню, а лепил узоры. Легко, как волна выносит на берег сокровища океана, выдавала натруженная душа его неземные шедевры, словно с мастеровыми духами общается она в своём незримом мире и ведёт за собою мастера. Но и увлекала в пучину тоски, когда в сердце заплывала зелёная ивестидна грусти и пела ему печальные песни русалок… Или кенида — пресноводная русалка, хранительница питьевой воды, поила его у ручья из ладоней, вдохновляя на созидание красоты. Легко тронуть ранимое сердце мастера, живущее по законам небесного океана.
Каменотес Хостомар.
В этот раз тяжело давалась работа каменотёсу. Не видел Хостомар лика незрячей богини… Да и никто не видел её. И пальцы мастера словно тоже ослепли, не чувствовали они материал, из которого требовалось высекать изваяние. И бился там, что мотылёк в паутинистых прожилках минерала, дух камня, заточённый в мраморной скорлупе. Жрицей храма Хотнгизы был назначен последний срок. А дальше… неволя либо изгнание. Суровы законы древних городов-государств. Изгнание, это смерть…
Создавая первые поселения, а затем города в Океании, атланты заимствовали элементарный принцип построения жилищ у обитателей океана. Классическая архитектурная бионика строения панцирей моллюсков: мурекса саули, вентлетрепа, кассид, наутилусов, гребешков — легла в основу принципа построения форм сооружений из известняка, ракушечника, камня, канонизируясь архитектурно в различных древних цивилизациях.
В резьбе по перламутру, кости, минералу была заложена история и культура народа, превращаясь в легенду. Позже это стало орнаментальной символикой и магическими знаками прародителей первой цивилизации земли. Пятиконечные и шестиконечные морские звёзды вначале изображались на черепашьих щитах, а затем и на стенах храмов, служа культовым украшением, и в жилищах знатных особ.
Каменно-туфовые медузообразные формы арочных сооружений, с их характерным шлейфом, выстраивались вокруг акведуков и родников кенид, речных русалок. Считали медуз малым божеством — пригоршнями пресной воды океана.
Резвые морские коньки изображались на корме ладей конегистр, поклоняющихся Ютистиленте. А семь щупалец осьминога украшали рельефом входы храмов (вначале Сторктслин, затем повсеместно, переходя в волнообразные ограждения с элементами характерной декоративности.)
Орнамент резьбы «рыбьей» чешуи наносился на раковины, кувшины, амфоры и доспехи. И, конечно же, он запечатлялся атлантисами в мифологических сюжетах.
Божества океана находились в храмах, на площадях, центральных местах поселений и городов. Их выполняли из крепкого и дорогого минерала. Этим и занимался мастер Хостомар.
Конегистра Хотнгизы, по имени Сойка, исполняла волю Верховной жрицы и царицы-лебории. Повелевать конегистрами могла лишь Верховная жрица — лебория. В одежде она была аскетична, как и верховная жрица-богиня океана — О-. У неё и конегистр грудь и запястья были украшены яркими татуировками с символикой океанских стихий. На голове шлем-наутилус богини Кисо — символ нравственного целомудрия Духа. Ей подчинялась армия Ибоса, а её мужья были станцентами, командующими хорт.
Конегистры, всадницы смерти, конная стража леборийских храмов, суровая гвардия царицы. Это были только женщины — воины, искусно владевшие этим ремеслом и воспитывающие своих коней. Они привлекались на службу лебории с детства и навсегда. «Рождённые и умирающие с конём».
Культ всадницы был почитаем и нашёл своё место в Созвездии Конегистры или Стрельца. Пешие конегистры назывались тауррами. Хотя жезла Хотнгизы они не носили, но именно ей они и поклонялись. Воительницы жриц храмов лебории навсегда были связаны с оружием. Их конные отряды никогда не распускались. Одержать победу считалось честью. Честью было и достойно умереть. Особенно ими почитались океаниды Гая и Ютистилента. Конегистра была безжалостна к врагу и себе. Повелевать конегистрами могла лишь Верховная жрица — лебория.
Конегистрой Сойка стала недавно, раньше, как многие была воительницей-скалгой. Скалга, это метательница камней. Отряды скалг действовали с воинами скибов. Скалги — манёвренный пеший строй. Низкорослые (рост до — 160 — 170см) широкобёдрые (из северо-восточных племён Атлантиды). В волосы скалги туго вплетали кожаные полосы и сухожилия с жёсткой корой. Удерживали их ремешки, образуя лёгкий противоударный шлем, защищая голову и уязвимые места. В отличие от конегистр они не метали дротики и шипы. Но равной в метании камня скалге не было.
Конегистра Сойка стояла перед мастером. Зашла она сюда с воительницей храма. На бронзовом теле её змейкой шрам через всю грудь, как украшение, словно жалящее лезвие солнца прошлось. В рыжей гриве косматая косичка закручена хвостиком морского конька, а там жемчужинки блёсками-каплями мерцают. На левом запястье золото. А в пронзительных зелёных глазах жрицы волна скалу крошит в брызги. Сурова конегистра Сойка. Знал это Хостомар, хотя встречался с её дочерью, Лиссори.
Конегистра Сойка.
Будучи матерью скалга не оставляла своё военное ремесло, обучала этому искусству своих дочерей и участвовала в походах. Сойка, когда ещё была скалгой, потеряла своих мужей на войне. Дети выросли.
Жизнь, она всегда у многих не праздник, это война. Отдых, как передышка перед боем. Не осознавший этой истины, вечный попрошайка благ у судьбы. А загробное бытие, если и есть, то это тоже снова поход, но тогда уже, в бесконечность и бой с такими же бессмертными душами.
Сойка узор на плите рассматривает. Каменный хвост глубоководного дракона Циллотидна вывернулся жалом скорпиона. Пурпурная финифть обожженной глиной отсвечивает и мерцание излучает каждой чешуйкой слюды. Хитоновая кожа змеи яшмой сияет и искрится кварцем. Извивает тело дракон в конвульсии, вот-вот спрыгнет с гранитной плиты…
Бровь у Сойки хищно вздрогнула, но потом скользнула улыбка от губ до глаз с морщинками пробежав. И опять лицо бронзовое.
— Когда работу закончишь, мастер?
— А ты помоги.
— Дерзок стал на язык, мастер! Стало быть, помеха он твоей голове, укоротить смогу.
Знал Хостомар, не шутит Сойка. Обучение своё мастер Хостомар проходил на самом краю древней земли Ауврики. Тогда ещё эти далёкие территории входили в состав империи Южной Атлантиды и не были покорены его северными соседями. Земля, куда попал аттис Хостомар, была краем мастеровых и царей, обладающих жёлтым металлом. На него можно было обменять всё, и даже саму жизнь.
Это было золото и именно золотом интересовались пришельцы с далёкой Сиреневой планеты. Вначале пришельцев интересовали полезные ископаемые Земли и они изрыли планету карьерами. Затем им понадобилось золото, много золота. Минералы и горную руду пришельцы начали добывать на Аувриканском континенте, это Африка. На плато, которое сегодня известно, как Великая рифтовая долина или Восточно-Африканский разлом — крупное рифтовое образование рельефа, простирающееся примерно на 6000 км от нынешней северной Эфиопии до центрального Мозамбика в Восточной Африке. На территории Рифтовой долины расположено 30 вулканов, в прошлом, это не что иное, как терриконы с отработанной породой, извлеченной при подземной разработке месторождений различных руд и минералов. В глубоких недрах земли было обнаружено и золото. Так зелёный оазис и плодородная земля медленно превращались в безжизненную пустыню. Когда-то вся обширная территория северной Африки, включая пустыню Сахару, была самым процветающим местом на Земле. Сахара представляла собой не пустыню, а африканскую степь-саванну. Древние художники в наскальных рисунках воссоздали здесь облик богатого животного мира: антилоп, жирафов, слонов, страусов, гиппопотамов и прочей живности, обитающей на берегах озёр и полноводных рек, выпасаясь на просторных зелёных пастбищах и проживая в зарослях джунглей. Не обошлось и здесь без вмешательства инопланетных пришельцев, уничтоживших плодородную почву. Со всей огромной площади снят слой породы толщиной в сотни метров вместе с плодородной почвой и всем живым. Таких мест на планете достаточно.
Первые фараоны достигли своего могущества только через несколько тысячелетий, после того, как люди покинули Сахару и двинулись к Нилу. Там уже стояли пирамиды, оставленные пришельцами из далёкой планеты, которые потом пращуры египтян используют как погребальные памятники, а каменные строения превратят в храмы, испещрив иероглифами и рельефами покинувших их богов. И найдут здесь они солнечный металл — золото.
Добыча золота под управлением инопланетян.
Использование труда человекообразных приматов в качестве чернорабочей силы началось именно с горнодобывающих рудников Великой рифтовой долины. Под воздействием естественного облучения и ядерных реакторов, при помощи генной инженерии, из животных организмов пришельцы вывели умное существо. Так из первобытных приматов и был получен человек разумный — Homo sapiens.
И теперь уже люди под управлением инопланетян начали добывать золото. А древнеегипетский сфинкс, загадочное зооморфное мифическое существо — символ зверочеловека, немое подтверждение этого. Согласно современным сложным астрономическим вычислениям то, что мы сейчас называем Сфинксом был создан сотни тысяч лет тому, а первую реставрацию производили мастеровые атлантисы и происходило это более 10 000 лет назад.
Когда пришельцы покинули нашу планету, различные виды человека разбрелись по Земле, являясь уже самостоятельными звеньями эволюционного процесса. Пирамиды, которые оставили пришельцы, для египетской знати и царей служили усыпальницами. Их предки наблюдали, как в каменных комнатах пришельцы укладываясь в тяжёлые золотые саркофаги, держали связь с космосом. А позже верховных правителей древнего Египта, фараонов, отправляли в загробный мир в похожих по форме саркофагах, используя ритуал вместо космических знаний.
Пирамиды расположены на всей планете Земля, на поверхностях пустынной суши, в глубинах тропических джунглей и северной тайги, на дне морей и океанов. Кроме того что они могли выполнять функции ядерных реакторов, устанавливались на 30 градусе северной широты земного шара, с шагом в 15 градусов. Они сориентированы по сторонам света и относительно друг друга. Как считают некоторые инженеры, так могут располагаться наземные станции. При таком расположении пирамид, организуется непрерывный канал связи, передавая сигнал от одной пирамиды к другой, тем самым всегда осуществляя передачу с неким космическим объектом. Земля не единственная планета с пирамидами. Известные марсианские, лунные и земные пирамиды имеют общего архитектора.
Но ещё более загадочней пирамид это таинственное зверосущество с человеческой головой — сфинкс.
Инопланетных пришельцев никто и никогда не видел, а все попытки их отобразить, лишь плод неумелой фантазии в изображении гибридов земного происхождения. Когда в далёкие времена на нашей планете появились представители разумных рас другого внеземного мира, наше человечество находилось на примитивной стадии развития человекообразных приматов, как дитя, не умеющее логически мыслить, понимать и отображать существующую реальность. Когда же пришельцы покинули Землю, человек разумный уже общался с их высоко космическими технологиями, представленными различной запрограммированной или управляемой издалека «робототехникой», иными словами — поклоняясь летающим тарелкам как божеству. А «они» управляли человеческими мыслями и поступками.
В опустевших пирамидальных ядерных реакторах уже не изготавливалось золото, а происходило захоронение фараонов, многие пирамиды покрывались слоем грунта и зарастали, превращаясь в курганы; некогда золотоносные шахты и рудники опустели и стали заброшенными карьерами, уродуя ландшафт планеты… Менялся и рельеф самой Земли, постепенно стирая память об инопланетных пришельцах. А золото уже стало священным металлом для человека.
Но «они» снова появятся на своих бывших золотоносных территориях, где уже располагались древние царства нашей планеты, чтобы собрать этот «золотой запас» руками землян. О них, как о божествах, в мифологической трактовке поведают письмена древних народов мира. Подробно опишут их на своих глиняных табличках жрецы Месопотамии, а ещё позже о них расскажет древнее еврейское Священное Писание. А Моисей начнёт свой грандиозный поход за золотом и властью. А дальше, мощным потоком золото потечёт в Ватикан и в лабиринтах его подземных хранилищ золото и сегодня ожидает инопланетных колонизаторов.
Вечная загадка.
Прилетали ли к нам ануннаки или иные пришельцы, было ли всё так, как отображено в древнейших манускриптах различных народов? Загадок предостаточно, но в пользу реальных данных событий уж слишком много «совпадений», за которыми повествование древних текстов, артефакты, логика и здравый смысл.
Основные запасы золота сконцентрированы в расплавленном ядре Земли, появившиеся там при её формировании. Естественный процесс возникновения золота происходил во время ядерной реакции, её порождают взрывы сверхновых звезд. Инопланетяне, с их гораздо более изощренными технологиями обнаружили и производили золото еще тысячи лет назад до этого. Крупные его залежи были на территории древнего Египта. В религии египтян золото рассматривалось как божественный элемент, и этот металл считался атрибутом богов.
Золото для инопланетян.
Там находились самые обширные источники золота во всем древнем мире. А древние египетские пирамиды являлись аналогом современных ядерных реакторов, в которых могло производиться золото. А так же пирамиды являлись мощными электростанциями. Результаты научных изысканий, которые проводились с помощью новейшего оборудования, точно показали, что пирамиды способны аккумулировать и воспроизводить энергию. Сейсмический анализ древнего комплекса пирамид в Гизе доказал, что под ними могут находиться ранее неизвестные подземные лабиринты — хранилища древнего золотого запаса сокровищ Египта.
На добычу золота необходимо было привлечь массу народу, чтобы из поколения в поколение осуществлялась добыча драгоценного металла и поток золота не иссякал. И это было тоже сделано. Так люди стали вечными рабами инопланетных пришельцев. В этот край попал и будущий мастер Хостомар. Подростком его сюда привезла и оставила Сойка, на долгих семь лет. Здесь он научился понимать философский язык жреческой касты и общаться с царственными особами. На этой земле его обучили высшему мастерству каменотёса — резьбе по граниту и мрамору.
На северо-востоке континента Ауврики протекает с юга на север большая полноводная река Хит. Эта река хищного божества Хоихинтпы. На фресках и рельефах божество изображено с торсом человека и головой крокодила. В своем течении Хит образует долину вдоль русла реки. Здесь, в долине и дельте реки Хит, поселились люди. Территория, на которой располагались эти древние земли, была хорошо защищена от внешних врагов. Так, на юге были горные хребты и пороги реки. Здесь добывали песчаник, розовый и красный гранит, мрамор: голубой, чёрный, розовый, желтый, красный, бежевый, коричневый, зелёный. серый. И самый ценный, скульптурный белый мрамор. Из него и будет создавать свои барельефы и скульптурные формы мастер Хостомар. Земля эта была плодородна и богата золотом. Солнечным металлом в изобилии украшались храмы. Хостомар, будучи подростком, не участвовал в строительстве храмов, но наблюдал за воздвижением этого грандиозного сооружения.
Строительство храма начинается со святилища, символизирующего первозданный холм, который поднимается из вод. Это — изначальные воды океана или большой реки, они обозначали основание фундамента храма. Потолок святилища и других закрытых частей храма является символом неба. Или перевёрнутого океана, как говорили грациозные жрицы храма. Вместо серебристых рыбьих стай оно представлено мерцающими драгоценными кристаллами звезд, зодиакальными рельефами и изображениями священных птиц богов. Колонны храма, словно звенящие кедры северных земель, с раскрытыми и закрытыми бутонами-капителями, олицетворяющие жизнь. Стены храма, отделяющие внутреннее пространство от внешнего мира, увенчаны карнизом в виде согнутых стеблей тростника и папируса.
Древний храм представляет собой модель пути, где каждая часть отражала определенный этап подготовки человека к встречи с божествами. Этому активно способствовали средства изобразительного искусства и архитектуры, которые были не только выражением эстетических идей, но и имели глубокий философско-мистический смысл. Пространство храма было окружено тайной, которую можно постичь философией разума.
Здесь мастер Хостомар слышал и видел то, чего не замечали другие. Он мог общаться с невидимой материей. Воинствующие жрицы храмов говорили о духах, которые везде и всюду. И они сражаются с ними силами мыслей. Хостомар беседовал с ними. Иногда подмастерья посещали видения, которые тоже могли общаться с ним. Они обращались в знакомые ему образы богов и божеств водной стихии. Духи появлялись у святилища инициаций, где находились статуи божеств. Это священное место, где высшими жрецами храма совершались тайные обряды, давались обеты служения богам. Здесь будущий мастер увидел величественные пирамиды, сложенные из непостижимо огромных глыб известняка.
Как-то знойным днём, во время предобеденного перерыва, он посетил строительство одного из небольших конусообразных строений. Группа таких же подростков-подмастерьев находилась с молитвой в храме. Хостомар преднамеренно отстал. Был полдень, белый раскалённый диск солнца, как жреческий круг чаши из белого золота, нависал над горячей землёй. На песке полоски следов от песчаных змеек. Медленный ветер ещё не смёл их. В застывшем воздухе, кажется, остановилось время и звуки. Но на каменных строениях работали люди, обвязав головы белыми повязками. Хостомар подошёл ближе, рассматривая шершавые блоки.
О Египетских пирамидах сказано много, что строили их неведомые исполины и пришельцы из космоса, о чём свидетельствует уникально точная подгонка блоков друг к другу так, что невозможно в шов просунуть лезвие ножа. Для человека такое строительство было бы непосильным и нереальным, перетаскивать и укладывать на высоту многотонные неподъёмные каменные глыбы. Для пришельцев — слишком нелепо подобное строительство. Не их уровень. Пирамиды пришельцев представляют собой более древние мегалиты и уже многие из них под слоем песка и грунта.
И за все время наблюдений никто так и не понял, что пирамиды выполнены из искусственного материала, а не вытесаны из каменных глыб. Жрецы разработали секретную технологию, которая и до сегодняшнего дня проста. Любая горная порода может быть в измельченном виде использована, и получающийся из нее геополимерный бетон неотличим от естественного камня. При раскопках в лагере ремесленников нашли жернова, которые применяли для размола камня. Строители растирали известняк до состояния пудры. В качестве связующего вещества использовали речной ил. Затем измельченная каменная порода смешивалась с молотым камнем известняком и водой, в результате чего получался раствор с натуральным наполнителем, который заливали в деревянную опалубку. Так отливались огромные глыбы правильной формы. Состав древнеегипетского бетона: щебень — 90%, известняковая пудра — 5% речной ил — 5%.
Подмастерье Хостомар наблюдал, как из каменоломни, находящейся рядом, люди тащили серый щебень и охристо-белый доломит в корзинах и навьюченных животных. Они подавали корзины на деревянных верёвочных блоках. Их доставляли на верхние ярусы, где засыпали в емкости и размешивали с водой, добавляя молотый известняк.
Хостомар взобрался по лестнице к работающим. Его здесь знали, он посещал каменоломни с наставником и задавал множество вопросов. Любознательного подростка заприметили. Солдат с синей повязке на голове, хотел его не пустить, выставив пику, но мастер, руководящий объектом, жестом дал разрешение и подозвал к себе мальчика. Хостомар знал их язык и внимательно смотрел и слушал. Из плотно спрессованного тростника вязались опалубные щиты с дощатыми перемычками для жёсткости. Двое мастеровых устанавливали их. Мастеровые были смуглыми от палящего солнца. Не замечали стекающих по вискам блестящих струек пота. Жилистые руки проворны. Они уже тысячи раз выполняли подобные действия.
— Когда щиты установлены, заливают приготовленный раствор, — пояснил мастер юноше.
На верёвочных блоках поднимали кувшины с водой. Застывающие блоки поливали, чтобы они не давали трещин. Бесконечный процесс продолжался и ночью. Зажигались сотни смолоскипов и огромные медные чаши с горящим маслом. Строительство происходит месяцами, которые складываются в длительные годы.
Резьба по мрамору тоже трудоёмкий процесс. Молодой мастер осваивал его так же, годами. Пока его, однажды, снова не увезла домой, внезапно появившаяся Сойка. Мастер вырос и возмужал и стал вровень жрице. Воительница храма была всё такая же, только с лёгкими морщинками на суровом лице.
От кого произошли русалки?
Изнуряющий жаркий день закатил солнце за океан. Тихая ночь, как вода без всплеска. Земля лежит в остановившемся воздухе, где отражается спокойная стихия воды. Сияние бесконечно далёких созвездий высасывает душу через угольки мерцающих у огня глаз. И отрывается невесомая стопа, готовая увлечь за собою тело в бездну чёрного океана. Можно лишь на миг подсмотреть тайную жизнь чёрного неба, проколотого алмазными пиками ночных стражей Хотнгизы. На сыром берегу полыхали костры. Тени призраков собирались на шабаш поклониться ночному белому солнцу луноликой богини ночи, Серииде. Хмельные воины-скибы на подносах щитов разносили щедрые дары праздника.
Воин-скиб — атлет тяжёлого пешего строя. В тяжёлых пеших хортах скибов были и женщины. Воительница женщина — тури-скиба. Средний рост — под два метра. Крепкого телосложения. Островитянки Южной Атлантиды и островов, уходящих к Африканскому побережью (острова Зелёного Мыса), чьи кланы и племена поклонялись Апенкилле, были покорены Ибосом и перешли на службу лебории.
Тури-скибы не имели доспехов. Носили большой костяной щит из черепашьего панциря и тяжёлое короткое двуострое копьё, стер, которым великолепно владели и использовали как палицу и дубинку. Они имели семьи со скибами-воинами, но уступали стремительным скалгам.
Сегодня, поселение станца Орта гуляет двойную свадьбу. Ант Кесор-шлемоносец, передовой солдат хорты, выдаёт замуж двух дочерей близняшек. Через два рассвета юные пол-скалги станут жёнами. Одну из них берёт за себя пожилой мореход-юттис и увезёт далеко за океан. Вторая достаётся молодому мореходу, который решил остаться на этой земле.
Хорта состояла из 4-х полков. У каждой хорты был свой символ-штандарт. Военачальник четверть хорты — станц. Полной хорты — станцент. Их штандарты: морского единорога с хвостом и плавниками рыбы Териус Титца, океанского дракона Циллотидна и черепахи Оты — носили тяжело вооружённые скибы хорты. Средний рост воина-скиба — 14 юм / или 2—2, метра/. Шлемоносец, несущий штандарт, был первым воином, скиб-антом. Шлем его был выполнен из выпотрошенной головы акулы. Морские организмы и их символика использовалась в изготовлении и отделке оружия, военной одежды, шлемов, панцирей и прочих деталей доспехов. В украшениях аксессуаров, орнаменте использовались: морские коньки, рыбы, моллюски, кораллы, медузы, морские хищники и другие существа океана.
Ант Кесор в парадном шлеме и с двумя дочерьми пол-скалгами стоял у ритуального кострища. Юные невесты в светлых одеждах, согласно традициям. Из глубины древности тянется этот обычай. Причем сам факт ношения белых одежд, а затем, фаты невесты, связывали с сакральной традицией перехода невесты в новый род, где фата играла роль своеобразного савана, так как девушка умирала для рода, становилась родственницей в роду своего мужа.
Тучный ант Кесор-шлемоносец был уже изрядно румяный и следил, как ведуньи вызывают духов огня из огненных искр.
Ант Кесор в парадном шлеме и с двумя дочерьми пол-скалгами у ритуального кострища.
Шлемоносец штандарта, Кесор, сам считался ведуном пряного духа. В поселении полу хорты к нему и прилипло прозвище Пряник. Кесор-Пряник был хмелен и весел, а его жёны сегодня не враждовали и тоже хлебали хмельное пойло. Одна из них, скалга, по имени Светлая, выдаёт замуж дочек-близняшек. И у самой на левой и правой груди сажей силуэты океанид близнецов Шуния.
Наскальные рельефы камнерезов-атлантисов сохранили образ сестёр-близнецов Шуния. Верховные океаниды, хранительницы культуры и философии храма атлантов лебории были там, появляясь обаятельными женщинами с узкой талией, широкими бёдрами и стройными ногами, заканчивающимися узкой стопой. Это образ человеческого сосуда-амфоры, с живительной влагой мудрости, изменчиво-постоянной истины. Бирюза волос Шуния колечками белых барашков разбросана по плечам. В малахитово-искристых глазах минералы хрусталя пленили случайный солнечный лучик. Застывшие мгновения жизненного начала… И жемчужная улыбка, окаймленная алым кораллом. На плече кувшин инкрустирован перламутром с резной вечной формулой Космоса — создателя и его верховного духа с высоты выше далёкой звезды.
«Капля рождается в океане — океан рождается в капле». И течёт вода и время из кувшина близнецов Шуния на волосы, плечи, ноги, стекая на гранитный пол храма.
А на берегу снова подливали масло в свадебные костры, и заполняли столы щедрыми дарами океана. На пёстрой раковине, вывернув алые мантии, застыли тучные тушки кальмаров. Свисающие сочные щупальца туго набиты жёлто-прозрачной, как янтарь, крупнозернистой икрой. Распоротое брюшко заправлено оливковым паштетом из креветки и лангуста. Нашпиговано жареной глазурью мидий с терпкими корнями бурых коралловых водорослей. Зелёный сладкий соус стекает с раковины турриды на пышную грудь низкорослой скалги. Богатая кухня океана раскрылась на свадебных столах. Перетёртые с красной водорослью улитки олив и митрид в отварных крабовых панцирях с запеченными рачками, устрицей и свежими черепашьими яйцами. Деликатес наутилус, фаршированный рубленными щупальцами пятнистого осьминога, украшенный двустворчатыми моллюсками и яркими хрустящими лучами морских звёзд. Свежее вяленное мясо катранов сияющими жирными скибами развалилось в костяной вазе черепашьего панциря. Жирный смоляной сок, брызнув, потёк по пальцам. В серебристой раковине гребешка стращает гостей варёной клешнёй красно-лиловый омар. Моллюски тритонов, зернистых стромбид, каури подавались с приправой к рыбным блюдам. Копчёные внутренности и прочая требуха трески. Жаренные бока тунца подносили прямо с огня, со скрипящей на зубах чешуйкой. В салаты из сине-зелёных водорослей рассыпались горстью пикантные солёные и копчёные хрустящие мелководные буро-розовые, с хрустящей корочкой, бычки. Подносили дымящихся угрей. Проворная скалка ставила поднос с яркими рыбками, для украшения. Подарок Ютистиленты.
Ютистилента — океанида волны. Задорная и юная в окружении морских коньков и лёгких стаек разноцветных рыб, и изысканных моллюсков. Любит безделушки и украшения. На голове Ютистиленты яркая актиния с весёлой рыбкой или пёстрая рыбка-попугай; блёстки перламутровых чешуек на аккуратных ноготках.
Ютистилента хранительница жемчужин. В её дворце-храме из красного коралла и перламутра природным бисером и жемчугом выложены на стенах легенды океана. Чёрные жемчужины вплетены в её белёсые волосы. Эта океанида проказница. Любит запутывать сети рыбакам. Рвать паруса, заигрывая с молодыми духами ветров. И даже разбивать лодки о камни. А если рассердить юную океаниду, её воины превратят жилище на берегу в развалины. Ютистилента надевает доспехи и общается со стихиями глубин океана, созывая их звуком раковины вентлетреп. Ютистилента отходчива и быстро меняет настроение. Но главное, она умеет разжигать страсть и покровительствует влюблённым и мореходам.
Веселье продолжается. Два скиба вывалили на стол большую фиолетовую мурену. Она ещё выгибает своё упругое тело. В мутных глазах ещё плавает жизнь. Бронзовое лезвие скиба рассекло пополам рыбину.
Затейница скалга Нелоя в коралловых ожерельях преподнесла чашу-раковину анту. Зелёное зелье, как морская глубина, бирюзой ядовитой сияет, где в пучине её дракон огнедышащий. Солёными травами океана пахнет песок и земля побережья. В чашу хоть пол океана залей. Высушил ант Кесор раковину. Шлем хищной акулы Альки снял, на Нелою полез.
Альки — повелительница хищников с головой акулы. Это агрессивная и примитивная сила океана. Неуравновешенная и стихийная. В свиту Альки входит и одна из её сестёр, человекоосьминогое существо — Сторктслин, а также катраны, акулы и множество хищных водных змей.
Оторвали жёны-скалги супруга от Нелои, за стол засунули, чашу в руку вставили. Повернулся Кесор-Пряник, мастера Хостомара узрел, ему раковину суёт, скандируя:
— Горька морская волна!
— Горька! — орут охмелевшие скибы и скалги.
Хостомар камбалу к столу клинком припечатал, на неё пялится захмелевшим оком. А она жареным глазом мастеру подмигивает. Голова кругом, мастер в песок. И поплыли морские окуни Ри.
Божество с головой рыбы — Ри. В её владения входили коралловые рифы, создаваемые из рёбер попавшихся к ней океанид и ритей, водных русалок, и прилегающее дно океана. Голова Ри — сообразна морскому окуню. Она проплывала, полулёжа и величественно на белом скате, увешанная тяжёлыми ожерельями из пурпурных кораллов — символ кровеносных артерий рифа, держа в руке большую раковину моллюска-гребешка. Иерархически она подчинялась Альки, вместе с нимфами островов — ритеями. Божеству Ри поклонялись островитяне Атлантиды, занимающиеся подводным промыслом.
Луна нырнула в чёрное облако каракатицей… Заплясали тени, полетел песок из-под ног Хостомара… Оторвал голову от песка Хостомар, лицо Лиссори рядом. Глаза её у переносицы мастера аттиса. Нырнуть туда, как в чёрное небо, к созвездиям небесного океана. Потянулся к ней… Запутались пальцы в волосах Лиссори, будто в сети рыбацкие попали. А на плечо Хостомара крепкая ладонь легла. Развернул он непослушное тело. Перед ним конегистра Хотнгизы Сойка, словно из пламени костра вышла. Огненные волосы в ремешки скалги схвачены. Тень пламени мерцает на лице, а красный шрам на её груди глаз аттису разрезает.
— Славно ты трудишься, мастер.
— Слава Океану, Сойка, — выдавил из себя Хостомар и потух… И снились ему божества океана…
Божества океана.
Белая соль рассвета уже обозначила контур берега. Таяла луна, отдавая своё свечение небу. Кесор-Пряник, сидя на влажном берегу, метал в лёгкую набежавшую волну жареных креветок из огромного блюда, возвращая в родную среду дары океана. Время собирать и разбрасывать раковины…
Сны, как волшебное море, куда попадает утонувшей рыбой душа… Вольготно ей в вольной стихие миража, не хочется выплывать на жаркую сковородку жизни. А на дне — божья благодать. Из зелёной глубины всплывает с медузой водяной солнечный зайчик лучу поклониться. Рачок отшельник в келье панциря воздаёт хвалу океану. Краб крестит жертву клешнёй, нарушая пост моря. Молодая русалка втихаря нерестится внебрачными чадами.
Из коралловой чащи выплыла Ри. Потянула ладони к мастеру, глазом окуня прокатилась по нему. Рыжие плавники, как грива Сойки. На пухлых губах улыбка играет. Говорит с аттисом на языке ивестидн, что-то сказать ему хочет. Отшатнулся Хостомар от божества. Пора выплывать из хмельного миража. Но пальцы Ри уже его обнимают тонкими перепончатыми ластами-плавниками…
Открыл глаза Хостомар, значит, проснулся. Нет Ри рядом, только какой-то дядька его обнимает, приголубил пятернёй, как невесту мужнюю. Растолкал его. Тот сам только что загребал волну в пучине сновидений. Глаза выпучены, как у краба, зрение фокусируют.
— Ты кто?
— Аттис-скиб, атлантис камня, Хостомар. Для праздника резьбу ладил.
— А я юттис-скиб, мореход Ютистиленты, значит. И жених, муж теперь. Ты моё торжество справлял.
— А жена где, супруга законная?
— Была… — произнёс тот растерянно.
День начался с неприятности. Ленивая волна размазывала пепелища ночных костров, собирая скупую дань океану. Вдалеке, на каменных блоках, где лежали вчера щиты воинов, ветер пылил пеплом. Торопился к воде черепашонок, налягая на маленькие ласты. Разбитую чашу раковины турриды поглощал зыбучий влажный берег.
Жених и муж юттис собирался искать пропавшую законную жёнку. Решили искать вместе, веселее ж.
Путь лежал к жилищу анта, Кесора-Пряника.
— Он-то должен ведать, где его загулявшая дочь, — успокаивал себя рассеянный новобрачный.
Скиба юттиса звали Ль-Охи, светлое имя в честь духа песни штормящего моря. Верховный дух Песни океана, Ль-Охи творит, когда чувствует вздох родившегося глубинного родничка, пощёчину волны холодному камню или стонущие в Океании древние тела островов. Он созерцает и созидает иллюзию. Шторм его стихия. Когда над коралловым рифом громадой поднимаются волны, Ль — Охи превращает их в дворцы-миражи, приглашая возлюбленную эстелию рифа в волшебный замок мечты. Эстелии отвечают за стабильность домашнего очага. А их духи общались с духами героев на ночном небе. Но если над океаном штиль — творения Ль-Охи исчезают. Эстелия выгоняет Ль-Охи из своей лагуны. И он скитается по океану, ублажая Верховных духов стихий.
Сегодня Ль-Охи изрядно штормило после вчерашнего. Тело молодого юттиса придерживал и направлял Хостомар, как загулявшего на случке жеребца, потерявшего набойку для копыта в стойле. Жарило солнце, поползли тени в придорожный кустарник. Тяжёлый кожаный хвост упорно тянул по песку варан.
Шлемоносца анта они увидели не доходя до жилища. Кесор-Пряник сам был в печали, он двигался навстречу, тупо бороздя носком рваного сандалия придорожную пыль. Шлемоносец посеял свой шлем этой ночью. Анту парадный шлем выдавал станцент вместе со штандартом. Изготавливался шлем мастером на заказ из морды синей или серой акулы. Кожа дубилась и натягивалась на бронзовый корсет, стягивалась ремнями и крепилась серебряными заклёпками. Шлем Альки был символом доблести. Гавкнула доблесть Пряника, накрылась бронзовым тазом. Должно быть, забрал прилив атрибут воина потешать океанскую братву.
— А если нет?
Вмешался новый зять Ль-Охи.
— Кого искать, юную жёнку с прекрасным личиком или облезлую акулью морду?
Кесору-Прянику было дорого и первое и второе. Хостомар предложил посетить проворную и всезнающую скалгу Нелою.
— Ей ведомо всё.
И потопали они в ближайшее поселение, посетить вещую распутницу.
Первые поселения островитян-аттов на побережье и островах — в гротах и жилищах пещерах из ракушняка. Они промысловики, собиратели, охотники.
Поселения островитян-аттов.
Селились они у пресных источников и у дельт небольших рек близ коралловых рифов. Их жилища и целые поселения зачастую находились непосредственно на руинах исчезнувших иных загадочных працивилизаций планеты. Позже люди высекут в камне свою историю. И в гранитных барельефах и скульптурных формах океанид появятся человеческие лики, образы и формы. Одежда атлантов-островитян была яркой, пёстрой и соответствовала палитре океанских коралловых рифов. Также присутствовала разнообразная бижутерия, выполненная из различных обитателей моря с символикой океанид и богинь. Жемчуга оберегали от неприятности и плохого глаза (они считались зеницами океана). Их носили не только женщины, но и воины-скибы. Жемчужинами, культово украшались шлемы.
Вдали уже виднелось поселение скалги Нелои. Скалги — выходцы из южных племён Северной Атлантиды, это нынешние Азорские острова. Так же они пришли с Шотландских и Гебридских островов и земель материка. Скалга Нелоя хороша была всегда. Славятся женщины Ибоса доблестью и красотой. А так же хитромудрым опытом и умением себя показать. Прежний муж её, И — Хор был пленён соседними северянами. Много воды пролилось с тех пор с неба… Больше мужей Нелоя не заводила. Дочь её, Рацителия, жила в казармах пол-скалг. Скалга Нелоя толковала сны, могла предсказывать смерть и рождение. А ещё она могла вызывать демонов, запечатанных в её глиняных пифонах. Никто этого не видел, но все знали это. Но, главное, она варила крепкое зелье, которое сшибало с ног, как от удара в лоб бойца-скиба. Нелоя искусно готовила это зелье из разных трав, кокосовой кожуры, различных забродивших плодов с обязательным добавлением птичьего помёта, для дури. Народ валил к ней как на светлый религиозный праздник.
Сегодня у Нелои никого не было. Было чисто и прибрано, как на небесах у девственниц Шуний. Булькало радость-зелье, капала скупая брильянтовая капля священной огненной водицы в ёмкость у очага. В другом глиняном котле уже остывал приготовленный лечебный отвар. Душистый сивушный туман уходил в промежность потолочного дымохода, где бражничают ритеи домашнего очага. Туманный запах потянулся и в открытую дверь. По белой известняковой стене растекались солнечные лучи. Под потолком висели засушенные травы и коренья. Черепа мелких птиц и зверушек, для ритуала колдовства. И большой череп тотемного животного — козла. Во время тайных церемоний ведунья Нелоя цепляла рогатый череп на голову и облачалась в козлиную шкуру, висящую тут же на длинной жерди. Она вызывала бражных духов этого священного пойла. И эти невидимые духи затем посещали выпивох и морочили их. Иногда они появлялись в виде рогатых демонов. Тогда Кесор-Пряник гонял их жихой по комнатам, пытаясь выдворить из своего жилища, а домочадцы прятались по углам. Должно быть, тоже от рогатых.
В комнату робко протискивались Кесор-Пряник, Ль-Охи и Хостомар. Нелоя возлежала на бурой с белыми пятнами коровьей шкуре, как Верховная жрица лебория. Её кошачьи глаза ласково наблюдали за пришедшими. В них поигрывал блёской хрусталик морского беса. Она поднялась и кошачьей поступью двинулась к большой глиняной ёмкости. Присела, приглашая жестом руки следовать её примеру. Начинался лечебный сеанс общения с древним первобытным духом спиритус вини. Гости застыли с чашами. Скалга начала уверенно черпать оттуда и разливать. Солнечный зайчик забегал по её лицу, она зажмурилась и потянулась, взволновав Ль-Охи своей женственностью. Полилась в чаши жидкость Хотнгизы, словно силии с сильфами собирали её по каплям в целебных ручьях, бодяжа с болотной водой и добавляя козлиных кизяков для крепости.
Нелоя.
Пляшут ловкие пальцы скалги, стиснув горлышко амфоры, словно жилы струн перебирают. Груди её мягкие колышутся, перекатываются из стороны в сторону, но внимание приковано к ёмкостям. У Кесора-Пряника кадык ходит туда суда. Хорошо… Хостомар застыл в раздумье, вспоминая наставления Сойки. А Ль-Охи от удовольствия глаза жмурит. Приоткрыл один, а там спелая грудь Нелои и бурый сосок ягодкой к нему тычется. Потянулся Ль-Охи губами к нему, как телок к материнскому вымени… И… чаша из руки выскользнула… и про свою жену молодую забыл…
Неласкова была эта ночь. Гасила звёзды она, путала тропинки и увлекала в овраги заплутавшего путника. Ант Пряник упорно волочил своё грузное тело к отчему дому. А на мощном плече его покоились телеса крепко дрыхшего зятя. Последнюю дань дороге отдавали стоптанные подошвы. У родного порога тяжело перевёл дух, прислонив ценный груз к каменной колонне и испугав летучую мышь. Шагнул внутрь. Семья анта Пряника извелась в ожидании. В факельнице мерцал огонь. Жёны метнулись к нему, подхватив под руки. Зарёванная пол-скалга, потерявшая где-то мужа, тоже кинулась к отцу, запричитав:
— Где мой Ль-Охи-и-и-и?!
Пряник взмахом указал на дверь.
— Там.
И потух… А на улице белёсое мутное утро обволакивало ещё сонную землю. Первый рассвет тормошил дремавшего петуха. По каменному порожку. Утреннюю застывшую тишину вдруг, как кинжалом разрезал истерический и протяжный женский вопль:
— Это-о-о не мо-о-й муж!
На жёсткой плоскости каменного крыльца, обняв колонну, повисло дремавшее тело мастера Хостомара.
— Где мой Ль-Охи-и-и-и?! — доносилось до него откуда-то…
Ещё месяц оставался Хостомар в провинции. Бродил по пустынному берегу океана. Лепил глиняных рыбок с Лиссори. Чего-то искал похожего на вдохновение. Как-то привели его ноги к Нелое. А тут и потерявшийся Ль-Охи объявился. И не терялся он оказывается, вовсе, даже наоборот, нашёл своё.
Ль-Охи, как брата принял Хостомара. Он много говорил о жизни и о превратностях судьбы. О сюрпризах и щедрых подарках богов. Он сам подносил чару, отдавая супружеские наказы Нелое.
— Ещё… налить!..
Потом стал пытливо и нудно разбираться, от кого произошли русалки. От рыб или от баб… И поучал жизни, засыпая на пышной груди скалги, обняв её, как подушечку, и прижимаясь щекой. Хостомар повернулся к Нелое.
— Жёнка его грозилась отравить тебя.
Нелоя только по кошачьи прищурилась с улыбкой.
— Пусть приходит.
Подался Хостомар в стольный город Ибос. Лебория вызывала аттиса. Каменотёсы аттисы или мастера леборийских храмов поклонялись главному своему божеству, Атланту. Это Атлант держит купол океана, чтобы туда не обрушилось небо. За тонкой гранью в одну каплю, отделяющую небо от земли следят океаниды Шуния.
…И снова проливается в океан небесный поток… Самые значимые Мастера каменотёсы высекали и иероглифы в граните и мраморе, владея знаковым письмом в империи Атлантида. Письменность атлантов состояла из разных знаков-иероглифов. Письменность жриц включала морскую символику и знаки духов. В скульптурных композициях нашли отражение батальные и бытовые сцены религиозного характера. Ими украшались стены и ограждения с комментарием иероглифа. Позже атлантисы станут изображать бессмертных героев, знатных особ и легендарных аттисов. Всё, что давал людям океан, они воплощали в знание, умение, ремесло. Это и многое другое, неизведанное нами, — история развития человеческой культуры. Очевидной и загадочной.
Пройдут тысячелетия, человечество докопается до истины и сможет разгадать тайный смысл иероглифа атланта. И прочтёт:
Что б сотворить шедевр дай много рук и глаз.
Душа моя, что нерв, а очи, что алмаз.
Но только силы нет от глупости и лжи…
Устрой парад планет, мне руки развяжи…
………………………………………………
А если этот мир лишь шутка, воля грёз,
Ты — раб, а я кумир. Ты — демон. Я — Христос.
Город Ибос — шедевр мастеров Атлантиды. Из бело-охристого камня, неприступный с грозной бронёй стен. Куполами раковин на башнях сияет. А на них рубинами звёзды морские. Красив и величественен стольный город Ибос. А вокруг океан. А внутри люди, воины и мастера. Они живут в хижинах и дворцах. Поклоняются храмам и кабакам. Они режут по камню… и друг друга. Люди разные: весёлые, мрачные, добрые, хитрые. Всё, как сегодня.
И ещё одна тайна. Расселение южных атлантов государства Ибос началось ещё до вторжения их северных соседей. Затопление суши вынуждало к освоению новых земель. Для походов элементарные судна строились на обрывистых берегах. При затоплении поднимающийся уровень воды не разбивал их о скалы. Также они служили плавучим жилищем, где могло разместиться хозяйство и необходимые вещи отдельной семьи скиба, во время стихии. Семьи объединялись в родовые кланы, которые впоследствии и составляли хорту. А судно становилось ковчегом — огромным плавучим домом. А затем и местом, где поклонялись стихиям и божествам. Во время столетий и даже тысячелетий, когда океан не беспокоил жителей, ковчег обретал статус храма.
Его грандиозное подобие сооружали из камня в высокогорье. Устраивали празднования, переходящие в ритуальные торжества. Это была одноярусная пирамида с множеством канонических символов в отделке. В последствии достраивались ярусы для армейской и верховной знати, согласно иерархии управления родом и государством. Так появились многоярусные храмы-пирамиды, предназначенные для служения духам стихий и океана. Со временем храм стал усыпальницей верховных вождей. Теперь усопший сопровождал свой дух в ковчеге-храме, по великим водам духов Космоса. Вместе с ним оставляли всё, что может быть востребовано в ином мире. А ещё, храмы-ковчеги напоминали звездолёты пришельцев. Но это могли знать только те, кто понимал иероглифы древних.
Судна-ковчеги не были идеально управляемые. И по воле судьбы их заносило на разные континенты. При различных климатических изменениях на планете, когда уровень воды поднимался, меняя географическую карту земли, мигрирующие ковчеги могли остановить горные вершины. Существует гипотеза, что в Западном полушарии — это Кордильеры и Анды, положив начало цивилизациям Инков, Ацтеков, Майя. В Восточном полушарии — великие Гималаи, где возникли цивилизации Индии, Китая и прочие, из расселяющихся по Евразии народов.
Последний потоп уничтожит атлантов и океан поглотит цивилизацию Атлантиды. Но это ещё не скоро. Пока стоит город Ибос, куда идёт мастер Хостомар. Шальное вольное вольготное лето гуляло по окраинам города вместе с его свободными гражданами. У ворот входной стены двое солдат азартно играли в кости. Въезжал в город с тяжёлой бочкой торговец с водой. Отряд скибов прошёл по улице, бряцая оружием, пугая сизых горлиц, флиртующих на большом вязе рядом. Темнокожие тури-скибы с кофейными бёдрами, легко несли увесистые костяные щиты на предплечьях. С торговой площади конегистра вела лошадь. Пацанки пол-скалги наполняли кувшин маслинами, облепив корявый ствол старого мощного ствола дерева. Змеевидными корнями оно выходило из стены, выворачивая булыжник. Клубившееся облако, зависая над городом, кажется, цеплялось за его верхушку. Песчаник под ногой перешёл в гранитную брусчатку. Эта часть города принадлежала храмам. Здесь гарцевали его жрицы конегистры, палируя о гранит копыто коней.
Одна всадница, заметив аттиса, направила к нему лошадь. Кобыла остановилась, пританцовывая на месте, выбивая из мостовой мелкие камешки. Играют мышцы на теле юной жрицы и кобылки. Лошадь пыль вокруг него подняла. У обеих светлая длинная грива в тугие косички заплетена. И они плёточками по бокам ходят. Жрица взглядом обводит мастера. А Хостомар на юную воительницу пялится. На предплечьях девушки татуированные дракончики когтистыми лапами пики держат. А из глаз всадница готова стрелу метнуть. Но не в аттиса, а для порядка. Признал Хостомар во всаднице конегистру храма Хотнгизы. И жрица узнала мастера, слышала о нём и ждали аттиса. Кобыла вплотную к нему подошла и воительница приказала мастеру:
— Садись на лошадь. Сойка тебя заждалась.
И руку с браслетами подала. Там тоже бронзовые дракончики блестяшками изумрудными брызгают. Подхватила она мастера на лошадиный круп и понеслась. А Хостомар за её бока вцепился. Молодая конегистра не разговорчива, а, может, тоже для порядка молчит. У крыльца храма сама спрыгнула и Хостомару руку подала. Совсем юная, только ножки длинные, оттого на пол-головы выше аттиса. На прощанье жемчужную улыбку бросила, как монетку, и умчалась.
Сойка встретила мастера Хостомара холодно и не слезая с жеребца.
— На носу праздник, а у тебя конь не валялся.
— Так всё готово, любезная, сама знаешь. Только вот образ ясноликой пальцы не видят.
— Гляди, сам незрячим станешь.
— Не пыли, жрица, богиня моя заступница.
Хостомар глянул в её зрачки, где анаконды гидрами выплывают во гневе. Но сейчас Сойка была уверенно спокойна.
— Послушай, — она наклонилась к мастеру, — поедешь в высокогорье, в каменоломни кнегов. Там красный мрамор старец-камнерез Стилапанти для тебя приготовил. Для лучезарной и ясноликой. Понял?
И спиной повернулась к мастеру, коня развернув. А на спине тоже конегистра татуированная. Сама крапавая, на морском единороге Тица в бирюзовую скибу волны дротиком тычет, когда двигает лопатками Сойка. Рисунок свежий, отметил Хостомар. Слышал мастер о Стилапанти. Мощный старец-камнерез, философ камня с кремневым сердцем.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Атлантида предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других