1. Книги
  2. Документальная литература
  3. Юрий Сиротенко

Zero Tolerance на рубеже игрового жанра

Юрий Сиротенко (2024)
Обложка книги

Когда речь заходит о истории формирования видеоигрового жанра FPS на ум всегда приходят такие шутеры как Doom и Wolfenstein 3D. Но был еще один тайтл находящийся на рубеже становления жанра о котором может помнить юный обладатель 16-битной приставки Sega Mega Drive и Genesis в далеких 90-х и нулевых годах. Многие называют его как «Doom моего детства», так оно и было для многих геймеров нового тысячелетия. Имя этого шедевра Zero Tolerance. Zero Tolerance это не просто типичная игра для 16-битных платформ, это глубокая футуристическая вселенная над которой трудилась команда талантливых людей из небольшой компании расположенной на юге Сан-Франциско. В рамках данной книги будет рассказана увлекательная истории о том, как зарождалась идея создания продукта, а также будет произведен детальный разбор самой вселенной. В книге будет много уникального материала, который был получен из уст разработчиков игры.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Zero Tolerance на рубеже игрового жанра» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Зарождение истории

Первые идеи, из которых по кусочкам материализовался Zero Tolerance, уходят далеко в прошлое. Основатель Technopop и главный идейный вдохновитель Zero Tolerance Рэндл Рейс познакомился с игрой Mazewar в эпоху таких компьютеров, как Xerox Alto. Игра предлагала игроку продвигаться в лабиринте с видом от первого лица1.

Помимо FPS-режима, Рэндла крайне впечатлила ещё одна вещь, которую впоследствии юные геймеры увидят в выпущенном релизе Zero Tolerance: возможность играть в Mazewar нескольким игрокам одновременно. Это было феноменальной концепцией для тех времён.

Увлечение будущего предпринимателя многопользовательскими играми переросло в настоящую страсть после того, как друг показал ему видеоигру Warbirds, запущенную на двух подключённых друг к другу Atari Lynx для игры в режиме мультиплеера. Это было лучшее, что Рэндл когда-либо видел.

Позже произошло событие, которое сильно повлияло на выпуск шутера от первого лица именно для 16-битной приставки: будущий основатель Technopop впервые познакомился с Sega Genesis.

Келли Флок, друг Рэндла, который тогда работал управляющим менеджером в LucasArts, показал ему Sega. По мере того как Келли рассказывал о приставке, Рэндл всё больше увлекался ею. Хотя Sega во многом уступала конкурентам, предприимчивый новатор был невероятно впечатлён.

В марте 1990 года2 Рэндл Рейс вернулся к черновикам игры Mazewar, изложенным в программе ACTA. Эти записи содержали идеи реализации продукта на Sega. Заголовок черновиков включал название Maze War II и описывал концепцию многопользовательского режима через две подключённые приставки Sega. Рэндл развил эту идею и отправил исходные материалы в компанию Sega of America.

В свою очередь, Sega пригласила Рэндла на встречу. Он с энтузиазмом представил свои идеи, включая заветную мечту — игру с лабиринтом, где была бы полная свобода перемещения и где различные существа следовали бы за игроком в узких коридорах.

Однако компания-гигант в области разработки 16-битных продуктов выразила сомнения относительно игры в лабиринте и дала понять, что это не совсем то направление, в котором они хотели бы развиваться как организация. Тем не менее они дали добро на создание демоверсий игр на основе любых идей, представленных на встрече.

Спустя некоторое время молодой новатор и уже предприниматель продемонстрировал компании Sega несколько видеоигр. Часть из них была выпущена, например, игра «Человек-паук». Но Рэндла не оставляла мысль создать игру со свободным перемещением и обзором.

В то время он разработал программу для создания и прохождения лабиринта и передал её для проекта MazeWars+. В 1987 году3 эта игра от компании MacroMind стала доступна для владельцев Macintosh.

Рэндл Рейс продолжал развивать идею своего проекта с лабиринтом. Вместо первоначального названия Maze Wars II он выбрал MatriX — это должна была быть игра с полным обзором и свободным движением по коридорам. Однако продюсер в Sega не одобрил идею, сказав, что компания не может работать в режиме 3D.

Прошло немало времени, но Sega так и не решилась инвестировать в проект с лабиринтом. Хотя у Рэндла уже были готовы пользовательский интерфейс, план уровней и описание функциональных возможностей игры. Поэтому он решил отправить концептуальную идею в такие компании, как Electronic Arts, LucasArts, Sony и другие.

Спустя некоторое время Алан Миллер, основатель издательской компании Accolade, пришёл в небольшой офис Technopop на юге Сан-Франциско. Он предложил 50 000 долларов на реализацию игры MatriX под платформу Sega Mega Drive и Genesis.

Именно благодаря Алану Миллеру, который разглядел потенциал будущей Zero Tolerance, мечта Рэндла начала воплощаться в жизнь. Но до выхода продукта на рынок предстоял ещё долгий и сложный путь.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Zero Tolerance на рубеже игрового жанра» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я