Копирайтинг для начинающих

Юлия Никитина, 2020

Эта книга о профессии «копирайтер-маркетолог». Из года в год рынок интернет-торговли растет на 70-80 – 90 млрд. рублей в год. Приходят рекламные компании, приходят предприниматели и различные маркетинговые агентства и прочее, и с этим всем нужно кому-то работать.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Копирайтинг для начинающих предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Структура продающего текста

Рекламный текст имеет определенную структуру. Не важно, какой это будет текст: для рассылки, описание мероприятия в социальных сетях, всегда есть определенная основа.

Есть несколько формул, которые помогают сделать текст более эффективным. Одна из самых популярных из них — это AIDA, которая строится на четырех блоках: Внимание — Интерес — Решение — Действие.

Для начала нужно привлечь внимание. Когда вы заходите в социальную сеть, там очень много информации, и важно, чтобы кто-то зацепил ваше внимание. Когда вы пишите продающие тексты, поставьте себя на место потребителя и задайте себе вопрос: «А привлекает ли мое внимание данный текст? Захочу ли я читать дальше этот текст и воспользоваться данной услугой?». И вы получите ответ на вопрос о том, насколько ваш текст эффективен.

Существуют некие шаблоны текстов, привлекающих внимание, которые проверены годами, но об это позже.

Структура продающего текста:

Формула AIDA

A = Attention (внимание) — Привлечение внимания читателя;

I = Interest (интерес) — вызвать интерес у читателя (желание ознакомится с материалом);

D = Desire (желание) — вызвать желание приобрести товар или услугу;

А = Action (действие) — побудить читателя к действию.

Далее раскроем секреты, как в продающем тексте привлечь внимание потребителя.

Привлекаем внимание потребителя в продающем тексте.

На рисунке приведен пример продающего текста фермерских продуктов. И в части «Внимание» задан вопрос: «Хотите правильно питаться?». Здесь очень важно вызвать у потребителя согласие, чем больше вы будите получать ответов «да», тем легче будет потребителя подвести к определенному действию. Финал любого продающего текста — это побуждение потребителя к действию. Это может быть звонок, или подписка на рассылку, оставить заявку и прочее, что может приблизить человека к покупке данного продукта или услуге. Как было уже заявлено ранее, главная задача копирайтера-маркетолога — это создать текст, который будет продавать товар или услугу.

Вызвать интерес потребителя можно с помощью фактов или интересных историй, чтобы аудитория захотела заказать продукт или услугу именно у вас. Нужно описать выгоды для покупателя именно вашего товара или услуги.

Далее вы предлагаете простое, удобное понятное для человека решение, как можно приобрести данный товар или услугу, что побуждает потребителя к действию приобретения товара или услуги.

Если вы абсолютный новичок в сфере копирайтинга, то это большой плюс для вас. Возможно вы эксперт в области автомобилей, или вы обладаете знаниями деятельности банковского сектора, Это будет очень полезным навыком для вас. Копирайтер может разобраться в любой сфере, но на своем уровне — это поиск информации и сбор информации. Но если вы эксперт в какой-то области и сможете прокачать как копирайтер именно вашу тему, то вам гораздо легче будет найти свою нишу, свою работу и своих клиентов. Так как на бирже вакансий копирайтеров очень часто бывают запросы на узкую тематику, например, медицина, путешествия и прочее. И вы как эксперт в узкой области, сможете продавать свои тексты дороже.

Выбор целевой аудитории

Работа копирайтера — маркетолога начинается не с написания текста или статьи, а с изучения своей целевой аудитории. Кто ваш потребитель, и кому адресован ваш текст.

Если вы работаете уже с профессиональными командами, то, скорее всего, вам предоставят уже готовый материал: подробно расписанный аватар (собирательный образ человека) со всеми деталями. Но иногда бывает, что крупные компании об этом даже не задумываются, то если вы как копирайтер — маркетолог сможете им это предложить, то данная услуга повышает ваш профессиональный уровень как копирайтера-маркетолога, а соответственно и ваш гонорар.

Итак, у вас есть проект, для которого нужно написать продающий текст.

Смотрим, кого больше может заинтересовать данный продукт или услуга: мужчины, женщины или дети (подростки).

Какой возраст у вашей целевой аудитории по вашему проекту: молодежь или зрелые люди.

Какой у них уровень доходов. Возможно вы не можете точно сказать об уровне дохода вашей целевой аудитории, но вы можете представить примерно на каких машинах они ездят, какие бренды предпочитают, в каких отелях отдыхают и прочее. Всю эту информацию можно собрать, она находится в открытом доступе.

Чем занимается ваша целевая аудитория: может быть это домохозяйки или спортсмены, может быть это студенты. Любя информация по данному вопросу будет ценной и полезной. Для копирайтера это очень важно, потому что вы выбираете язык, на котором вы будите говорить.

Очень важно понимать, что может беспокоить вашу целевую аудиторию. Какие есть проблемы у вашей аудитории. Например, если это деловые занятые люди, которые хотят правильно питаться, но у них нет на это времени. И вы понимаете, что для них ценность экономии времени очень актуальна, чем стоимость продуктов.

Важно также понимать желания вашей целевой аудитории. Что они хотят получить от вашего продукта. И в своем тексте нужно конкретно прописывать, что именно может получить ваша целевая аудитория. Ваши предложения должны быть максимально конкретными с перечислениями: сроков, стоимости или отсутствия стоимости доставки или установки, с четким перечислением количества продуктов или услуг (одна это услуга или пакет услуг) и прочие параметры.

Говоря о возражениях, мы имеем ввиду то, что удерживает человека от действия: покупки, подписку на рассылку и прочее. Это может быть опасения о качестве продукта, или о стоимости продукта. И в своем тексте, продумав все возможные вопросы-возражения, вы должны дать ответы на эти вопросы, опережая целевую аудиторию.

Но как же зацепить аудиторию, и с чего нужно начать?

Есть определенные инструкции по которым пишутся заголовки и тексты.

Очень удобно использовать поисковые системы для запроса: как что-то сделать, как найти, как получить, как доставить, как заказать и прочее. Это один из востребованных заходов для текста, поэтому можно подумать, как это может быть использовано для вашего текста.

Или к примеру, такой заход: 10 способов как сделать….., или что нужно знать приобретении недвижимости за рубежом. То есть в зависимости от темы текста вы можете подобрать правильный подход для своей аудитории.

Можно придумать тесты или ошибки, можно придумать мифы и развеять эти мифы, или часто задаваемые вопросы о какой-то услуге, ответить на эти вопросы, преодолев все возможные возражения и страхи клиентов.

Эти шаблоны и инструкции в той или иной форме работают в любой сфере, о которой вы пишете статью или текст.

Нужно попробовать их обыграть, придумать какие-то способы, причины или секреты, чтобы заинтересовать вашу целевую аудиторию.

Вызываем интерес к продающему продукту.

Одно дело зацепить внимание, его еще нужно и удержать. Нам достаточно удержать человека нашим текстом примерно 5-6 секунд, и если человек проявил интерес в этом времени, то, скорее всего он захочет узнать о товаре или услуге более подробно. В этом блоке информации не нужно что-то продавать или предлагать услуги. Здесь достаточно вызвать интерес человека информативной информацией, и тогда у потребителя будет больше доверия к предлагаемому продукту. Если у клиента возникает чувство доверия на этой стадии, то привести его к стадии покупки будет гораздо проще.

Для этого у целевой аудитории нужно возбудить интерес, после чего можно перейти к стадии желания, чтобы человек смог уже перейти к стадии решения, когда он созревает работать с нами или выбирает нашу услугу, или подписывается на рассылку, и в дальнейшем переходит к действию.

Для того чтобы вызвать интерес у своей целевой аудитории, необходимо хорошо знать потребителя, на кого направлен текст, продающий продукт. Прежде чем написать текст, нужно внимательно изучить интересы и переживания целевой аудитории, тогда текст будет писаться гораздо легче.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Копирайтинг для начинающих предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я