1. книги
  2. Детские приключения
  3. Юлия Михайловна Назарян

Хранители школьной тайны, или Дело об исчезающем скелете

Юлия Михайловна Назарян (2023)
Обложка книги

В обычной школе есть обычный кабинет анатомии, в этом обычном кабинете стоит совершенно обычный скелет. Но скелет вдруг начинает своевольничать, то исчезая со своего места, то снова появляясь на нем. Учителя в панике, а ученики в замешательстве. В то же время среди первоклашек начинают ходить слухи о восставшем из мертвых бывшем школьном дворнике. Все необычно и запутанно, но тайна будет раскрыта! Однако вместе с тайной скелета детям, взявшимся за распутывание дела, придется узнать и множество других тайн, а кроме того, научиться так необходимым в жизни дружбе и пониманию, неоднократно попадая в забавные ситуации и сталкиваясь с реальными трудностями.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Хранители школьной тайны, или Дело об исчезающем скелете» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

глава одиннадцатая

Воронки и дыры

— Итак, что у нас имеется? — уже на следующей перемене рассуждала Вика. — После того, как мы начали вести расследование, сбежавший скелет незаметно вернулся на свое место. А когда Катя вынуждена была дежурить на посту одна, он опять таинственным образом исчез. И Катя утверждает, что просто не могла проглядеть его исчезновения. И уже вчера, скелет снова занял свое законное место.

— Да-да, так оно и есть, — заглянув в тридцатый кабинет через замочную скважину, подтвердила Катя. — Он и сейчас мирно стоит там, где должен стоять. Ах, много бы я отдала за то, чтобы увидеть, как это наглядное пособие начнет растворяться в воздухе, а затем появляться уже в другом месте.

— Только давай не будем примешивать сюда мистику, — тоже пытаясь заглянуть в кабинет, хмыкнула Вика.

— Ты хочешь сказать, что я просто невнимательный наблюдатель? — обиделась Катя. — Ну, допустим, я могла проглядеть его исчезновение. Но, ведь, когда он снова вернулся в кабинет, — мы все трое стояли на посту.

— Катя, перестань заглядывать в щелку, — вдруг, дернув подругу за рукав, шепнула Настя, — а то прозеваешь нечто важное.

Выпрямившись и глянув в сторону, Катя увидела свою няню, которая в этот момент как раз проходила мимо, и проходила отчего-то очень медленно.

— Ну, вот, только этого нам и не хватало, — состроив гримасу, пробубнила Катя. — Она нас засекла. И чего ее сюда понесло? И именно сейчас. Теперь устроит мне дома допрос: — «Почему в столовой не была? Ведь за тебя плачено. Что делала у тридцатого кабинета и зачем заглядывала в замочную скважину?». Ой! — как только няня исчезла из поля зрения Кати, в поле ее зрения оказался другой человек, вернее человечек — это был Мошка.

— Он не по-шел в сто-ло-ву-ю, — по слогам проговорила Вика.

— Вот тебе и «не прицепится»! Отвечай теперь на его вопросы сама, — сердито глянув на подругу, Настя отвернулась и приняла вид непреступной крепости, так, что на вопросы Мошки отвечать пришлось действительно Вике. Ну и Кате, конечно, тоже, — ведь поодиночке отвечать на вопросы мальчика им было не под силу, с этим могла справиться только Настя.

— Ну, что у тебя? — недовольно спросила Вика.

— Я только хотел узнать, откуда в воде берутся воронки.

— Воронки? — Вика широко раскрыла глаза. Бросив на Настю безнадежный взгляд, она пожала плечами — ну, допустим, я знаю. А тебе-то зачем это знать?

— Как «зачем»? Чем больше человек знает, тем лучше.

— Много будешь знать — скоро состаришься.

— Верно. Но если буду знать еще больше, то, возможно, не состарюсь совсем.

— В смысле, — не доживешь до старости?

— Нет, доживу, но останусь молодым. Но ты не уходи от темы. Откуда в воде воронки?

— Ну, наверное, там дыры.

— Какие еще дыры? Хочешь сказать, ямки? Но разве из-за какой-то ямки может образоваться воронка?

— Вот потому-то я и говорю «дыры».

— Сквозные что ли? Такого не может быть, — сделав умное лицо, заявил Мошка. — Если бы сквозные были, то вся вода утекла бы на другую сторону Земли.

— Как же, как же, — поспешила на помощь подруге Катя, — с той стороны, положим, тоже вода: река может, а может и океан. Вот она с одной стороны на другую перетекает, а с другой на эту, и таким образом, все как будто остается на своих местах.

— Ну, если только так….

— А как же еще? Разве ты где-нибудь на суше бездонные ямы видел? — уже начиная чувствовать себя профессором, сказала Вика. — Дыра от воды непременно к воде идет, иначе и быть не может. Это — факт!

— Слушай, а бермудский треугольник это тоже дыра?

— Дыра-дыра, только несколько другого типа, — сказала Вика, подтолкнув Мошку в плечо, и глядя в сторону, — намекая тем самым, что ему пора уходить.

— А какого типа? Она треугольная что ли? Ну что за тип-то у нее? — не унимался мальчик.

— Какой тип? — не поняла Вика, — где тип? Что за тип?

— Мне бы знать…. А еще бы знать, почему потонувшие корабли с другой стороны земли не выныривают, — посмотрев на девочку с сожалением, и уже не надеясь получить от нее ответ, Мошка решил, что ему, действительно, пора удалиться.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Хранители школьной тайны, или Дело об исчезающем скелете» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я