Школа АНПУ

Юлия Волкодав

Однажды на планету Земля прилетает специальная миссия с волшебной планеты АНПУ. Их задача – определить тех землян, которые открыты для любви, и подготовить их к переселению на более совершенную планету. Обычный офисный работяга, пожилая учительница музыки, мальчик, который хочет помочь родителям, и девочка, которая больше жизни любит своего деда. У каждого из них свои печали, заботы, но каждому из них предстоит сделать непростой выбор: новая счастливая жизнь на АНПУ или прежняя здесь, на Земле.

Оглавление

  • ШКОЛА АНПУ

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Школа АНПУ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Дизайнер обложки Наталия Вольнова

© Андрей Гай, 2023

© Юлия Волкодав, 2023

ISBN 978-5-0059-7754-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ШКОЛА АНПУ

По воле удачи вам может некоторое время везти, но по воле любви и добра вам будет везти всю жизнь.

Всегда помните, без любви — вы мертвы. Уберите любовь с любого человеческого деяния и вы будете несчастны. Любая обязанность без любви сделает вас раздражительным. Ответственность без любви — сделает вас бесцеремонным. Справедливость без любви — сделает вас жестоким. Правда без любви — сделает вас критиканом. Воспитание без любви — сделает вас двуличным. Ум без любви — сделает вас хитрым. Приветливость без любви — сделает вас лицемером. Компетентность без любви — сделает вас неуступчивым. Власть без любви — сделает вас насильником. Честь без любви — сделает вас высокомерным. Богатство без любви — сделает вас жадным. Вера без любви — сделает вас фанатиком.

ЛАО-ЦЗЫ

Пауль

Он появился словно из ниоткуда. Просто вышел то ли из тени, отбрасываемой им самим, то ли из луча света, проскользнувшего в окно. Его лицо Пауль ни за что не взялся бы описать. Пауль даже не знал, сколько ему было лет. Может быть, восемьдесят. А может быть, тридцать пять. Это не имело никакого значения, как не имело значения и то, во что он был одет. Значение имели только глаза — пронзительно-голубые. Они смотрели как будто сквозь Пауля, но тот сразу понял, что обладатель голубых глаз видит его насквозь. И знает о нем абсолютно все.

— Пойдем, — тихо сказал голубоглазый. — Тебе уже можно.

Пауль понял, что было бы верхом глупости спросить куда. Но старик (да, в эту секунду он показался стариком) решил пояснить сам:

— В школу, друг мой. В школу.

Пауль сидел за офисным столом в комнате, где кроме него было еще пятеро сотрудников отдела. На экране компьютера мерцал недописанный отчет. В кружке заваривался дешевый чайный пакетик.

— Чай остынет, — глупо возразил Пауль, как будто сейчас стоило думать о чае.

Что он нес? Ему тридцать пять лет, он давным-давно закончил школу. А старик улыбался и протягивал руку.

— Пошли.

— Почему я?

Кажется, Пауль все-таки нашел правильный вопрос, потому что старик вдруг ответил:

— Ты забрал рыжего кота.

Он так выделил слово «рыжий», словно было понятно, забери Пауль черного кота, или серого, или в пятнышко, ничего бы не случилось.

— Многие забирают котов, — тихо возразил Пауль.

Ну да, он забрал кота. Три дня назад, вечером, когда шел к метро. А кот сидел на тротуаре. Да какой там был кот — котенок. Рыжий, с большими ушами и облезлым хвостом. Какие-то дети погладили его, пока светофор горел красным. Потом загорелся зеленый, и они пошли. А кот замешкался. Он думал, пойти за ними или нет. А пока он думал, загорелся красный. И тогда кот решил идти. А Пауль понял, что сейчас произойдет, и забрал его. Пока это не произошло. Совсем забрал. Можно было и не совсем забрать. Подальше от дороги отнести и отпустить. Или к маме на дачу. Она жаловалась, что мыши… Или… Ну много вариантов. А Пауль его просто забрал. Но так же тоже бывает. Он же такой не один с котом. И прямо за кота сразу в школу?

— Сначала в школу, — дед сделал ударение на первом слове. — А потом туда.

— Куда?

— Понимаешь, — дед вздохнул. Кажется, ему надоело уговаривать. — Тебе же вообще кота некуда было… Квартира у тебя съемная? Ну вот. А у девушки твоей на котов аллергия. Если бы ты кота взял, чтобы ей подарить, я бы не пришел. И если бы у нее на глазах взял, мол, смотри, какой я герой, тоже не пришел бы. Вот так и получается, что одного кота недостаточно. Понял?

Пауль все еще не мог понять. Но дед потерял терпение и сам взял меня за руку.

— Кот, не кот. Да хоть бы и хомяк. У меня еще семь человек сегодня… Пошли, там разберешься.

И они пошли. Через окно. Седьмой этаж, между прочим. Но почему-то это было совсем не важно.

***

— Простите, а вы тоже взяли кота?

— Какого кота?

Девушка, к которой Пауль подсел, посмотрела на него недоуменно, оторвавшись от тетради.

В абсолютно белой комнате стояли абсолютно белые столы. За столами сидели люди, все в белом. Паулю стало неудобно за свои синие джинсы. Но он опустил глаза и понял, что они тоже белые. Ему почему-то снова стало неудобно, и он поспешил сесть за свободный стол. Так Пауль оказался возле девушки.

— Ну, вас тоже дед привел? Голубоглазый такой.

Она покачала головой:

— Не знаю ни деда, ни кота. Я кукол шью. Вообще-то на продажу, но чаще дарю. Сидела дома, шила. И вдруг она появилась. Начала про Школу рассказывать. Мне интересно стало. Ну если зовут, почему не сходить, не посмотреть, послушать? И вот я тут.

— А кто «она»? — уточнил Пауль.

Девушка улыбнулась и показала на кафедру:

— Ну, она же!

Пауль поднял глаза и увидел за кафедрой женщину. Тоже в белом. А глаза, как у того старика. И лет ей тоже непонятно.

— Ну вот, и у Кэтрин есть сосед! — улыбнулась голубоглазая. — А ты и не рада!

— Я рада! — вскинулась Кэтрин.

— Но ты подумала, зачем тебе сосед? С вопросами пристает, про кота какого-то спрашивает. Ты только подумала, а все уже записано, представляешь? И не стереть. Ты думаешь, не имеет значения. Секунда прошла, мысль улетучилась. Но ты ошибаешься. Научитесь следить за мыслями, как следите за своей одеждой. Не понимаете? Что ж, начнем наш урок. Урок светлых мыслей.

Урок светлых мыслей

АНПУ — это планета любви более высокого уровня. АНПУ фиксирует все, и на памяти природы базируется моральный закон. Все дело в памяти. Любой, живущий на АНПУ, обязан учитывать закон памяти. Этот закон распространяется на всех, его не получится избежать.

Поэтому, дорогие, всегда помните, что все будет записано. Все ваши поступки, ваши мысли и желания, даже ваши слова найдут отражения в памяти ваших клеток и хромосом, и рано или поздно, сейчас или через двадцать лет, они проявятся. Вам придется быть благоразумными, вам придется контролировать себя и свои мысли. Да, злых или печальных мыслей следует избегать. Только в этом случае вы не навредите АНПУ и самим себе. Вы также убедитесь в силе добрых мыслей и добрых поступков. Постоянно старайтесь совершать добрые дела, и вы сами во всем убедитесь.

Чему нас учит земледелие? Кто помнит поговорку: «Что посеешь, то и пожнешь»? То же самое касается наших мыслей. Вы кидаете определенные семена мыслей и получаете соответствующий результат. Неужели вы думаете, что, «посеяв» обиду, злость, боль, жестокость, можно собрать урожай из добра, света и исполнения желаний? Увы, это невозможно. Иногда вам кажется: вот я совершил дурной поступок, но ничего же не произошло! Вы заблуждаетесь, просто нужно время. Зло рано или поздно вернется к вам. Злое семечко рано или поздно прорастет. Просто одним растениям для созревания нужно чуть больше времени, чем другим. Если бы мы с вами были достаточно терпеливы и наблюдательны, мы всегда бы находили причины тех или иных событий, которые с нами случаются, хороших и плохих.

Поэтому, друзья мои, не уставайте совершать добрые дела. Любите все, что вас окружает: людей, природу, всех живых существ. Старайтесь игнорировать темную часть души, которая стремится обладать, подчинить, подмять под себя. Пестуйте то высокое, что есть в каждом из вас. Светлую, солнечную сторону своей души!

Знаете ли вы, почему Солнце отдает так много света? Возможно, вы никогда и не задумывались об этом. От Солнца исходят лучи света, потому что оно всегда думает о других. Солнце всегда отдает, оно дарит жизнь, оно согревает все, до чего может дотянуться. Подумайте, мы иногда говорим про человека, что он светится изнутри. Или говорим: «У него лучистые глаза». Можем ли мы это сказать про человека, которого одолевают мрачные или злые мысли? Никогда. Вот такой урок дает нам, друзья мои, Солнце.

Кто-то из учеников поднял руку и задал вопрос:

— Что будет со мной, если я попаду на АНПУ до того, как смогу соблюдать эти принципы?

— Без этого вам не попасть на АНПУ, но, даже если ты каким-то образом попадешь туда до сдачи экзаменов, ты просто сгоришь, твои оставшиеся темные мысли как порох для атмосферы АНПУ.

Вы родитель каждой своей мысли, и то, что вы выпускаете, остается навсегда в пространстве. Если вы переживаете о чем-то, вы увеличиваете всеобщее волнение. Если вы настраиваетесь на волну счастья, ваши мысли помогают другим людям. Это работает и на Земле, только в менее заметной степени, а на АНПУ это необходимость, гигиена жизни. Поэтому контроль своих мыслей, недопущения никакого негатива жизненно необходимы для вас и для всех живых существ планеты.

Знайте, что каждой дурной мыслью, словом, поступком вы нарушаете священные права, коими щедро, как и всякое творение, награждены небом.

И на сегодня это все. Увидимся завтра.

***

В какой-то момент Паулю показалось, что он снова попал в детство. Все встают, стулья двигают, собираются. Не хватало только голоса математички: «Стулья переворачиваем на парту, уборщица не будет за вас это делать». Но вместо него он услышал голос Кэтрин:

— Ну, ты чего замер? Пошли! Сейчас вторая смена придет.

— Тут еще и вторая смена есть? — глупо переспросил Пауль.

— Конечно. И даже третья. Знаешь, сколько учеников надо подготовить? Времени-то мало.

— Времени до чего? — Пауль совсем перестал что-либо соображать.

— Пошли, я тебе все по дороге расскажу.

Кэтрин улыбалась. Кажется, урок светлых мыслей для нее прошел не зря, Пауль ее больше не раздражал своими вопросами. И они пошли. Пауль даже не спросил, куда именно.

Они прошли по длинному коридору, причем их постоянно обгоняли другие ученики. Они выходили и из других классов, спешили, переговаривались. Пауль вдруг понял, что школа огромная и учатся в ней люди самых разных возрастов. Мимо прошли две бабули, причем одна из них весело размахивала веселеньким розовым ранцем. А потом его чуть не сшиб мальчишка лет десяти — он пронесся мимо, добежал до лестницы и лихо скатился по перилам. Кажется, Пауль сам так делал лет тридцать назад.

— Какая странная школа, — пробормотал он. — Ничего не понятно.

— Со временем разберешься, — Кэтрин свернула, и они оказались перед стеклянной дверью. — Посидим в саду?

Он только кивнул. Дверь вела во внутренний двор школы. И тут он совершенно точно понял, что они в каком-то другом городе. Или в другом измерении? Потому что там, где он жил, не могут расти пальмы. И олеандры цвести не могут. Да и фонтаны осенью никто включать не станет. А тут даже бабочки порхали… Белая и голубая прямо перед его носом танцевали какой-то только им понятный танец. «Танец любви», — почему-то подумал он. Тут все было наполнено любовью. Взять хотя бы лавочки. Ведь можно просто сбить две доски, поставить их на два кирпича, и будет лавочка. Мертвая лавочка из мертвого, расчлененного дерева. Здесь же ученики сидели на ветках живых деревьев, удобно изогнутых низко от земли. Кажется, это были платаны и эвкалипты. Пауль долго рассматривал столь необычные сидения, размышляя об удивительной эргономике природы. И ведь ни одна ветка не ломалась, все нижние ветки были крепкими, плотными. А чуть в стороне он заметил молодой платан с еще тонким стволом и тонкими ветвями, которые тоже изгибались, но видно было, что дерево слишком юное и ветки не выдержат веса взрослого человека. И на них никто не садился, хотя Пауль не заметил никакой отпугивающей таблички или ограждения.

Пауль вдруг сам испугался собственных мыслей. Он же еще утром просто шел в офис делать отчет. Скучный отчет, который никому не нужен. В офисе, который он терпеть не мог. А теперь он сидит в саду на ветке дерева, смотрит на улыбающуюся Кэтрин и чувствует, как пахнет цветущий олеандр. И думает о любви.

— Мне кажется, ты и сам начинаешь многое понимать о школе и об АНПУ, — заметила Кэтрин.

— Но у меня все еще куча вопросов! Они бы хоть вводные лекции давали, — заметил Пауль, имея в виду учителей.

— А зачем? У нас каждый день новенькие. И потом, ты сам очень быстро во всем разберешься. Смотри, эта Школа готовит людей для перемещения на другую планету. На планету любви АНПУ. Времени совсем мало. Когда АНПУ и Земля подойдут близко друг к другу, подготовленных учеников будут переносить туда.

— Зачем? В смысле… У меня же кот.

Кэтрин засмеялась. И Пауль понял, что спросил какую-то неимоверную глупость.

— Кота возьмешь с собой. Как же без кота-то.

И опять засмеялась.

На кафедре

Альтаир, тот самый голубоглазый старец, нервно вышагивал по комнате, даже не замечая, что подметает пол белоснежной мантией. Впрочем, пол был идеально чистым, так что никто не пострадал.

— Мы ничего не успеваем! Ничего! У нас опять куча новеньких, и им надо объяснять все сначала! А времени нет!

— Успокойтесь! Мы же берем не случайных людей, а тех, кто уже готов воспринимать то, что мы должны до них донести. Я сегодня провела урок светлых мыслей в классе с новеньким, и, знаете, он меня услышал. Хотя и был ошеломлен новыми впечатлениями.

Магда сидела за кафедрой и пила ромашковый чай с самым безмятежным видом. Альтаир продолжал вышагивать по комнате.

— Вы же понимаете, что самый главный экзамен они будут сдавать не нам? И к моменту экзамена они должны четко понимать, что их ждет на АНПУ. Чтобы их выбор был осознанным.

— Успокойтесь, Альтаир, — повторила Магда и вытащила из тумбочки пачку печенья в хрустящей бумажной обертке. — Садитесь, я вам чаю ромашкового налью. И печенье берите.

— Печенье? — оторопел старец. — Какое печенье? Магда, вы слышали, о чем я говорил?

— Прекрасно слышала. Проблема, безусловно, серьезная. Но нет такой проблемы, которую не сделает чуть проще ромашковый чай и свежее печенье. Вы с нашими школьными заботами стали забывать собственные уроки.

— Ничего я не забываю, — улыбнулся старец, однако протянутую чашку взял и за печеньем потянулся. — Просто кому-то приходится совмещать преподавание и администраторскую работу.

— Такая уж участь директора, — усмехнулась Магда. — Кстати, у вас сегодня еще есть уроки?

— Да, через полчаса для второй смены.

— И какая сегодня тема?

— Урок пустоты.

Магда засмеялась и вдруг обняла старца. Хорошо, что никто из учеников не мог видеть, как два их почтенных преподавателя сидят на кафедре, пьют чай и обнимаются. А то подумали бы всякие глупости. А никаких глупостей не было.

— Вот видите, мой дорогой Альтаир. Я же говорила, мы не должны забывать наши собственные уроки. Нужно быть пустым по отношению к любой проблеме. Иначе никак.

Альтаир отпил чай, задумчиво посмотрел на оставшееся печенье. И согласно кивнул.

— Да, иначе никак.

УРОК ПУСТОТЫ

Всегда благодарите за то, что у вас уже есть. Будьте благодарны за то, что у вас имеется. Вы станете обладать целым миром, когда поймете, что у вас уже есть все. Да, вы не можете изменить направление ветра, но вы можете правильно поставить паруса. Это же касается вашей души. Если в вас есть злость, значит, вы себе не принадлежите, вами управляет то, что вызвало вашу негативную реакцию. Если внутри вас царит пустота, вы обладаете свободой. Потому что, если вы пусты по отношению к проблеме, она не может вас зацепить. А что такое пустота? Это прощение. Просто простите людей, которые причинили вам зло, которые оскорбили вас.

Возьмем, к примеру, сосуд. Он сделан из какого-либо материала, глины или стекла, но внутри он пустой и именно этим ценен, мы наливаем жидкость внутрь, заполняя пустоту. У дома есть стены, но люди живут внутри дома, пользуясь пустотой. Польза заключается в пустоте. Вы должны быть пустым, чтобы вы могли наполниться. Если вы хотите получить что-то, — отпустите это. Пустота подарит вам свободу, пустота — это путь к наполнению. Вам нужно отпустить все свои желания и не торопить события. Если вы будете слишком спешить, вы будете создавать избыточный потенциал. Если вы будете принуждать себя что-то делать, вы тоже будете создавать избыточный потенциал, нарушая гармонию мира. Не торопитесь, не принуждайте себя. Единственная сила, которой можно и нужно пользоваться, — это сила любви.

И еще важные мысли. Вы не можете стать лучше, если считаете себя всегда правым. Вы не можете совершенствоваться, пока вы жалеете себя.

На Земле вам встречалось много ушлых людей, которые озабочены только собственными целями. Вы обратили внимание, как легко считывать их намерения? Но не волнуйтесь, на АНПУ вы таких людей не встретите. Но чтобы вы могли жить на АНПУ, в вас тоже не должно быть качеств этих людей и их целей.

Все, о чем мы говорили, должно постоянно быть с вами. Вам открыт бескрайний мир знаний, но вы должны взять только самое нужное. Умный человек постоянно стремится к знаниям. А мудрый человек избавляется от ненужного. Вы должны позволять вещам случаться. Это даст вам силу от переживаний и чувства тревоги. Вы должны научиться принимать решения по мере наступления событий. Не стойте на пути у времени, не создавайте препятствий и избыточных потенциалов. Пусть все совершается естественным образом. Смотрите в глубь вещей и событий, а не на то, что на поверхности. Освободитесь от страхов, отпускайте все мирские тревоги и заблуждения. Если вас одолевают грустные мысли, вы все еще в прошлом. Если мучают тревоги, вы в будущем. И только если вы ощущаете гармонию, вы в настоящем.

Диана

Девчонка ревела, размазывая по щекам остатки туши, теней и еще какой-то дряни, которой ярко выкрасилась. Сидела на тротуаре и ревела в три ручья. Альтаир тяжко вздохнул и еще раз сверился со списком. Да, она. Диана, пятнадцать лет. Вокруг какая-то невероятная дыра. Облезлые фасады, по пыльному асфальту ветер гоняет пустую бутылку. Занесла же нелегкая. Но его всегда радовало, когда в списке были дети или подростки. Они не задавали глупых вопросов, они не пытались торговаться, выясняя, зачем им школа, зачем им АНПУ и что их вообще ждет. Обычно они хватались за возможность сбежать из скучного и серого мира. А чем старше был человек, тем сильнее он за этот мир держался.

— Пошли, — Альтаир не любил долгих церемоний и объяснений. — Хватит реветь. Пошли-пошли, говорю.

— Куда? — девчонка подняла на него глаза, и в ее взгляде явно читалось, что она его сейчас пошлет.

— Туда, где реветь по всякой ерунде не придется. Что у тебя случилось-то?

— Дедушку забрали…

— Куда?

Альтаир еще раз вздохнул и с тоской подумал о ромашковом чае Магды. С такими учениками ему успокаивающий чай надо с собой носить в термосе. Трехлитровом.

— В больницу…

И снова носом шмыгает, рукавом вытирается. Ну что, воспользоваться, что ли, служебным положением?

— Как дедушку зовут?

Имя ему ничего не сказало. У него в списках такой гражданин не значился, по их ведомству не проходил. Видимо, ему на АНПУ еще было рано.

Альтаир и сам не заметил, как сел на тротуар рядом с девчонкой. Хотел за плечи ее обнять, но передумал, еще подумает чего.

— Ну а чего ты ревешь-то? У дедушки твоего гипертония и диабет. Ну прокапают, подлечат и вернут. Лучше было бы, если б он не лечился, что ли?

— Вы не понимаете…

Диана снова начала всхлипывать:

— Я без него не могу…

— Что значит «не можешь»? Взрослая девочка, тебе, вроде, не пять лет. У тебя же родители есть?

— Есть, — всхлипнула Диана. — Но это другое… Дедушка — он для меня все, понимаете?

Альтаир снова мысленно полез в свои списки, перепроверяя. Диана, пятнадцать лет. Большой потенциал любви, без подробностей. Тоже мне, характеристика. У всех у нас в пятнадцать лет большой потенциал любви, если взрослые не постараются его обкромсать.

— То есть ты сейчас по себе плачешь, да? Тебе не дедушку жаль, потому что с дедушкой, по большому счету, все в порядке. В его возрасте даже полезно иногда в больнице полежать. Ты по себе ревешь, потому что тебе без деда некомфортно.

Девчонка на секунду задумалась, даже носом шмыгать перестала.

— Ну… Мне без него плохо. Я ж его люблю.

— Точно любишь? — усмехнулся Альтаир. — И точно его? Не себя?

— В смысле?! Конечно, его! Да вы… Да что вы вообще знаете? Да он меня вырастил, понимаете? Не мама с папой, а он!

— Погоди, погоди, — Альтаир сделал знак рукой, как бы прося минутку помолчать.

Он мысленно обращался к Глобальному Архиву. Занятие долгое, потом еще и голова болеть будет. Но раз уж девчонка попадет к нему в ученицы, можно потратить на нее лишние полчаса здесь, чем потом сто раз объяснять одно и то же в аудитории. Здесь хоть на живом примере, так понятнее.

— Так, ну смотри. Дедушке твоему семьдесят восемь годиков. Солидно… В больницу лег планово, по рекомендации врачей. А если бы не лег, то… так, тут неразборчиво, — Альтаир прищурился, как будто читал какой-то невидимый текст, — а вот оно… Если бы не лег, то не далее как послезавтра попал бы в больницу по скорой. И все было бы гораздо печальнее.

Альтаир внимательно следил за реакцией девчонки. Диана смотрела на него и хлопала мокрыми ресницами. Если сейчас не поверит, то в ведомстве что-то точно напутали и рано ей еще к ним. Но Диана, ничего не говоря, вдруг заревела еще сильнее. Слегка ошеломленный Альтаир даже пожалел, что платка с собой не носит. Размером с пододеяльник.

— Эй-эй, ты чего? А теперь-то ты чего ревешь?

— Жа-а-алко!

— Себя? Или все-таки дедушку?

— Дедушку…

— Так а что у тебя с родителями-то?

Диана нахмурилась.

— Неважно. Долго дедушка в больнице пробудет?

— Две недели.

Диана тяжко вздохнула и уткнулась лбом в колени. Альтаир покачал головой.

— В школу-то пойдешь? Я и так задержался, а мне еще уроки сегодня вести.

— А у вас там жить можно? Ну, как в кино про волшебные школы.

— Нет, — засмеялся Альтаир. — Это не Хогвартс, детка. Жить будешь дома. Ну, до переезда на АНПУ. Так ты идешь?

— Пойдемте.

Диана поднялась с асфальта и взялась за протянутую Альтаиром руку.

Позже, ведя урок для третьей, ночной смены, Альтаир вспоминал Диану. А занятие называлось «Урок безусловной любви».

Урок безусловной любви

Если вы ставите условия, это не любовь. «Я его люблю, потому что он любит меня». Не может быть никаких «потому что». Любовь или есть, или ее нет. Безусловная любовь — это любовь без стремления обладать. Такая любовь не создает излишних потенциалов, не создает ощущения зависимости между тем, кто любит, и предметом любви. В таких отношениях никто никому не должен. При такой любви нельзя разочаровать, ведь никаких условий и не было. «Я люблю его, потому что он соответствует моим ожиданиям» — это тоже не любовь. Точнее, это любовь к себе, имеющему список требований. Вслушайтесь в само слово «БезУсловная» любовь. Условий нет. Никаких «если», никаких «потому что». Вы любите человека, предмет, явление по факту его существования. Вы любите солнце? «Ой, только если оно не обжигает». Значит, вы солнце не любите. Потому что не готовы принимать его во всех его проявлениях. Вы любите море? Небо? Жизнь? Отвечайте себе честно. Как только появляются условия, это не любовь, это рыночные отношения.

Почему так важно любить других людей безусловно? Потому что только так вы придете к состоянию гармонии и получите ответную любовь. Может быть, не от этого же человека, но от Вселенной. Задумайтесь, вы торгуетесь с миром или посылаете ему сигнал безусловной любви? «Я буду любить окружающих, когда будут любить меня, когда встречу вторую половинку, когда буду в отношениях». Нет, так нельзя. Позвольте, вы выставляете счет? Но вы же не в ресторане. Сначала вы, потом вам.

Когда вы любите безусловно, вас нельзя разочаровать. Ведь вы любите человека не потому, что он поступал так, как вы хотите. Вы же его просто любите. Следовательно, что бы он ни сделал, это не изменит вашего отношения к нему. Вы же хотите, чтобы вас тоже так любили, верно? На АНПУ есть только безусловная любовь. А если вы начнете торговаться, вас ждет печальная участь. Подумайте об этом. А на сегодня наш урок закончен.

Вопросы переезда

Магда подождала, пока все рассядутся, разольют по стаканам травяной отвар и разберут фрукты. Эти неформальные чаепития всегда нравились ей больше традиционных уроков. Тут можно было лучше узнать учеников и поговорить о том, что их по-настоящему волнует. Она вытащила из-за уха карандаш и задумчиво пожевала его кончик. Магда ничего не собиралась писать, но привычка есть привычка, она всегда носила карандаш за ухом. Ученики перешептывались. Как дети, честное слово, хотя детей среди них немного. Магда постучала карандашом по столу — вот и пригодился. Все замолчали.

— Что ж, начнем наше занятие. Сегодня я должна рассказать вам о самом главном принципе, по которому вы все попали сюда. Вас ведь наверняка волнует, почему именно вы получили приглашение?

— Конечно! — тут же ответила блондинка с первой парты, хотя Магда обращалась ко всем. — Я вообще ничего не понимаю. Мы сегодня договорились встретиться с подругами в кафе. Я пришла первая, только села, хотела заказ сделать, а тут появляется синеглазый, весь в белом, и начинает рассказывать про школу. Я говорю, а давайте моих подруг подождем. А он говорит, что приглашение выписано только на меня. Им, говорит, не нужно. Но мы же с детства дружим! Как же так? Почему им нельзя?

— Потому что главный принцип отбора — это служение, — охотно пояснила Магда. — Вы все отличаетесь тем, что служите другим и общему больше, чем себе самим. Вот ты, Эйлин, постоянно думаешь о своих подругах. Когда у одной мама заболела, почему-то именно ты к ней каждый день ездила, продукты возила.

— Ну, у подруги просто работы много…

— А у тебя мало? Ты же в две смены трудишься: в одну архитектором, а по ночам дизайнером интерьеров подрабатываешь, верно? Кстати, твоя вторая подруга недавно переехала в новую квартиру, и ты все интерьеры для нее рисовала бесплатно, да?

— Я же не могла брать деньги с подруги! Да мне несложно.

— Просто отвечаю на твой вопрос, — улыбнулась Магда. — Если вы хорошенько подумаете, то поймете, почему каждый из вас тут оказался. Арчи, а почему у тебя такое недовольное лицо?

Арчи новичок, прибыл только сегодня. Ему всего двенадцать лет, совсем ребенок. Белобрысый толстяк, которому явно не сиделось на одном месте после трех уроков. Он весь изъерзался за те десять минут, что шло занятие.

— У нас же ненастоящий урок, — заметил Арчи. — Можно я домой пойду?

— Нельзя. Мы будем обсуждать важные вещи, касающиеся учебы в нашей школе. Я отвечу на ваши вопросы. Неужели у тебя нет вопросов?

Арчи пожал плечами. Кажется, его сейчас волновало только, когда можно будет побежать домой. Магда покачала головой. Все же трудно заниматься учениками разного возраста. Вон — за третьей партой сидит женщина лет сорока и думает, успеет ли приготовить ужин к возвращению мужа. А на втором ряду тоже новенький, Пауль, ему лет тридцать. И он думает о коте, которого недавно подобрал. И руку тянет, кстати.

— Да, Пауль, — кивнула ему Магда. — Какой у тебя вопрос?

— Вот вы говорите, что мы, пройдя обучение, сможем переехать на другую планету.

— На лучшую планету, — добавила Магда.

— Хорошо. Пусть лучшую. Но что, если я не могу. У меня же кот! Вот я сейчас тут сижу, отвар пью, манго жую, а он меня ждет. А в один день я раз — и улетел на АНПУ. А как же кот?

— А кот улетит с тобой, — улыбнулась Магда. — И собака. И хомяк. И кого ты там еще решишь завести к тому времени.

— А им обучение проходить не надо?

— Нет, — Магда тихо засмеялась. — Животные не нарушают законов Вселенной. Они живут в гармонии с окружающим миром на любой планете. И нам есть чему у них поучиться, согласись. Так что возьмешь ты своего рыжего на АНПУ. Он там немножко посидит в карантине. Ну а как ты хотел, почти международная перевозка, только еще дальше. И будет жить с тобой. Главное, чтобы ты сам был готов жить на АНПУ.

— А у меня муж, — вдруг сказала та женщина, что думала об ужине. — Ну, у меня не кот, у меня муж. А как же он? Тоже через карантин?

Магда снова засмеялась. У новичков всегда странные вопросы, но очень важно им все подробно объяснить, чтобы не испугать, чтобы не отвратить. Они ведь еще не понимают, что их ждет на АНПУ. Ради чего стоит отказываться от привычной жизни, ходить в какую-то школу, думать, что делать с котом. И с мужем… И все сразу тоже не расскажешь, а некоторые вещи так сложно объяснить.

— Увы, если муж не в школе, то взять его с собой вы не сможете.

— То есть кота можно, а мужа нельзя?!

— Получается, что так.

— А я всегда говорила, что лучше кота завести, — подала голос блондинка с первой парты, и все дружно засмеялись.

— Подождите! — вдруг заголосил Арчи. — А как же мама и папа? Их что, тоже нельзя? Я их что, тут брошу?

— А ты уверен, дружок, что твои мама и папа не ходят в нашу школу? Или что их не позовут сюда через неделю, месяц или год? И потом, мы ведь не отправим тебя на АНПУ силком. Мы предлагаем тебе выбрать. Но не сейчас, а чуть попозже, поучившись, сдав экзамены. Когда ты побольше узнаешь об АНПУ, ты сможешь выбирать.

Арчи зря переживал, чаепитие закончилось быстро, и всех отпустили по домам. Но радостное настроение куда-то улетучилось. Он брел по коридору и думал о том, что услышал сегодня от Магды. Как же так? Еще утром он был просто счастлив, что попал сюда! Вместо обычной скучной школы в совершенно необычную. Где все ходят в белом, где рассказывают какие-то чудные вещи, а не надоевшую алгебру и геометрию. Где вместе учатся взрослые и дети и можно кататься по перилам, а в столовой дают трехцветный мусс и сколько хочешь мороженого бесплатно! И все улыбаются и на вопросы отвечают спокойно, а не орут, как их географичка. Словом, Арчи был счастлив и уже думал, как расскажет маме и папе про новую школу и про волшебную планету, куда можно будет попасть. А теперь вдруг оказалось, что мама и папа на эту планету с ним не попадут! И Гудвина, его спаниеля, взять с собой можно, а маму и папу — нельзя…

Нет, оно, может быть, и не так плохо. Иногда Арчи даже хотелось больше самостоятельности. Чтобы никто уроки не проверял и не заставлял мусор выносить. Однажды родители его отправили в летний лагерь на целый месяц, вот было без них круто. Но… То лагерь и на месяц. А здесь на другую планету и навсегда…

Арчи был растерян. Хорошо, что это все еще нескоро случится и есть время подумать. А может, мама и папа тоже ходят в эту школу? Просто ему не говорят. Магда же намекнула, что это возможно. А если нет?

А может, его еще и не возьмут на АНПУ. Может, он экзамены не сдаст. В обычной школе-то он так себе учился: с тройки на четверку. Может, тут уроки сложные будут. Сегодня все просто было и понятно, но кто его знает, что дальше.

Арчи остановился возле последней по коридору двери. Она была приоткрыта, в классе шел урок у второй смены. Он остановился и прислушался. Вот, о чем он и говорил! Им объясняли что-то очень сложное, куда ему разобраться. Но он все равно решил дослушать.

«…каждое вещество на планете, каждый минерал и металл обладают свойствами, заложенными в него небом, и мы должны учиться у всего. Сегодня вы на уроке золота.

А вы знаете, что золото — это лучи Солнца, которые долгие годы собирала Земля? АНПУ так же собирает свет.

Чему человек может научиться у золота?

Золото очень мягкое, быть мягким, чутким и внимательным важно для жизни на АНПУ.

Золото легко полируется, через тончайшие листы золота беспрепятственно проходят лучи солнца, а их тепловая часть отражается от поверхности.

Итак, чем тоньше вы будете, тем больше сможете получить Света.

Золото очень плотное, весит в 19 раз больше, чем такой же объем обыкновенной воды. Половина стакана золотого песка, который добыли из месторождения, тоже будет весить около килограмма.

Тугоплавкое — температура плавления золота составляет более 1000 °С.

Чрезвычайно пластичное — всего лишь из одного грамма золота вы сможете сделать проволоку длиной более 2,5 километров.

Итак, чему мы можем научиться у золота?

Не плавься, не окисляйся, будь мягким, будь гибким, плотным. Будь золотом!..»

Арчи покачал головой. Он же говорил! Куда ему во всем этом разобраться. Тяжело вздохнул, попинал ногой плинтус и пошел к выходу. Будь что будет. Все равно тут интереснее, чем в обычной школе.

Мария

В дверь позвонили. Мария покачала головой и зашаркала в прихожую. Сказала ведь, когда по телефону договаривались, что дверь будет не заперта. Ходить-то уже тяжело. А квартира большая, сто квадратов, от мужа-профессора осталась. Мужа уж двадцать лет как нет. И дверь она днем никогда не запирает, все старые ученики это знают. И соседки знают, одна ей даже выговаривала, мол, небезопасно. А кого Марии бояться? Поздно уж в семьдесят лет бояться-то.

— Открыто было, — вздохнула Мария и распахнула дверь.

На пороге стоял молодой человек в белом костюме. Мария машинально подумала: «Какая глупость надевать белый костюм в такую слякотную погоду». Впрочем, он умудрился не запачкаться и сиял не только белизной наряда, но и улыбкой.

— Здравствуйте! Я Альберт. Мы договаривались об уроке.

Мария кивнула. Уж она-то помнит, конечно. Совсем не обязательно проговаривать всю историю их общения. Вечно молодежи кажется, что старики все забывают. А она никогда ничего не забывала. Впрочем, Альберт ей нравился. Улыбчивый, веселый. Артист должен быть улыбчивым. И жизнерадостным. Все люди должны быть улыбчивыми и жизнерадостными, но артистам уж точно обязательно.

— Ну пойдем к инструменту, Альберт, — кивнула она. — Или сначала чайку? Так холодно сегодня, ты продрог, наверное.

И прежде, чем он успел возразить, повела его на кухню. Поставила чайник, достала вазочку с печеньем.

— Шоколадное, домашнее, угощайся.

— Вы еще и печенье печете? — удивился Альберт, оглядываясь, куда бы присесть.

Оба стула были оккупированы котами: рыжим и черным в белое пятнышко. Хозяйка хмыкнула и достала из шкафа пакет с кошачьим кормом. Оба стула мгновенно освободились. Коты захрустели кормом, Альберт — шоколадным печеньем.

— Пеку. У меня много детей в учениках, а все дети любят печенье.

Она так посмотрела на Альберта, что стало ясно, он для нее тоже ребенок. Для Марии все ученики, сколько бы им ни было лет, казались детьми. А детей Мария любила. Жаль, своих Бог не дал.

— Ну рассказывай, Альберт. Для чего решил вокалом заниматься? Какой у тебя голос? Где учился?

И приготовилась слушать. За окном лил дождь, на кухне горела лампа под оранжевым абажуром, Альберт пил чай и рассказывал, а Мария думала, что зря горевала, когда в родной академии ее проводили на пенсию. Тогда казалось, что жизнь закончилась. Она же почти полвека каждый день с учениками… Скольких подготовила! Какие у нее были выпускники! Сейчас уже известные артисты. А кто-то не стал известным, по маленьким залам поет, людей радует. Прекрасная у нее профессия — учить людей радовать окружающих. И вдруг — пенсия.

А потом оказалось, что можно продолжать уроки на дому. И так даже удобнее. Инструмент есть, ученики сами приходят. И можно вот так чайку попить. С шоколадным печеньем.

Альберт отставил пустую чашку и поблагодарил.

— Ну что, пойдем к инструменту? — Мария поднялась со своего стула.

Альберт загадочно улыбнулся и покачал головой.

— Простите, Мария, я пришел к вам не заниматься вокалом.

«Маньяк, — мелькнула у Марии мысль. — А ведь соседка предупреждала».

Но почему-то она не испугалась. И даже не расстроилась. Просто смотрела на Альберта выжидательно. А тот вдруг начал рассказывать ей про другую планету. И про школу, которую надо закончить, чтобы туда попасть.

— Ты предлагаешь мне сейчас пойти в школу? — усмехнулась она. — Ты хоть знаешь, сколько мне лет? Да и не дойду я уже никуда.

— Телепорт, — улыбнулся Альберт. — Все очень просто.

Мария вдруг поняла, что хочет поверить этому молодому человеку. Стоило ей подумать о его предложении, и она чувствовала не опасность, а восторг, радость и немножко любопытство. Забытые ощущения из детства, когда мама говорит, что мы скоро пойдем на детский праздник или в поход. Или в парк на аттракционы. Ты еще толком не знаешь, что тебя ждет, но тебе и радостно, и волнительно.

Глупость какая, мысленно одернула себя Мария. Ты взрослый человек. Какой-то непонятный парень приглашает тебя непонятно куда. Выстави его за дверь немедленно и вызови полицию. Запри дверь на все замки, как говорила соседка, и иди пить чай и ждать следующего ученика. Но почему-то, стоило Марии подумать о таком сценарии, ей стало грустно и пусто. Как будто ее уютная квартира перестала быть уютной, а мысль о традиционно проведенном вечере уже не радовала.

— Пойдемте же, и вы все поймете, — улыбнулся терпеливо ждущий Альберт.

И взял ее за руку.

***

— И вы хотите сказать, что это и есть школа? — Мария строго посмотрела на Альберта.

Они стояли в саду, возле цветущего олеандра. И Альберт задумчиво рассматривал журчащий фонтан.

— Да, это именно она.

— Но где же классы? Где учителя? Где ученики, в конце концов? Я всю жизнь проработала педагогом и могу ответственно заявить, что по любой школе должны бегать галдящие дети.

— Дождемся перемены, — улыбнулся Альберт. — Нам вон в ту стеклянную дверь за розовой магнолией. В Школе АНПУ не бегают и не галдят. Через полчаса вы увидите наших учеников. Как правило, на переменах они стремятся обдумать или обсудить услышанное друг с другом.

— Молодой человек, — тоном, не терпящим возражения, начала Мария. — Вы предлагаете мне полчаса просидеть здесь, ничего не делая? Мое время дорого, у меня сегодня еще два занятия с моими учениками. Немедленно показывайте мне вашу школу или отправляйте назад.

Альберт стушевался. Кажется, он не привык к такой перемене ролей. Ох уж эти опытные педагоги. Альтаир такой же: как посмотрит поверх очков, так хоть пятый угол ищи. А уж Магда… Альтаир сам ее побаивался. Как же трудно быть самым младшим на кафедре светлых мыслей…

— Пойдемте, — вздохнул он. — Сейчас идет «Урок радости». Я думаю, Альтаир не будет против, если вы присоединитесь.

— Альтаир?

— Один из лучших и старейших наших преподавателей.

Они вошли в стеклянную дверь за розовой магнолией. Белый коридор и белые двери аудиторий Марии понравились — чистенько, аккуратно. И школа очень уютная, везде вазоны с цветами. Как только дети их не переворачивают, а цветы не обрывают. Наверное, здесь учатся только очень воспитанные дети. Впрочем, почему дети? Альберт ведь объяснял, что сюда приглашают людей всех возрастов.

— Вам вот сюда, — Альберт приоткрыл дверь. — Садитесь на любое свободное место.

И, прежде чем Мария успела возразить, куда-то исчез. Она заглянула в класс.

— О, кто-то новенький, — пробормотал человек, стоящий у доски. — Проходите, не задерживайте, пожалуйста. У нас очень важная тема. Так вот…

Мария снова хотела возразить, но из педагогической солидарности промолчала. Поискала глазами свободную парту. Увидела девочку-подростка, сидящую одну, и подсела к ней.

А Альтаир продолжал…

УРОК РАДОСТИ

Вы должны знать, что в минуты уныния, грусти и недовольства вы связываетесь с миром, который убивает эту планеты и все живое, да-да… Именно поэтому, если вдруг вы после экзамена попадете на АНПУ и там попытаетесь загрустить, к вам тут же подлетит специальная птичка, она чувствует такое. Такая маленькая розовая птичка, похожая на земную колибри, она споет вам свою волшебную песню, напоминая о том, что вы не имеете права грустить.

Не доволен жизнью — считай, что отказываешься от Вселенной, которая пригласила тебя сюда в гости, отказываешься от жизни и идешь на погибель.

Это важно!

Земные ученые доказали: оптимизм и положительные эмоции способны продлевать жизнь, а гнев, ненависть и пессимизм вызывают проблемы со здоровьем. Плохое настроение может стать причиной болезней сердца, препятствует выздоровлению от болезей, ухудшает когнитивные способности. Положительные эмоции же, наоборот, стимулируют работу гормонов, сердца и мозга. Поэтому всегда нужно содержать свое внутренне око на позитивной волне.

Мария с удивлением заметила, что ее соседка подняла руку.

— Да, Диана, — кивнул ей Альтаир.

— Извините, можно вопрос? — девочка встала. — Я всегда считала, что веселиться, когда многим плохо в этом мире, как-то невежливо, что ли…

Мария вдруг поняла, что она хотела задать точно такой же вопрос. Когда-то, в далеком детстве, она пела в церковном хоре. И священник ругал их даже за смех на репетициях.

Альтаир улыбнулся:

— Спасибо, отличный вопрос! Понимаешь, Диана, во-первых, не нужно путать веселье и Радость. Надеюсь, скоро у вас самих появится это чувство, такое постоянное чувство внутренней улыбки — благодарности за жизнь. Это и есть Радость. Радость отличается от веселья тем, что веселье — это временно, а радость постоянна.

Альтаир посмотрел на Диану и, убедившись, что она поняла, продолжил:

— Воспринимайте борьбу со своей грустью и недовольством жизнью как борьбу с темными силами за счастье всех людей на планете. Будьте всегда на волне Радости. И как на волне классической радиостанции вы никогда не услышите шансон, так и на радио вашей внутренней Радости жизни не должно проскакивать волн грусти. Душите грусть на корню. Ищите свою волну Радости жизни.

Радуйтесь всему, что кажется вам красивым. Радуйтесь солнцу, заходящему за горизонт. Радуйтесь рассвету, первым лучам утренней зари. Радуйтесь, чтобы свет в вашей душе сиял еще ярче, а далекие миры становились ближе. Уподобьтесь солнцу, которое дарит свет и тепло всем окружающим.

Смотрите, сколько дорог ждут своих путешественников. Но вы должны идти, а не ждать. Жизнь — это постоянное движение. Вперед или назад. Каждой мыслью, поступком, действием ты двигаешься. Если они направлены к добру и имеют внутреннюю радость, ты идешь неизменно вперед.

Опасайся делать шаги назад, опасайся утратить свою внутреннюю улыбку.

Почему вы не радуетесь?

Когда вы были внутри вашей матери, она уже начала производить для вас самое совершенное питание. Когда вы родились, молоко в груди вашей матери уже было готовым, стерильным и теплым. Творец этого мира позаботился об этом, все придумал. Ощутите уровень его мысли, уровень его знаний, его любовь. Радуйтесь, что вы явились частью его плана и частью его проекта. Радуйтесь. Каждому новому дню, который является маленькой моделью вашей жизни: утром — рождение из темноты, развитие, финал — сняли одежду, уснули (маленькая смерть). Каждый маленький день — маленькая жизнь, радуйтесь, что имеете ее сегодня.

Не поняв это, вы не сможете развиваться дальше и попасть на АНПУ.

Радость является конечным состоянием Веры человека.

Радость нельзя получить нечестно.

Радость нельзя купить и продать.

Всегда радуйтесь!

А на сегодня урок окончен, все свободны.

***

Класс быстро опустел, только Диана задержалась, что-то задумчиво просматривая в своем конспекте и делая пометки на полях. Мария, которая не представляла, что ей нужно делать дальше, и ждала какой-то подсказки или появления Альберта, тоже осталась в классе.

— Детка, ты задала очень хороший вопрос, — заметила она.

— Только не уверена, что все правильно поняла, — вздохнула Диана. — А как вас зовут?

— Мария.

— Когда вы вошли, я подумала, что вы новый учитель.

Мария негромко рассмеялась:

— Ты почти угадала. Только я всю жизнь учу людей пению. Так что ты не поняла?

— Как можно всегда радоваться. Ведь бывают дни, когда все очень-очень плохо. И кажется, что ничего хорошего уже не будет. Например, когда кто-то умер.

Мария грустно улыбнулась. Ее саму посещали те же самые мысли — давно, очень много лет назад. Но с ней-то все понятно. Так странно, что девочка задумывается о подобных вещах. Может быть, уже столкнулась с потерей.

— У тебя умер кто-то, кто тебе дорог?

Диана испуганно замотала головой:

— Нет, но вдруг… Знаете, я часто об этом думаю. Что, когда это случится, я уже никогда не смогу радоваться.

Мария вздохнула:

— Знаешь, детка, у меня был муж. Я его очень-очень любила. Мы прожили вместе большую жизнь, почти никогда не расставались. Каждое лето вместе ездили к морю. Каждый вечер после работы говорили о том, как у каждого из нас прошел день. Люди по-разному живут: кто-то посуду бьет, кто-то друг друга, я всякого насмотрелась. А мы жили счастливо. Двадцать лет назад он умер. Вечером пришел с работы, мы поужинали, посмотрели телевизор и легли спать. А в четыре утра я проснулась, услышав непонятные звуки. Он успел мне сказать «я ухожу» и умер. Вот тогда мне казалось, что вся моя жизнь разрушилась в один миг. Что я никогда больше не смогу ничему радоваться.

— А что потом?

— А потом наступил сентябрь. И новый учебный год. Ко мне пришли новые ученики. Такие хорошие, такие маленькие, такие открытые всему миру. Среди них была девочка с огромным бантом. Бант больше, чем сама девочка. И мальчик с курносым носом. Я смотрела, как они стараются выводить нотки, и вдруг поняла, что снова улыбаюсь. Я не могла не радоваться, когда видела их. Мне вдруг даже стало стыдно за свою радость, ведь у меня недавно умер муж. И когда я возвращалась домой, где его портрет, где его вещи, мне снова становилось грустно. Но я поняла, что я все-таки могу радоваться. И я стала замечать, как краснеет и золотится листва на деревьях, и радоваться этому. Радоваться, что начался сезон хурмы и каштанов. Ты пробовала каштаны? Их так уютно жарить дождливым осенним вечером, а потом есть и запивать горячим шоколадом. Если замечать маленькие радости каждый день, сама не заметишь, как появится то самое ощущение Радости, о котором говорил сегодня наш преподаватель. И жизнь станет лучше и для тебя, и для тех, кто тебя окружает.

Диана молчала. И судя по глазам, какая-то мысль все равно ее беспокоила.

— Получается, что вы нашли утешение в преподавании?

— Можно сказать и так. Видишь, слово «преподавание» созвучно слову «отдавание», о чем они и говорят, ты сможешь стать радостнее и счастливее, думая не о своих переживаниях, а отдавая другим.

— Мне кажется, я не смогу. Когда с ним что-то случится, я не смогу… Ничего не смогу, одним словом.

— Так нельзя, Диана. Получается, ты в какой-то момент скажешь Создателю: «Все, дальше мне моя жизнь не нужна. И все твои дары, которые ты еще приготовил для меня, можешь забирать обратно». Не слишком ли ты самоуверенна, детка? И, прости, ты такая юная. Кого ты уже собралась терять?

— Он старше, — насупилась Диана. — Сильно старше. На целую жизнь. Я почти наверняка его переживу. И я боюсь об этом даже думать.

— Может быть, и не стоит думать о плохом раньше времени?

— Он уже сильно болел. Он лежал в реанимации, и я думала, что все…

— А потом?

— А потом поправился. Но с тех пор мне страшно.

— А должно быть радостно. Ты должна радоваться каждому дню, который был после и еще будет. Благодарить Высшие силы, что жизнь продолжается. Знаешь, мне кажется, после той ситуации ты просто обязана быть счастливой. Потому что тебе дали возможность осознать, что ты можешь потерять, но вернули обратно. Понимаешь? А у меня такой возможности не было. Я осознала, что потеряла, когда мужа уже было не вернуть. Детка! Ну только плакать-то не надо! Вот это мы поговорили про радость!

Мария засуетилась, начала искать платок.

— Я так понимаю, что уроки на сегодня закончены? Ты знаешь, как нам отсюда выбраться?

Диана кивнула:

— Да, есть портал в саду. Надо положить руку на бортик фонтана и подумать, где тебе нужно оказаться.

— А если нам нужно где-то оказаться вместе? Например, если я хочу пригласить тебя в гости на чай с шоколадным печеньем?

— Тогда вам нужно взять меня за руку прежде, чем задумывать, куда перенестись.

— Замечательно, Диана. Тогда у меня остался только один вопрос. Ты же любишь шоколадное печенье?

Арчи

Сначала Арчи решил вообще школу прогулять. Ну потому, что несправедливо получилось: в обычной школе у него занятия в первую смену, а в школе АНПУ во вторую. И когда он спросил Магду, можно ли ему не ходить в обычную школу, она сказала, что нельзя. Это что ж получается: он целый день теперь учиться должен? А когда же с друзьями играть? А на скейте кататься когда? Нет, ну так нечестно. К тому же он почти договорился, чтобы его взяли на полставки помощником в магазин в соседнем квартале. Магазин держал папа его лучшего друга, и Арчи почти уговорил его. «Почти» — потому что требовалось согласие родителей самого Арчи. А Арчи был уверен, что они не согласятся. И вообще, говорить им не хотел.

А теперь получается, что от идеи с магазином придется отказаться, у него просто не хватит времени. Или бросить школу. О том, чтобы бросить школу АНПУ, Арчи тоже подумал, но в тот же момент ему стало очень-очень грустно. Так всегда бывает, если отказываешься от того, что тебе по-настоящему нужно. Арчи давно это заметил. Например, когда родители сказали, что могут подарить ему на день рождения или собаку, или велосипед и он должен сам выбрать, Арчи представил себя на велосипеде. А потом представил бегущую рядом собаку. Потом убрал из получившейся картинки собаку, и ему стало очень-очень грустно. Ну едет он на велосипеде, но, если рядом не бежит пес, уже никакого удовольствия, ведь он только что бежал рядом и весело лаял. Тогда Арчи представил, что пес по-прежнему бежит рядом, но никакого велосипеда нет. Они просто вместе с собакой гуляют по их улице. И ему снова стало весело. Тогда он твердо заявил родителям, что хочет собаку. Так у него и появился Гудвин.

— Это называется «выбор души», — сказала Магда, когда он догнал ее в коридоре после урока и задал вопрос, почему так получилось. — Все решения должна принимать душа, а не разум. Душа точно знает, чего она хочет, для чего она послана в этот мир. А разум пытается поступать рационально. Разум тебе говорил бы, что за собакой надо ухаживать. Что с ней нужно гулять в любую погоду, а велосипед можно поставить в гараж, и он будет себе спокойно стоять, пока у тебя снова не появится желание покататься. Что у всех твоих друзей есть велосипеды и поэтому тебе тоже он нужен. Что на собаку нужно много денег, а родители часто повторяли, что пора начать экономить, верно?

Арчи на этих словах покраснел. Тема денег в их семье была очень болезненной. Он знал, что мама и папа стараются изо всех сил. Папа с утра до вечера на работе, но ему мало платят. А мама шьет на заказ из дома и тоже очень много трудится. Но у них много долгов и еще какие-то проблемы, о которых Арчи не рассказывают. Он потому-то и хотел устроиться на подработку в магазин, чтобы родителям было полегче.

— Но по-настоящему ты хотел именно собаку, — продолжила Магда. — И выбрал ее не разумом, а душой. И правильно поступил. Всегда прислушивайся, что говорит твоя душа. Тогда ты будешь счастливым человеком. А только счастливый человек может сделать других людей счастливыми.

— Или человека счастливым делает забота о счастье других, — вдруг вмешался Альтаир, проходивший мимо и слышавший последнюю фразу Магды. — Вы не думали об этом, профессор?

— Можно и так, — согласно кивнула Магда. — Тут мы с вами, профессор, подходим к извечному вопросу о первопричине. А проще говоря, что было сначала: курица или яйцо. Но мне кажется, что нашему юному другу еще рано задаваться столь сложными вопросами. И ему вообще пора домой, пса выгуливать. Так что давайте его отпустим и продолжим наш разговор на кафедре.

И они отправили Арчи домой, а сами пошли дальше по коридору, о чем-то споря.

И вот теперь, думая, как ему поступить со школами и магазином, Арчи пытался принять решение душой. Он представил, что не пойдет в обычную школу. Внутренний голос тут же радостно завопил: «Йо-хоу!!!», но его перебил другой, удивительно похожий на голос Магды, хотя тут ее не было: «В обычную школу ты должен ходить, пока не переедешь на АНПУ. Ты что ж, неучем туда собрался? Писать и читать, мой юный друг, надо даже в таком прекрасном месте, как АНПУ». Тогда Арчи представил, что отказывается от школы АНПУ. Просто живет дальше, как жил. Ходит в обычную школу, гуляет с собакой, устраивается в магазин. И тут же ощутил горечь потери. Ну нет, братцы, от такого не отказываются! Но как же быть с магазином и помощью родителям?

Арчи глянул на часы, установленные на городской ратуше. Однако, пора отправляться в школу АНПУ. Магда ничего не говорила насчет опозданий, но он подозревал, что опаздывать все-таки не стоит. Хорошо, что есть телепорт. Арчи прикрыл глаза, представил оранжерею перед школой, журчащий фонтан и изогнутые ветви платана. И в ту же секунду очутился в школе.

— Я уж думала, ты сегодня не появишься! — фыркнула девчонка, рядом с которой он материализовался.

Арчи с удивлением посмотрел на нее. Кажется, ее звали Дианой. Он и не думал, что девчонка его запомнила.

— А тебе какая разница? — по привычке запальчиво (ну а как еще общаться с девчонками) спросил он.

— Никакой, — пожала плечами Диана. — Но уроки начинаются через две минуты, и на твоем месте я бы поторопилась.

И пошла к стеклянным дверям.

«Задавала», — подумал Арчи и пошел за ней. «А она симпатичная», — мелькнула вторая мысль. Но додумать ее было некогда, потому что начался Урок Труда.

Урок Труда

Сразу скажу, на АНПУ работают все, никто не сидит без дела, каждый занимается тем, чем может, и для блага всей планеты.

Это принцип непреложно присутствует и на Земле, ведь у АНПУ и Земли один создатель.

Обратите внимание, что в организме человека происходят миллиарды процессов одновременно, все трудятся на благо общей цели, никто не работает для себя, клетки печени работают для всего организма, клетки легких чистят воздух и кровь для всего организма, клетки почек очищают для всего организма и так далее. В больном организме есть уже эгоистические клетки, например, онкологические, которые развиваются только для себя, используя других, но это болезнь, и люди борются с ней.

Все для всех — это девиз труда на АНПУ.

Многому мы учимся из мира животных, посмотрите, без людей у них все гармонично: все наполнены знаниями о строительстве своего жилья, хотя у них нет школ, все знают, как продолжать жизнь, нет голодных и безработных. Откуда они знают? Животные по видам подключены к разумной оболочке земли и пользуются данными, запрограммированными для них Автором этой удивительной жизни.

Попробуйте прогуляться в погожий денек подальше от шума города. Обратите внимание на цветы, которые вам встретятся. Приглядитесь к ним. Вы наверняка заметите пчел. Казалось бы, ну пчелы и пчелы, кто из вас их не видел? Но знали ли вы, что медоносная пчела — это великая труженица и гениальный архитектор?

Пчелы могут создавать семьи и производят целительный продукт — мед. Мед создается в сотах, имеющих идеальную геометрическую форму. И медовые соты — еще одно гениальное творение пчел.

Как вы думаете, почему пчела создает соты именно такой формы? Ученые долго бились над этим вопросом, использовали математические модели и пришли вот к какому выводу. Шестигранник — это идеальная форма для склада, если учитывать максимальную вместимость и минимальный расход материала.

Могли ли быть соты иной формы? Допустим, в виде треугольников, пятиугольников, квадратов или цилиндров? Да, но в них помещалось бы меньше меда, расход материала был бы больше, а между ячейками возникали бы промежутки. Да, треугольные соты исключили бы промежутки, скажете вы. Но давайте вспомним школьные уроки математики. Самая короткая длина окружности у шестиугольника. Следовательно, на создание шестиугольных сот уходит меньше всего материала пропорционально вместимости такой соты.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ШКОЛА АНПУ

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Школа АНПУ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я