Эта книга позволяет русскоязычному читателю заглянуть в сокровищницу Торы – Каббалу, увидеть, как еврейская традиция понимает и освещает ее аспекты. Состоит из комментариев еврейских мудрецов, собранных и обработанных Эстер Кей, автором книг «У истоков лурианской Каббалы. Цфат, XVI в.», «Эстер», «Маршал», «Биографии каббалистов 16 века».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учебник по каббале предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Первый алмаз1.
Хранилище душ и цель творения
Слово Каббала в переводе с иврита имеет два значения:
• первое — получение учеником от учителя (знаний, духа святости, пророчества, получение статуса, инициации);
• второе — параллельность миров. гакбала — Каббала те же буквы: параллель — получение.
Основная концепция Каббалы — учение о семи тысячах лет существования известного нам мира. Он называется миром Тикуна. Ему предшествовали другие миры, называющиеся Тогу. Но сейчас мы ведем речь не о них.
Шесть тысячелетий ведется определенная работа по облагораживанию всех видов материи (неживой, флоры, фауны и человека — венца Творения). Эта работа называется «бирур ницуцот», или выборка искр. Затем наступает седьмое, так называемое мессианское или субботнее — тысячелетие — время получения награды за работу.
Предполагается, что Творец постоянно участвует в жизни созданных Им творений, но при этом оставляет за ними право выбора между добром и… злом, хотели бы мы сказать. Однако в Каббале нет зла, так что здесь концепция в чем-то похожа на принцип социалистического реализма — борьба между хорошим и лучшим. Ведь абсолютного зла не существует, согласно Каббале (как и абсолютного холода — согласно законам физики).
Первый человек в его обобщенном виде представляет собой Хранилище Душ. С разных уровней (глаз, плеч, пяток) спускаются души в физический мир до тех пор, пока хранилище не опустошится. Сейчас мы живем в конце шестого тысячелетия, поэтому души в основном — с уровня пяток. На арамейском языке эти последние поколения так и называются — Иквета де-Мшиха — поколения пяток (буквально — пятки Машиаха, Мессии).
Машиах в еврейской традиции означает Помазанник. Первый царь Шауль был помазан фруктовым маслом — маслом хурмы, второй — Давид и все последующие — оливковым. Помазание совершал пророк или первосвященник, нанося масляные знаки на макушку монарха. Первое помазание совершил пророк Шмуэль. Он помазал на царство Шауля, а после него — Давида.
Термины и задания:
Тикун — исправление.
Машиах — избавитель, от слова мишха — масло помазания.
Оцар га-нэшамот — Хранилище Душ.
Гакбала — Каббала.
Еврей — от слова иври — иной, инакомыслящий; впервые употреблено в связи с Аврагамом.
Тогу — миры хаоса или разбития сосудов.
Бирур ницуцот — выборка искр, работа по поднятию и облагораживанию всей материи мира.
Какие виды материи облагораживаются в ходе шести тысячелетий? Кто был первым царем Израиля, а кто — вторым? Как звали пророка, совершившего помазание двух этих царей?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учебник по каббале предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других