1. Книги
  2. Общая психология
  3. Эльмар Маликов

Интерактивная книга окрыления жизни

Эльмар Маликов
Обложка книги

Интерактивная книга окрыления — это инструмент для внесения в свою жизнь изменений. Уделяя себе с книгой по 30—60 минут в день, вы в течение месяца получите в арсенал десятки навыков и умений. С ними вы сделаете жизнь осознанней, ярче, богаче, качественней. Книга приоткроет для вас новую картину мира, вы начнете замечать множество важнейших мелочей в своих и окружающих людей словах, действиях, мимике. Книга содержит немного теории, список заданий на каждый день, страницы для вашего авторства.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Интерактивная книга окрыления жизни» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

День 3

Сэм Уолтон — первый НЛПер

Доброе утро! Подготовься к дню. Мысленным взором пройдись по нему. Представь все моменты, где получишь удовольствие и радость. Когда будешь переживать их наяву, запоминай эти ощущения, продли их!

К целям мы еще вернемся. Некоторые из них мы запустим к самореализации — когда они начнут воплощаться в автоматическом режиме.

Сегодня мы запустим изменения в твою жизнь. В каждый твой новый день мы будем вбрасывать по одному-два новых инструмента. Изменения будут интегрироваться на уровне неосознанной компетенции.

Итак, с сегодняшнего дня и каждый день, и все время наблюдаешь за людьми. В первую очередь за теми, кто что-то делает великолепно.

Примеры:

• начальник, умудряющийся решать любые вопросы;

журналист в телешоу, задающий потрясающие вопросы и умеющий получить нужные ответы;

• водитель такси, в котором вы едете, великолепно объезжающий пробки;

• приятель, способный рассмешить любую компанию, умеющий завести знакомство в мгновение ока;

• бизнесмен, дающий интервью в каком-нибудь ток-шоу. Вы смотрите на него и ощущаете доверие, силу, дух успеха, исходящие от него.

Если есть возможность, спроси «Как ты это делаешь?» Сопоставь со своими наблюдениями. Помнишь, что есть суть НЛП — понимание того, как это делает успешный человек, и вбирание в себя этих успешных моделей поведения!

Наблюдай за собой. Есть какие-то вещи, которые ты делаешь великолепно.

За чем следим помимо последовательности? Очень часто у успешных людей это встроенные модели, они тебе вряд ли смогут, даже если захотят рассказать, где они понизили голос, взяли паузу, пододвинулись ближе… А ты — можешь отследить. Наблюдаем за проявлениями:

• невербальными (невербально, то есть не словами, мы передаем и получаем — внимание! — до 90% информации и впечатления:

— поза;

— мимика;

— жесты.

• вербальными:

— громкость голоса;

— высота голоса;

— скорость и паузы.

Да, правильно, этому учат в специализированных вузах, на специальных тренингах ораторского искусства, актерского мастерства. Есть вполне адекватные двухдневные тренинги, пройди, если будет возможность и время. В то же время, соглашаясь, что весь мир театр, примем, что каждая наша встреча — очередной акт спектакля жизни. Мы можем учиться и развиваться каждый день в обычной жизни.

Запомни, прими и примени пресуппозицию (аксиому, базовое допущение) НЛП: Смысл коммуникации заключается в той реакции, которую она вызывает!

Ты учишься, отрабатывай один навык за один раз. На одной встрече следи за позой, мимикой, жестами, на второй — за голосом. Одновременно сможешь их применять, когда навык наблюдения пройдет через круг и перейдет в разряд неосознанной компетенции.

Да, смело рассказывай и объясняй друзьям и знакомым новые техники и знания. Цели две. Первая: рассказывая и объясняя, ты лучше поймешь и запомнишь сам. Вторая: это элементарно интересно — ты становишься собеседником, представляющим собой дополнительную ценность. Ну и третья цель: ты меняешь свою среду в ту же успешную сторону, в которую направляешься сам. Максимально — бери его (друга, знакомого, подругу) с собой на встречи и тренинги, подари ему книгу. Не позволяй среде «всасывать» тебя обратно в нересурсные состояния!

Итак, запиши:

За кем наблюдал? _________________________________________

Что он сделал?____________________________________________

Последовательность действий (здесь и далее паттерн означает нерушимую последовательность действий)

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Где ты это можешь применить?

_____________________________________________________________

Когда ты это сделаешь? Напиши и пообещай себе сделать!________________________________________________________

Про круг обучения. Все наши знания и навыки его проходят.

Принцип следующий

Неосознанная некомпетентность: Не знаю, чего не знаю.

Осознанная некомпетентность: Я знаю, что я это не знаю.

Осознанная компетентность: Я знаю, что я это знаю.

Неосознанная компетентность: навык, не требующий контроля сознанием.

Наш путь: обучение — переход в 4 из 1, через 2 и 3.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я