В твоем сердце – Моя обитель. Жизнь и учения Шри Ма Анандамайи

Битхика Мукерджи, 1995

Шри Анандамайи Ма (1896–1982) – «Мать, исполненная блаженства» – великая индийская святая. Свами Шивананда называл ее «самым чистым цветком, который когда-либо появлялся на земле Индии». Книга содержит краткую биографию Анандамайи Ма и ее наставления, исполненные непреходящей мудрости и безусловной любви. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

  • Шри Ма Анандамайи
Из серии: Источники Живой Истины

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги В твоем сердце – Моя обитель. Жизнь и учения Шри Ма Анандамайи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

— Шри Шри 108 Свами Тривени Пуриджи Махарадж

Bithika Mukerji

In your heart — is My abode

Life and teachings of Shri Ma Anandamayi

Shree Shree Anandamayee Sangha

Kankhal, Haridwar

Публикуется с разрешения Shree Shree Anandamayee Sangha (Kankhal, Haridwar, India)

Перевод с английского: А. Никулина Редактор К. Кравчук

© Shree Shree Anandamayee Sangha, Kankhal, Haridwar, India, 1995

© ООО «ИД Ганга». Перевод, оформление, 2021

Шри Ма Анандамайи

(30 апреля 1896 г. — 27 августа 1982 г.)

Сегодня Шри Ма Анандамайи получила широкое признание как личность огромного духовного значения. Она родилась сто лет назад и ушла из жизни в возрасте 86 лет; нельзя, однако, сказать, что эти ограничения определяли ее абсолютную свободу — свободу быть собой при любых обстоятельствах. Она была воплощением радостной самодостаточности, которая пленяла сердца всех, кто оказывался рядом. Загадочная отрешенность ее личности превосходила всякое человеческое понимание, и все-таки эту отрешенность так смягчала ее сострадательная любовь ко всем живым существам, что она казалась людям ближе, чем самый понимающий друг. Она была Учителем, чьего наставления искали и ученые, и простые люди, и старики, и дети, люди иных культур и представители традиции. Хотя она постоянно путешествовала, казалось, она чувствует себя дома везде, и для нее нет чужих.

Во всех уголках Индии, а также за ее пределами люди видели в ней олицетворение своего внутреннего представления о Почитаемой, драгоценности их сердца. В Дакке, где она впервые получила признание, ее знали под именем «Мануш Кали», то есть «Живая Кали». Кали — главная богиня Бенгалии, чем вполне объясняется такой титул. Когда она уехала из Бенгалии и стала посещать другие провинции, ее присутствие вызывало подобную реакцию уже при первом ее появлении. На берегах священной Нармады ее приветствовали как «Деви Нармаду». В Мадурае взволнованные толпы, которые часами ждали, чтобы взглянуть на нее, приветствовали ее как «Богиню Минакши». В Пенджабе ее почитали не меньше, чем священный Гуру Грантх Сахиб[1]. Во Вриндаване многоуважаемый махатма, Шри Харибабаджи Махарадж, узрел в ней божество, которое почитал — Господа Гаурангу. Синдхи[2], последователи Шри Удийябабаджи Махараджа, почитали ее как видимое воплощение своего божества Джхулелала. У одного почитателя-мусульманина во время медитации возникало ее видение: он видел ее с таджем[3] на голове. Один ее христианский почитатель, сам того не ожидая, отметил: «Теперь у нас есть Лицо, в котором выражается Бог». Простые женщины с высокогорий Алморы говорили ей: «Теперь, когда с нами Ты, нам не нужно ходить в храм».

Один посетитель, ирландский журналист, откровенно спросил ее: «Прав ли я, если считаю Вас Богом?» Шри Ма отвечала: «Нет ничего, кроме Него одного: все и вся — формы Бога. Все в твоей личности — также форма Бога. В твоем лице Он также пришел, чтобы дать даршан». Посетитель упорствовал: «Почему Вы пришли в этот мир?» «В этот мир? — отвечала Шри Ма. — Я не где-то. Я — это Я Сама, покоящаяся внутри Себя».

В ходе той же беседы этот ирландец сказал: «Я христианин». Шри Ма ответила: «И я тоже, я христианка, мусульманка и кто тебе угодно».

В целом неподражаемая улыбка Шри Ма отметала все вопросы о ее идентичности. Однажды она ответила на вопрос почитателя такими словами: «Что за ребяческий вопрос; люди видят (во мне) разных богов и богинь, в зависимости от своих склонностей. Сейчас я та же, что была раньше и что буду потом, а еще я — все, чем ты или другой человек посчитаете меня… попробуй рассуждать так: страстная тоска (ищущих Истину) породила это тело. Вы все хотели этого, и вот вы нашли это. Больше ничего знать не нужно».

Ричард Лэнной, многие годы бывший ее почитателем, очень красноречиво выразил то, как Шри Ма проявлялась среди нас: «И все же [в ней] есть странность, особенность, неопределимое качество, которое так близко подходит к границам объяснимого человеком, что прилагательное „человеческий“ в ее случае оказывается неуместным, а „божественный“ — ничтожным. Многие считают, что Она была просто неповторимой… Всю свою жизнь она воплощала в себе высшее совершенство, свободное от усилий».

Шри Ма Анандамайи родилась в небольшой деревушке под названием Кхеора, в регионе, который ныне называется Бангладешем, 30 апреля 1896 г. Она родилась в благочестивой, уважаемой, но небогатой брахманской семье. При рождении ее нарекли Нирмалой Сундари Деви. Это имя переводится как «Безупречная красота», и оно, казалось, подходило ей, ведь из младенца она превратилась в миловидного ребенка. Маленькая Нирмала, беспечное и счастливое дитя, провела детство в благожелательной деревенской обстановке. Она была всеобщей любимицей — всегда готовой помочь и оказать посильную услугу всякому, кто ее попросит. Все деревенские жители, которые в основном были мусульманами, относились к ней с любовью и нежностью, которая сохранилась и по сей день. До сих пор мусульманское население Кхеоры называет ее «наша Ма».

Отец Шри Ма был благочестивым вайшнавом. Он был известен как превосходный исполнитель песен преданности Богу; его мелодичный голос неизменно трогал сердца слушателей. Иногда его даже сравнивали с Рампрасадом, святым-певцом из Бенгалии, который, как считается, своим вдохновенным пением вызывал присутствие Шакти. Мать Шри Ма была спокойной женщиной праведного нрава, которая полностью посвятила себя благополучию семьи. С годами стало ясно, что она отличалась от множества подобных женщин. Многие вспомнят ее как Свами Муктананду Гири, женщину в охристых одеяниях, которая сопровождала Шри Ма в ее странствиях.

Когда Шри Ма едва исполнилось тринадцать лет, ее выдали замуж за Рамани Мохана Чакраварти из Атпары. Их семья соблюдала традицию Шакти-упасаны[4]. В качестве несовершеннолетней невесты, Шри Ма приняли в семью старшего брата Рамани Мохана Шри Ревати Мохана и его жены Прамоды Деви. Она прожила с ними почти четыре года, пока Рамани Мохан находился в Атпаре и Дакке. Она оказалась вырванной из беззаботного детства в родительском доме и попала в непростую обстановку, где приходилось много физически трудиться в атмосфере строгой дисциплины. Она готовила, мыла, приносила воду, заботилась о детях и всячески прислуживала своей снохе. Тяжелый труд — удел деревенской женщины не только в Индии, но и во всем мире. Что отличало Шри Ма от девушек, попавших в подобные обстоятельства, так это ее идеальная и даже, можно сказать, чрезмерная исполнительность. Она неизменно сохраняла веселость, хорошее расположение духа и всегда готова была взять на себя чужие заботы. Ничто не было для нее обузой. Ее безмятежный и ровный нрав всегда оставался неизменным, невзирая на бездумное и несправедливое отношение со стороны старших. Легкий и счастливый настрой Шри Ма даже вызвал беспокойство ее новой семьи: он мог указывать только на недостаток ума. В детстве такое опасение также посещало ее родителей: возможно, девочка немного отставала в развитии, если не была такой озорной и проказливой, как другие дети? Лишь много лет спустя близкие товарищи Шри Ма осознали, что она неизменно упрочена в своем вани

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Шри Ма Анандамайи
Из серии: Источники Живой Истины

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги В твоем сердце – Моя обитель. Жизнь и учения Шри Ма Анандамайи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Гуру Грантх Сахиб — главный священный текст сикхизма, монотеистической религии, возникшей в XV в. в Пенджабе. — Прим. перев.

2

Синдхи — пакистанский народ, проживающий в области Синд. Примерная численность 60 млн. человек. — Прим. перев.

3

Тадж — шляпа без полей, обычно островерхая, которую носят мужчины и женщины мусульманских стран. — Прим. перев.

4

Шакти-упасана — поклонение или созерцание Шакти. — Прим. перев.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я