Путь Преданности и Любви неотделим от пути Познания и Мудрости. Об этом Махарадж говорит в своих ранних беседах, вошедших в эту книгу. Слова Нисаргадатты Махараджа — это настоящая драгоценность, и мы надеемся, что эта книга, изданная нами с такой любовью, сделает вашу жизнь ярче и светлее. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сознание – сама Любовь. Ранние беседы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Вы боитесь собственного истинного Я!
То, что вы видите, называется миром. Его причина — возникшее у нас чувство бытия. Появившийся росток вырастает в дерево. Точно так же шевеление в Атмане проявляется как мир. Когда истинное Я не осознает Себя, ничего не видится. Шевеление и его распространение называется «Майей». Истинное Я начинает сознавать свое бытие, которое проявляется как мир. Дживы не ведают этого, поскольку считают себя телом. Шевеление в Атмане возникает совершенно неожиданно.
Самореализация человеческого существа подобна преданию гласности Бога. Так Бог получает имя и форму. Если Мудрец остается безымянным, это соответствует совершенному порядку. У истинного Я нет чувства «я-ты». Познавший его становится любящим. Кто организовал все это разнообразие? Это то, что называется миром. Но он не существует без истинного Я. Истина — это основа, она прежде всего остального. Все остальное появилось благодаря Ей. Все знание — следствие Брахмана, поэтому Он — прежде всего. Забыть истинное Я — неведение, а осознавать истинное Я — знание.
Шанкарачарья говорит, что Майя для Него неприемлема. Неведение в отношении веревки приводит к появлению змеи. Поэтому возникает страх исчезновения. В Брахмане ничего не меняется, но все живые существа боятся утратить сознание. Здесь истинное Я — это веревка, а змея — чувство бытия, возникающее из-за Майи. Но кто узнает о своем существовании? Это истинное Я. Поэтому Майя и истинное Я — не два. Тот, кто переживает опыт единости, становится настоящей поддержкой для всего. Видеть можно только проявление истинного Я.
Каждое живое существо боится утратить бытие, или существование. Каждое живое тело — просто покров, но его ошибочно отождествляют с Собой. Среди миллионов людей лишь у единиц развивается убежденность в том, что они не тело. Даже так называемые джняни[7] не могут отказаться от идеи смерти, и потому неизбежно умрут.
Из-за иллюзии мы верим, что у нас есть форма, и забываем, что мы — Сознающий, а не сознаваемое. Наша истинная природа свободна от страха, и наша жизнь существует благодаря Ей. Мудрецы говорят, что наше истинное Я поддерживает множество миров. Наше истинное Я — причина появления этого мира, и все видимое — это проявление истинного Я. Никогда не называйте истинное Я Майей, но только истинным Я. Поскольку аскеты считали себя частью Майи, им было стыдно показывать свои лица. Вы боитесь своего собственного истинного Я и бежите от Него. Быть истинным Джняни — значит выйти за пределы интеллекта и глупости. Бессмысленно притворяться Джняни.
Вечное проявляется как видимое. Хотя многие живут в пещерах, чтобы выполнять аскезу, они все еще пребывают в неведении. Они не видят истинное Я во всех проявлениях и боятся Его. Если вы чуждаетесь людей, чего вы боитесь? Шанкарачарья говорил своим ученикам, что они существуют во всем, что видят. Он говорил: «Я нерушимый Атман, совершенный во всех отношениях. Я вне времени и вне всяких повторений имен. Как вы можете захватить Меня своими повторениями какого-то имени?»
Воспринимайте жизнь по мере того, как она разворачивается, не цепляясь за какие-либо концепции. Ваша убежденность в том, что «вы есть», — причина этого мира. Ваша убежденность занимает целую вселенную, которая есть форма Вишну. Для истинных преданных Вишну весь мир — это сам Вишну. Тот, кто реализует истинное Я, всегда полон, поскольку истинное Я содержит в себе весь мир.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сознание – сама Любовь. Ранние беседы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других