Оценка бизнеса

Шамиль Шовхалов, 2019

Рассмотрены основы оценки бизнеса в современных условиях функционирования коммерческих организаций, описаны методики оценки стоимости компаний сферы услуг, а также их текущего финансового состояния. В конце каждой темы контрольные вопросы обеспечат возможность проведения самоконтроля. Предназначено для студентов магистратуры и бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Экономика». Также может применяться в практической деятельности экономическими работниками коммерческих организаций. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Оценка бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Сибирский федеральный университет, 2019

Введение

На современном этапе развития рыночных отношений в России основополагающим элементом повышения конкурентоспособности организаций является формирование ключевой цели бизнеса — увеличение его стоимости, что создаст предпосылки для роста доходности собственников, заработной платы сотрудников, налоговых поступлений в бюджеты разных уровней и для повышения обеспеченности населения товарами и услугами.

По сути, стоимость бизнеса является обобщающим показателем, отражающим внутрифирменную ситуацию и влияние внешних факторов, что определяет данный показатель как наиболее важный в рыночных условиях функционирования организаций. При этом необходимость анализа эффективности деятельности руководства и инвестиционных вложений, оценки различных сделок, как слияние и поглощение, а также уровня несостоятельности предопределили актуальность достоверной оценки бизнеса. К тому же с точки зрения будущего компании она является ориентиром для целого комплекса управленческих решений: направления повышения эффективности хозяйственно-финансовой деятельности, привлечение инвестиций, оценка кредитоспособности и т. д.

Несмотря на это, по-прежнему остаются нерешенные вопросы теоретического и методического характера, что является сдерживающим элементом развития субъектов рыночных отношений. В современных условиях в связи с нестабильной экономической ситуацией данный вопрос актуализируется еще в большей степени.

Указанное выше предопределило введение в учебный план подготовки студентов магистратуры и бакалавриата дисциплины «Оценка бизнеса».

Цель данного учебного пособия заключается в формировании профессиональных компетенций у обучающихся в области оценки бизнеса. Материал излагается в соответствии с последними изменениями в законодательстве. При этом особое внимание уделено оценке финансового состояния как основе принятия управленческих решений по достоверной оценке бизнеса.

Теоретическая основа учебного пособия — законодательные и нормативные акты Российской Федерации, работы отечественных и зарубежных авторов по изучаемой теме, официальные инструктивно-методические материалы, публикации в периодической печати научно-практических конференций и семинаров, а также материалы собственных исследований.

Методологической основой написания работы является сбор и анализ информации, сопоставление и сравнение теоретических основ с их практическим внедрением, обобщение и системный подход.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности.

Пособие состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Первая глава посвящена в большей степени теоретическим аспектам оценки бизнеса. Вторая глава содержит информацию методического характера, которая позволит объективно рассчитать стоимость оценки бизнеса. Третья глава, где раскрыты вопросы формирования отчета и причин искажения стоимости бизнеса, носит практический характер. Каждая глава завершается контрольными вопросами.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Оценка бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я