Хорошо ли мне жить? Сборник участников Международного литературного фестиваля фантастики «Аэлита»

Сборник, 2021

18 декабря 2020 года сотни человек проснулись пораньше и включили свои компьютеры. Они остались дома, скорректировав свои планы лишь с одной целью: не пропустить самый масштабный проект года – онлайн-фестиваль, который объединил в себе три мероприятия, отложенные ранее: «Аэлита», «Новый сказ» и Международный фестиваль им. А. С. Пушкина. Три полных дня с утра до поздней ночи писатели, критики, издатели общались, учились, делились накопленными знаниями и хвалились результатами. Ведь в истории современной литературы ещё никто никогда не собирал столько людей онлайн одновременно. И как дань уходящему году все они принесли на эту встречу то лучшее, что было создано за прошедший период. И после тщательного отбора лучшее из лучшего вошло в этот сборник. Сборник произведений участников фестиваля, созданный в год пандемии и всеобщего карантина. Сборник, несущий надежду, – «Хорошо ли мне жить?».

Оглавление

Халлыклыч Ахундов

Халлыклыч Ныгматыллаевич Ахундов родился 13 сентября 1987 года в городе Ашхабад, Туркменистан.

Творчеством увлёкся с пятнадцати лет. В школьные годы для друзей и знакомых сочинял тексты песен разного жанра. Будучи студентом, писал короткие рассказы и этим самым набирал опыт для создания художественных сюжетных линий. За всю творческую жизнь до сегодняшнего дня опубликовал две книги: «Злой Этундаш» (на английском языке Wicked Atundash; перевод Алёны Рудницкой; иллюстрации подготовил Рахман Рахманов) и «Бриллиантовое солнце». Также является соавтором книги «Апокалипсис для избранных» в жанре фантастики.

Злой Этундаш

Отрывок из сказки

Однажды, в далёком прошлом, существовала земля, на которой люди беспрекословно подчинялись богам. На этой земле обитали разные животные: кошки, собаки, овцы, коровы, верблюды и ещё много других зверей. Также здесь росли разные деревья и кустарники: яблоня, виноград, груша, персик, вишня и много других, приносящих вкусные плоды.

Люди на этой земле тоже были разные. Одни подчиняли других себе — их называли злыми. Они били животных, рубили плодовые деревья и поклонялись владыке Этундашу Сила владыки равнялась силе трёх быков. Он разбивал кулаком любой камень и мог руками вырвать огромное дерево.

Пытаясь овладеть целым миром, его огромная сила превращала слабых в рабов. Но подчинить весь мир и людей, в чьих сердцах живёт любовь, преданность и справедливость, было невозможно, так как их защищал кровный брат Этундаша владыка Сумур.

Сумур был полной противоположностью брата. Он всё живое называл природой и был добрым. И к тому же его сила в тысячу раз превосходила силу Этундаша. Одной рукой он мог перевернуть гору, одним дуновением — вырвать дерево с корнем, но вредить животным и растениям, которые были друзьями, и причинять боль людям, которые были братьями, не хотел.

Владыка Сумур говорил, что только живое порождает жизнь и боги вселенной благоволят этому. Солнце греет землю, а вода орошает почву. Луна дарит свет и покой в тёмной ночи, и природа рождает жизнь. И люди должны быть добрее друг к другу, кормить животных и ухаживать за ними, и тогда те ответят взаимностью. Коровы дадут молоко, верблюды — чал, овцы — свою шерсть, чтобы люди не замёрзли от холода. И ещё владыка говорил, что необходимо беречь деревья и кустарники, которые являются прародителями всего живого. Поливать их сладкой (пресной) водой и с приходом весны вскапывать почву, и тогда созреют вкусные плоды: яблоки, вишни, груши, персики и ещё много фруктов и ягод.

«Братья, люди! — кричал с высокой горы могучий владыка Сумур. — Любите друг друга и помогайте друг другу. Только добро позволит мировым богам сохранить природу».

Так два брата разлучились, объявив бесконечную войну Этундаша как зла и Сумура как добра.

Многие годы владыка добра отбивался от нападений злого брата, который всячески вредил природе: поджигал деревья и кустарники, воровал слабых людей и превращал в рабов. И каждый раз Сумур тушил костры, с умом, без меча и крови возвращал на добрые земли братьев — людей. Но всё когда-то заканчивается! Пройдя по жизни восемьдесят восемь зим и восемьдесят семь жарких лет, добрый владыка покинул свет и земной бог принял его в объятия.

Сорок дней и сорок ночей оплакивали люди владыку, а кровному брату Этундашу было в радость, что того больше нет. Ведь в бесконечной борьбе зла и добра владыка Сумур успел вернуть животных-друзей, людей-братьев на земли, где всё живое посвятило себя природе и помогало ей. От злого владыки уходили животные и не паслись там, где жил Этундаш, люди сбегали, а деревья высыхали, разбрасывая листья по ветру. И когда уже иссякла фантазия на злые деяния, владыка Этундаш остался совсем один.

* * *

Спустя пару лет со дня смерти брата Сумура одинокий Этундаш как-то вышел на крыльцо дома. У порога стояло ведёрко, полное молока. Удивился владыка, посмотрел по сторонам. «Не отравить ли хотят?» — подумал он и поднял ведёрко.

Держа в руках деревянный сосуд, он повторно осмотрелся вокруг и, прислонив к губам край ведра, выпил молоко до дна.

— Кто это оставил?! — произнёс вслух владыка и сломал деревянное ведро о потрескавшуюся от засухи землю.

Раздумывая о случившемся на крыльце, долго ходил вокруг дома Этундаш и вдруг увидел старика. У него была большая седая борода, а на теле — изорванная лопоть.

— Странно, — пробурчал под нос владыка. — Эй, старик, что здесь делаешь, а? — крикнул в спину неизвестному путнику.

Тот остановился на пару секунд и, не оборачиваясь, сказал:

— Называя меня стариком, обратил бы взор на себя, у которого борода белее, чем облака на небе.

— Что ты сказал, нахал?! А ну, пошёл отсюда! И чтобы я тебя тут не видел! Кыш отсюда, кыш! — обкидывая кусочками иссохшей почвы, выгнал старика Этундаш.

На следующее утро владыка вышел на крыльцо дома и удивился: вновь стоит деревянное ведёрко, а в нём молока до краёв.

«Кто это принёс?» — подумал хозяин дома и снова выпил молоко до дна.

Теперь уже, когда во второй раз произошла странность, злой владыка задумался и, пытаясь найти ответ, кружил вокруг дома. Долго ходил и думал Этундаш и вдруг увидел идущего по полю старика, которого выгнал вчера.

— Эй, старик, я же тебе говорил, чтобы здесь не появлялся, а?! — крикнул в спину неизвестному путнику. — Кыш отсюда, грязнуля и нищета, кыш!

Старик остановился на пару секунд и, не оборачиваясь, сказал:

— Прежде чем называть грязнулей и нищетой, подумал бы о своём поведении. Грязным является твой язык, а нищей — душа.

— Что ты сказал?! — яростно выкрикнул владыка и выгнал путника, кидаясь вслед кусочками иссохшей почвы.

С тех пор как исчез из виду неизвестный путник, целый день и целую ночь гадал владыка, откуда взялся старик и почему он постоянно крутится возле дома. «Если вновь увижу, то прослежу за ним», — подумал хозяин жилища и лёг спать.

Следующим утром Этундаш в очередной раз увидел на крыльце ведёрко молока, посмотрел по сторонам и, опустошив деревянный сосуд, побежал искать путника.

Долго бегал вокруг дома владыка зла и всё же дождался, когда на горизонте появился старик. Этундаш, как и планировал, последовал за ним в неизвестность.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я