В книге рассмотрены структура, финансы и новаторская роль филантропии в сфере образования в США. Представлен краткий очерк развития школьной и вузовской филантропии в этой стране, осуществленные и предлагаемые варианты донорской поддержки здесь этих сфер, а также становление ее роли инноватора на фоне резкого усиления их государственного финансирования в период холодной войны между США и СССР и донора реформирования образования, особенно школьного в последующий период.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Образование в США и новаторская роль филантропии» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Фридрих Фурман, 2024
ISBN 978-5-0062-0537-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Вступление [1]
Сфера образования, идущая вслед за религией — на втором месте и с большим отставанием — получила по данным обзоров Giving USA в 2009 году в качестве пожертвований почти 41 млрд. долл., что на 3,2% ниже предшествующего года (тогда имело место и более серьезное падение — на 9%). Это смотрится как вполне объяснимая реакция ее доноров, потерявших во время биржевого провала 2007—08 гг. очень большие деньги, и все же доля образования в эти годы оставалась той же — 13% от всех пожертвований. Если заглянуть вглубь полувекового периода тех же обзоров, то доля образования во всех пожертвованиях лишь в 90-е годы достигла уровня в 13—14%, а до этого она держалась на отметке 11—12%, отражая резкое и притом стойкое отставание интереса американских доноров к «сфере знаний» в сравнение со «сферой веры».
Объектами филантропии в образовании являются следующие учреждения: бесприбыльные и государственные школы — от подготовительных и элементарных до полных (с 12-летним сроком обучения); бесприбыльные или финансируемые государством профессиональные или технические школы, колледжи и университеты; бесприбыльные и публичные библиотеки; программы активного обучения, консультирования и наставничества (так называемые тьюторские программы); учреждения и программы образования взрослых (продолжающееся образование); ученические и студенческие службы и организации.
Если некоторые из приведенных данных воспринимать буквально, то они могут ввести в заблуждение. Так, если судить о месте образования в США лишь по соотношению благотворительных пожертвований в религию и образование (2,5:1), то может сложиться впечатление о США как стране религиозного фундаментализма («религиозного мракобесия» — как было принято писать в советское время), загнавшей светское образование в подполье. Если же судить только по перечню образовательных объектов филантропии, то можно прийти к выводу, что филантропия содержит всю огромную систему образования США.
Избежать подобных недоразумений можно, во-первых, рассмотрением, того, что собой эта система представляет и как она сложилась, а во-вторых, оценкой роли филантропии в ней.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Образование в США и новаторская роль филантропии» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других