Проснувшись на полу собственной гостиной, Джон Бреннер обнаруживает, что голова у него раскалывается от боли, несколько часов стерлись из памяти бесследно, на журнальном столике стоит пустая бутылка водки, а неподалеку лежат пистолет и мертвая девушка с пулей в груди. Неужели Джон, художник-иллюстратор детских книг, совершил убийство? И кто эта девушка? Джон готов поклясться, что видит ее первый раз в жизни – но что-то в ее чертах кажется странно знакомым…
6
Когда мы вернулись в гостиную, я сел на диван, а Марк устроился в кресле. Нас разделял журнальный столик, на котором остался влажный след от донышка бутылки.
— Джонни, давай попробуем еще раз. Расскажи мне все, что помнишь, начиная со вчерашнего вечера. Только постарайся ничего не упустить.
— Со вчерашнего вечера?
— Это не займет много времени.
Мне пришлось покориться.
— Вчера вечером я был у Лилы. Мы немного побыли там, а потом отправились поужинать в «Мацуки». Потом приехали ко мне и провели здесь ночь.
Мы с Лилой познакомились несколько месяцев назад. Она была в разводе, как и я, и растила полуторагодовалого сына Донни. Моя Дженни была постарше, но это не давало мне оснований считать себя специалистом в вопросах воспитания. Больше ничего общего у нас с Лилой не было.
— Я решил с ней расстаться, — признался я.
— Что же тебе помешало?
— То же, что и всегда. За ужином она говорила о Донни, о проблемах с бывшим, с матерью, а мне не хотелось быть сукиным сыном, который бросает человека в таких расстроенных чувствах. И я поклялся себе: завтра утром… В результате все вышло еще хуже, потому что она осталась у меня ночевать, и мне пришлось везти ее на работу. По дороге мы молчали, и это было страшно неловко. Но при чем тут мои дела с Лилой?
— При том, — ответил Марк. — Ты должен собраться с мыслями.
— Лила как будто не очень расстроилась; еще спросила, уверен ли я. Я сказал, что уверен. Думаю, в глубине души она была готова к разрыву.
— Что ты делал, когда вернулся?
— Целый день просидел в кабинете, рисовал.
Тут я немного покривил душой. Я действительно сидел в студии и пытался сотворить что-нибудь для проекта, который мне посчастливилось заполучить, но выходило не очень. Дело ограничилось парой набросков, бесславно сгинувших в корзине для мусора. Я немного поиграл в покер на компьютере, немного посидел в интернете и кое-как скоротал остатки впустую потерянного утра. Все это время мои мысли витали вокруг спрятанной в погребе бутылки, но об этом Марку знать было не обязательно.
— Я что-то наспех пожевал и поехал в лавку Донована. На это потратил около трех часов, потом еще час работал. А дальше память будто стерли. Я, видимо, заснул, а когда проснулся, здесь была мертвая девчонка. Клянусь, Марк, мне что-то подмешали.
Брат смотрел на меня с недоверием.
— Не гляди так, я не вру!
Забавно получалось. Я всю жизнь врал, как последняя скотина, и страшно возмущался, когда мне отказывались верить.
— Спокойно, Джонни, я тебя не обвиняю. Я нарочно задаю неудобные вопросы. Что там с папиным пистолетом?
— Когда я проснулся, он был на полу. Потом… — У меня пылали щеки. — Когда я вернулся, пистолет положили на место.
Марк глядел на меня с жалостью, как отец, которому не хочется разрушать фантазии маленького сына.
Я опустил глаза:
— Что же здесь случилось?
— Я могу сказать, чего здесь не случилось. Ты совершенно точно никого не убивал. Посмотри на меня.
Я поднял голову и встретил пристальный взгляд брата.
— Ты меня понял?
Я кивнул.
— Наше сознание порой выкидывает номера, а у тебя был непростой день.
Я хотел было возразить, но передумал.
— Я не специалист, но, думаю, ты пережил онирическую галлюцинацию.
Я поморщился:
— Это был не сон.
— Разумеется, нет. Онирические явления происходят, когда человек бодрствует, но его сознание оказывается на границе между сном и явью. Труп и фургон тебе померещились, но все остальное было реальностью. В Линдон-Хилле есть специалисты, которые могли бы…
Я горько рассмеялся:
— Да брось, Марк… Если труп и фургон померещились, по мне плачет «Джунипер-Хилл»[1].
— Все не так плохо… В конце концов, это был единичный приступ. Если он повторится, подумаем, что делать. А пока лучше обо всем забыть.
— Легко сказать…
— Обещай, что позвонишь, если еще что-нибудь случится.
— Обещаю.
Марк кивнул, но внезапно его лицо изменилось. Казалось, он хочет что-то сказать, но колеблется.
— Что с тобой?
— Вообще-то я собирался с тобой поговорить. Наверное, стоило подождать, пока все устроится, но теперь…
У Марка с Дарлой не было детей, и я тут же подумал, что он про…
— Я не про это, — опередил меня Марк. — Я про «Медитек».
Брат не любил обсуждать работу, по крайней мере со мной, так что этот разговор он наверняка завел, чтобы меня отвлечь.
— Мы собираемся продавать лабораторию.
Я не поверил своим ушам.
Услышать, что Марк решил продать «Медитек», было так же немыслимо, как обнаружить в собственной гостиной труп. Первой мыслью было — у брата нашли какое-то смертельное заболевание. Я не знал, что еще могло бы заставить его расстаться с лабораторией. Марк основал «Медитек» вместе со своим другом Йэном Мартинсом, и с тех пор как они продали первый патент, дела неуклонно шли в гору. Марк был помешан на своей работе. Да, это самое верное слово: помешан.
— Вообще-то мы с Йэном уже давно приняли решение.
Моему изумлению не было предела. Марк с Дарлой привыкли жить на широкую ногу, ездили на дорогих машинах и купили большой дом, но деньги никогда не были для моего брата главным.
— Не скрою, ты меня удивил. Но ты в любом случае можешь на меня рассчитывать.
— Спасибо, Джонни. У нас с Йэном небольшие разногласия насчет покупателей, но я уверен, скоро все образуется.
Я не мог представить Марка без «Медитека». Скорее всего, он создаст новую компанию и за несколько лет превратит ее в успешное предприятие.
Я проводил брата до дверей. Марк обнял меня и заставил пообещать, что я сразу же позвоню, если «единичный приступ» повторится. Я пообещал, хотя не сомневался: никакой это был не приступ. Все, что я видел в тот вечер, было таким же реальным, как тачка за семьдесят пять тысяч долларов, которая теперь выруливала на дорогу.
Труп, пустая бутылка, пистолет — кто-то разыграл спектакль, чтобы обвинить меня в убийстве. И режиссерами были владельцы старого фургона.
Брат помахал из окна машины, в ответ я заставил себя улыбнуться.
Кто-то разыграл спектакль, но что-то пошло не так.
Я провожал глазами «мерседес» Марка.
Кем была мертвая девушка? Кому понадобилось свалить на меня ее убийство?
Автомобиль исчез за деревьями, а я все стоял на пороге. Мне не давал покоя один вопрос.
Почему брат позвонил именно тогда, когда я нашел фургон?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Амнезия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других