"Странный странник" – это своего рода манифест к Сверхусилию, к Сверхморали. Данный художественный рассказ преисполнен жизнеутверждающей позицией. Возвышенная жертвенность героя заставит неравнодушного читателя посмотреть на мир по-иному, смелее и предельно честно.
Книга начинает исследование культурного пространства, которое очерчено, намечено выступлениями панк-группы Pussy Riiot. Она не касается реалий, лиц, фактов, политики. Это фэнтези. Или постомодернистский роман. Здесь нет описания реальных событий, здесь есть попытка анализа души. Можно обозначить жанр книги как фантазийно-хипстерский трэш. Действие происходит в 2010 – 2011 годах, то есть до создания группы. Надя Толоконникова вместе со своим отцом и другими пассажирами поезда, который идет из Москвы в Сибирь, к месту падения в 2008 году Тунгусского метеорита, попадают в «сослагат», то есть параллельный мир (если сослагательное наклонение истории невозможно, то в нашем случае оно возможно). Там встречают разные интересные объекты, о которых ничего не известно обычному человеку, исследуют их. И в перерывах Надя рассказывает про свою жизнь. И в этом рассказе видно, как зарождались идеи. Как шло созревание девушки, студентки философского факультета, ее разума. Как родилась идея, которая легла в основу Новой Парадигмы. Возможно, той парадигмы, которая ляжет в основу будущего. Или это просто юношеский максимализм… мечтания.
В нашем мире много феноменов, которые кажутся абсолютно логичными. Более того, за последний век в науке случилось множество прорывов, которые помогли нам лучше понять себя, нашу планету и Вселенную. Но наши вылазки за пределы земной атмосферы, более пристальное знакомство с квантовыми явлениями и скачок в развитии технологий также указали на то, что мир куда более странен, чем мы предполагали. Маркус Чаун, британский популяризатор науки и автор бестселлеров, раскрывает тайну самых важных научных фактов о нас, земной реальности и космосе. Фактов, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни и которые устанавливают ее порядок, тем не менее оставаясь для нас совсем не очевидными. Знаете ли вы, что все человечество может поместиться в кусочке сахара? Или что электрической энергии единственного комара достаточно, чтобы спровоцировать массовое вымирание? Или что далеко в космосе прячется бесконечное количество ваших копий, читающих бесконечное количество копий этой книги? И в конце концов, что Солнце вполне могло бы быть отлито из бананового пюре? В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
В представленном сборнике стихотворений вырисовывается образ лирической героини, переживающей глубокий внутренний кризис и душевные метания. Каждое стихотворение – исповедь, полная глубоких раздумий о жизни, любви, одиночестве. Меланхоличные размышления о быстротечности жизни и хрупкости счастья сменяются вспышками бунта и отчаяния. Но даже в самых мрачных образах таятся ростки надежды на обретение гармонии с миром и собой.
Многим очевидцам Ленинград, переживший блокадную смертную пору, казался другим, новым городом, перенесшим критические изменения, и эти изменения нуждались в изображении и в осмыслении современников. В то время как самому блокадному периоду сейчас уделяется значительное внимание исследователей, не так много говорится о городе в момент, когда стало понятно, что блокада пережита и Ленинграду предстоит период после блокады, период восстановления и осознания произошедшего, период продолжительного прощания с теми, кто не пережил катастрофу. Сборник посвящен изучению послеблокадного времени в культуре и истории, его участники задаются вопросами: как воспринимались и изображались современниками облик послеблокадного города и повседневная жизнь в этом городе? Как различалось это изображение в цензурной и неподцензурной культуре? Как различалось это изображение в текстах блокадников и тех, кто не был в блокаде? Блокадное после – это субъективно воспринятый пережитый момент и способ его репрезентации, но также целый период последствий, целая эпоха: ведь есть способ рассматривать все, что произошло в городе после блокады, как ее результат.
Книга De Principatu Debili («О слабом княжестве») – эссе об истоках российского государственного поведения, написанное известным политическим консультантом. Форма текста необычна – 26 добавлений к трактату Никколо Макиавелли «Государь». По аналогии с 1914 годом, автор оценивает глобальную ситуацию как предфронтовую. Его тревожит вопрос – готова Россия к войне и к победе в ней? Ответ критичен и парадоксален: Система РФ слаба, но необычайно гибка и планетарно «вёртка». Основываясь на личном опыте, Глеб Павловский считает нашу слабую государственность стратегически неуязвимой в мирные времена и готовой к военным.
«Ироническая империя» обобщает политический опыт работы Павловского с российской властью. Это новый взгляд на природу «военного общества мирных времен». #СистемаРФ – глобальная стратегическая игра Кремля с населением, где главная ставка – выживание их обоих. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Книга бесед великого историка и философа Михаила Гефтера (1918–1995) содержит наиболее полное изложение его взглядов на советскую историю как кульминацию русской. Возникновение советской цивилизации и ее самоубийство, русский коммунизм и русский мир – сквозь судьбы исторических персонажей, любивших, ненавидевших и убивавших друг друга. Многих из них Гефтер знал лично или через знакомых. Необычны и проницательны наброски интеллектуальных биографий В. И. Ульянова (Ленина) и Иосифа Сталина. В разговорах Михаила Гефтера с Глебом Павловским история предстает как цепь поступков, где каждое из событий могло бы быть другим, но выбор политически неизбежен и уйти от него нельзя.
Советский историк Михаил Гефтер (1918–1995), лишенный возможности работать по профессии, создал личный стиль сократического историописания. С 1970 года, став непубликуемым, Гефтер перешел в ритм бесед-диалогов с друзьями. Основу их составляли устные расследования событий и анализ исторических развилок с их альтернативными вариантами. Книга включает разговоры Глеба Павловского с Михаилом Гефтером 1993 года, когда историк, бывший членом Президентского совета, вышел оттуда после октябрьских расстрелов. Беседы посвящены злободневным событиям и персонажам, философии истории и политического действия, теме русских революций, советской империи и цивилизации.
Его зовут Александр Емельянов. Он любящий муж и заботливый отец. Вот только профессия никак не дает ему жить спокойно – ганфайтер, ликвидатор, специалист по переворотам. И друзья, и враги уважительно называли его Берсерком – Бешеным. И вот в очередной раз ему не по собственной воле приходится подтверждать свое прозвище и квалификацию…
Граф Азанчеев приезжает на свою помолвку в музыкальный Павловск. Катарина, дочь бедного австрийского лекаря, влюбляется в него с первого взгляда. Она становится свидетелем помолвки графа Азанчеева и Анны Анчуковой. У Катарины нет надежды на взаимность, но она не может справиться со своими чувствами. Ночами она сидит на окне, смотрит на огни музыкального Павловска и представляет себя танцующей в паре с графом Азанчеевым. Граф Азанчеев возвращается с войны и узнаёт об измене своей невесты. Он едет ночью в Павловск и застаёт невесту в объятиях любовника. Граф Азанчеев хочет убить обоих, но отступает когда слышит, как кто-то напевает «Павловский Вальс». «Павловский Вальс» подчиняет его своей воле. Он идёт на звук мелодии и видит очертания девушки. Девушка облеплена снегом и танцует одна на застывшем озере. Он слышит, как девушка обещает кого-то любить всю жизнь. Не видя её лица, граф Азанчеев отдаёт девушке своё обручальное кольцо и уходит. Одержимый местью, он решает купить себе жену на три месяца и с ней под руку явиться на свою свадьбу с Анной. Выбор падает на Катарину.
Это эссе инсайдера о том, каким видится мир из Кремля. Нам все заведомо по плечу. Мы уверены, что любая цель достижима силами старой команды, все той же с 2000 года. Из года в год за нее голосует большинство. Вслед губительной катастрофе всегда подоспевает спасительная. Крах 1991 года породил немыслимую Россию, бум мировых «пузырей» питает ее магическую экономику. Даже цунами на нашей стороне. Гениальность власти – самооценка, которую некому поколебать в ее замкнутом мире. Микшируя собственность, страх и свободу Кремль применяет скрэтч – палец диджея всегда на пластинке. Династийная передача должности из рук в руки обещает, что гениальная власть вечно пребудет с нами. Сознаем ли мы, что рискуем? Системы власти держатся на ошибке.
Роман в стихах. В результате авиакатастрофы на необитаемом острове оказываются восемь человек – две семейные пары, двое мужчин и две женщины. Современным людям трудно выжить вдали от цивилизации, но еще труднее ужиться друг с другом, особенно, если на острове находится пещера с пиратским кладом. Их непростые взаимоотношения приводят к целой серии преступлений… Содержит нецензурную брань.
Путь Гиперборейца – это небольшая проза жизни, новая философия, океан страстей и чувств. Совершенно иной взгляд на вещи, попытка посмотреть за грань.
Его зовут Александр Емельянов. Он любящий муж и заботливый отец. Вот только профессия никак не дает ему жить спокойно – ганфайтер, ликвидатор, специалист по переворотам. И друзья, и враги уважительно называли его Берсерком – Бешеным. И вот в очередной раз ему не по собственной воле приходится подтверждать свое прозвище и квалификацию…
В результате авиакатастрофы восемь человек – две семейные пары, двое мужчин и две женщины – оказываются на необитаемом острове, где-то в районе Карибского бассейна. Современным людям трудно выжить в условиях дикой природы. К тому же на острове находится пещера с пиратским кладом, которую обнаруживает один из потерпевших. Начинают проявляться не самые хорошие черты характеров и обостряются отношения. В результате убивают трех человек.
Получив по телефону странную просьбу о помощи от своего знакомого, главный герой нехотя соглашается её выполнить. Но, прибыв на место происшествия, выясняет – нужно помочь избавиться от тела… Содержит нецензурную брань.
Это книга о пропавших иллюзиях. О том, как «бархатный переворот» обернулся погромом. О революции в Киргизии и о разграбленном Бишкеке. Грузия, Украина, теперь – Киргизия. Что знали мы об этой республике раньше? Озеро Иссык-Куль, горы Тянь-Шань и президент Аскар Акаев. Озера вечны, как и горы. А политический ландшафт Киргизии оказался в мгновение взорван толпой «революционеров», вскоре превратившихся в обыкновенных мародеров. Хроника событий, рассказы очевидцев, экспертный анализ политической обстановки до и после революции, прогнозы дальнейшего развития ситуации и расклад сил внутри киргизской элиты позволят понять, что случилось в Бишкеке этой весной.
Кризис начала 90-х годов по-разному распорядился судьбами людей, стоявших на страже государственных интересов. Но в любой ситуации герои этой книги продолжают оставаться людьми, верными высокому чувству долга, офицерской чести и суровой мужской дружбе. И неважно, чем им приходится заниматься: охотой на нечистоплотных дельцов «нового русского бизнеса» или поиском подлинных убийц крупного государственного деятеля.
Мутный пассажир – это дебютная книга Серёжи Павловского, вобравшая в себя десять трогательных текстов о первой любви, предательстве, крепкой мужской дружбе и одиночестве. Книга написана в жанре современной прозы и повествует о нелёгкой жизни нашего общества с его социально-бытовыми, морально-психологическими и нравственными проблемами.
Но на что может опереться партийная агитация, чтобы не оказаться в ловушке популизма? Например, на реальные дела, на реалистичную, эффективную и последовательно проводимую систему действий государственной власти. Имя этой системе – План Путина. Краткий справочник-путеводитель по Плану Путина – у вас в руках.
История, написанная в стихах. Молодая пара уезжает отдыхать в Мексику. Там при посещении пирамид они находят ритуальный нож и привозят его домой, в Москву. После этого убивают соседку по подъезду – молодую женщину. Убийство носит ритуальный характер. Подозрение падает на ее мужа… Содержит нецензурную брань.
Сергей Павловский (не путать с другим Сергеем Павловским, автором двенадцати романов) – выпустил книгу «Эпсилон». Не ведитесь на обложку – книга не для детей и вставляет она не по-детски. Наверняка многие ужаснутся, вознегодуют, но вряд ли смогут оторваться. Например, я – не смог. Повесть «Вершина угла» и два рассказа написаны поразительно талантливо, даже виртуозно. Пусть повествуют о тех сторонах жизни, которые мы стараемся не замечать, и теми словами, что большинство из нас носит в себе, но говорить опасается. Сергей Павловский создал из этого непотребства настоящее искусство. Отвечаю. Роман Сенчин
Я пишу лишь одни неприличностиАх, увы! Ах, увы! Ах, увы!Не хватает, ей Богу, наличностиИ с фортуной увы я на Вы!«Боже мой! Что-нибудь гениальноеНаписать помоги, – я прошу,Но в башке только мысли охальные, —Погоди! Дай хоть их запишу!» Книга содержит нецензурную брань.
Его зовут Александр Емельянов. Он любящий муж и заботливый отец. Вот только профессия никак не дает ему жить спокойно – ганфайтер, ликвидатор, специалист по переворотам. И друзья, и враги уважительно называли его Берсерком – Бешеным. И вот в очередной раз ему не по собственной воле приходится подтверждать свое прозвище и квалификацию…