Импровизация иллюзий

Тим Ит, 2023

Сценарий. Остросюжетная история-детектив. Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации. Под псевдонимом. Все персонажи вымышленные.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Импровизация иллюзий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

— Как дела.

— Как всегда.

— Номер 57345 на месте. Остановившись на вахте у входа. Отчитался о прибытии.

— Скоро и ты к нам присоединишься.

— Скорей бы пополнить ряды, пенсионэров. Ещё полгодика, и буду ходить к вам только на отдых.

— Ты сегодня не первый, у тебя стажёр.

— Вот и новость.

— У тебя в кабинете.

— И ты, его ко мне пустил, ведь не положено.

— Не его, а её. Распоряжение начальства. — А ты, что не знал.

— Теперь знаю.

— Ну пока. расскажешь что и как.

— Непременно. Он козырнул пальцами у виска.

На вахте было двое дежурных, и в ночь приходил старый сотрудник уже на пенсии, таких было семеро, кому нужна была маленькая прибавка. Разрешение начальства.

Вернувшись.

— Жень ты сейчас домой.

— Ну да.

— Заходите вечером, отметим пенсию, выдали пенсионное, через полгода на расчет.

— Если стажер тебя не съест.

— Ты говорил, что это она.

— Давай, давай, тебя точно съест.

— Ну да.

Заходя в свой кабинет.

— Разрешите представиться полковник Валентин Николаевич.

Девушка встала, поправляясь. В кабинете было два стола, один свободный.

— Очень приятно, летинант Валентина Витальевна Балис, стажер номер 87543.

Осмотрев стажера.

— Мы с вами тёзки. Уже хорошо. — Будем знакомы.

— Очень рада.

— Будите за этим столом. Показал на свободный.

— Так точно.

— Советую ходить в штатском. Лишь по праздникам и экстренным отчетам. Шкаф здесь. Переодеваться в дамской комнате.

— Хорошо.

— На сегодня я Вас отпущу домой. А завтра в свободной форме, служебную принесете и повесите в шкафу.

— Ну Валентин Николаевич.

— Выполнять.

— Есть.

Девушка подошла и протянула руку.

Они пожали руки, улыбаясь.

— Я свободна.

— Да да, до завтра и не опаздывать.

— Хорошо, я тут рядом.

— Завтро всё и расскажите, а на сегодня свободны.

— Есть. Она вышла из кабинета.

Июньское утро, после ночного дождя, как солнечные зайчики от капель на листьях, шебетание птиц.

Валентин Николаевич открыл окно. Кабинет наполнился свежестью. Постояв так минуту, глядя во двор наслаждаясь утром, он достал платок и протер окна снаружи и решетки.

— Так то, лучше. сказал он сам себе, закрывая окно.

Сев за стол, он оглядел кабинет. Шкаф для одежды, Книжный шкаф с книгами справочниками и различной мелочью, графином с водой и стаканами. Два стола напротив друг друга, разделенные окном, два стула, два сейфа. так же два стула для так называемых посетителей. Маленький стол с ящиками возле книжного шкафа и ещё один стул, мусорное ведро всегда чистое. Высокие потолки, старая простая люстра. У каждого на столе телефон и простой дешёвый ночной светильник, в столе ручки, карандаш, бумага, скрепки, папки.

Раздался звонок.

— Серов слушает.

— Так точно. Уже выхожу.

Валентин Николаевич встал, осмотрел кабинет, подойдя к окну проверил закрыта ли оно, проверил закрыт ли сейф, ещё раз осмотрел кабинет и вышел закрыв его на ключ.

Спустившись на задний двор, он подошел к машине.

— Всем с добрым утром.

— И вас с добрым, где ваш стажер.

— Отправил домой.

— Тоже хорошо.

— Что у нас.

— Малый Переулок, там всего два старых дома, заявление от соседей просили проверить. Лейтенант уже там, аккуратно вскрыли дверь. — Теперь ждут нас.

— И что там.

— Сказали всё увидим на месте.

— Вот вам и дело, тебе Валентин Николаевич и твоему стажеру. сказал фотограф Егор Викторович.

— Это да. Едем.

Все сели в машину. Полчаса и мы на месте.

Старый дом, два подъезда, третий этаж, трех этажного дома, угловая квартира, на этаже две квартиры. Возле дома такой же дом, вокруг много деревьев, площадка. Дальше парк.

Все поднялись наверх. У дверей ждал лейтенант.

— Что там.

— Даже страшно говорить. он открыл дверь.

Все было как не на яву. Паутина везде, пыль чуть ли не в три пальца. Как в прошлом веке.

— По стеночке попытался пройти, но не решился. — Вызвал Вас.

— То же верно.

— Они смотрели внутрь квартиры.

— Паутина это же не улика.

— Егор фотографируй всё и по несколько раз, каждую мелочь.

— Там две комнаты. сказал лейтенант.

— Да пыли натаскали комары да мухи.

— По стеночке идешь за мной, сначало в одну комнату потом в другую. — Фотографируй всё.

— Хорошо.

— Ничего не трогаем. Идем очень медленно осторожно.

— Очки, перчатки, маску, бахилы, пакеты для вещдоков.

— Да.

— Тогда пошли.

Они шли медленно. Казалось что полы просто проваляться от старости. Обстановка была странная. Они зашли в одну комнату.

— Фотографируй Егор.

— Что у вас Там.

— Труп. человек в кресле у окна. Мумия. Вызывайте медиков.

— Егор давай аккуратно в другую.

Они не спеша, очень очень медленно прошли по стеночки в другую

— Еще труп. человек в кровати, мумия.

— Егор фотографируй и на выход.

— Хорошо.

Они медленно вышли из квартиры.

— Ждем медиков, два трупа выносим, пусть везут на экспертизу. — А мы неспеша все фотографируем и осматриваем.

— Понятно.

— Потом опечатаем и до завтра.

— Паша, Кирилл составте протокол. опроси соседей и почему вызвали.

— Хорошо.

— Егор, что необычного на первый взгляд.

— В комнате где труп в кресле, есть следы на пыльном полу. Аккуратные пять шагом.

— Ещё.

— Окно разбито.

— Вошли и вышли через окно. третий этаж.

— Выходит так.

— Лейтенант, будьте здесь ждите медиков, без нас ничего не предпринимать. — Мы с Егором осмотрим снаружи.

— Так точно.

Они спустились вниз и осматривали снаружи. Тщательно и осторожно……

— Выступы карнизы, забраться можно Валентин Николаевич.

— Ну да. Фотографируй.

— Следов вообще нет, сделано всё чисто.

— Вот осколки окна.

— Фотографируй.

— Егор за сколько времени можно, забраться разбить стекло, залезть внутрь сделать пять шагов туда обратно и вылезти.

— Профи две минуты, а то и меньше.

— Может он испугался.

— А может и нет. Да и кто он.

— Может вокруг дома.

— Давай.

Они шли вокруг дома. Егор всё фотографировал.

— Валентин Николаевич, тут подвал и дверь открыта.

— Ага.

Они спустились вниз. Валентин зажег фонарик брелок на ключах.

— Довольно старый. Егор щелкнул вспышкой фотоаппарата.

— Вот смотри в стене кирпич, а на нём цифры.

— Да.

— 1622 год. Снял.

— Да.

Они походили по подвалу, следов никаких.

— Пойдем наверх.

— Ага.

Они подошли к поезду. Паша встречал медиков.

— Что тут у вас. спросил один из них.

— У нас два трупа, мумии, почти прах.

— Понятно.

— Осторожно не спеша.

Двое медиков взяли два мешка. поправляя халаты и перчатки.

— Где.

— Третий этаж.

Все поднялись к квартире.

— Понятно. сказал медэксперт заглядывая в квартиру. — Где первый.

— Аккуратно по стеночке, на лево там на кровати. — А второй на право там в кресле. — Там осторожней, там следы чтоб не затоптать.

— Сделаем.

— Медленно очень медленно.

Двое экспертов аккуратно зашли и повернули на лево. прошло около пяти минут и они вынесли первый мешок.

— Что там.

— Пока без комментариев. ждите.

Они отнесли первый мешок в машину.

— Теперь второй.

Они зашли опять в квартиру. Провозились там больше десяти минут. Все ждали снаружи.

Они отнесли второй мешок в машину.

— Ну что скажите.

— Полный прах. Под первым кровать почти тлен чуть не рассыпалась. Второй получше.

— Понятно.

— Сделали всё аккуратно, следы ваши на месте. много не натоптали. Увидите.

— Понятно.

— Вот здесь распишитесь, к протоколу номер N 973 Малый переулок 2.

— Пока.

— На связи пока.

Машина уехала.

— Паша что у тебя. Спросил Валентин Николаевич.

— Соседи этой квартиры тут недавно. Они и вызвали. Слышали разбитое стекло в 00.45.

— На сколько недавно.

— С месяц тут, но не живут. Готовились делать капитальный ремонт. Засиделись допоздна, Услышали звон стекла. Никого не видели. Потом уехали отсюда домой. — Там и решили что утром вызовут нас.

— Понятно. Кто они.

— Богатейшие банкиры. Дом этот ведь в центре города.

— А второй и первый этаж.

— Они сказали что на третий и не поднимались ни когда.

— Вход на чердак в другом подъезде, там все чисто и закрыто, там супер евро ремонт, ступеньки.

— Видеонаблюдение есть.

— Да на подъезде том есть. — Все чисто я посмотрел. и на нашем тоже есть всё чисто. — Никого. Система всего один день хранит запись. Я скопировал. — Тут один этот третий этаж. Как из другого времени. — Никто не поднимался, никто не видел, даже не интересовался.

— Понятно.

— Пойдемте в квартиру.

Они четвертом зашли в квартиру.

— Лейтенант. Вы свободны. Будьте внизу у машины.

— Так точно.

— Изучите дверь. Паша, Кирилл досконально, отпечатки, материал, состав краску всё. А мы с Егором внутри, на опись. — А потом к нам.

— Хорошо, Валентин Николаевич.

Валентин Николаевич включил диктофон.

— Коридор длинный, следов кроме наших не обнаружено. полы простые доска двадцатка прогнившие, без краски. Налево ванна или санузел. Дверь наборная старинная, вся прогнившая петли ржавые, не открывалась давно, ручка кованый шар. Открылась с трудом. Сняли, поставили рядом, Внутри, чугунный рукомойник с баком с причудливым ведром под ним, старинная медная ванна. Воду скорей всего носили снаружи. Слива нет. Полы каменные, стены каменные, плесень, хотя и сухо, на стенах подсвечники со свечами двойные. Рукомойник и ванна чистые, только пыль и паутина. Следов нет. Медное ведро с ручкой. Два ведра одно в одном. Неразьеденяються. Стул кованый без спинки, на нем медный таз. Всё чисто. Потолок ровный высокий, следы старых подтеков, хотя нет скорей всего плесень и паутина. Вещей не обнаружено. Вообще никаких.

— Егор сфотографируй.

— Ага.

— Осмотрю всё это может клеймо есть, на ванне или на стуле, да и рукомойник довольно редкостный, мне таких не попадалось. Зеркало желтое уже и не зеркало.

— Осматриваю всё тщательно, пусто.

— Выходим, на право если по коридору, возможно кухня. На окнах шторы. Завешены, истлели. Подхваты штор с кисточками. Берем образцы ткани ниток. Стараемся не трогать. могут рухнуть. Всё в пыли.

— Стол, резные ножки, круглый. Четыре стула резные, ткань истлела. На столе скатерть, бордового цвета скорей всего. предметов на столе нет. Остатков еды или тому подобного нет. Буфет вдоль стены. Старинный. Посуда, Возможно Фарфор белый. Тарелки четыре, ещё четыре, чашки четыре, супница, блюдца четыре. Столовые приборы возможно серебро, черного цвета. Внизу буфета, посуда горшки, чайник.ведро.

— Всё под опись, забрать как улики.

— Дальше печь каменная, отделана плиткой фарфором. Встроеная к стене к окну. перед ней кованая загорожка. ржавая. Полы каменные, но ровные, почти булыжник. Потолки высокие, на стенах подсвечники четверные, в них свечи почти догоревшие, берём на образец.

— Всё в пыли, на печке пусто, в печи пепел, труба сделана наверно на чердаке.

— Нужно будет осмотреть на чердаке.

— Обои ручной работы, цвет наверно желтый или оранжевый в крупный диагональный квадрат. А также обои нижние, темно бордового а возможно коричневого цвета. Истлели местами. Нам всех предметах побелка с потолка и пыль. Следов пользования не обнаружено. Всё чисто.

Валентин Николаевич нажал на диктофоне на паузу.

— Выходим.

— Что у вас с дверью.

— Дверь старая но прочная возможна какая то пропитка, дуб скорей всего. — Один замок но простой, для нас простой.

— Возможно была когда то опечатана сургучом, остатки я взял на экспертизу.

— Петли у двери добротные, длинные и вообще таких никогда не видел. Смазки не пожалели. — Да и толщина двери 18. трехслойная, клееная. — На сколько я в дверях разбираюсь. — А я в них не разбираюсь вообще.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Импровизация иллюзий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я