Иногда может показаться, что все вокруг — настоящие ценители классики, способные распознать каждую культовую мелодию буквально с первых нот. Одни знакомы с музыкой со времен специализированной школы, другие — благодаря родительскому воспитанию, а третьи и вовсе начали познавать ее во взрослой жизни. Но что делать, если вас классическая музыка всегда обходила стороной, а разобраться в ней — интересно для личного развития? Например, можно обратить внимание на эту книгу. Здесь собрана сотня легендарных классических мелодий от важнейших композиторов в истории: Бах, Бетховен, Вагнер, Шопен, Шуберт, Моцарт и многие другие. Каждая глава сопровождается историческим экскурсом, описанием композиции и рекомендацией по тому, в какой вариации ее слушать. Так что открывайте и наслаждайтесь лучшими классическими мелодиями! После прочтения культурное просвещение в области музыки гарантировано. Классическая музыка способна дарить человеку всю гамму эмоций, которую только можно испытать, а также может стать идеальным фоном практически для любого события в жизни. Внутри этой книги собраны сто потрясающих классических мелодий Баха, Бетховена, Шопена, Моцарта и других. Истории создания шедевров и рекомендации по лучшим записям этих мелодий обеспечат плавное и в то же время полноценное погружение в мир классики. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Абсолютный слух. 100 классических композиций, которые должен знать каждый» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Иоганн Себастьян Бах
Бранденбургский концерт № 4 соль мажор, BWV 1049
Когда в 1977 г. для исследования дальних планет Солнечной системы запускали зонд «Вояджер», у выдающегося американского биолога Льюиса Томаса спросили, что нужно поместить туда как доказательство существования земной цивилизации. Как вариант он предложил полное собрание сочинений Иоганна Себастьяна Баха, прежде чем решил, что подобный жест покажется «хвастовством». Смотрите, как высоко ценили кантора церкви святого Фомы: «Музыка обязана Баху точно тем же, чем религия — Создателю» (Роберт Шуман); «В Бахе жизненные клетки музыки соединяются воедино, как мир в Боге» (Густав Малер); «Старик Бах достиг вершин в гармонии, поэтому все джазисты от него без ума» (Найджел Кеннеди). Читатель, может быть, удивится тому, что через семьдесят лет после смерти Баха в 1750 г. его музыка совершенно перестала исполняться. Мендельсон воскресил интерес к ней в начале девятнадцатого века, положив начало «баховскому возрождению».
«Бранденбургские концерты» определили новые правила для оркестровых сочинений.
Этот цикл был написан в период с 1711 по 1720 гг., и композитор преподнес его маркграфу Бранденбургскому (младшему брату прусского короля Фридриха I) в 1721 г. в надежде, что тот предоставит ему должность при дворе. На первой странице композитор оставил подобострастное посвящение с просьбой не судить слишком строго о «скудных способностях к Музыке, которыми Небеса меня наделили». Маркграф не дал ответа, не оценив невероятное сокровище, преподнесенное ему Бахом, не предложил заплатить и, насколько известно, даже не слышал исполнения концертов. Хотя их название связано с именем правителя, музыка (как и сам Бах) ничем ему не обязана.
В защиту музыканта можно сказать только то, что у него не было ни должного опыта организации, ни возможности сыграть концерты. Бах написал произведения «для нескольких инструментов», но в каждой из работ разный состав: в Первом «Бранденбургском» концерте используются два охотничьих рожка, три гобоя, фагот и скрипка (помимо небольшого струнного оркестра, который аккомпанирует всем шести концертам); второй написан для трубы, гобоя, блокфлейты и скрипки; в третьем должно быть девять виртуозных исполнителей на струнных; в четвертом звучит скрипка и две блокфлейты; в пятом — флейта и клавесин; в шестом — два альта.
Я бы не стал говорить, что какой-то из концертов лучше, но если приходится выбирать, то на данный момент мой любимый — один из не самых популярных, № 4 соль мажор (BWV 109) с его восхитительной фугой в финале.
Рекомендуемая запись: Musica Antiqua Köln, Reinhard Goebel, Archiv, 1986
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Абсолютный слух. 100 классических композиций, которые должен знать каждый» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других