Иногда может показаться, что все вокруг — настоящие ценители классики, способные распознать каждую культовую мелодию буквально с первых нот. Одни знакомы с музыкой со времен специализированной школы, другие — благодаря родительскому воспитанию, а третьи и вовсе начали познавать ее во взрослой жизни. Но что делать, если вас классическая музыка всегда обходила стороной, а разобраться в ней — интересно для личного развития? Например, можно обратить внимание на эту книгу. Здесь собрана сотня легендарных классических мелодий от важнейших композиторов в истории: Бах, Бетховен, Вагнер, Шопен, Шуберт, Моцарт и многие другие. Каждая глава сопровождается историческим экскурсом, описанием композиции и рекомендацией по тому, в какой вариации ее слушать. Так что открывайте и наслаждайтесь лучшими классическими мелодиями! После прочтения культурное просвещение в области музыки гарантировано. Классическая музыка способна дарить человеку всю гамму эмоций, которую только можно испытать, а также может стать идеальным фоном практически для любого события в жизни. Внутри этой книги собраны сто потрясающих классических мелодий Баха, Бетховена, Шопена, Моцарта и других. Истории создания шедевров и рекомендации по лучшим записям этих мелодий обеспечат плавное и в то же время полноценное погружение в мир классики. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Абсолютный слух. 100 классических композиций, которые должен знать каждый» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Георг Фридрих Гендель
«Мессия»
Почти никогда невозможно решить, какое именно произведение композитора является главным. Неужели можно определить, какая работа Моцарта самая великая, если мы не можем решить, какой из его фортепианных концертов — лучший? Тем не менее, если речь о Генделе, несмотря на созданные им сорок две оперы, двадцать пять ораторий, более сорока произведений для оркестра и многое, многое другое, одно из его сочинений стоит значительно выше всех остальных.
Оратория «Мессия» неизменно ассоциируется у нас с Рождеством. Каждый год я жду середины декабря, когда у меня появится повод переслушать «Рождественскую ораторию» Баха и духовный шедевр Генделя. Первая, очевидно, рассказывает о рождении Христа, но второе на самом деле должно было исполняться на Пасху.
«Мессия» предвещает, прославляет и его рождение, но две трети произведения — это Страсти, Воскрешение и Вознесение.
Тем не менее здесь вы не найдете ни нарратива, ни драматургии. В отличие от других ораторий Генделя, в «Мессии» нет четко обозначенных персонажей и почти отсутствует прямая речь. Вместо них мы слышим скорее размышления о жизни и значении Иисуса Христа, Мессии, которые должны укрепить заново нашу веру в возможность через нее обрести спасение («I know that my Redeemer liveth» — «Я знаю, что мой Искупитель жив»).
Первое исполнение «Мессии» состоялось в Дублине 13 апреля 1742 г. Завершив работу над партитурой всего лишь за двадцать четыре дня, Гендель привез ее с собой в Ирландию, где должен был дать серию концертов. Изначально исполнение «Мессии» не входило в его планы, но слушатели требовали все больше, и композитор решил представить ораторию на благотворительном концерте во время Страстной недели. Реакция была ошеломительной. «Словами не передать изысканнейшее удовольствие, которое доставила она толпе почитателей, — писали в «Даблин Джорнал». — Возвышенная, величественная и трепетная музыка, на которую положено величественное и трогающее слово, очаровывает и восхищает сердце и слух».
Оратория действительно делает это и даже больше. Воистину, ее грандиозность заключается в изображении и сопоставлении множества контрастных эмоций: тяжесть (в Увертюре) и надежда Ev’ry Valley («Всякий дол»), страх For behold, darkness shall cover the earth («Ибо вот, тьма покроет землю») и надежда For unto us a Child is Born («Ибо Младенец родился нам»), ужас Thou shalt break them («Ты поразишь их») и наслаждение в хоре Hallelujah («Аллилуйя»).
Рекомендуемая запись: Emma Kirkby, Judith Nelson, Carolyn Watkinson, Paul Elliott, David Thomas, Academy of Ancient Music, Choir of Christ Church Cathedal, Christopher Hogwood, L’Oiseau-Lyre, 1980
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Абсолютный слух. 100 классических композиций, которые должен знать каждый» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других