1. Книги
  2. Городское фэнтези
  3. Тереза Тур

Охрана музеев. Тайна номер 1

Тереза Тур (2023)
Обложка книги

Белые ночи Петербурга ревностно хранят свои тайны. Но исчезнувших женщин надо найти, нападения русалок предотвратить. Да и статуи из Летнего сада не должны разбредаться. И как за этим всем уследить? Практически невозможно? Но глава отдела охраны музеев Егор Иванович Старцев поставлен хранить покой вверенного ему города. И он этого добьется, даже если ему придется пойти на поклон к ведьме, которую он ненавидит. Или… любит? Кто же разберет эти чувства в переплетении тайн белых ночей. Внимание! Содержит сцены распития спиртных напитков и табакокурения. Курение и алкоголь вредны для здоровья.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Охрана музеев. Тайна номер 1» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Особый отдел охраны музеев при Президенте Российской Федерации

© Тур Тереза

© ИДДК

* * *

Глава 1

30 июня, 3:55. Дом на Петровской набережной

Санкт-Петербург. Нева. Белая ночь.

Звучит романтично. Почти как начало стихотворения или нежного, чуть печального романа.

Однако в этой ночи ничего красивого и романтичного не было… Красно-синие нервные всполохи машин дежурной части. Оцепленная жёлтой лентой детская площадка. Люди в форме с какими-то нарочито равнодушными лицами. Бледный мужчина. Ребёнок, плачущий на его руках. Время от времени взгляд кого-то из людей в форме натыкался на этого мужчину… и становился почти человеческим.

— Пожалуйста, — тогда говорили ему, — идите домой. Как только что-то будет известно…

— Понимаете, — в сотый раз начинал объяснять мужчина, прижимая к себе ещё крепче малыша, — моя жена никогда бы…

— Мы понимаем. — И в голосе появлялось рефлекторное псевдосочувствие, от которого становилось ещё горше.

К ограждению, возле которого с открытыми глазами дремал сержант, подъехал крутой мотоцикл со «скромным» логотипом BMW на бензобаке. Сержант завистливо присвистнул — и настороженно взглянул на одетого в стиле крутого байкера мужчину: чёрная кожа и шлем, чем-то похожий на немецко-фашистскую каску.

Незнакомец тем временем заглушил сыто и негромко работающий мотор, снял шлем и направился прямо к ограждению. Уверенно так направился. Привычно.

— Куда! — дёрнулся охранитель жёлтой ленточки. — Куда прёшь?

Увидев алую «ксиву» с золотыми орлами, служивый вытянулся было, но потом, посмотрев внимательнее (уж очень ему не нравился неуместный здесь байкер), заорал:

— Чё, совсем охренел! Отдел музеев?!

— Старшего позови, — без тени возмущения выдохнули в ответ.

На вид мужчине было лет сорок. Невысокий, крепко сложенный. Добродушное круглое лицо каким-то чудесным образом было одновременно и брутальным, и обаятельным, и… незапоминающимся. Живые блестящие глаза имели особенность зрачка занимать почти всю радужку, отчего казались чёрными и хитрыми. На самом же деле они были ярко-синие, искренние и наивные, особенно в тех случаях, когда это необходимо. Большой, чуть шершавой ладонью привычным движением он погладил выбритую макушку и, слегка пожав плечами, скривился не то в улыбке, не то в усмешке, встречая озабоченно семенящего к нему «старшего».

— Иду я, иду, — отозвался следователь на возмущённые вопли сержанта. — Свои это. Пропусти. Добрый вечер, Егор Иванович.

— И вам не болеть, господин старший следователь.

Байкер, преодолев заграждение и бдительного охранника, уже пожимал руку старшего.

— Что-то органы стали слишком часто меня вызывать на место преступления, Алексей Васильевич, — пожаловался он.

— Иваныч! После тех тра-ля-лей, что ваше начальство позволило себе выписать нашему, да ещё и в присутствии москвичей… Радуйся, что тебя на всякую бытовуху не вызывают… А планы такие были.

— Так думать же надо! Если из Летнего сада начинают чинно расходиться по своим делам статуи, то надо не спецтранспорт из психушки свидетелям вызывать, а нас! Кстати, вандалов, которые украли защитные щиты с Медузой Горгоной, вы поймали? Двадцать семь лет висели себе спокойно на ограде.

— Так это не вандалы были!

— А кто? — изумился Егор Иванович.

— Ваши и были, — засиял следователь. — Ваши. Реставраторы.

— Вот ведь как оно бывает, — даже не удивился музейщик. — Бардак, как говорит мой папенька, дело добровольное… Да. Значит, так. Если завтра тебя будут вызвать на убийство и разгром к нам в отдел — так это я гневаться буду… Заберёшь меня под арест — я хоть высплюсь у вас, за решёткой.

— Не-е, завтра — никак. Завтра не моё дежурство. Я пойду на отсыпной.

— А здесь что? Как в Летнем саду? Или начальство приказало мой сон просто так порушить? Из вредности?!

— Здесь вообще непонятно что, — печально покачал головой следователь. — Женщина пропала. Ребёнка в коляске трёхмесячного бросила. Свидетели всякую ересь несут.

— А вы чего сразу примчались? Двое суток положенных не выждали?

— Вот только не надо про бездействие правоохранительных органов!

— Ладно тебе, Алексей Васильевич. Вы тут кинулись прямо-таки всеми силами, потому что…

— Она — дочь нашего… — И следователь поднял палец к небу.

— Ясно. Ладно, пошли беседовать.

Парочка сидела на скамейке, тесно прижавшись друг к другу. Девчушка в слезах, парень нервно прячет руки между колен.

— Привет, ребята! Меня зовут Егор Иванович, — обратился к свидетелям «музейщик». — И у меня есть одна особенность: я верю всему, что говорят люди. Рассказывайте!

— Её похитили дети, — безучастно ответила ему девушка. — Понимаете? Маленькие дети… Крошечные… Дети… Крошечные…

Парень только кивал и трясся.

— Да… Толку от твоих свидетелей… — подытожил Егор Иванович.

— Обрати внимание: двор огороженный. И камеры установлены. Мы уже посмотрели запись. Сначала пришли эти. — Кивок на юношу и девушку. — Парень открыл вход во двор своим магнитным ключом. Они сидели на скамеечке, миловались. Вышла женщина. Потом через какое-то время помехи. Потом… фигня какая-то. Парочка мечется по двору. Коляска с ребёнком осталась. Где стояла — там и стоит. А женщины нет. И похоже, что калитку никто не открывал.

— А чего женщина ночью вышла-то на улицу? — недовольно спросил Егор Иванович.

— Муж говорит, что ребёнок раскапризничался, никак не унимался. Она решила выйти с ним — оказывается, они так часто по двору ночью гуляют. Двор закрытый — значит безопасный.

— Да… несуразность какая-то.

— И не говори, — согласился господин следователь. — Не считая того, что у этой «пропавшей» дамы могла попросту крышечка уехать. И завтра-послезавтра она, даст бог, обнаружится где-нибудь. Живая.

— Не знаю. Что-то странное тут есть. А свидетели не обдолбанные, случаем?

— Нет. В баночку уже писали — ничего. В трубочку дули — тот же отрицательный результат.

Тут девушка, словно почувствовав, что речь зашла о них, поднялась, подошла к следователю и забормотала, как в бреду:

— Уродцы… Это были уродцы. В шапочках. Странных шапочках. И запах. Запах дохлятины. Ужасный запах дохлятины…

— Занятная история, — произнёс спустя некоторое время Егор Иванович.

Они со следователем стояли в сторонке и курили.

— Ваше? — с надеждой спросил Алексей Васильевич.

— А то, — выпуская дым, ответил «музейщик».

— Чего делать будешь?

— Ведьму искать, — на полном серьёзе ответил Иванович.

О книге

Автор: Тереза Тур

Входит в серию: Охрана музеев

Жанры и теги: Городское фэнтези, Детективное фэнтези

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Охрана музеев. Тайна номер 1» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я