Белые ночи Петербурга ревностно хранят свои тайны. Но исчезнувших женщин надо найти, нападения русалок предотвратить. Да и статуи из Летнего сада не должны разбредаться. И как за этим всем уследить? Практически невозможно? Но глава отдела охраны музеев Егор Иванович Старцев поставлен хранить покой вверенного ему города. И он этого добьется, даже если ему придется пойти на поклон к ведьме, которую он ненавидит. Или… любит? Кто же разберет эти чувства в переплетении тайн белых ночей. Внимание! Содержит сцены распития спиртных напитков и табакокурения. Курение и алкоголь вредны для здоровья.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Охрана музеев. Тайна номер 1» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Тур Тереза
© ИДДК
Глава 1
30 июня, 3:55. Дом на Петровской набережной
Санкт-Петербург. Нева. Белая ночь.
Звучит романтично. Почти как начало стихотворения или нежного, чуть печального романа.
Однако в этой ночи ничего красивого и романтичного не было… Красно-синие нервные всполохи машин дежурной части. Оцепленная жёлтой лентой детская площадка. Люди в форме с какими-то нарочито равнодушными лицами. Бледный мужчина. Ребёнок, плачущий на его руках. Время от времени взгляд кого-то из людей в форме натыкался на этого мужчину… и становился почти человеческим.
— Пожалуйста, — тогда говорили ему, — идите домой. Как только что-то будет известно…
— Понимаете, — в сотый раз начинал объяснять мужчина, прижимая к себе ещё крепче малыша, — моя жена никогда бы…
— Мы понимаем. — И в голосе появлялось рефлекторное псевдосочувствие, от которого становилось ещё горше.
К ограждению, возле которого с открытыми глазами дремал сержант, подъехал крутой мотоцикл со «скромным» логотипом BMW на бензобаке. Сержант завистливо присвистнул — и настороженно взглянул на одетого в стиле крутого байкера мужчину: чёрная кожа и шлем, чем-то похожий на немецко-фашистскую каску.
Незнакомец тем временем заглушил сыто и негромко работающий мотор, снял шлем и направился прямо к ограждению. Уверенно так направился. Привычно.
— Куда! — дёрнулся охранитель жёлтой ленточки. — Куда прёшь?
Увидев алую «ксиву» с золотыми орлами, служивый вытянулся было, но потом, посмотрев внимательнее (уж очень ему не нравился неуместный здесь байкер), заорал:
— Чё, совсем охренел! Отдел музеев?!
— Старшего позови, — без тени возмущения выдохнули в ответ.
На вид мужчине было лет сорок. Невысокий, крепко сложенный. Добродушное круглое лицо каким-то чудесным образом было одновременно и брутальным, и обаятельным, и… незапоминающимся. Живые блестящие глаза имели особенность зрачка занимать почти всю радужку, отчего казались чёрными и хитрыми. На самом же деле они были ярко-синие, искренние и наивные, особенно в тех случаях, когда это необходимо. Большой, чуть шершавой ладонью привычным движением он погладил выбритую макушку и, слегка пожав плечами, скривился не то в улыбке, не то в усмешке, встречая озабоченно семенящего к нему «старшего».
— Иду я, иду, — отозвался следователь на возмущённые вопли сержанта. — Свои это. Пропусти. Добрый вечер, Егор Иванович.
— И вам не болеть, господин старший следователь.
Байкер, преодолев заграждение и бдительного охранника, уже пожимал руку старшего.
— Что-то органы стали слишком часто меня вызывать на место преступления, Алексей Васильевич, — пожаловался он.
— Иваныч! После тех тра-ля-лей, что ваше начальство позволило себе выписать нашему, да ещё и в присутствии москвичей… Радуйся, что тебя на всякую бытовуху не вызывают… А планы такие были.
— Так думать же надо! Если из Летнего сада начинают чинно расходиться по своим делам статуи, то надо не спецтранспорт из психушки свидетелям вызывать, а нас! Кстати, вандалов, которые украли защитные щиты с Медузой Горгоной, вы поймали? Двадцать семь лет висели себе спокойно на ограде.
— Так это не вандалы были!
— А кто? — изумился Егор Иванович.
— Ваши и были, — засиял следователь. — Ваши. Реставраторы.
— Вот ведь как оно бывает, — даже не удивился музейщик. — Бардак, как говорит мой папенька, дело добровольное… Да. Значит, так. Если завтра тебя будут вызвать на убийство и разгром к нам в отдел — так это я гневаться буду… Заберёшь меня под арест — я хоть высплюсь у вас, за решёткой.
— Не-е, завтра — никак. Завтра не моё дежурство. Я пойду на отсыпной.
— А здесь что? Как в Летнем саду? Или начальство приказало мой сон просто так порушить? Из вредности?!
— Здесь вообще непонятно что, — печально покачал головой следователь. — Женщина пропала. Ребёнка в коляске трёхмесячного бросила. Свидетели всякую ересь несут.
— А вы чего сразу примчались? Двое суток положенных не выждали?
— Вот только не надо про бездействие правоохранительных органов!
— Ладно тебе, Алексей Васильевич. Вы тут кинулись прямо-таки всеми силами, потому что…
— Она — дочь нашего… — И следователь поднял палец к небу.
— Ясно. Ладно, пошли беседовать.
Парочка сидела на скамейке, тесно прижавшись друг к другу. Девчушка в слезах, парень нервно прячет руки между колен.
— Привет, ребята! Меня зовут Егор Иванович, — обратился к свидетелям «музейщик». — И у меня есть одна особенность: я верю всему, что говорят люди. Рассказывайте!
— Её похитили дети, — безучастно ответила ему девушка. — Понимаете? Маленькие дети… Крошечные… Дети… Крошечные…
Парень только кивал и трясся.
— Да… Толку от твоих свидетелей… — подытожил Егор Иванович.
— Обрати внимание: двор огороженный. И камеры установлены. Мы уже посмотрели запись. Сначала пришли эти. — Кивок на юношу и девушку. — Парень открыл вход во двор своим магнитным ключом. Они сидели на скамеечке, миловались. Вышла женщина. Потом через какое-то время помехи. Потом… фигня какая-то. Парочка мечется по двору. Коляска с ребёнком осталась. Где стояла — там и стоит. А женщины нет. И похоже, что калитку никто не открывал.
— А чего женщина ночью вышла-то на улицу? — недовольно спросил Егор Иванович.
— Муж говорит, что ребёнок раскапризничался, никак не унимался. Она решила выйти с ним — оказывается, они так часто по двору ночью гуляют. Двор закрытый — значит безопасный.
— Да… несуразность какая-то.
— И не говори, — согласился господин следователь. — Не считая того, что у этой «пропавшей» дамы могла попросту крышечка уехать. И завтра-послезавтра она, даст бог, обнаружится где-нибудь. Живая.
— Не знаю. Что-то странное тут есть. А свидетели не обдолбанные, случаем?
— Нет. В баночку уже писали — ничего. В трубочку дули — тот же отрицательный результат.
Тут девушка, словно почувствовав, что речь зашла о них, поднялась, подошла к следователю и забормотала, как в бреду:
— Уродцы… Это были уродцы. В шапочках. Странных шапочках. И запах. Запах дохлятины. Ужасный запах дохлятины…
— Занятная история, — произнёс спустя некоторое время Егор Иванович.
Они со следователем стояли в сторонке и курили.
— Ваше? — с надеждой спросил Алексей Васильевич.
— А то, — выпуская дым, ответил «музейщик».
— Чего делать будешь?
— Ведьму искать, — на полном серьёзе ответил Иванович.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Охрана музеев. Тайна номер 1» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других