В брошюре представлены различные виды цветочной композиции, рассказывается об основных ее элементах и правилах выполнения; представлен широкий выбор композиций из цветов для дома, офиса и особых случаев. Для широкого круга читателей
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цветочная композиция предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Вокруг да около «штучек»
Немного истории. С глубокой древности человечество стремится украсить свой быт цветами. Букеты диких цветов и снопы лекарственных растений вставляли в расщелины камней, бревен и досок жилья. На стенах жилища высекали изображения тех растений и цветов, которые исцеляли больных.
Ой, да неужели!
На острове Крит найдены изображения роз, датированные 3000 г. до н. э.
В первобытном обществе жертвенные алтари и животных украшали венками и гирляндами из живых цветов. В Древней Иудее особенно любили розу и лилию (известно, что в окрестностях Иерусалима Соломон имел долину роз), а нарцисс, например, служил эмблемой мира.
В садах Ирана выращивали тюльпаны, гиацинты, нарциссы, фиалки, маки и другие цветы, но в особой почести были розы. Иран в древности называли «страной роз». В Древней Греции и Риме цветами украшали пиры и празднества. Воинов-победителей встречали цветами. Венки из лавра надевали на греков и римлян, достигших успехов в науке, спорте, искусстве. Венок символизирует причастность награжденного к божественному началу, силе и сущности великого творца. Венками из роз, лавра, лозы, самшита увенчивали римских императоров.
Между прочим
Венок можно назвать самой ранней формой аранжировки цветов. Венок — это символ круга, абсолюта, движения небесных светил по кругу, цикличности природных явлений.
Гирляндами из цветов украшают почетных гостей в Индии, Бирме и Индонезии. В древнеримской мифологии богиня Флора являлась богиней цветов, юности и весны. В мифах Древней Греции богу солнца, науки и искусств Аполлону был посвящен «цветок дождей» — гиацинт.
А самым древним цветком специалисты считают лотос, который стал в последствии символом буддизма. Лотос считается священным цветком в Китае и Индии.
Внимание
В VI–VII вв. буддизм проник в Японию из Индии через Китай и Корею. В Японии буддизм слился с древней синтоистской религией, в которой почиталось множество различных богов. Божества предков и природа были самыми значимыми. Считалось, что цветы, растения, вода, камни, деревья имеют душу. На этой религиозной основе начиналось рождение и развитие икебаны.
Между прочим
Развиваясь в течение 15 веков, икебана становится уникальным явлением в мировой культуре. 800 лет икебана была лишь элементом ритуала почитания Будды. Японцы считают, что икебана — это врач души и воспитатель. Сегодня икебана вошла в быт не только Востока, но и Запада.
Ой, да неужели!
В XIV в. во Франции появляется букет как группа срезанных цветов, собранных вместе. Его начали использовать для украшения интерьеров и помещений.
Между прочим
Маленькими букетиками из фиалок и ландышей во Франции украшали одежду, головные уборы и прически. Сильный аромат этих цветов использовался вместо духов.
Ой, да неужели!
Европейцы в XV в. привезли из Америки — с земель ацтеков, инков, майя — множество невиданных ранее цветов и растений. В Европе, России интерес к цветам и украшениям из них возрос, появились ботанические сады и парки, сложился обычай дарить цветы.
Но цветочные композиции стоили дорого и были доступны лишь богатым людям. Цветы преподносили в портбукете, обтянутом шелком, украшенном кружевом, и еще к нему прикрепляли ручку из серебра или слоновой кости.
Внимание
XVII век считается началом рождения и развития Западного искусства аранжировки цветов. В то время во Франции царил стиль барокко. Букеты из цветов были массивными и пышными, цветочные композиции выполнялись из большого количества ярких цветов: ирисов, роз, маков, пионов, и декоративных элементов из шелка (бабочки, птички). Цветовая гамма букетов — золотистая, оранжевая, красная.
Между прочим
Стиль рококо, сменивший барокко, внес в искусство составления букетов плавность и изысканность. Цветовая гамма букетов становится нежной. Вазы стали выполнять из хрусталя, серебра и мрамора.
Ой, да неужели!
В XVIII в. английский художник У. Хогарт придает цветочной композиции S-образную линию, которую затем называли «кривая Хогарта» или «линия красоты». Впоследствии она стала символом западноевропейских аранжировок.
Между прочим
В конце XIX в. было модно дарить цветочные композиции, выполненные в виде арфы, лиры, подковы, сердца, такие композиции прикреплялись на специальный каркас.
В XIX в. формировались такие стили цветочных композиций, как «Помпадур», «Бидермейер», «Виктория», которые популярны и сегодня. В этих композициях использовались контрастные сочетания ярких цветов с сочной зеленью. Позже, в конце XIX — начале XX в., краски в букетах становились более спокойными и нежными.
Внимание
В XIX в. в Австрии художник Г. Макарт создал фантастические композиции с использованием экзотического, роскошного материала, которые помещались в напольные вазы.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цветочная композиция предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других