Книга «SMM. Практическое руководство» – это универсальное пособие с таблицами и планами, результат 8-летней работы автора в сфере SMM. Здесь нет пустых рассуждений, а только конкретные схемы и рекомендации, которые основываются на практическом опыте. Книга не предназначена для новичков в SMM, которые только начинают изучать функционал социальных сетей, а скорее будет полезна работающим специалистам.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги SMM. Практическое руководство предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
II. SMM начинается со стратегии
Классическая SMM-стратегия состоит из следующих пунктов:
1. Анализ текущего положения бренда в социальных сетях, а также анализ конкурентов.
2. Анализ целевой аудитории бренда в соцсетях.
3. Выбор ключевых площадок для продвижения.
4. Построение общения бренда в соцсетях.
5. Рубрикатор.
6. Визуальная подборка.
7. Стратегия продвижения и использования платных инструментов.
8. Определение KPI (ключевых показателей эффективности).
9. Анализ проведенных работ и отчетность.
В своей работе я использую следующий план для разработки SMM-стратегии:
1. Концепция сообщества: принципы компании, анализ конкурентов, отличительные особенности.
2. Цели и задачи. Отвечаем на вопрос: зачем мы это делаем?
Цель может быть одна или несколько:
1) прямая продажа — для магазинов (продажа в сообществе или ссылка на сайт для продаж);
2) трафик (привлечь на нужный ресурс);
3) повышение узнаваемости или лояльности (сделать себя или свой бренд узнаваемым);
4) общение с клиентами (вас уже знают, задача — взаимодействие с уже существующими клиентами или теми, кто практически готов ими стать);
5) работа с негативом (в случае, когда нужно убрать какой-то негатив о компании).
Задачи. Что мы должны достигнуть (KPI):
1) рост числа пользователей в сообществе, рост охвата и посещаемости группы;
2) рост трафика на сайт;
3) продажи;
4) нейтрализация негатива (PR);
5) персональный брендинг (продвижение отдельных людей, а не компаний).
3. Определение целевой аудитории (ЦА):
1) география;
2) социально-демографические характеристики: пол, возраст, семейное положение, должность, образование, уровень доходов;
3) что любят, чем занимаются;
4) интересы, увлечения.
Всё это понадобится, чтобы настроить рекламу на узкую аудиторию.
Подобрать ЦА можно через специализированные сервисы. Например, такие как: http://церебро.рф и http://vk.barkov.net.
4. Выбор социальных сетей:
1) анализ каждой социальной сети:
— статистики локальных площадок,
— анализ тем и публикаций, которые обсуждаются на площадке,
— социально-демографического портрета аудитории;
2) как конкуренты взаимодействуют с клиентами в социальных медиа;
3) где и какие задачи будем решать: «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram, нишевые сети или локальные (сообщества внутри социальных сетей, блоги, форумы).
5. Исследование репутации бренда и анализ конкурентов:
1) определить сильные ассоциации с брендом;
2) в чём привлекательность бренда: насколько решает проблемы клиента и соответствует его желаниям;
3) уникальность бренда (упоминания, в каких источниках).
6. Утверждение KPI по параметрам:
1) количество пользователей;
2) переходы в месяц с сайта в группу и наоборот;
3) комментарии;
4) репосты;
5) лайки;
6) охват, вовлеченность, стоимость одного привлеченного участника, целевые действия и качественные показатели.
7. Формирование контент-плана: определить основные темы, частоту публикаций, время публикаций, рубрики, герои, знаковые даты и события для компании, ключевые праздники, конкурсы.
8. Взаимодействие с другими площадками (взаимный пиар).
9. Публикация постов.
10. Анализ проделанной работы.
Считаем количество: лайков, репостов, комментариев. Смотрим на охват и количество новых подписчиков. Рассчитываем уровень вовлеченности по формуле: Engagement Rate = лайки + репосты + комментарии * 100 / количество подписчиков.
Всё оцениваем по следующим метрикам:
— соответствие портрету целевой аудитории: берем на анализ 100—300 участников сообщества (хорошо, если соответствует 85% целевой аудитории);
— количество посетителей страницы (сообщества) нормально, если посещаемость страницы не меньше 10% от общего числа участников;
— количество social action (отметки «мне нравится», комментарии, участие в промо акциях и конкурсах);
— резонанс (количество репостов);
— информационный фон бренда (мониторинг: количество положительных отзывов, нейтральных и негативных);
— количество трафика на внешний сайт (в этом поможет веб-аналитика);
— качество трафика: количество страниц, просмотренных пользователем;
— количество времени, уделяемое посетителю сайту;
— показатель отказов (количество посетителей, которые покинули сайт после первой просмотренной страницы);
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги SMM. Практическое руководство предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других