"Публицистика по случаю" – сборник статей, опубликованных мной в "Живом журнале". О жизни, о детях, об отношениях людей, о гражданской позиции и о происходящем сегодня.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Публицистика по случаю предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Алло, мы ищем таланты!
Всем привет! Собиралась написать статью о том как создавались известные литературные произведения. Как прославленные авторы писали свои творения, какие у них были привычки. Но в интернете нашлось немало интересных и познавательных статей на эту тему. Единственное, что могу добавить от себя, практически все от классиков, до современных авторов пробивали себе путь упорно, тяжело, и достаточно долго. Кто-то, к слову сказать, как это часто бывает, получил признание уже уйдя из жизни.
Во время поиска мне попалась давнишняя статья, написанная еще в 2016г. Тема другая, но напрямую связанная с литературой. И к сожалению, за прошедшее время, то о чем говорилось в этой статье не изменилось, а только, скорее, даже усугубилось.
“Ваши любимые книги написаны литературными неграми: откровения писателя без имени” (опубликовано 360tv.ru, сентябрь 2016г.
“Рассказ человека, который пишет под именами известных писателей, о современном издательском конвейере в России. Литературные негры, книггеры, писатели-призраки (гострайтеры) — так называют людей, которые пишут книги за известных авторов…»
Время от времени мне задают вопрос почему я не попробую отправлять свои книги в издательства. А вдруг напечатают. Нет ни вдруг. Не напечатают.
Сейчас писатель без имени может издать свои книги, не считая электронной версии, исключительно за свой счет. И потом, чтобы кто-то его произведение приобретал, продвигать тоже за свой счет. Выражения “дорогу осилит идущий”, “талант пробьет себе дорогу”, к сожалению, не работают. И это я не о себе, а вообще о творческих, и действительно наделенных талантом людях. Наверное, есть редкие исключения, но в 99,9% только тот кто имеет возможность сначала как следует “проплатить” свой талант, получает возможность действительно добиться заслуженного признания. А кто-то, имеющий возможность, но не имеющий таланта, пусть не признания, но, по крайней мере, известности. Ситуация та же, что на эстраде, да и во многих других сферах. Даже в науке первостепенное значение приобретают “откаты”, тендеры, которые выигрывают благодаря тем же “откатам”. Вся наша жизнь, все больше превращается в нечто, измеряемое, исключительно в денежном эквиваленте. И это печально. И на самом деле страшно. Обесцениваются духовность, нравственность и стремление к развитию, к тому, чтобы становиться лучше, а не деградировать.
Итак, возвращаюсь к вышеуказанной статье, почему не имеют возможности пробиться начинающие писатели — “…Для издательства имя писателя — это проект, проще создать пиар для одного человека и радовать читателей его новыми произведениями раз в два месяца, чем раскручивать 10 молодых авторов, которые выпускают одну-две книги в год… Для издателей имя автора — это бренд. Раскручивать много брендов экономически невыгодно — кто знает, какой из них завоюет любовь читателя…”
Мы живем в век брендов. Возможно, это не так страшно, когда дело касается одежды, обуви, смартфонов с логотипом той или иной фирмы, или автомобиля именно той марки, которой доверяют. Но когда речь идет о культуре и творчестве, понятие бренда, как минимум странно. У читателей, слушателей, зрителей, болельщиков нет возможности самим оценить и сделать свой выбор, так как он ограничен брендами, в которые вложили средства и теперь усиленно продвигают ради прибыли, а не по причине их ценности и интереса с познавательной или культурной точки зрения. Существует множество конкурсов, где можно попытаться проявить себя. Но для участия в большинстве из них тоже нужно сначала вложить средства. Писательский конкурс — оплати корректора, желательно заказать обложку сделанную профессионалом, а не по бесплатному шаблону, которые разумеется есть, но они безликие и твою книгу могут не заметить и по этой причине. Собственную обложку, если есть своя, можно, конечно использовать, но тут свои сложности — нужно доказать право обладания ею. Недавно столкнулась с этой проблемой, та еще головная боль. Если это озвучка — ты должен при подаче заявки отправить запись, сделанную, к примеру, в профессиональной студии, ну или каким-то образом превратить собственную комнату в подобие студии. А если семья из десяти человек проживает в малометражной двушке и нет лишних, как минимум двух, но скорее всего и больше тысяч рублей на аренду студии, то все. «Таких нам не нать…». То же и со спортом — хочешь отправить ребенка на соревнования? Да не вопрос. Оплати проезд, проживание, питание, экипировку, участие в соревнованиях и вперед! У нас не осталось ни секций, ни кружков, которые были бы бесплатными и которые мог бы посещать каждый желающий. Если родители малоимущие, то и нечего лезть никуда. Развиваться должны те у кого есть на это средства. И снова интеллектуальное развитие, духовный рост в прямой зависимости от финансового положения. Думаю со всевозможными телевизионными конкурсами все обстоит еще серьезнее. Талант “с улицы”, исключительно из-за того, что он такой способный, туда не попадет. Та же система — “утром деньги, вечером стулья”. Только деньги куда более серьёзные.
Раз уж я говорю, в основном, о литературе, вот пример, сколько, как минимум, нужно вложить в книгу, чтобы продвигать ее через крупный книжный интернет портал только в электронном виде. (Для наглядности и чтобы расчеты были точными взяла свою книгу “Анти” — объем 270 стр.)
Расчет стоимости корректуры 406 683 знака = 10,25 авторских листов = 13 325 ₽
Обложка в технике фотомонтаж или коллаж от 3900р. ( т. е. дизайнер подбирает подходящее изображение и монтирует его с необходимым текстом). Эксклюзивная иллюстрация, выполненная именно для конкретной книги от 10т.р.
Буктрейлер (видеоролик с цитатами, иллюстрациями и музыкой, который помогает в продвижении книги) от 4990р.
Охват всех соцсетей — 23т.р.
Продвижение на данной книжной площадке (сроком на 1 месяц) — 17500р.
Продвижение на сторонней площадке 80000р.
“витрина” Amazon — от 19000р.
Итого, без учета грабительской сторонней площадки — 81715р.
И это одна книга!!! За один месяц!!! Караул!
Про печатную версию и ее продвижение, умолчу, дабы поберечь нервные клетки.
Скажу только, что за все время продаж всех моих книг, а это примерно 4 года (цену я ставлю демократичную, т.к. все же это электронная версия) я заработала примерно на половину стоимости месячного пакета продвижения. Так что еще года три-четыре и вперед навстречу славе. Ура!
Так что не алло. Таланты мы не ищем. Мы создаем бренды. И это заставляет задуматься во что мы превращаемся и во что превращаем наших детей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Публицистика по случаю предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других