1. Книги
  2. Современная русская литература
  3. Татьяна Петровна Ларионова

Диетический пир. Реклама в рифме

Татьяна Петровна Ларионова
Обложка книги

«Диетический пир» — это реклама во имя здорового образа жизни, экологии материального и духовного. С низкокалорийными рецептами в рифме и в прозе. С коллекцией собранной звучащей и колесящей, по свету, рекламы.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Диетический пир. Реклама в рифме» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Фотограф Галина Петровна Ларионова

© Татьяна Петровна Ларионова, 2024

© Галина Петровна Ларионова, фотографии, 2024

ISBN 978-5-0050-4420-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие1

Здесь, в предисловии, хочу обратить внимание читателей, из тех, кто, фигурально выражаясь, из лимонов делает, или собирается делать, лимонад. А именно: предпринимателей, имиджмейкеров, рекламодателей, врачей, социальных работников и т. д.

Для начала немного истории из книги И.Я.Имшинецкой «Жанры печатной рекламы, или Сундук с идеями для копирайтера»2. В этой книге, автор рассказывает, в частности, о регулярных ярмарках в России XVIII века, на которых зазывалы, разносчики, бродячие актёры и фокусники, в качестве рекламы, использовали речитативный уговор (раёшний стих):

Вот так квас, —

В самый раз.

Баварский со льдом —

Даром денег не берём!

Для целей рекламы использовались также акротексты, берущие начало в акростихах, в которых начальные буквы стихов составляли слово или фразу. Как, например, в ниже приведённом акротексте. По начальным буквам этого акротекста, читается слово «сумки»:

Сезонные скидки!

Удивительное разнообразие моделей!

Мужской и женский ассортимент!

Кожа, наплак3, замша, мех…

тальянский производитель).

Использовались в рекламных целях и специально придуманные стихотворения:4

Чтоб деловая репутация

Была чиста и непорочна,

Должна реклама подаваться

ИЗЁБРетательно и точно.

Считалось, что выразительные средства языка такие как: рифма («любовь-кровь»), эпитеты («ослепительный хрусталь»), сравнения («крымские вина, как мелодия»), метафоры (употребление в переносном значении слов), гиперболы (преувеличения), фразеологизмы и другие поэтические средства, обращают на себя больше внимания и лучше запоминаются.

А в Германии в XVI — XVIII вв., как сообщают отечественные литературоведы, родилась уличная песня, исполнявшаяся под гармонику или шарманку, с показом «летучих листков» с картинками, продававшихся, «по сходной» цене.

Уличная песня, она же — «газетная баллада»5, рассказывала, слушателям, не умевшим читать, о событиях происходивших в мире. О Стеньке Разине, например. До 100 тыс. «летучих листков» с текстами и картинками, печаталось, в Германии того времени ежегодно.6

В предлагаемой книге содержится пять глав. В первой главе «Диетический пир» расположены стихи-рецепты диетических блюд автора, в том числе, и по следам освоенных рецептов из интернета. С подстрочником в прозе и указанием калорий. Вторая глава «Игры с весом» — говорит сама за себя.

В третьей главе «Коллекция рекламы» (2020—2024гг.) — представлены образцы рифмы от производителей и маркетов, о товарах народного потребления, медицинских услугах и препаратах, банковских продуктов и прочее, записанных, на слух7, с каналов телевидения «Россия-1»; «Звезда»; «Мир»; «Шансон ТВ», а также рекламы звуковой и печатной в других местах.

Логично предположить, что коммерческое использование рифмы, со временем, усложнится. Зайдёшь в магазин «Ткани», а там, по привлекательной цене, предлагается экологическая шкурка «Испанской лисы». В бутике товаров для мужчин услышишь неожиданно:

— «Вы так ослепительны <будете> в этой рубашке лимонного (весёлого, безумного и т.д.) цвета…», а в столовой «Диет — Банкет»8:

— «Устроим, друзья диетический пир!.. Не прибавив грамма, к Вашим килограммам».

Почему бы и нет?

Примеры такого усложнения, содержатся в третьей главе: «Испанская лиса».

В четвертой главе «Если нет Вам посвящений, автор всё ещё не гений…» — так называемые «датские» стихи9. Стихи, допустимые в таком жанре, имеющее место быть (стихи к датам и стихи «по поводу»).10

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Диетический пир. Реклама в рифме» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

По состоянию на 30 ноября 2024.

2

Имшинецкая И. Я. Жанры печатной рекламы или сундук с идеями для копирайтера.-М.:РИП-холдинг, 2002. — С.-13;111;120.

3

Натуральная кожа с лаковым покрытием (из Яндекса). (Примечание автора Т.Л.)

4

Здесь от рекламного агентства «ЗЁБРА»

5

Баллада-стихотворный жанр. Примечание автора.

6

1.Ведение в литературоведение / под редакцией Г. Н. Поспелова. — Москва: «Высшая школа», 1976. — С. 400.

2.Тимофеев Л. И. Основы теории литературы. — М.: «Просвещение», 1966. — С. 367.

7

Поэтому прошу извинить меня, если что-то воспроизведено неточно. — Примечание автора Т.Л.

8

Авторское заимствование.

9

Стихи по какому-либо поводу. Чаще — ко дню рождения. Примечание автора Т.Л.

10

(Здесь и далее корректура авторская)

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я