События происходят в деревне, в 1940–1941 годах. Накануне войны активизируются мистические силы, и герои романа сталкиваются с необычными феноменами. Дружба, любовь, в том числе к Родине, чувство патриотизма – красной нитью проходят через произведение, а мистические истории заставляют задуматься, что в жизни не все так просто, как кажется на первый взгляд. Многие истории, описанные в книге, имели место в реальной жизни, происходили с автором, его родными и близкими.Полная версия.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Близкая даль. Мистический роман предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ГЛАВА 6
НАСТРОЕНИЕ У ГОЛЬДМАНА было скверное, он злился на парней за их несговорчивость. Директор вышел на крыльцо школы и осмотрелся по сторонам, его взгляд остановился на цветах настурции и ноготков, росших у стены здания. Красота цветов и веселый щебет птиц, радующихся погожему дню, немного успокоили его. Гольдман подумал о том, что советское правительство и лично товарищ Сталин не должны пожалеть, что доверили ему воспитание подрастающего поколения. Он считал своим долгом сделать все от него зависящее, чтобы организовать работу школы как можно лучше и подготовить молодежь села для вступления в самостоятельную жизнь. Будучи членом партии, глава школы сознавал, что молодой, набирающей темпы развития стране нужны образованные, культурные, преданные идеям революции люди, и путем к достижению этой цели он считал воспитание сознательной дисциплины у подрастающего поколения.
— Товарищ Сталин прав, говоря о том, что в каждой мысли, в каждом движении, в каждом дыхании жизни должен проявляться гражданин нового мира. Страна с каждым годом ощущает все большую потребность в квалифицированных кадрах: мастерах, бригадирах, трактористах, бухгалтерах, командирах, летчиках, ученых… Долг педагогов — подготовить их, — вслух произнес мужчина, — и если для этого потребуются все силы моей души — я обязан выполнить это.
Гольдман вздохнул и занес руку над поручнем лестницы, но, вспомнив, что он может быть испачкан чернилами, спешно отдернул руку и спустился с крыльца. В этот момент из здания школы вышли учитель физики Георгий Константинович Рогозин, учительница младших классов Светлана Владимировна Гаршина и учитель географии Анисим Иванович Полуянов. По выражению лиц педагогов можно было догадаться, что они не согласны с решением главы школы.
— Абрам Романович! — обратился к директору Рогозин. — Когда школьную дисциплину укрепляют в ущерб основным предметам — это не хорошо. Неужели нельзя найти другое время?
Гольдман пропустил упрек мужчины мимо ушей. «Надо же — вздумал меня учить…» — в душе возмутился мужчина. Дав учителю физики высказаться, директор хладнокровно произнес:
— Георгий Константинович! Я уважаю вас, как педагога, умеющего найти подход к самым трудным ученикам. Я вижу, сколько сил и времени вы тратите на то, чтобы привить детям любовь к своему предмету, и никогда не вмешивался в методику вашего преподавания. Каждому из нас партия доверила конкретный участок работы, и каждый несет ответственность за то, как он эту работу выполняет. Я, как директор школы, отвечаю за организацию учебного процесса, потому предоставьте мне право решать, что и как делать.
— Да, но… — попытался возразить Полуянов.
В этот момент на крыльцо школы вышли ученики, географ замолчал и глянул на Гаршину. Для учителей урок был не закончен — в классах их дожидались девочки, с любопытством наблюдавшие через окна за тем, что происходит во дворе.
Гольдман заложил руки за спину и не спеша прошелся вдоль стены школы. Ученицы испугались и заняли места за партами.
— То-то… — то ли самому себе, то ли кому-то еще вслух произнес мужчина и подошел к выстроившимся в шеренгу мальчикам.
«Что он задумал?.. — недоумевал Седельский. — Неужели все директора такие вредные?» Парень смотрел на перекосившееся от злобы лицо Гольдмана и не мог взять в толк, как ему могло придти в голову стать учителем. «Похоже, он даже себя не любит»… — отметил Колька. Директор дождался, когда ученики утихомирились, и произнес:
— Я собрал вас для того, чтобы поговорить о дисциплине… В последнее время участились случаи порчи школьного имущества — это откровенное вредительство. Партия и товарищ Сталин делают все возможное, чтобы дети нашей страны получили бесплатное образование. И что?.. Как вы благодарите за возможность стать образованнее и интеллигентнее?.. Вредительством!
В строю послышался ропот, директор поднял правую руку, и воцарилась тишина.
— Мне неприятно об этом говорить, — продолжил мужчина, — но среди учеников нашей школы есть некто, кто своим недостойным поведением порочит имя советского школьника, — Гольдман многозначительно посмотрел на Стригунова и его друзей. — Мне хотелось бы, чтоб их имена были названы.
— Простите, Абрам Романович, — произнес Константин Николайчук, — в чем дело?..
— В том, милейший, что на протяжении нескольких дней перила лестницы, ручки входной двери и классов школы кто-то умышленно вымазывает чернилами, в результате чего ученики, педагоги и обслуживающий персонал пачкают себе руки, оставляя следы чернил на одежде, школьном инвентаре, стенах коридора, партах, учебниках и тетрадях. Сегодня мною была предпринята попытка узнать имя злоумышленника или группы таковых, но она ни к чему не привела. Думаю, что усиленный курс военной подготовки, которым вы сейчас займетесь, освежит вам память. Заниматься вы будете до тех пор, пока имя хулигана не будет названо. Ученики с первого по третий классы сейчас вернутся на уроки. Если вам будет что сказать, прошу сообщить об этом мне или кому-либо из педагогов. Ученики с четвертого по седьмой классы: нале-во! К полосе препятствий шагом марш!..
После прозвучавшей команды мальчики младших классов вернулись на урок. Нехотя поднимаясь по лестнице крыльца, они с горечью смотрели на старшеклассников, дружно маршировавших по футбольному полю. Колонну учеников завершал директор школы. Полуденная жара была в самом разгаре. Нагретый осенним солнцем воздух дрожал над раскаленным песком школьного двора. Клубы пыли вздымались вверх от синхронного марша пяти десятков мальчишеских ног.
— Левой, левой, раз, два, три!.. — командовал директор.
Когда мальчишки дошли до полосы препятствий, Гольдман дал команду остановиться.
— К полосе препятствий, бе-гом! — скомандовал мужчина.
Послышался топот ударявших по земле ног и новая команда директора:
— Лечь на землю, сделать по тридцать отжиманий от земли!
Девочки, прильнув к окнам классов, с замиранием сердца наблюдали за происходящим во дворе.
— Бедные мальчишки! Они же испачкаются… — переживала Фая.
— Мучитель! — гневно произнесла Зинаида. — Томка, стань на стреме!
Коржакова отбежала от окна, открыла дверь класса и выглянула в коридор…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Близкая даль. Мистический роман предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других