Предлагаю вам мою новую книгу, в ней вы узнаете о сложной и тернистой жизни детей декабристов, вынужденных самим пробивать себе дорогу в жизни. При Александре II — Освободителе дети декабристов получили прощение, смогли вернуть титулы и частично имущество. Но, находясь все время под присмотром полиции, очень сложно подняться «с колен».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дети декабристов. От далекой Сибири до блистательного Санкт-Петербурга. Время – ветер, что уносит всё незначительное. И оставляет только существенное» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4.Дворянское гнездо графов Чернышёвых — спустя годы
Одна из дочерей графов Чернышёвых обладала огромным милосердием именно Софья Чернышова — Кругликова стала настоящей матерью двум детям декабриста Давыдова и воспитала в душе своей племянницы Софьи Муравьевой, ту отзывчивость и чистоту души, которую она пронесла через года. Одна из дочерей Кругликовых вышла замуж за богатейшего человека Российской империи Пашкова.
Существует две версии происхождение дворян Пашковых. Одна из них утверждают, что их предки происходили из Литвы. Тогда они носили фамилию Пашкевич, прибыв ко двору Ивана Грозного, эти дворяне стали православными, их фамилия изменилась от Пашкевичей, до Пашковых. Существует еще один род Пашковых, который стал известен в Московском царстве при государе Василии Шуйском. Род Пашковых с течением времени стал одним из самых богатых в Российской империи.
Может быть, это история началась так: Пашков был одним из богатейших знатных дворян, он устаивал роскошные на одном из таких балов он и встретил дочь Софьи Кругликовой. Девушка была очень воспитанная и утонченная и гуляка Пашков ей сначала несильно-то понравился. Но тот, кто мог в роскоши и задумках балов переиграть самого императора Александра II все же смог завоевать ее сердце. Дворянка Кругликова решила выйти замуж за этого повесу и перевоспитать его. Она незаметно для мужа подкладывала ему книги из отцовской библиотеки.
Пашков всегда спрашивал жену:
— Каким образом, такие умные книги появляются на его рабочем столе?
На что его хитрая и умная жена отвечала:
— Да это мои братья новинку для папенькиной библиотеки приобрели, приносили похвастаться.
Пашков был очень любопытным человеком и все больше стал интересоваться книгами. Но, его вскоре стали не удовлетворять только научные знания, изложенные в книгах. Богач решил узнать и религиозные постулаты, и для этого стал приходить часто в православную церковь. Но не всё понравилось ему в церкви. Он приходил со службы и возмущался:
— Говорите православие, а люди стоят на коленях всю службу. Рабом Божьим называют у вас православных прихожан. Как же так? Ваша наука утверждает, что человек «Царь природы», а тут раб Божий. Что — то не то в православном учении, что-то не правильно.
Однажды он попал на литературный вечер к Зинаиде в Волконской, она была не только прекрасная музыкантша, но сторонник протестантизма, зарождающегося в Российской империи.
Пашков и Волконская много разговаривали о том, почему же Русское правительство так привечает протестантов, бегущих от воинственных католиков?
Они пришли к выводу, что в учении протестантов больше рационального зерна, чем в таком древнем, пришедшем из Византии православии. Ведь о протестантизме пастор понятным языком беседует со своими прихожанами, как с равными, а не выступает каким-то вещателем судеб, как православный священник.
Если Зинаида Волконская просто любила пообщаться насчёт религии, то Пашков пошёл дальше, он создаёт кружок протестантизма, куда входят знаменитые молодые литераторы, ученые и даже религиоведы. Это общество назвалось по распространению протестантской литературы, чем вступает в противоречие с православной церковью, все больше людей приходит в некогда гремящий от балов и разгулов барский дом. Не только дворня барина и окрестные помещики приходят послушать проповеди своего религиозного лидера, сюда стекаются много крестьян и рабочих. Русская православная церковь бёт тревогу: люди всё больше проникаются учением протестантизма и постепенно отходят всё дальше от религии предков православие. Царь издаёт указ, и Пашкова ссылают в дальние губернии. В Россию постепенно проникают различные учения, народ видит, что православная церковь поддерживает царизм и ищет справедливости в других учениях.
В семье Натальи Чернышёвой и генерал-лейтенанта Муравьева — Краского родилось несколько детей, одна из дочерей связала свою жизнь с выходцем из рода Бакуниных. Этот род происходил из Трансильвании, скорее всего дворяне — протестанты из этих земель, спасаясь от преследования католической инквизиции, поросились переселиться на земли Московского княжества при царе Иване Грозном. Эти дворяне приняли православие, и стали честно служить Московскому царству, а затем и Российской империи. Их потомок, дворянин Бакунин был человеком нового времени. Ему принадлежал, один из крупных стекольных заводов.
Получив наследство 450 душ, Бакунин очень рационально устроил своё предприятие. Рабочие жили небольших о домиках, рядом с заводом, их дети учились в церковноприходской школе. Самые способные посылались промышленником в ремесленные училища, они возвратившиеся и пополняли ряды квалифицированных рабочих, а затем и инженеров. Завод разрастался, производство усложнялось, рядом с заводом были залежи песка богатого кремнием, который используется в производстве стекла. Сначала завод изготавливал только бутылки, затем сложные приборы. Россия вступала в эпоху капитализма.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дети декабристов. От далекой Сибири до блистательного Санкт-Петербурга. Время – ветер, что уносит всё незначительное. И оставляет только существенное» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других