1. книги
  2. Детская психология
  3. С. Ю. Танцюра

Азбука общения. Коррекционно-развивающая программа по альтернативной коммуникации для детей 4–7 лет

С. Ю. Танцюра (2018)
Обложка книги

В книге представлена коррекционно-развивающая программа для детей 4–7 лет с ограниченными возможностями здоровья по альтернативной коммуникации, дано описание воспитанников с особенностями в развитии, нуждающихся в использовании средств альтернативной и дополнительной коммуникации. Приведены примеры занятий по формированию представлений об эмоциях. Книга адресована дефектологам, логопедам, педагогам и психологам.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Азбука общения. Коррекционно-развивающая программа по альтернативной коммуникации для детей 4–7 лет» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Цветков А.Н., оформление, 2018

© Коллект. авт., текст, 2018

Введение

Предлагаемая коррекционно-развивающая программа по альтернативной коммуникации учитывает особенности психофизического развития детей 4–7 лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их индивидуальные особенности и потребности, предусматривает создание условий социализации, подбор дидактического материала.

Программа состоит из трех разделов. Целевой раздел включает пояснительную записку, в которой раскрываются цель, задачи программы, дается характеристика детей с ОВЗ. В содержательный входят тематическое планирование и занятия по развитию коммуникации. Организационный раздел содержит условия реализации программы.

Содержание занятий можно варьировать. Главное: сформировать у детей с ОВЗ мотивацию и интерес к занятию, обеспечить условия для личностного развития, расширить и развить коммуникативные способы общения (мимикой, жестами, поведением).

Реализация этих задач требует использования подгрупповых форм работы, методов альтернативной и дополнительной коммуникации. В результате дети становятся более активными, строят взаимоотношения со сверстниками.

Система коммуникации должна поддерживаться всеми, кто окружает ребенка с ОВЗ, в том числе и членами семьи. В книге представлены примеры использования средств альтернативной коммуникации в образовательных учреждениях Москвы.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я