Стивен Джонсон — автор одиннадцати бестселлеров, в том числе «Откуда берутся хорошие идеи», один из создателей завоевавшего «Эмми» сериала «Как мы до этого додумались», ведущий подкаста «Американские инновации». Стивен Джонсон исследует многовековую историю инноваций: от зарождения идей в головах любителей, дилетантов и предпринимателей до малопредсказуемого, но интересного влияния таких изобретений на наш современный мир. Книга наполнена удивительными историями случайной гениальности и блестящих ошибок — от французского издателя, который изобрёл фонограф, но забыл его включить, до голливудской кинозвезды, повлиявшей на создание Wi-Fi и Bluetooth. «Изобрели телеграф, затем айфон: гениальные идеи, изменившие мир» открывает вам дверь в историю тайн обыкновенных предметов современной жизни. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Рассказ о двух сыщиках Шарле и Джонсоне. Все происходит 1860г. Они получают письмо от мисс Марианны. Девушка просит у них помощи и рассказывает, что на ярмарке столкнулась с пожилой женщиной, которая предсказала ей проклятие и что скоро все мужчины, связанные с ее семьёй, будут погибать, и она ничего не сможет с этим сделать. Шарль и Джонсон едут помочь девушке, но то, что они узнают в ходе расследования, приводит их в шок. Содержит нецензурную брань.
«Вот холера!» — вторая книга от авторов «Вообще ЧУМА!» и участников проекта «Нейроновости» Алексея Паевского и Анны Хоружая. В ней собрано всё самое интересное из истории открытия и лечения таких широко известных заболеваний, как проказа, тиф, корь, сифилис. Вы узнаете о прионных инфекциях, жёлтой лихорадке, болезни, вызываемой «дракончиками», а также чем грозит человечеству массовый отказ от вакцинации. Особым подарком читателям станет эксклюзивное интервью лауреата Нобелевской премии, первооткрывательницы вируса ВИЧ Франсуазы Барре-Синусси.
Франц Холер (р. 1943) — живой классик швейцарской литературы, писатель, драматург, артист кабаре и автор песен, лауреат многочисленных литературных и художественных премий Швейцарии и Германии, почетный доктор Фрибурского университета, член Швейцарского общества писателей и международного ПЕН-клуба. Франц Холер неоднократно бывал в России, его тепло принимали в совершенно разных литературных кругах — от журнала «Сноб» до красноярской читающей публики. Он стал одним из главных героев фильма Егора Перегудова «Вертикальный парк швейцарской литературы». Сборник рассказов Франца Холера состоит из одиннадцати историй. Большинство из них посвящены людям преклонного возраста, старающимся адаптироваться в быстро меняющемся мире, — на помощь им нередко приходят удача и авторская находчивость. Есть и рассказы, отсылающие к классической немецкой и мировой литературе. Неожиданные сюжетные повороты, литературная игра, широкая эрудированность автора — все это вряд ли оставит читателя равнодушным.
Представляем первую в нашей в стране большую книгу о Рознере, написанную увлекательно и подробно, с привлечением многих редких, неизвестных или ранее не публиковавшихся материалов. Эдди Рознер — одна из самых загадочных фигур отечественной эстрады и джаза: коренной берлинец, джазовый виртуоз довоенной Европы, первая звезда польского и белорусского cвинга, первый настоящий шоумен в CCCР. В Советском Союзе его имя и музыка попадали под запрет дважды — в конце сороковых и начале семидесятых. Неудивительно, что мы до сих пор очень мало знаем об этом выдающемся музыканте. Еще при жизни о нем слагались легенды. Современники помнят его как кумира стиляг и любимца женщин, неутомимого рассказчика и человека со сложным и авантюрным характером, баловня фортуны и вечного скитальца. Кем был он на самом деле? Откуда он приехал в Советский Союз? Какие перипетии пришлось пережить тому, кого еще в юности прозвали «белым Армстронгом»? Книга ответит на эти вопросы. В нее вошли воспоминания певицы Нины Бродской, свидетельства коллег, друзей и близких блистательного трубача. Автор документального романа, писатель и музыкант Дмитрий Драгилёв, собирал сведения об Эдди Рознере на протяжении двадцати пяти лет. Книгу иллюстрируют эксклюзивные фотографии. Компакт-диск прилагается только к печатному изданию.
В истории человечества было множество эпидемий — чума, холера, корь, тиф, малярия, ВИЧ и другие. Сейчас в период новой пандемии, которую вызвал коронавирус, нам как никогда нужно учитывать опыт прошлого. Авторы книги и участники проекта «Нейроновости» Алексей Паевский и Анна Хоружая расскажут не только о том, как возникали и как побеждали эпидемии в прошлом, но и поделятся самой актуальной и достоверной информацией о COVID-19, известной на данный момент.
Распространение холерных эпидемий в России происходило вопреки карантинам и кордонам, любые усилия властей по борьбе с ними только ожесточали народ, но не «замечались» самой холерой. Врачи, как правило, ничем не могли помочь заболевшим, их скорая и необычайно мучительная смерть вызвала в обществе страх. Не было ни семей, ни сословий, из которых холера не забрала тогда какое-то число жизней. Среди ученых нарастало осознание несостоятельности многих воззрений на природу инфекционных болезней и способов их лечения. Молодому врачу Генрици пришлось окунуться в самое пекло холерной эпидемии. Первые впечатления от пребывания в холерном очаге, видимо, врезались Генрици в память на всю жизнь. Уже будучи зрелым человеком, он вспоминает множество бытовых деталей — выражения лиц людей, их фамилии и пр. Впоследствии врач стал описывать и вести дневник каждой вспышки эпидемии холеры, свидетелем которой оказывался. Эти яркие, драматичные и пугающие воображение воспоминания и составили основу книги.
Неспокойно в Империи «Мыльного короля» Венцеслава Кульчицкого: бывшая жена Магдалена с также бывшим сыном Гизмо объединились с врагами бизнесмена. Ему готовят такие неприятности, что приходится обороняться от недоброжелателей с помощью профессиональных экстрасенсов. Настоящий родной сын Венцеслава Павел, похищенный неизвестными, приходит в себя в больничной палате, больше всего похожей на подземный бункер, и понимает: он абсолютно ничего не помнит из прошлой жизни. Но новые знакомые, занимающие высокие властные посты, сообщают ему всю «правду» и предлагают, использовав уникальные паранормальные способности Павла… напасть на Венцеслава…
Владивосток — это таинственный город. Городские мифы и легенды о прошлом города, о знаменитой Миллионке до сих пор будоражат умы жителей города.
В этой книге собраны 10 известных опер русских и зарубежных композиторов. Они были написаны в ХХ столетии, в век трагических событий и потрясений мирового масштаба, которые нашли отражение и в искусстве. Вы найдете здесь оперы на классические сюжеты и оригинальные темы, которые могли появиться только в XX веке. Подчас они полны мрака, призраков прошлого и настоящего, тайн и безумия. Мы надеемся, что они помогут вам по-новому взглянуть на оперный жанр, показав его многообразие и глубину. А может быть, вам захочется сходить в театр или включить трансляцию какой-нибудь премьеры. Спектакли нужно и слушать, и смотреть. Картинки в книге позволят вам представить себя в театре, познакомят с действующими лицами опер и помогут разобраться в сюжетах. Музыку тоже можно будет услышать: книга составляет одно целое с бесплатным аудиокурсом в «Гусьгусе» — детском приложениии Arzamas. Десять коротких рассказов Ляли Кандауровой раскроют каждую из опер еще подробнее, а главное — дадут возможность услышать самые важные и красивые фрагменты. В «Саломее» Штраус использует большой оркестр — кажется, он не сопровождает пение, а конкурирует с ним. Оркестровая партия сверхнасыщенна. Она кипит и пылает сложными звуковыми сочетаниями, как живописное панно — красками. Почти все время Штраус держит слушателя в состоянии крайнего нервного напряжения: покоя и лирики здесь нет. Из-за этого певцам — прежде всего исполнительнице роли Саломеи — необходима огромная выносливость. При этом опера короткая: она длится всего полтора часа, вдвое меньше, чем большинство других. О серии «Искусство в буквах и картинках» — уникальная серия, где слово и изображение не дополняют друг друга, а сплавлены в единое целое. Каждая книга развенчивает миф о том, что иллюстрации нужны только детям, а взрослые справятся с текстом и без визуального подкрепления. Цель серии не в том, чтобы засыпать вас фактами. Это не энциклопедия в академическом смысле. Конечно, вы наверняка узнаете много нового. Но автор и иллюстратор не просто делятся информацией. В книгу они вкладывают свое восприятие, впечатления, эмоции и мысли, вызванные тем или иным видом искусства, темой, личностью героя и так далее. Ведь искусство — лучший способ передать чувства и вызвать их у других. Оно всегда приглашает к общению, и не только на уровне слов. Возможность погрузиться в мир чувств и образов — то, что мы ищем и ценим в искусстве. Наши впечатления от него — то, что мы можем обсуждать бесконечно. Надеемся, что книги серии помогут подросткам и взрослым начать диалог об искусстве: между собой, в компании друзей или пока с самими собой. …в равной мере русским и западным гением его [Стравинского] делает даже не география жизни, а язык его музыки, где можно найти и веселую русскую сказку, и древний славянский обряд, и «холодную» латынь, и античность, и английские народные песни, и православное пение. Зачем читать • Уникальное издание, сочетающее в себе текст, визуал и аудио: вы можете одновременно читать об операх, слушать их и представлять свою визуальную интерпретацию, опираясь на иллюстрации в книге. • Идеальный старт для всех, кто хотел понять что-то в операх, но не знал, с чего начать. Либретто «Носа» Шостакович создавал самостоятельно в соавторстве с несколькими литераторами. Над одной из сцен работал Евгений Замятин — большой писатель, автор романа «Мы», одной из важных русских книг 1920-х… Для кого • Для тех, кто хочет больше узнать о жанре оперы и немного лучше его понять. • Для всех опероманов. • Для любителей страшных и мрачных историй.
Безопасных мест больше не осталось. Даже в бункере люди больше не чувствуют себя спокойно. А тем временем на поверхности появляется новый враг…
Исследование Джона Бушнелла о брачных практиках крестьян-старообрядцев Спасова согласия в Ярославской, Владимирской и Костромской губерниях меняет наши представления о социальной истории крестьянства в России XVIII–XIX веков. Количество спасовцев в середине XIX века, по мнению автора, достигало как минимум миллиона человек, и жили они в основном вдоль Волги — от Ярославля до Астрахани. Поэтому их брачное поведение оказывало существенное влияние на жизнь деревни всего этого большого региона. Влияние это, как показывает автор, было иногда разрушительным для экономики и демографии. Автор также связывает широкое распространение безбрачия среди спасовок с началом вмешательства дворян в брачное поведение своих крепостных, что обогащает наши знания о развитии крепостного права. Джон Бушнелл — профессор Северо-западного университета в США (Northwestern University).
«Вряд ли наши слушатели всерьез полагают, что мы каждый день с утра до вечера ходим в эльфийских нарядах с серьезными лицами, летаем на драконах и пьем только колодезную воду. В первую очередь „Эпидемия“ — это именно рок-группа со всеми вытекающими отсюда последствиями». Эта ироничная и честная книга написана гитаристом метал-группы «Эпидемия» Дмитрием Процко. Если вам интересно, как живут музыканты между концертами, с чем сталкиваются в турах и как придумывают песни, то эти истории вам понравятся! От выступлений в постсоветских ДК до тура по Японии, от настройки аппаратуры до автограф-сессий, от репетиций до длительных переездов и перелетов — здесь всё, с чем приходится сталкиваться каждому рокеру. Также для фанатов подготовлен специальный сюрприз: в книге много уникальных архивных фотографий, а в конце вы найдете целый «Толковый словарь лингвистических терминов и речевых оборотов, используемых музыкантами группы „Эпидемия“ в общении. Призван служить для облегчения межкультурной коммуникации между представителями Homo Sapiens и Homo Epidemicus». В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
В новый авторский сборник замечательного отечественного писателя-фантаста вошли повести «Рядовой Леший», «Тихушники», «Приблудные» и подборка рассказов. Проделки нечистой силы, телепортация, путешествия во времени и настоящий конец света… Невероятно остроумные, во многом пророческие и зачастую пугающие произведения автора не оставят равнодушным ни одного настоящего ценителя фантастики и просто хорошей литературы. Большая часть произведений, вошедших в сборник, публикуется впервые.
Солнце, море, песок. Жизнь в маленьком городке, уместившемся на острове посреди моря. Вроде бы воплощённая идиллия. Правда, с небольшими поправками: море — Аральское, остров носит странное название — остров Возрождения, а цифра семь в названии города явно указывает на секретное советское прошлое. Однако это нисколько не смущает юного студента, исполненного надежд и энергии. Он учится, веселится с друзьями, строит планы на будущее… Но будущее уже имеет свои планы на него.
Наши дочери пытаются оправдать ожидания взрослых, и в этом нет ничего нового. Вы наверняка говорили своей дочери, что она не должна так переживать из-за оценки за контрольную или обращать внимание на обидный комментарий в социальных сетях. Вы убеждали ее в том, что она красивая, или что внешность не имеет значения. Вы пытались ограничить количество времени, которое ваша дочь тратит на просмотр чужих фотографий в сети и выкладывание собственных. Однако, как бы вы ни старались, ваша дочь растет хорошим, но беспокойным или несчастным человеком. В современном мире что-то изменилось. Тревога всегда была неотъемлемой частью. Но в последние годы у многих девушек тревога, похоже, выходит из-под контроля. Как бы нас ни расстраивал растущий эмоциональный стресс наших детей, мы должны принять во внимание печальный факт: вероятность того, что девочки в возрасте 12–17 лет впадут в депрессию, почти в 3 раза выше, чем вероятность развития депрессии у мальчиков того же возраста. Из этой книги вы узнаете, как защитить своих дочерей от токсичного стресса и тревоги, получите стратегии, которые помогут вашей дочери пережить те дни, когда кажется, что мир рушится. Благодаря этой информации она научится справляться с проблемами сама.
Это захватывающая история о том, как эпидемические заболевания повлияли на развитие нашей цивилизации, общественное устройство, ход истории, а также на наши представления о прекрасном и отвратительном, о жизни и смерти, о собственных возможностях и их пределах. Я ни в коем случае не пытаюсь доказать, что историю творят болезни, и не намереваюсь утвердить диктатуру микробов. Моя мысль гораздо проще: некоторые заболевания действительно способны менять общество, и чума как раз из их числа. В это непросто поверить, но сегодня основным языком общения в Северной Америке вполне мог бы быть французский, а не английский, если бы когда-то в дело не вмешался вирус желтой лихорадки. Современные города выглядели бы совсем иначе, если бы непосредственное участие в их переустройстве не принимал холерный вибрион, а оформлением интерьеров не заведовала туберкулезная палочка. И вероятно, в мире сегодня было бы гораздо больше народов, языков и культур, если бы не корь и свинка, отчалившие от берегов Европы вместе с первооткрывателями эпохи Нового времени. Но главное — прямо сейчас где-то формируются патогены, способные изменить образ будущего, который мы рисуем себе, до неузнаваемости. Выходит, что Русская кампания сыграла не последнюю роль в крушении французского господства в Европе и в мире. А решающим фактором такого исхода оказалась болезнь. Фрэнк Сноуден предлагает читателям взглянуть на обширное наследие, оставленное нам инфекционными заболеваниями, и трезво оценить меру ответственности нашего общества за прошлые и грядущие эпидемические катастрофы. На самом деле между человечеством и микробами идет дарвиновская борьба за существование, и перевес на стороне микробов. Для кого Прежде всего книга будет интересна тем, чьи профессиональные интересы лежат в сфере медицины и охраны общественного здоровья, а также урбанистики. Тем, кто интересуется культурологией, историей и социологией. Тем, кто заинтересовался вопросами эпидемиологии и реакцией общества на подобные события в связи с пандемией COVID-19.
Эпидемия неизвестного вируса за неделю уничтожает 99,99% процентов населения земли. Выживают лишь единицы. Шестеро героев в различных городах России пытаются приспособиться к условиям жизни в вымершем мире.Привычная схема жизни рухнула, каждому приходится подстраиваться под новую суровую реальность и выживать, стараясь найти ответ на главный вопрос: «Откуда взялся вирус, способный убить человечество за шесть дней?».
В книге изучается повседневная история Ярославля в эпоху эпидемии сыпного тифа в первые годы советской власти. Исследуется деятельность врачей, спасших город от вымирания.
Опираясь на широкий круг отечественных и зарубежных исследований по всеобщей истории, истории эпидемий, истории медицины, истории культуры и социальной истории, автор реконструирует глобальную историю эпидемий с древнейших времен до наших дней. В книге дается анализ влияния межцивилизационных контактов и процессов глобализации, показана роль экономических, демографических и культурных факторов в распространении инфекционных и неинфекционных заболеваний как в рамках локальных обществ, так и в планетарном масштабе. Для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов.
Альфеус Хаятт Веррилл (23 июля 1871 — 14 ноября 1954), был американским зоологом , исследователем, изобретателем, иллюстратором и автором. Он был сыном Эддисона Эмери Веррилла, первого профессора зоологии в Йельском университете .Он написал множество книг по естественной истории и научной фантастике Он писал на самые разные темы, включая естественную историю, путешествия, радио и китобойный промысел. Он участвовал в ряде археологических экспедиций в Вест-Индию, Южную и Центральную Америку. Он много путешествовал по Вест-Индии и по всей Америке, Северной, Центральной и Южной Америке. Теодор Рузвельт заявил: «Это был мой друг Веррилл, который действительно нанес Вест-Индию на карту».Среди его произведений много научно-фантастических работ, в том числе двадцать шесть, опубликованных в журналах «Удивительные истории». После его смерти П. Шайлер Миллер отметила, что Веррилл «был одним из самых плодовитых и успешных Писатели нашего времени»
Размышление о том, как правильно жить в сложное время Эпохи Великих Перемен и правильно умирать, чтобы посмертное существование и последующие жизни принесли удовлетворение и радость высоких духовных достижений. Рассматриваются вопросы оздоровления духа, души и тела.
Белорусы мирно возделывают свои нивы, но на них валятся новые неприятности. И снова из космоса. На этот раз проблемы гораздо серьезнее, чем неприятности с российским челноком. На этот раз жителям Молочаевки и окрестных деревень предстоит решать проблемы мирового уровня. А может, даже более масштабные. Разумеется, спасать мир силами нескольких деревень — дело затруднительное. Поэтому сельчане бросают клич о помощи по всей стране, а из соответствующих структур призывают на выручку майора Злыдника.
Наступил 2021 год. Мир захлестнула эпидемия коронавируса. Но это ли самое страшное? Более страшная эпидемия — эпидемия безразличия, безучастия к страданиям и бедам других людей, и эта эпидемия может погубить человечество быстрее, чем любая другая. Несколько произведений этой книги может быть станут некой 'микстурой' от эпидемии безразличия, я на это надеюсь.
"FV" — кажущееся бессмысленным сочетание букв, ни с того, ни с сего появляющееся на сотовых телефонах всех без исключения абонентов "Медянской сотовой компании". Поначалу никто не обращает на него внимания, принимая за сбой в работе сети, или глюк телефона. Но потом обнаруживается жуткая закономерность — появление этой надписи предшествует беде. Люди сходят с ума, становясь опасными для себя и окружающих. Полуторамиллионный город охвачен эпидемией безумия, с каждым днем уносящей все больше и больше жизней… В центре катастрофы, вызванной не поддающимся расшифровке сигналом из космоса — шестеро друзей. Они не пытаются спасти мир. Не пытаются противостоять FV, ставшему для всего города синонимом слова "смерть". Они просто хотят выжить, сохранив остатки разума!