Это – не пубертатный бунтарский плевок в лицо устоям и режиму: это – пристальный взгляд в их сторону, после которого шум ощущается неуместным. Произведения из этой книги получили высокую оценку Б. Мессерера, В. Васина, Умки, С. Калугина и других персоналий, чьё имя говорит само за себя. "Оглавление напомнило мне очень странный альбом Егора Летова", – отмечает петербургский поэт Игорь Никольский. Сама поэтесса говорит о книге кратко: "Это книга, чьё содержание тяжелее формы". Предисловие к книге написал Сергей Калугин, лидер группы "Оргия Праведников".
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Свидетельство о полусмерти предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Биография писателя
Стефания Данилова — российская поэтесса, писательница, культуртрегер. Её творческая карьера начинается в 2011 году: она создаёт официальную группу, выпускает книгу"Реминисценции"и организует первый сольный концерт в питерской фотостудии VISIO.
В 2012 становится Триумф-лауреатом всероссийской поэтической премии им. Хлебникова, вручаемую за развитие поэзии. Выходят книги"Сплин-синдромные","Forget-me-not"и"366 революций". В 2013 снимается в поэтическом телешоу"Бабушка Пушкина", взяв серебро и приз зрительских симпатий, издает книгу«Хроники упоротого лиса». В 2014 выходит самиздат-книга"Веснадцать". В этом же году Илья Данишевский предлагает ей контракт в серии"Звезда рунета"издательства"АСТ", и «Веснадцать», вобравшая в себя лучшие стихи из всех предыдущих самиздат-книг, появляется во всех крупных русскоязычных книжных. В 2015 году в АСТ выходит восьмая книга, «Неудержимолость».
В 2016 году Данилова запускает ежегодный фестиваль"Всемирный день поэзии", приуроченный к одноименному празднику, учрежденному ЮНЕСКО. За четыре года существования проект объединяет более 10000 участников из 60 городов 10 стран мира, в которых гала-концерты фестиваля проходят в live-формате. Это кросс-дискурсивная площадка, стирающая границы между"толстожурнальными"и"сетевыми"авторами без каких-либо ограничений по месту проживания, возрасту и количеству изданных книг. Однако, юбилейный"ВДП"2020 года обещает серьезно изменить курс.
В 2018 году поэтесса едет на гастроли в Индию, где дает интервью на английском языке порталу LittleIndia и снимает клип на популярное стихотворение"Забери меня, море". 26 ноября 2018 года автор отмечает сценическое семилетие выпуском самиздат-проекта"Семикнижие". Это книги «Свидетельство о полусмерти»,«34 бусины», «Неморгая», «Ьвобюл орп ихитс», «Верни меня мне», «Интервью» и сборник коллег по цеху «Стихи, какими они должны быть».
В этом же году в"Рипол Классик"выходит прозаический дебют «Атлас Памяти».
За 2011-2018 год Стефания Данилова становится заметным фигурантом современной поэтической жизни. Она публикуется как в толстых журналах ("Мегалит","Север","Дети Ра","45 параллель","Зинзивер"), так и в громких поэтических проектах: «Живые поэты», «СуперСтихи». Становится лауреатом и финалистом ряда престижных фестивалей, конкурсов и премий ("Приношение"им. Беллы Ахмадулиной,"Мгинские мосты","Северная звезда","Лицей") и мн. др. Создаёт фестивали"Книгопад","Чёрное сердце Самайна"и первый поэтический конкурс, посвященный Бродскому,"BroadSkyFest". За плечами более 500 выступлений, как сольных, так и в литературных проектах; как поэтических/прозаических, так и в качестве спикера о современной литературе и её продвижении. В нашумевшей премии “Живые поэты” Данилова занимает 2 место и 3889 голосов, немного отстав от лидера, Алексея Никонова.
В настоящее время Стефания Данилова работает над кандидатской диссертацией"Медиастратегии поэтов XXI века"и ездит на гастроли. Ее концерты проходили в Санкт-Петербурге, Москве, Петрозаводске, Выборге, Красноярске, Калининграде, Пушкине, Ярославле, Тарусе, Сочи, Ольгинке, Поповке, Донецке, Киеве, Одессе, Львове, Говардхане, Агре, Матхуре, Арамболе, Афинах, Салониках, Варадеро, Гаване, Полесске, Шиесе, Ростове-на-Дону, Анапе, Феодосии, Судаке, Ялте, Севастополе, Евпатории, Симферополе, Керчи, Краснодаре, Коктебеле.
О том, зачем автор пишет стихи, она отвечает так:
“Красота должна исчезнуть. Это ее миссия, профессия, призвание. Поэт стремится догнать ее, как убегающего человека, но он никогда ее не поймает. Все, что он может, это ухватить ее за плащ и оторвать кусок ткани. Из этих кусков он создает лоскутное одеяло, чтобы… чтобы что?
Я, например, укрываю им свою вселенную. А моя вселенная — всё то, что я с собой сделала и всё то, что со мной случилось”.
ОКНО
Палка, палка, огуречик, карандашик задрожит:
вот и вышел человечек в удивительную жизнь.
Ложка, вилка, и слюнявчик да игрушки на полу
Человечек насвинячил и теперь стоит в углу.
Ашки, бэшки, рассчитайся на раз-два, ча-ща, жи-ши.
плюйте в лица, блюйте в тазик, ты мне больше не пиши.
Во саду ли, в огороде, в час немыслимых потех
мы при всем честном народе выбирали, да не тех…
Кто направо, кто налево, карты, деньги, два ствола,
развенчали королеву, и не вспомнят, что была,
Тили-тили, трали-вали, а в ушах трамвайный звон,
наливали, наливали, с глаз долой из сердца вон,
плюс на минус будет минус, плюс на плюс звезда во лбу,
вот скажи ка мне на милость, ты зачем лежишь в гробу?
рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, приезжай хоть на часок,
листьев мокрых, листьев палых нескончаемый вальсок,
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Свидетельство о полусмерти предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других