Это уникальное знание, не имеющее аналогов в мире, предлагается для самостоятельного быстрого избавления от болезней и от психологических проблем. Читатель узнает, как воспитать детей успешными людьми с заданными свойствами личности и как планировать и устраивать благополучную судьбу, а также многое другое, необходимое человеку каждый день.
Эта книга задумана как введение в аналитическую психологию, в учение швейцарского психиатра и ученого Карла Густава Юнга (1875–1961). Автор – известный юнгианский аналитик, экс-президент Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP) – предлагает читателю обзор ключевых понятий психики на основе произведений Юнга, его «карту души». Надеемся, книга будет полезна и профессиональным психологам, и студентам, изучающим аналитическую психологию, всем, интересующимся наследием Юнга. Перевод книги осуществлен юнгианцами Киева и Москвы по инициативе Киевской группы развития IAAP. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В данный том полного собрания сочинений включены две работы Карла Густава Юнга: «О психологии бессознательного» и «Отношения между эго и бессознательным», в которых автор рассуждает о природе неврозов, о власти бессознательных страхов и желаний, выраженных прежде всего в сновидениях, размышляет о месте религии в человеческом сознании, о феномене коллективной психики и прослеживает сложные отношения человеческого эго и бессознательного, иллюстрируя их интереснейшими примерами из собственной практики. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
В течение десяти лет немецкий психоаналитик и психотерапевт Герт Зауэр (г. Фрайбург, Германия) проводил в Сибири (г. Кемерово) ознакомительные семинары и прочитал цикл лекций. Записи этих семинаров и лекций, а также перевод избранных лекций и статей Герта Зауэра публикуются благодаря усилиям членов Сибирской группы развития. По всем вопросам, связанным с данной книгой, глубинной психологией, юнгианским анализом, психологическим консультированием, аналитической психотерапией, лекциями и семинарами могут обращаться на электронную почту Сибирской группы развития: sibgroup-ap@yandex.ru. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Духовная реализация важна в проявлении человека в этой жизни. Это его счастье, здоровье, постоянный интерес к себе через познание.
В книге рассмотрены фундаментальные основы теории человеческой деятельности – праксиологии. Книга представляет несомненный интерес для ученых-гуманитариев, студентов, специалистов, работающих в области управления поведением. Понимание основ праксиологии несет в себе важнейшую гуманитарную функцию, поскольку позволяет личности защититься от нежелательного на него информационно-психологического воздействия.
Адаптированные к дошкольному возрасту основы ТРИЗ позволяют воспитывать и обучать личность, которой жить завтра, а не вчера. Цель использования данной технологии в дошкольном возрасте – развитие, с одной стороны, таких качеств мышления как гибкость, оригинальность, разработанность, продуктивность, с другой стороны – развитие речи и воображения, поисковая активность, стремление к новизне. Предложенные в книге идеи прошли апробацию на базе частного детского центра и на занятиях с детьми автора книги. В результате дети были более открытыми к новому, самостоятельными, смелыми в высказывании идей, способными к разным видам творчества и активными в поиске интересных идей к творческим задачам. Данная книга адресована педагогам, воспитателям, практическим психологам и родителям. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но, поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги.
Данная работа посвящена проблеме формирования стратегии личной безопасности студентов юридических специальностей и разработке методики ее преподавания. Разработана модель формирования стратегии личной безопасности через освоение активной самообороны «ГРОМ». В учебный процесс внедрена личностно-деятельностная образовательная технология формирования стратегии личной безопасности студентов. Исходя из учета индивидуально-психологических особенностей студентов юридических специальностей, разработана и апробирована комплексная методика определения уровня готовности будущего юриста к обеспечению личной безопасности во взаимодействии с агрессивной средой. Предлагаемые подходы могут быть использованы в профессионально-прикладной физической подготовке студентов юридических специальностей на этапе вузовской подготовки, учебных центрах МВД и ВС РФ по прикладной и боевой подготовке, учебно-методическом комплексе спортивных федераций по единоборствам.
На определенном жизненном отрезке каждый человек сталкивается с проблемой поиска себя как эффективной личности. Прежде всего с этой проблематикой связаны такие процессы, как выгорание на работе, кризис среднего возраста, а зачастую и повседневные: уныние, грусть, низкая эффективность труда, нереализованность и т.п. Цель этой книги не научить вас, как действовать в той или иной ситуации, а помочь в поисках своего "Я".
«Архитектура человека» – квинтэссенция опыта и авторских методик, практик, которые помогут каждому принять свою внешность и познать внутренний мир. Вы узнаете о психологии линий, форм, цвета во внешности. Найдете визуальную фишку, которая выделит вас из толпы. Поймёте, как произвести нужное впечатление, верно подчеркнуть свою индивидуальность. Глубокий опыт автора и ее учеников, с теплом рассказанный в книге, убедит каждого в том, что его тело и душа идеальны друг для друга. Автор предлагает проверенные методы и изученные практики для познания своей уникальности. Никогда не поздно понять свой внутренний мир, принять свою внешность истать счастливым человеком.
Монография содержит оригинальную теорию личности человека, созданную на базе новой методологии, а также дает подробнейший анализ процессов формирования и развития личности. Книга является практическим руководством для специалистов, занимающихся проблемами личностных кризисов, детально описывает технологию психотерапевтического сопровождения процесса развития личности. В основу данного исследования легли методология открытых систем и практика психотерапевтической работы. Второе издание.
Книга выдающегося отечественного ученого профессора А. А. Реана посвящена психологии личности и представляет собой незаменимое учебное пособие для студентов всех психологических специальностей. Книга содержит огромный фактический материал, а также психологический практикум и тестовые методики, как классические, так и разработанные при участии автора. Особое внимание уделено общим и прикладным вопросам педагогического общения, подчеркнута необходимость связи педагогики с психологией личности.
Монография посвящена особой форме развития личности – саморазвитию. Представлен опыт изучения саморазвития как объекта междисциплинарного познания в философии, синергетике, педагогике. В работе показано становление психологии саморазвития, выделяются различные теоретические подходы к рассмотрению саморазвития в рамках отечественной и зарубежной психологической науки. Демонстрируется эвристический потенциал субъектного подхода, на основе которого автором разработана оригинальная теоретическая концепция саморазвития личности. В монографии изложены результаты эмпирических исследований автора, представляющих саморазвитие личности в трех различных аспектах: 1) как категорию психологии (на материале изучения представлений психологов о месте понятия «саморазвитие» в психологическом тезаурусе); 2) как форму субъектного управления развитием (на материале экспликации и анализа субъектного опыта развития личности); 3) как компонент в структуре центрального возрастного психологического новообразования периода взрослости – личностной зрелости. Книга адресована психологическому сообществу, специалистам смежных дисциплин и всем, кому интересны возможности личности по управлению своим развитием.
В учебном пособии рассматриваются основы психологических знаний о личности пожилых людей и лиц с ограничениями здоровья, раскрываются проблемы старости и положение пожилых людей и инвалидов разного возраста в обществе, анализируются основные направления социальной деятельности с этими категориями населения. Особое внимание уделяется социально-психологическим проблемам пожилых людей и детей-инвалидов. В приложении предлагается практикум, предназначенный для углубления знаний в области психологии, теории и практики социально-психологической деятельности с указанными категориями лиц и правила корректного языка в общении с инвалидами. Учебное пособие предназначено для слушателей профессиональной переподготовки по специальности «Психологическая деятельность в учреждениях социальной сферы», а также для тех, кто интересуется проблемами инвалидов и лиц пожилого возраста.
Добро и зло – центральные категории этической психологии личности, формирующейся отрасли психологии. В монографии определен предмет исследования, описаны экспериментальные методы получения данных, полюсные характеристики этической составляющей субъекта: духовность и циничность. Представлена технология преодоления бездуховности. Книга адресована психологам, философам, социологам, культурологам, преподавателям, аспирантам и студентам психологических и философских специальностей, а также всем, кому интересна проблематика этической психологии.
Информативные ответы на все вопросы курса «Психология личности» в соответствии с Государственным образовательным стандартом.
Данное издание предназначено для подготовки студентов к сдаче экзаменов. Основные концепции предмета изложены в доступной форме. Книга будет незаменимым помощником для тех, кто желает быстро подготовиться к экзамену и успешно его сдать.
В учебно-методическом пособии дается описание набора различных классификаций, а также разбираются основные понятия и определения относящиеся к теориям развития личности в клинической психологии. Данное пособие, подготовленное сотрудником кафедры медицинской психологии и психофизиологии СПбГУ Д. П. Яничевым рекомендовано студентам, обучающимся по специальности «клиническая психология», а также специалистам, проходящим обучение по дополнительным обучающим программам.
Книга представляет собой учебно-методический комплекс для студентов факультета социальной медицины, специальность «Психология».
О работе над собой, о взаимоотношениях между людьми, о внутреннем становлении личности и не только – в кратком сборнике статей «Психология личности».
Данный сборник научных трудов – материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения выдающегося отечественного психолога Сергея Леонидовича Рубинштейна (1889–1960). Представленные материалы являются тематическими и посвящены обсуждению психологических проблем личности и группы в условиях изменений современного российского общества. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
В учебном пособии описаны принципы групповой работы, специфика проведения психодраматической сессии. Пособие представляет опыт использования психодраматических, драматических и игровых техник в подготовке психологов и педагогов-психологов к практической деятельности. Рассчитано на студентов психологического, психолого-педагогического направлений вузов, психологов, специалистов образования и всех интересующихся проблемами современной практической психологии.
Книга посвящена проблеме исламской психологии самоуправления потенциалом личности. Уникальность данной книги заключается в том, что самоуправление личности и тайнами его души (нафсе) рассмотрены в ней с позиций традиционной Исламской науки и ученых – богословов ислама. Она особенно интересна тем, что местами интегрируя со светскими подходами, широко и убедительно представлена позитивная роль, высокое духовное и психологическое влияние Ислама на самоуправление и развитие личности. Приведены основные способы и методы выявления и развития духовно-психологических и личностных качеств человека. Представлены основные факторы практического самоуправления как эмоционально-волевые, коммуникационные, семейные и другие отношения, выступающие в виде основных составляющих психологии самоуправления, саморазвития потенциала человека и самоформирования нравственной, духовной и высокоэффективной личности. Автор представляет много закрепительной информации (суры, аяты, хадисы, высказывания ученых, рекомендации от автора и т. д.). Книга весьма полезна и адресована для студентов исламских и светских вузов, молодых имамов, преподавателей исламских и светских учебных заведений и для всех, кто хочет эффективно управлять не только самим собой, но по роду своей деятельности другими людьми или коллективами. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В монографии представлен теоретический анализ проблемы экономической социализации – непрерывного целостного процесса становления и развития экономического субъекта, который длится в течение всей жизни и характеризуется сменой разных ее форм. Теоретический анализ исследований экономической социализации позволил выделить границы и описать содержание этих форм как устойчивых характеристик целостного образования. Каждая из них направлена на решение конкретных задач, связанных с включением личности в мир экономических отношений общества в качестве субъекта этих отношений. Описана авторская концепция смены форм экономической социализации, разработан новый феномен – «экономико-психологическая зрелость личности», определено его место в структуре экономической социализации. Приводятся результаты серии эмпирических исследований первичной, переходной и вторичной экономической социализации личности. Подробно рассмотрены механизмы и факторы развития личности, образующие целостную систему детерминант. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Учебное пособие представляет собой учебный модуль «Психология личности» в рамках курса «Психология». Оно включает в себя 11 тем, в которых рассматриваются понятийный аппарат психологии личности, методы исследования личности, отечественные и зарубежные теории личности. В нем содержится необходимый материал для проведения лекционных и практических занятий, приведены интересные факты из биографий выдающихся психологов, вопросы для самоподготовки, творческие задания. Предназначено для студентов естествен но-научных направлений подготовки.