Инновационный менеджмент

Сергей Каледин, 2023

Инновационный менеджмент – одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компанией.Целью инновационного менеджмента является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях:־ разработка и внедрение новой продукции;־ модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; ־ дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции;־ снятие с производства устаревшей продукции.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Инновационный менеджмент предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Цели и основные направления инновационного менеджмента.

Инновационный менеджмент — одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компанией.

Целью инновационного менеджмента является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях:

разработка и внедрение новой продукции;

модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции;

дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции;

снятие с производства устаревшей продукции.

Главное внимание при разработке технической политики уделяется инновационной деятельности, которая предполагает:

разработку планов и программ инновационной деятельности;

наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрение;

рассмотрение проектов создания новых продуктов;

проведение единой инновационной политики;

обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности и т.д.

Особенностью современного этапа развития инновационной деятельности является образование в крупнейших фирмах единых научно-технических комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство.

Разработка и внедрение новой продукции

Новым продуктом называется товар с новым наименованием, производство и сбыт которого добавляется к существующему ассортименту (простые усовершенствования существующих изделий сюда не входят).

Цели процесса инновации можно свести к следующим:

нахождение нового технического решения задачи — создания и изобретения;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР);

налаживание серийного производства продукции;

параллельная подготовка и организация сбыта;

внедрение нового товара на рынок;

закрепление на новых рынках путем постоянного совершенствования технологии повышения конкурентоспособности продукта.

Инновационная деятельность составляет часть маркетинговой деятельности фирмы. Главное в инновационной политике фирмы — формулирование основной цели НИОКР, определение срока их проведения, оценка результатов в виде конкретных практических целей, сокращение сроков внедрения новых продуктов.

Основными этапами процесса инновации являются:

систематизация поступающих идей, (сбор информации о технологических изменениях на рынке о нововведениях, о потенциальных возможностях фирмы в отношении разработки и освоения продукции);

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Инновационный менеджмент предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я