Восьмая криминальная история, в расследовании которой принимает участие эксперт-криминалист Агрофена Волина. На стройплощадке находят избитую и изнасилованную девушку, которая от полученных ран находится в коме. За её жизнь борется Волина, а полковник Захаров хочет выяснить, кто пытался убить девушку. Благодаря журналистке Дроздовой дело о нападении получает широкую огласку. На этом деле некоторые карьеристы пытаются пропиариться, мешая проведению расследования. Но, несмотря ни на что, сотрудники следственного отдела находят и задерживают преступника…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чупакабра. Деменция предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Восьмая история из жизни эксперта-криминалиста Аграфены Волиной
Первая серия
Оксана выходит из автобуса с букетом цветов и идет по улице вдоль забора, ограждающего строительную площадку. Оксана замечает, что за ней устремляется черная тень. Она ускоряет ход, но тень преследует её. Девушка роняет букет цветов и бежит.
Нога в грязном ботинке наступает на букет цветов. Тень продолжает преследование. Оксана прижимается к забору и роется в сумочке. Достает газовый баллончик, но воспользоваться им не успевает.
Мужская рука бьет девушку. Та теряет от удара сознание и сползает вниз. Мужская рука хватает Оксану за волосы и тащит на территорию стройки.
Клава завтракает за столом в кухне. Зоя Николаевна наблюдает за тем, как кушает внучка.
— Если мне ещё раз учительница скажет, что ты плохо ешь в столовой…
— То, что ты мне сделаешь? — Спрашивает Клава.
— Приду в школу и буду кормить тебя с ложки, — сообщает бабушка, — чтобы твои одноклассники увидели, что тебе нужно ходить в детский сад, а не в школу.
— Я не успеваю за перемену… — жалуется внучка.
— А ты разговаривай меньше, — советует Зоя Николаевна.
— А я не могу, есть и не разговаривать.
— Почему?
— Это у меня наследственное, — объясняет внучка, — Должна же я выговориться. На уроке нельзя, а как хочется…
— Поднимай руку и говори, — предлагает бабушка.
— Учительница не вызывает, — вздыхает девочка, — Отвечает, что в классе не только Клава Волина есть. Другим детям тоже хочется блеснуть знаниями.
Клава размахивает ложкой, забыв о еде.
— Ешь! — Напоминает ей Зоя Николаевна.
Клава ест. Закончив с кашей, отодвигает тарелку и принимается за чай с бутербродом. Зоя Николаевна моет тарелку.
— Зоя, ты не знаешь, когда мама выйдет замуж за Захарова? — Спрашивает внучка.
Зоя Николаевна роняет тарелку. Та со звоном падает в мойку.
— Почему ты решила, что они обязательно должны жениться?
— Они подходят друг другу, — просто произносит Клава.
— А как же твой папашка Аркадий?
— Зоя, не начинай, — машет рукой девочка, — Это разные вещи. У Аркадия своя жизнь, у мамы — своя. Я, вообще, не понимаю, как они встретились…
— Я тоже, — соглашается с ней бабушка.
— Ко всему, у папы появилась женщина, — сообщает Клава.
— Да? — удивляется Зоя Николаевна, — Когда это он успел. Он же от компьютера даже ночью не отрывается.
— А он с ней в компьютере и познакомился. Теперь зависает с ней в «гугле».
— Где?
Клава смотрит на бабушку, словно на динозавра.
— Ладно, проехали. Где надо, там и зависает, — Клава отставляет пустую чашку, — Короче, Зоя, ты можешь поговорить с мамой, чтобы она вышла замуж за Захарова?
— Понимаешь, Клава, я, конечно, могу поговорить с ней, но… — говорит бабушка, — во-первых, это решение она должна принимать сама, без посторонней помощи. А во-вторых: она меня не послушается.
— Не послушается?
— И сделает, как всегда, все наоборот, — вздыхает Зоя Николаевна, — Мне назло.
— Зря, — мечтательно произносит внучка, — Захаров такой хороший.
— Я с тобой полностью согласна, — кивает бабушка, — Настоящий полковник!
За столом сидит Кречетова. Кашин выкладывает на стол бутерброды. Зырянов закрывает входную дверь на ключ и выставляет бутылки с вином, водкой и стаканы.
— Где Захаров, Величко? — Говорит он, — Где Волина?
— Задерживается Захаров, — сообщает Кречетова.
— А Волина, как всегда опаздывает, — произносит Кашин.
Кречетова останавливается и спрашивает скорее себя, чем присутствующих:
— Интересно, в чём она придёт?
— В будёновке и ботфортах, — отвечает Кашин.
— Не уверен, — качает головой генерал, — Всё-таки мой день рождения… Я намекнул ей, что хотел бы видеть её в… подобающем этому мероприятию виде.
— Зря вы намекали, Василий Иванович, — хмыкает Кашин, — Теперь она точно нацепит такое…
Зырянов понимает, что Кашин прав, вздыхает.
–…что ни в сказке сказать, ни пером описать!
Ранним утром пересечение двух улиц стоит машина ДПС. Два инспектора, облокотившись на крышу машины, сонно зевают. Один из них — бывший следователь Куприянов. Второй — бывший начальник отдела РУВД Борщов.
— Стой — не стой, а спать все равно хочется, — произносит последний.
— Слабенькие вы все какие-то — бывшие руководящие работники, — говорит второй.
— Куприянов, давай по очереди? — Предлагает Борщов.
— Нет, товарищ майор, — отказывается бывший опер, — Не положено. Вы как хотите, а я нарушать устав не буду. Хватит, один раз послушался вас.
— Причем здесь устав, капитан? — Майор делает вид, что не понимает то, о чем говорит Куприянов, — Мы с тобой уже два месяца в нарядах ходим, а ты всё меня попрекаешь.
— А как не попрекать? Из-за вас я вместо того, чтобы преступников гонять, палочкой на перекресте размахиваю.
— Ладно, оставим бессмысленный разговор, — миролюбиво просит майор, — Будем вдвоем мучиться, а могли бы по очереди поспать.
— Не канючьте, все равно не поведусь.
Борщов отходит в сторону и принимается делать зарядку.
— Так-то лучше, — иронично замечает Куприянов, — Глядишь, через время в спортивное общество «Динамо» запишетесь.
Раздается громкий грохот мотора, который отбивается от высоких домов, усиливается пустынными улицами и слышится со всех сторон. Борщов и Куприянов вертят головами в поисках источника звука.
Из-за поворота выезжает мокик, на котором сидит Волина. Одета она в подобие военной формы. На ноги надеты берцы на высокой платформе. На шее намотан длинный красный шарф, на голову надета каска кайзеровской армии периода войны 1914 года, а на глаза насунуты резиновые водолазные очки. Волина медленно проезжает мимо них.
— Привет, служивым! — Машет она им рукой.
Борщов и Куприянов, открыв рот, провожают её взглядами.
— Что это было? — Спрашивает майор.
— Не что, а кто, — сообщает Куприянов, — Это — Волина, товарищ майор. Её раз увидишь, никогда больше не забудешь.
— Та самая Волина?
— Ага.
— Действительно, на чупакабру похожа.
В коридоре Клава берет в руки портфель и целует Зою Николаевну в щеку.
— Ты как хочешь, Зоя, но я это так не оставлю.
— Что? — Интересуется бабушка.
— Что-что? Что мама — сама по себе, а Захаров — сам по себе.
— Клава, ты же знаешь свою маму, — говорит Зоя Николаевна, — Она ни за что не согласиться.
— Это мы ещё посмотрим, — решительно произносит девочка.
— Как бы хуже не сделать… — сомневается бабушка.
Внучка протягивает ей руку:
— На что спорим, что у меня получиться?
Зоя Николаевна улыбается, глядя на решительную внучку, затем пожимает руку.
— Спорим!
— Если я выиграю, ты мне разрешаешь на выходные есть, сколько я хочу, — высказывает условие пари внучка.
— Идет, — соглашается Зоя Николаевна, — А если ты проиграешь?
— Обещаю, есть столько, сколько ты скажешь.
— А ещё ты не подходишь к компьютеру две недели.
Клава вздыхает.
— Это ты круто загнула!
— Что? — Спрашивает бабушка, — Боишься проиграть?
В этот раз Зоя Николаевна протягивает руку.
— Нет, — говорит Клава и решительно пожимает руку Зое Николаевне, — Согласна!
Они пожимают руки, скрепляя этим условия спора.
На мост выезжает «lexus». На середине моста он останавливается.
Внутри машины за рулём сидит Манюня. Она тяжело вздыхает. По щекам у неё текут слёзы.
Волина выезжает на мокике на набережную и продолжает движение по ней. На тонкой длинной антенне, торчащей за её спиной, на ветру развивается маленький черный пиратский флажок, на котором изображены череп и кости.
Высморкавшись в кружевной носовой платок, Манюня бросает его на пол, открывает дверь и выходит из машины.
Выйдя из машины, Манюня осматривается, снова тяжело вздыхает и направляется к перилам.
На мост выезжает на мокике Волина.
Манюня подходит к перилам, перебирается через них на другую сторону.
Волина видит это, соскакивает с мокика и бежит к ней.
Девушка, продолжая горько плакать, смотрит на темную поверхность реки. Волина останавливается на небольшом расстоянии от неё.
— Красавица, ты куда?
Манюня печально смотрит на Волину, поворачивается и прыгает вниз.
— Дура! Что ты делаешь? — Кричит Волина, срывается с места, тоже перебирается через перила и прыгает в воду вслед за Манюней.
Волина хватает Манюню за волосы и вытаскивает на водную поверхность. Та, ничего не понимая, смотрит на свою спасительницу. Волина плывет к берегу, подхватив Манюню за шею. Манюня не сопротивляется.
Утром из вагончика выходит сторож Найденов с кастрюлькой в руках. Проходит к крану, торчащему прямо из земли, открывает воду и принимается мыть овощи. Видит за стопкой кирпичей босую женскую ногу. Найденов заинтересовывается и идет посмотреть.
За кирпичами в неестественной позе лежит Оксана. Найденов роняет кастрюльку, из которой выпадают овощи и катятся в разные стороны.
Волина вытаскивает на причал Манюню. Уставшая садится рядом. Манюня смотрит на неё, как на привидение. Во время ныряния Волина потеряла каску, поэтому мокрые дреды торчат в разные стороны. Тени на глазах потекли, образовав на щеках жирные черные полосы. Черная помада размазалась, расширив рот до безобразия.
— Ты кто? — Спрашивает Манюня.
— Человек, — отвечает Волина.
— Не похоже, — удивляется Манюня.
— Такая страшная? — Интересуется Волина.
Манюня кивает головой. Волина роется в карманах, потом обращается к Манюне:
— У тебя зеркало есть?
— В машине.
— Ладно, потом получу удовольствие, — машет рукой Волина, — Ты что устроила?
Манюня вдруг начинает плакать.
— Я жить не хочу-у-у!
— Ты? Молодая, красивая? Тогда что говорить мне?
— Он меня не лю-ю-юбит! — Продолжает Манюня.
— Кто? — Задает вопрос Волина.
— Дима! — Сообщает Манюня.
— Кто такой Дима?
— Мой охранник.
Волина кивает:
— Это он тебе сказал?
— Муж.
— А охранник и муж — это не одно и то же? — Пытается разобраться Волина.
— Нет, — произносит Манюня.
— Понятно. И ты решила из-за этого покончить жизнь самоубийством?
— Я больше не могу жить в этой золотой клетке, куда меня поместил муж, где всё фальшиво, неестественно, — жалуется Манюня, — Где меня воспринимают, как красивую куклу и не видят мою ранимую душу. Мне надоели эти красивые вещи, от которых ломятся все шкафы в доме. Где моментально исполняют все мои прихоти.
— А тебе это не нравиться?
Манюня вертит головой:
— Нет. Это бутафория! Это не настоящая жизнь. А я хочу жить простой жизнью. Хочу сама покупать продукты в магазине, из которых буду сама готовить обед.
— Ты когда-нибудь готовила? — Спрашивает Волина.
— Нет.
— А в магазине была?
Манюня на мгновение задумывается, а потом радостно сообщает:
— В Америке один раз и два раза в Португалии.
— А у нас? — Уточняет Волина.
— Нет.
— Ясно.
— Я хочу иметь детей, — продолжает Манюня, — за которыми буду ухаживать.
— Слушай, давай поменяемся местами, — предлагает Волина, — Я в твою золотую клетку, а ты на эту никчемную волю?
Манюня вздыхает:
— Я бы с радостью, но муж не позволит.
— Жаль. А так хотелось… — Волина поднимается, — Пошли?
— Куда?
— Со мной.
— Зачем? — Удивленно интересуется Манюня.
— Я покажу тебе настоящую жизнь, куда ты так яростно стремишься, — объясняет Волина, — Со всеми её прелестями.
В дверь кабинета стучат. Кашин открывает дверь. В кабинет протискивается Захаров. Все встречают его с улюлюканьем.
— Серёжа, не серьёзно с твоей стороны опаздывать, — пожимает плечами генерал Зырянов, — Что твои подчинённые о тебе могут подумать?
Захаров останавливается посередине помещения и поднимает руки.
— Простите меня, я только что с очень важной встречи.
— Извинения не принимаются, — возражает Кречетова, — если не скажите, на какой встрече вы были?
— Юра Юсов уезжал в командировку, — оправдывается Захаров, — Я его провожал. Самолет в 7–40 утра.
Кашин вскакивает из-за стола, начинает петь и танцевать:
— «В семь сорок он приедет,
В семь сорок он приедет
Наш старый, наш славный
Наш армейский самолёт…»
Кречетова радостно хлопает в ладоши:
— Правильно, давайте танцевать?
— Неудобно, Ольга Петровна, — говорит Кашин, — В кабинете-то…
— Плевать, — машет она рукой, — Сегодня выходной. Какое кому дело, чем генерал занимается по выходным…
Кашин вопросительно смотрит на Зырянова. Тот кивает.
— Можно, но только тихо.
Кашин включает спокойную музыку и приглашает к танцу Кречетову. Зырянов берёт Захарова под руку и отводит в сторону.
— С тобой говорил генерал Ярёменко?
— Говорил, — отвечает Захаров.
— Предлагал вернуться в армию?
— Предлагал.
— Что ты ему ответил?
Захаров улыбается:
— Что я подумаю.
— Ну, и правильно, — радостно выдыхает генерал, — Подумай, Серёжа. Я приму любое твоё решение. Конечно, мне не хотелось бы с тобой расставаться.
— Посмотрим, Василий Иванович.
Волина и Марина подходят к «Lexus».
— Это твоя машина? — Интересуется Волина.
— Да, — плаксиво сообщает Манюня, — Я хотела «Bentley», а он купил этот занюханный старый «Lexus».
— Нахал! — Хмыкает Волина, — Не понял твою тонкую натуру. Её духовные потребности…
— Ты иронизируешь? — Чувствуя подвох, спрашивает Манюня.
— Нисколько, — отвечает Волина, — Пытаюсь влезть в тебя целиком, чтобы до конца понять твою трагедию.
Манюня останавливается и изучающе смотрит на свою новую знакомую:
— Как тебя зовут?
— Александра, — отвечает Волина.
— Можно я буду называть тебя «Алекс»?
— Ни в коем случае! — Возражает Волина, — Тогда ты ранишь мою тонкую натуру.
— Хорошо, Александра. А меня можешь называть «Манюня».
— Как?
— Манюня.
— А настоящее имя у тебя есть? — Спрашивает Волина.
Манюня задумывается, потом с радостью кивает головой.
— Есть! Марина.
— Вот это имя звучит лучше.
— Мне тоже так кажется, — пожимает плечами Манюня, — Но я к нему не привыкла. Называй меня «Манюня».
— Как скажешь, — соглашается Волина, — Манюня, ты мне зеркало обещала?
— Я сейчас.
Манюня открывает машину, достает сумочку, лежащую на сидении, роется в ней, вынимает зеркальце и передает Волиной.
— Чтобы тебя привести в порядок, нужно очень постараться.
— Мне уже ничего не поможет, — вздыхает Волина и смотрит в зеркало, — Вот это да! Я на день рождения ехала. Как думаешь, гости очень обрадуются, когда меня увидят?
— День рождения — твой?
— Начальника.
— Смотря, как ты к нему относишься, — улыбается Манюня.
— С уважением.
— Тогда не нужно омрачать праздник.
За столом сидят Кашин, Кречетова и Захаров. В центре на почётном месте генерал Зырянов. Захаров поднимается из-за стола с бокалом в руках.
— Василий Иванович, подарки вы получили, все поздравления выслушали…
— Не все. От Волиной ничего не получил, — уточняет генерал.
— Да она сама — подарок, — бросает тихо Кашин, но так, чтобы все слышали.
— Это точно, — соглашается Зырянов.
— Но для этого торжественного момента Волина нам не нужна, — произносит Захаров и дает знак гостям.
— Что это за момент? — Спрашивает генерал.
— Торт, Василий Иванович! — Громко сообщает Кашин.
— Не просто торт, — говорит Захаров, — а именинный торт.
За столом начинается движение. Захаров гасит свет. Кашин включает музыку. Кречетова выставляет на стол торт со свечками. Зажигает свечки.
— Василий Иванович, быстро загадывайте желание.
Зырянов, улыбаясь, закрывает глаза. Задувает свечки.
— Ура! — Кричат все.
Волина и Манюня подходят к мокику, стоящему в стороне.
— А это мой транспорт. По секрету скажу: в пробках он не заменим.
— Да? — Искренне удивляется Манюня, — Возьму на заметку.
В сумке, висящей на руле, звонит телефон. Волина быстро достает его и отвечает на звонок.
— Слушаю?
— Александра Леонидовна, у нас труп, — слышится из трубки голос Величко, — Только что позвонил сторож со стройки на проспекте Луначарского и сообщил, что нашёл мертвую девушку.
— Захаров уже знает? — Спрашивает она.
— Я ему сейчас буду докладывать.
— Передай ему, что я скоро буду на месте, — просит Волина, прячет мобильник в карман и поворачивается к Манюне, — Едем на твоей первоклассной машине.
— Куда?
— Знакомиться с реальной жизнью, — сообщает Волина.
— Прямо сейчас? — Интересуется Манюня.
— А зачем откладывать на завтра?
— Я согласна, Александра.
Манюня грузится в машину, но обращает внимание на мокик и останавливается:
— А твой транспорт не украдут?
— Не посмеют, — говорит Волина, откатывает мокик к перилам моста и тросовым замком приковывает его к одной из стоек. Достает из сумочки черную помаду и пишет на стекле: «Не влезай, убьёт!»
— Я их предупредила. Теперь спокойно можем ехать. Я его потом заберу.
В дверь робко стучаться. В этот раз дверь открывает Захаров. Входит Величко.
— Вот ещё один опоздавший, — говорит Захаров, — Капитан, неудобно приходить позже своего руководителя.
— Товарищ полковник, у нас труп, — тихо сообщает Величко.
— Понятно, — вздыхает Захаров.
— Я уже позвонил Волиной, — докладывает капитан, — Она будет там с минуты на минуту.
Зырянов машет Величко рукой, приглашая к столу.
— Проходи, капитан!
Захаров поворачивается к генералу.
— Извините, Василий Иванович, но у нас убийство.
Кашин расстроенно поднимается из-за стола.
— Ну, вот! Весь праздник испортили!
— Кашин, не расстраивайся, — останавливает его Величко, — Волина уже на месте. Так что, можешь продолжать банкет.
— Нет уж… — произносит Зырянов, — Давайте закругляться раз такое дело.
На мост выезжает машина ДПС. Останавливается напротив мокика.
Борщов, опустив стекло на двери, смотрит на мокик.
— О! Знакомый транспорт!
— Товарищ майор, поехали! — Просит Куприянов.
— Вот чего он здесь стоит? — Не унимается Борщов.
— Пусть себе стоит, — говорит Куприянов, — Он вам не мешает.
— Это не порядок, — возмущается Борщов.
— Товарищ майор, наша смена закончилась, — напоминает капитан, — Пусть у других голова болит по этому поводу.
Борщов открывает двери, выходит наружу и направляется к мокику. Куприянов идет следом за ним.
— Товарищ майор, оставьте его в покое.
Но Борщов не слушает напарника. Он осматривает мокик, садится сверху. Куприянов видит надпись, оставленную Волиной.
— Товарищ майор, слезьте с него от греха подальше.
— Отойди, если боишься, — предлагает Борщов.
Куприянов следует совету Борщова и отходит на безопасное расстояние.
— Классная машина! — Говорит майор, поглаживая мокик рукой, — Я бы на таком с удовольствием покатался.
Борщов выжимает ручку газа. В это время раздается громкий хлопок. Куприянов от неожиданности подпрыгивает на месте, потом смотрит на Борщова. Тот сидит на мокике весь в красной краске.
— Ё!
— Что это было? — Спрашивает капитан.
— Я только ручку покрутил, — оправдывается Борщов, — а он на меня краской плюнул. Прямо в лицо.
— Я же вам говорил: не садитесь!
Выпроводив внучку, Зоя Николаевна звонит по телефону старому санитару дяде Коле.
— Дядя Коля, сегодня на десять вызывай Игоря Яковлевича и главврача в морг.
— Зачем, Зоя Николаевна? — Спрашивает тот, — Будем кого-то хоронить?
— Нет. Нужно провести экстренное совещание.
— На тему?
— Мне надоела братская дружба Аграфены и Захарова, — сообщает Зоя Николаевна, — Пора переводить их на другой уровень отношений.
— Понял, товарищ главнокомандующий, — радостно произносит старый санитар, — Группа поддержки соберется ровно в десять. За вами прислать машину?
— Доберусь сама.
— Ждем.
На стройплощадке следственная группа, в составе Величко, Захарова, Волиной и, примкнувшей к ним, Манюни, проводит расследование.
Захаров в стороне опрашивает Найденова.
— Я думаю, что она упала сверху, — высказывает предположение Величко.
— Тогда там должны остаться следы, — говорит Волина.
— Я пойду, посмотрю, — кивает Величко и заходит в строящееся здание.
Волина вместе с Манюней исследует территорию. Манюня с трудом ходит на высоких каблуках.
— Что здесь можно увидеть, Александра, если здесь ходить нельзя?
— Манюня, на этой стройке ещё и работают, — рассказывает Волина, — Бегают туда-сюда. Кирпичи таскают.
— Это же неудобно! — Удивляется та.
— Что поделаешь? — Пожимает плечами Волина, — Кушать захочешь — привыкнешь.
Они подходят к лежащей на земле Оксане. Манюня видит её и отступает назад.
— Что это?
— Это жизненные реалии, Манюня.
Манюня в ужасе смотрит на девушку. Волина опускается на колени и берёт её руку.
— А тебе не страшно? — Спрашивает Манюня.
— Страшно, — отвечает Волина и быстро вскакивает на ноги, — Ребята, она жива!
Величко и Захаров, услышав это, бегут к ней. Волина пытается поднять Оксану. Величко подхватывает раненную девушку.
— Быстро в машину! — Командует Волина.
Медбрат и ассистент быстро катят по коридору в сторону операционной тележку, на которой лежит Оксана. Волина, Манюня и главврач провожают их взглядами.
— Всегда поражает выносливость человеческого организма, — говорит главврач, — Казалось бы, всё, конец, а он сопротивляется. И этой малости иногда хватает, чтобы спасти жизнь.
— Не знала, что вы философ! — Хмыкает Волина.
— Работая в больнице скорой помощи, ты обязательно им становишься, Александра Леонидовна, — сообщает главврач.
— А в других? — Спрашивает она.
— Только здесь! — произносит он, — Потому что в эту больницу люди попадают тогда, когда уже что-то случается. В другие они ложатся добровольно. Здесь можно встретить такие экземпляры человеческих особей, что поневоле станешь философски смотреть на жизнь.
— Никогда бы не подумала, что в больнице встречу такого интересного человека, — удивляется Манюня.
— Смотри не влюбись, Манюня! — Предупреждает Волина, — У этой особи мужского вида, кроме работы, за душой ничего нет.
Главврач внимательно рассматривает Манюню.
— Александра Леонидовна, вы не познакомите меня с этой очаровательной женщиной?
— Это — Ма… рина, — выполняет просьбу главврача Волина, — Она… она практикантка. Изучает э… В общем, помогает мне.
Главврач целует Манюне руку.
— Рад с вами познакомиться.
— Ладно, — по деловому замечает Волина, — Вы тут поговорите о важности философии в жизни нашего общества, которое нескончаемым потоком прибывает в вашу больницу, а я пойду спасать очередную заблудшую душу.
— Мы вас не задерживаем, Александра Леонидовна, — кивает главврач.
— Между прочим, у Ма… рины есть муж! — Предупреждает его Волина.
— Не волнуйтесь, — улыбается главврач, — Мы будем говорить исключительно о духовном.
— Я не волнуюсь, — отвечает Волина, — Это вы должны волноваться. Мало того, что у него вот такие кулаки, у него ещё и очень длинные руки.
— Александра, не сгущай краски, — машет рукой Манюня.
Главврач смотрит на часы, потом на Волину.
— Ой, извините, совсем забыл! У меня же в десять совещание.
Манюня расстроено вздыхает.
— А так хорошо всё начиналось…
— Не волнуйтесь, — учтиво кланяется главврач, — У нас ещё будет время поговорить.
Зоя Николаевна, главврач, дядя Коля и Резников располагаются в «морозиловке» вокруг стола, на котором лежит покойник, накрытый простынёй. Но они не обращают на него внимания.
— Неужели все мужики такие нерешительные? — Спрашивает Зоя Николаевна.
— Это, смотря в каком вопросе, — говорит дядя Коля, — Вот у меня был один случай…
— Коля, не о тебе сейчас речь, — прерывает его Резников.
— Я не могу ничего советовать, — произносит Зоя Николаевна, — потому что ваша, извините, мужская логика мне не понятна. Любите одних, а женитесь на других…
— Не равняйте всех одной меркой, Зоя Николаевна, — возражает главврач, — Я, например, убежденный холостяк. Жениться не собираюсь по убеждению: в неволе не размножаюсь!
Резников упирается одной рукой в стол, а вторую опускает на лоб покойника и принимается перебирать пальцами. Никто на это не обращает внимания.
— Думайте, что делать будем?
— Предлагаю начать обработку сознания Захарова и Волиной, — вносит первое предложение дядя Коля.
— Каким образом? — Задает вопрос главврач.
Дядя Коля закидывает руки за спину и начинает ходить по «морозиловке» от стены к стене.
— Им нужно внушить, что они не могут жить друг без друга.
— Внушить? — Спрашивает Зоя Николаевна, — Для этого нам Вольф Мессинг нужен. И то я сомневаются, что на Аграфену подействует его гипноз.
— Вольф Мессинг — один, а нас четверо, — не сдается старый санитар, — Действовать надо не напролом, а ненавязчиво обращать внимание на их положительные качества. Тогда и они на них посмотрят.
— Знаете, а в этом что-то есть… — поддерживает его Резников.
— Согласен, — кивает главврач, — Вода камень точит.
— Мы с Игорем берем на себя Захарова, — продолжает дядя Коля, — А вы, Зоя Николаевна, — Аграфену.
— Она меня не послушает, — сомневается она.
— Вас? — Удивленно произносит санитар, — Зоя Николаевна, если вы захотите, то покойника поднимите.
Все сначала смотрят на Зою Николаевну, а потом переводят взгляд на покойника, лежащего на столе. Зоя Николаевна решительно потирает руки.
— Хорошо. Я попробую.
— Не надо! — Просит главврач.
— Вы не поняли, — успокаивает его она, — Я с Аграфеной попробую…
В свой кабинет входит Захаров и застает Клаву, которая сидит на его месте за столом. Захаров удивлен.
— Не понял? Клава, как ты сюда попала?
— Сказала, что я ваша дочка, — отвечает она, — Дяденька дежурный меня и пропустил.
Захаров хмыкает.
— Фантазии тебе не занимать.
— Почему фантазии? — Пожимает плечами Клава, — Если бы вы захотели, я могла бы быть вашей дочкой.
Захаров теряется от такого заявления, но быстро берет себя в руки:
— Одного моего желания мало. Надо чтобы этого же хотела твоя мама.
— А она хочет, — тихо сообщает девочка.
Захаров снова теряется и снова быстро берет себя в руки и заинтересовано спрашивает:
— Ты в этом уверена?
— Конечно, — уверенно говорит Клава, — Иначе, почему она плачет по ночам в подушку и повторяет ваше имя, как Анжелика — маркиза ангелов: «Жофрей! Жофрей!», то есть «Сергей!»
Захаров недоверчиво оценивает девочку:
— Клава, ты что-то путаешь. Твоя мама не может плакать. Она не такой человек.
— Это она для всех такая, а когда одна… — объясняет она, — Ходит по комнате и о вас вздыхает.
— Ты серьёзно?
— Конечно, дядя Захаров. Она мне сама сказала.
Захаров заинтересованно присаживается за стол.
— Так, Клава. А теперь давай подробнее. Когда говорила? Что говорила?
Клава складывает руки на груди:
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чупакабра. Деменция предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других