Никому не доверяй! Третья часть

Сергей Алексеевич Глазков, 2009

Это остросюжетный кинодетектив. В размеренную жизнь Паши Петровой врываются события, которые в корне меняют её отношение к жизни. Она становится случайной свидетельницей убийства следователя Емельянова, который передает ей важные документы, за которыми охотятся и бандиты, и полиция, и прокуратура, и пресса. Ей устраивают засады на болоте, её преследуют по крышам, по лесу, с собаками и без, но наступает момент, когда Паше надоедает убегать, и она сама превращается в охотницу…

Оглавление

  • ДЕВЯТАЯ СЕРИЯ

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Никому не доверяй! Третья часть предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ДЕВЯТАЯ СЕРИЯ

1

Саша расстроен, но не показывает вида.

— Вера Федоровна, как с ним связаться?

— По телефону.

— Телефоны, наверняка, прослушиваются, — вставляет Аркаша.

Вера Федоровна теряется.

— Что же делать?

— Где он живет? — Спрашивает Саша.

— В городе. На Московском…

— Нужно ехать к нему.

— На чем? — Разводит руки в стороны Аркаша, — Электрички не ходят. Автобусы — тоже.

Вера Федоровна поднимается.

— У нас есть машина. В гараже. От мужа осталась. Только я водить не умею.

— Я тоже, — вздыхает Аркаша.

— Я умею, — сообщает Саша.

Аркаша поворачивается к Саше.

— Ты мне о таких способностях никогда не рассказывал.

— Поводов не было. И машины.

— Так чего мы сидим?

Саша и Аркаша поднимаются из-за стола. Вера Федоровна суетливо вскакивает с места:

— Я сейчас ключи найду.

2

Никифоров сидит за столом, а Паша — на стуле посередине кабинета.

— Господин Никифоров, — говорит она, — какая вам разница, кто мне помог? Я отдаю вам папку. Оставьте меня и моих друзей в покое.

— Вы правы, Паша, — соглашается Никифоров, — Как попасть на эту заимку?

— По болоту…

— Другой дороги нет?

Паша качает головой.

— Ну, разве что по воздуху. Но там приземлится негде.

Никифоров задумывается.

— Без меня вы дорогу не найдёте… Болото, сами понимаете.

— Вы не обманываете?

Паша с иронией смотрит на Никифорова. Тот объясняет свой вопрос:

— Мне просто не хочется тратить время на ваши бездумные фортели.

— Я все сказала. Ваше право: верить или не верить мне.

3

Вера Федоровна снимает замок с ворот гараж. Саша и Аркаша распахивают створки. В большом гараже стоит маленький раритетный «Запорожец».

— А он ездит? — Удивляется Аркаша.

— Наверное, — волнуется Вера Федоровна, — Со смерти мужа его никто не заводил.

— Поедет… — машет рукой Саша, — Масло проверим, бензин зальем… И потихоньку, полегоньку этот «Боинг» нас привезет куда надо. В этой машине запас прочности, как у танка.

— Действуй, Саша, — просит Аркаша.

4

Никифоров изучающе смотрит на Пашу, потом принимает решение:

— Что ж, вполне приемлемый договор. Но мне нужно подготовить соответствующие документы.

— Это ваши проблемы, господин Никифоров.

— Отдаёте папку, и вы свободны, — радостно сообщает он, — Идёт?

— А как же Сыромятина?

— Это мои проблемы…

— Идёт, — кивает Паша.

— Повторяю. Паша, вы не пожалеете, что отдали папку мне.

— Поживём — увидим. А, впрочем, мне это уже безразлично.

Никифоров открывает дверь.

— Савельев, отведите задержанную Петрову в камеру. Это чтобы вы не наделали до утра глупостей. Вдруг вздумаете её перепрятать.

5

По трассе мчится раритетный «Запорожец», в котором едут Саша, Аркаша и Вера Федоровна.

6

Саша сидит за рулем, с трудом умещая ноги. Рядом с ним — Вера Федоровна. На заднем сидении располагается Аркаша.

— А кто этот Сережа? — Робко спрашивает Саша.

— Есть такой… — недовольно вздыхает Вера Федоровна, — Зав кафедрой в университете. Паше совсем голову заморочил.

— Неудобно получится, — говорит Аркаша, — Человек, наверняка, спит, а тут: «Здрасьте!» среди ночи.

— Переживет как-нибудь, — произносит мать, — Моя дочь не каждый день в тюрьму садится. Пусть помогает.

— Он один живет? — Уточняет Аркаша.

Вера Федоровна закусывает губу.

— Ой, совсем забыла! У него жена есть…

— Ходок, значит! — Делает вывод Аркаша.

— Разворачиваемся? — Спрашивает Саша.

— Нет, — возражает Вера Федоровна.

7

Запорожец, минуя КПП, въезжает в город и следует по большому пустынному проспекту.

8

Малолетка курит возле окна, выпуская дым в решётчатое окно. Она закрывает глаза от удовольствия и поет песенку.

— А небо в клеточку,

Загар в полосочку.

На малолеточке

Своя я в досочку.

Здесь нету мамочки,

Здесь нету папочки.

Поешь баландочки,

Откинешь тапочки!

Цыганка тоже курит. Паша, молча, разглядывает запертую дверь, изучая разные выбоины и вмятины, которые могут рассказать много историй в судьбах разных людей, побывавших в этом помещении.

9

Саша, Аркаша и Вера Федоровна быстро поднимаются по лестнице. Вера Федоровна впереди. Саша и Аркаша — за ней.

Она останавливается у двери и звонит в квартиру. Аркаша и Саша спускаются на пролет вниз, давая возможность Вере Федоровне одной общаться с Сергеем.

Через некоторое время из-за двери слышится голос Сергея.

— Кто там?

— Вера Федоровна.

Дверь открывается. На площадку выходит Сергей в халате на голое тело.

— Что случилось?

— Пашу арестовали.

Саша, Аркаша наблюдают за Верой Федоровной, которая на лестничной площадке беседует с Сергеем.

— Я же ей говорил! — произносит он.

— Плохо говорил.

— Что вы хотите от меня?

— Чтобы завтра утром ты пошел со мной в полицию, — бескомпромиссно предлагает Вера Федоровна.

— Зачем? — Мнется Сергей.

— Ты не хочешь ей помочь?

Сергей кивает.

— А что я могу сделать?

— Поплачешься…

— Вы шутите, Вера Федоровна?

— А ты не задавай идиотских вопросов.

Сергей снова кивает.

— Не буду…

— Ты зав. кафедрой… Арестована твоя лучшая сотрудница… Ты просто обязан, от имени ректората ходатайствовать об освобождении талантливого педагога.

— Я постараюсь…

Вера Федоровна оценивающе смотрит на Сергея.

— Постарайся.

Она спускается вниз по лестнице.

— В котором часу я должен быть? — Спрашивает Сергей.

— В 9—00 у РУВД. Спокойной ночи, Серёженька. Привет супруге.

Вера Федоровна проходит мимо Аркаши и Саши.

— Вперед!

Они бегут за ней. Сергей остается стоять на лестничной площадке. Из квартиры слышит голос жены Ольги:

— Сережа, кто там?

— Спи! Сосед за солью приходил, — сообщает он.

В двери появляется Ольга.

— Какая соль в три часа ночи?

Она выглядывает из квартиры и осматривает все вокруг.

— Пошли спать.

10

Саша, Аркаша и Вера Федоровна выходят из подъезда, направляясь к «Запорожцу» и останавливаются перед тем, как сесть.

— А мы с Аркашей поедем на болото за папкой, — говорит Саша.

— Самое главное… — уточняет Аркаша, Вера Федоровна, спросите Пашу, что делать с папкой?

— Я поняла, — отвечает она.

— Кому её отдать. А то можно сделать еще хуже.

— Я все узнаю, — подводит итог беседе Вера Федоровна.

— Что делаем дальше? — Спрашивает Аркаша.

— Возвращаемся на дачу, — предлагает Саша.

11

Сергей проходит в комнату и ложится в кровать. Ольга останавливается в двери и говори спокойно.

— Это твоя серая мышка приходила?

— Нет.

— Не ври мне! — Сдерживаясь, говорит она, — Думаешь, я не знаю о твоих похождениях?

— Каких похождениях?

— Я закрывала глаза на твои интрижки со студентками. Они не угрожали моей семье. Твой авторитет кобеля меня мало интересовал, Сережа. Но история с этой неудачливой амебой мне порядком надоела.

— Оля, твои подозрения беспочвенны, — оправдывается он, — Тебе всё это кажется.

Ольга проходит в комнату, включает компьютер и иронично хмыкает.

— Кажется?

Она пробегает пальцами по клавиатуре.

— Сереженька, нельзя же быть таким идиотом! Ты бы свою переписку с ней убирал…

Он замирает. Его лицо становится серым:

— Откуда ты узнала мой пароль?

— Я слишком долго тебя знаю…

На экране монитора появляется переписка Сергея и Паши. Сергей садится в кровати.

— Когда ты узнала?

— Какая разница!

Она нажимает на клавишу. Все переписка Сергея и Паши исчезает. Ольга выключает компьютер и ложится в кровать. Сергей тоже хочет лечь.

— Ты сегодня спишь на диване.

Сергей собирает в охапку подушку и одеяло.

— Надеюсь, завтра ты попрощаешься с ней…

Сергей вздыхает и, молча, идет в другую комнату.

— А чтобы она не мозолила тебе глаза, я попрошу отца позвонить ректору, чтобы её уволили.

Сергей останавливается у двери и спиной слушает слова Ольги.

— Я не люблю, когда у меня уводят мужа.

— Не надо, — произносит он.

— Ты сам её уволишь? — Спрашивает она.

— Сам.

Ольга укрывается одеялом.

— Спокойной ночи.

12

«Запорожец» движется по ночной пустынной городской улице.

Аркаша видит грустное настроение Саши.

— Вера Федоровна, я вижу, что вы не очень хорошо относитесь к этому Сергею?

— Чего я должна к нему хорошо относиться? — Соглашается она.

— У вас есть повод его не любить?

— Конечно. Должность зав кафедры должна была получить Паша, а не он. У неё — опыт работы… стаж…

— Почему не получила?

— У него тесть — большой начальник. Надавил на ректора.

— Блатной, значит… — делает вывод Аркаша.

Саша внимательно слушает их разговор.

— А кто такая я? — Говорит Вера Федоровна, — Пенсионерка… Я хотела пойти и устроить скандал, но Паша запретила.

— Почему? Это же не справедливо? — Восклицает Аркаша.

— Но потом узнала, что этот ловелас, оказывается, окрутил мою девочку…

— Сильно окрутил?

— У неё до него никого не было. Жила себе спокойно, работала…

— Ну, это рано или поздно случается со всеми, Вера Федоровна, — произносит он, — Иначе бы все люди не земле перевелись.

— Я всё это понимаю, Аркадий, — вздыхает мать Паши, — Ну, почему моей дочери достался женатый…

— А на этот вопрос вам никто не ответит.

«Запорожец» издает странные дребезжащие звуки. Саша и Аркаша прислушиваются к ним.

— Саша, это что? — Интересуется Аркаша.

— Сейчас посмотрим.

Саша направляет машину на обочину.

13

В камере цыганка, малолетка и Паша.

— Благодарю тебя, Паша, — говорит цыганка.

— Да чего там, — машет рукой Паша, — Мне надо было сразу её отдать и не мучиться.

— Всё равно, благодарю. Не все так поступают.

— Как?

— Так. Многие за свою шкуру родную маму продадут.

— Я таких не встречала.

Цыганка вздыхает:

— Значит, тебе повезло. Или ты их не замечала.

— Скорее всего, не замечала, — соглашается Паша, — я, вообще, по-моему, жила в каком-то мире, далеком от настоящей жизни.

— А сейчас?

— А сейчас я просыпаюсь.

— И тебе нравиться реальность?

— Я ещё не разобралась….

14

Саша, Аркаша и Вера Федоровна стоят у «Запорожца». Саша закрывает капот. Вера Федоровна с надеждой смотрит на него.

— Ну, что, Саша? — Спрашивает Аркаша, — Бобик сдох, или оклемается?

— Садитесь, поехали.

Аркаша и Вера Федоровна с улыбкой принимают эту новость и садятся в машину.

— Что с ней было?

— У этих динозавров слабая система охлаждения. Плюс — машина долго стояла без движения. Нужно было немного постоять, чтобы остыл движок.

— Домой доедем? — Интересуется Вера Федоровна.

— Постараемся…

15

«Запорожец» заезжает во двор и останавливается перед крыльцом дома. Из машины выгружаются Вера Федоровна, Саша и Аркаша. Саша присаживается, разминая затекшие ноги.

— Что, Саша, тяжело без привычки? — Спрашивает Аркаша.

— Есть немного, — отвечает тот.

Аркаша обращается к матери.

— Вера Федоровна, командуйте! Что делаем дальше?

— Доставайте в гараже резиновую лодку и рыбацкие сапоги, — командует она.

Аркаша поворачивается к Саше.

— Ты слышал, Саша?

— Слышал. Где лодка, Вера Федоровна?

— В ящике, — сообщает она.

Саша кивает и направляется в гараж. Аркаша идет за ним. Они открывают одну створку и заходят внутрь.

16

Зайдя в гараж, Саша включает свет и направляется к ящику. Вынимает рыбацкие сапоги, резиновую лодку. Аркаша рассматривает лодку.

— Вера Федоровна, а насос у этой лодки есть? Или вместо него Саша будет накачивать?

Саша вынимает из ящика насос.

— Насос имеется. Ножной.

— Уже легче, Саша. Тебе повезло.

Аркаша рассматривает надписи на лодке и начинает тихонько смеяться.

— Ты чего? — Удивляется Саша.

— Ты знаешь, как называется наша лодка?

— Как?

— Как у капитана Врунгеля «Победа»…

— Нормально! Главное, что не «Титаник».

17

Это обычный одноэтажный деревянный домик, в котором одна небольшая комната и просторная веранда, служившая и кухней. Три стены веранды состоят из окон, закрытых цветастыми занавесками. Поперёк помещения протянуто несколько верёвок, на которых сушатся грибы, собранные Верой Федоровной.

Вдоль окна стоит длинный самодельный стол, на котором ровными рядами выстроены разные баночки с перетёртыми лесными ягодами, сверху закрытые бумагой и обвязанные веревками. На противоположной от окна стене висят открытые шкафчики, полные всякой всячиной, которая необходима для жизни на даче. Разного вида и величины тарелки, миски, кастрюльки и прочая посуда. Вещей на веранде много, но впечатления, что она захламлена нет.

Из мебели, кроме перечисленного выше, на веранде стоит невысокий обеденный стол, вокруг которого располагаются табуретки и стулья.

Аркаша и Саша входят на веранду. Вера Федоровна ставит на табурет пакет.

— Здесь бутерброды и термос с чаем. Вам перекусить хватит.

— Спасибо, Вера Федоровна, — произносит Саша, — Не нужно было беспокоиться. Мы бы обошлись.

— Саша, не сопротивляйся так долго, — учит его Аркаша, — а то Вера Федоровна передумает и заберёт бутерброды обратно. Спасибо, Вера Федоровна. Еда в походе всегда не помеха.

Саша упаковывает лодку.

— Мы готовы.

— Садитесь, — приказывает им Вера Федоровна.

Они устраиваются за столом.

— Приезжаете на место и ждете меня, — говорит она, — Я быстро: к Паше, а потом к вам.

Саша и Аркаша кивают, слушая распоряжение Веры Федоровна.

— В болото без меня не суйтесь — это опасно.

Аркаша поворачивается к Вере Федоровне:

— Вера Федоровна, когда увидите Пашу, не забудьте спросить на счет папки, а то Саша волнуется.

— Спрошу, — заверяет Вера Федоровна, — пусть Саша не волнуется.

— Не забудьте зубную щетку, пасту, мыло, сменное бельё… и поесть, советует Саша.

— Да-да! По опыту знаю, что такое там не выдают, — подтверждает Аркаша.

— Я уже все приготовила, Аркадий.

— Паше скажите, — робко произносит Саша, — что мы ради неё готовы на все.

Вера Федоровна и Аркаша переглядываются.

18

В кровати лежит полусонный журналист Егоркин, расположив у себя на животе ноутбук. На экране фотография Шустрого, рядом с которой мелькают изображения разных людей. Егоркин, запустив программу поиска, пытается выяснить имя и фамилию Шустрого. Происходит совпадение. Егоркин оживляется, садится в кровати, сон исчезает. Он читает информацию, которую выдает программа. Затем откидывается на подушке.

— Мультик, а тебе, зачем эти документы? — Говорит он вслух, откладывает в сторону ноутбук и поднимается.

Будильник, стоящий на журнальном столике у кровати отзывается звонком, сообщая, что уже шесть часов утра. Егоркин прижимает кнопку, заставляя его замолчать.

— Спасибо, дорогой, — произносит он и направляется в ванную комнату умываться.

19

Аркаша смотрит на ходики, висящие на стене. Часы показывают 6—15 утра.

— Поехали?

— Да, — соглашается Саша, — Пора выдвигаться.

Аркаша показывает на вещи, сложенные в центре веранды.

— Саша, ты же ничего еще не загрузил в машину.

— А мы машиной не едем.

— Почему?

— Она уже свое отъездила. Вернулась в гараж и заглохла.

— Тогда нужно поторопиться, — говорит Вера Федоровна, — Электричка через двадцать минут.

— Давайте присядем перед дорожкой, — предлагает Аркаша.

Они садятся. Аркаша, сидя на стуле, осматривается. Встают. Саша перекидывает через плечо лодку. Аркаша берёт сапоги и пакет с едой.

— Всё, — говорит Саша, — Мы пошли.

— Счастливой дороги, — желает им Вера Федоровна.

20

Они выходят во двор и, не останавливаясь, проходят на улицу, оставив Веру Федоровну одну на крыльце. Вера Федоровна крестит их вслед.

— Господи, спаси и сохрани!

Она плачет и заходит в дом.

21

Саша и Аркаша шагают в сторону станции.

— Саша, тебе не тяжело? — Интересуется Аркаша, — Может тебе помочь?

— Каким образом? — Вопросом на вопрос отвечает Саша, — Мы разделим лодку?

— Извини. Глупость спросил.

— Ничего, — говорит Саша, — Я, когда не высплюсь, тоже иногда морожу.

Аркаша громко вздыхает:

— Саш, а ты плавать умеешь?

— Конечно.

Аркаша снова вздыхает.

— А я нет.

— Не переживай. Сейчас научим.

22

Решетчатое окно тускло освещает камеру утренним солнцем. В камере находятся Паша, старая цыганка и малолетка.

— А давай я тебе погадаю? — Предлагает цыганка.

— У меня денег нет, — сразу предупреждает Паша.

— Я тебе бесплатно погадаю.

— Без денег гадать не положено.

— Ты права, Паша, — кивает цыганка, — Но ты со мной уже рассчиталась. Не деньгами, а свободой. А это дороже всех денег.

— Тогда ладно.

— Дай мне свою руку.

Паша протягивает ей руку. Цыганка берёт её и долго рассматривает.

— Всё это уйдёт, как вода в песок, — говорит цыганка, — Но не скоро. Потеряешь ты одного друга, но двоих найдёшь. А с ними счастье большое и деньги огромные.

Малолетка, открыв рот, слушает цыганку.

— Жить будешь долго в богатстве и роскоши.

В коридоре слышатся гулкие шаги. Все, кто находятся в камере, смотрят на дверь. Двери со скрипом открывается. На пороге появляется Иванов.

— С добрым утром, девочки, — по-дружески, произносит он.

— Твои б слова, да в уши судье и прокурору, — бросает реплику цыганка.

— А это от вас зависит.

— И от тебя, соколик.

— Правильно. И от меня.

— За кем пришёл? — Интересуется цыганка.

— За Петровой, — отвечает он.

Паша берёт плащ и подходит к двери.

— До свидания, девочки!

— Здесь так не говорят, Паша, — поправляет её малолетка, — Не «до свидания», а «прощай»!

— Прощайте, девочки!

— Давай иди и не возвращайся, — машет ей цыганка.

Паша протягивает плащ малолетке.

— Это тебе.

Глаза малолетки вспыхивают от радости.

— Ты мне хочешь подарить «Сим-сим»?

— Да.

Малолетка грустно улыбается и прячет руки за спину.

— Спасибо, Паша.

Цыганка подходит к Паше, обнимает её и незаметно для Иванова всовывает в карман заточку.

— Если не хочешь возвращаться сюда, никогда не оставляй здесь своих личных вещей. Малолетка обойдётся без твоего плаща.

Паша опускает руку в карман, нащупывает острую заточку, благодарно кивает цыганке и выходит из камеры. За ней с лязгом захлопывается железная дверь. Малолетка подскакивает к цыганке.

— А мне погадай, а?

— Я не умею.

— Ты же только что Паше гадала?

— Я ей не гадала, — вздыхает цыганка, — Я ей сказала то, что она хотела услышать.

— Ты ей лапшу на уши вешала? — Спрашивает разочарованно малолетка.

Цыганка кивает:

— Да. Но ей это было очень нужно… Хотя… все может быть.

Цыганка загадочно смотрит на дверь, за которой только что скрылась Паша.

23

Охранник выкладывает на стол личные вещи Паши: кожаный кошелёк, мобильник и ключи от квартиры. Перед тем, как рассовать все вещи по карманам, Паша открывает кошелек. Среди купюр находит небольшой листок и прячет во внутренний карман пиджака.

24

Начинается утро второго дня. Солнце окрашивает крыши и стены домов яркими красками, заглянув в окна, которые моментально отвечают ему радужными зайчиками.

Народ просыпается и выходит на улицы, торопясь на работу. Спешат по дорогам маршрутки, набитые сверх меры, стараясь за один рейс получить двойную оплату.

25

Из двери здания прокуратуры выходит Никифоров и смотрит на пасмурное небо. Затем направляется к полицейскому УАЗу и садится на переднее сидение.

Савельев и Иванов выводят Пашу и усаживают на заднее сиденье. Сами размещаются с двух сторон.

26

Никита видит движение у входа в здание прокуратуры и будит Петра.

— Кажется, началось.

Петр просыпается, с готовностью выравнивается и берётся за руль.

Никита звонит Чекалину.

— Виктор Ефимович, объект загрузили в машину и куда-то везут.

— Следуйте за ними, — приказывает Чекалин, — Докладывайте обо всех передвижениях. Я присоединюсь к вам позже.

27

В машину, на капоте которой написано слово «Пресса», садится журналист Егоркин. Машина тут же срывается с места.

28

В пустом вагоне Аркаша и Саша сидят на сидении вдвоём, вытянув ноги. Аркаша дремлет, положив голову на плечо Саши. Саша, обхватив резиновую лодку руками, клюет носом, стараясь не спать.

29

Никифоров поворачивается к Паше.

— Ну, командуйте, Паша!

— В деревню Чаща.

— Это где?

— Я знаю, товарищ полковник, — вставляет Савельев, — Это за Вырицей.

— Поехали.

Савельев кивает.

— Только по дороге заправиться нужно. Бензина не хватит.

— Хорошо.

30

Полицейский УАЗ срывается с места и мчится по улице. Машина Никиты и Петра устремляется за ним, стараясь не отстать.

31

Машина, на капоте которой написано слово «Пресса», останавливается недалеко от ворот дома Мультика.

32

Егоркин вынимает из чехла фотоаппарат и кладет его на сиденье рядом. Затем снимает туфли, вытягивает ноги и принимается дремать, одним глазом поглядывая в сторону дома.

33

В вагон электрички входит разъезжий продавец. Он расстроенно оглядывает двух пассажиров и механически произносит заученный годами текст бодрым голосом.

— Я прошу прощения, уважаемые пассажиры.

Аркаша оглядывается по сторонам, но кроме Саши и продавца в вагоне никого больше не видит.

— Я желаю вам приятной поездки, — продолжает продавец, — и хочу предложить вашему вниманию бактерицидный пластырь.

— Не напрягайся, мужик, — говорит ему Аркаша, — Нам твой пластырь до одного места. Садись и поспи, пока еще кто-нибудь в вагон не сядет.

— А может, все-таки купите? На почин.

— Бесполезно предлагать, — сообщает Аркаша, — потому что денег все-равно у нас нет. А бесплатно тебе не подходит.

Продавец вздыхает и идет в следующий вагон. Аркаша смотрит в окно и начинает тормошить Сашу, который долго старался не уснуть, но всё-таки свалился ото сна.

— Саша, просыпайся. Мы уже приехали.

Саша открывает один глаз.

— Куда?

Аркаша вздыхает.

— На Кудыкину гору.

— Зачем?

— «Польку-бабочку» танцевать.

Саша открывает второй глаз.

— Я не умею танцевать «польку-бабочку».

— Я тоже.

— Тогда зачем танцевать? — Спрашивает Саша.

— Чтобы проснуться, — объясняет Аркаша.

— А я уже проснулся, — сообщает Саша.

— Ты в этом уверен?

Саша трясет головой:

— Да.

— Тогда пошли, — предлагает Аркаша, — Это наша остановка.

34

Саша и Аркаша выгружаются из вагона электрички и направляются в лес.

35

Ворота во двор дома Мультика открываются.

36

Егоркин моментально просыпается и хватает в руки фотоаппарат.

37

Из ворот выезжает «БМВ», внутри которого сидят Мультик и телохранитель Игорек. За «БМВ» следует «Мерседес», в открытых окнах которого Егоркин видит Трактора и Шустрого.

38

Сделав несколько снимков, журналист надевает туфли и заводит машину. Дождавшись, пока Мультик с компанией отъедет на приличное расстояние, Егоркин заводит машину и начинает слежку.

39

Полицейский УАЗ проскакивает пост ДПС и выезжает из города. Машина Никиты и Петра не отстает.

40

Никита говорит по телефону.

— Они выехали из города. Следуем за ними по 120 трассе в сторону Вырицы.

— Куда это они собрались?

— Не знаю.

41

Чекалин отсоединяется и набирает новый номер.

— Они выехали за город. Едут в сторону Вырицы.

Он некоторое время слушает то, что говорит собеседник, а потом отвечает.

— Пока не знаю. Мои люди их ведут. Хорошо. Когда что-то выясню, сразу позвоню.

42

На пороге РУВД стоит Вера Федоровна, ожидая Сергея. Она смотрит на часы. Те показывают 9—30. Вера Федоровна достает мобильник и набирает номер. Голос из трубки сообщает, что «Телефон выключен, или находится вне зоны действия сети».

— Ах, ты паршивец! Ну, я тебе устрою, — в сердцах произносит она, — Ты у меня еще попляшешь…

Она прячет мобильник и входит в здание РУВД.

43

В дежурную часть заходит Вера Федоровна. Подойдя к окошку, кашляет, пытаясь разбудить спящего Бражника. Но тот не просыпается. Она громко стучит по столу. Бражник открывает глаза.

— Доброе утро! — Здоровается Вера Федоровна.

— Здравствуйте. Извините, — произносит Бражник, — Я вас слушаю?

— Мне нужно видеть следователей Савельева и Иванова.

Бражник кивает, раскрывает журнал посещений и берет ручку.

— По какому вопросу?

— Понимаете, они вчера арес… задержали мою дочь. Я бы хотела попросить у них разрешение на свидание.

— А их здесь нет.

— А где они?

Бражник закрывает журнал и откладывает ручку.

— Они откомандированы в прокуратуру на время проведения одного сложного расследования.

Вера Федоровна кивает.

— Значит, я смогу найти их в прокуратуре.

— Можете, но… вряд ли они вам помогут.

— Почему?

— Им не до вас, — отвечает дежурный, — Я вон уже третьи сутки на работе, а конца не видно.

— А кто мне может помочь?

Бражник пожимает плечами.

— Не знаю…

— А можно мне передачу дочери передать? — Спрашивает она.

— Передачу можно, — говорит Бражник, — Оставляйте, а появятся Савельев и Иванов — я им вашу передачку и отдам.

Она просовывает Бражнику пакет с продуктами и бельем. Бражник подхватывает пакеты и ставит на пол у стола.

— Запрещенного ничего нет, — сообщает она.

— Это Иванов и Савельев проверят, — произносит он, — Мне этого знать не нужно.

Бражник берет листок и ручку, чтобы записать фамилию дочери, для которой предназначена передача.

— Кому передача?

— Паше Петровой.

Ручка выпадает из рук Бражника.

— А её арестовали?

— Да, — сообщает Вера Федоровна, — Савельев и Иванов.

— Минуточку.

Он откладывает ручку и звонит по мобильнику. Ему отвечает Ревва.

— Что, Бражник?

— Товарищ майор. Тут у меня в дежурной части мать Петровой. Она говорит, что вчера Иванов и Савельев арестовали Пашу.

— Блин! Я сейчас буду, — говорит Ревва, — Пусть она меня подождет.

— Хорошо.

Бражник отключается и поворачивается к Вере Федоровне.

— Вы присаживайтесь на стульчик, гражданочка. Сейчас сюда майор Ревва приедет. Он во всем разберется.

44

Туман лежит прямо над болотом, прикрывая часть берега. Перед лесом он поднимается вверх, но не достигает верхушек деревьев. Создается иллюзия, что кто-то ластиком небрежно вытер куски картинки.

Из леса выходят Аркаша и Саша.

— Красота какая! — С восторгом произносит Аркаша.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Замечательно! Александр Сергеевич Пушкин!

— Ты у нас, Аркаша, полиглот, — хвалит Саша.

— Я и сам когда-то стишками баловался, — сообщает гордо Аркаша, — Но что я? Графоман! А Пушкин — это классика. Это вечность!

45

Полицейский УАЗ, свернув с шоссе на грунтовую дорогу, въезжает в лес, повторяя путь, проделанный ранее Сергеем.

Никита и Петр продолжают слежку.

46

Утренний туман начинает постепенно рассеиваться, открывая взору берег, сплошь заросший камышом. Буро-зелёная ряска покрывает всё видимое водное пространство. То в одном месте, то в другом, наружу из глубины болота прорываются газовые пузыри, которые, выйдя на поверхность, гулко булькают, беспокоя застоявшуюся воду. Из воды частоколом торчат обломанные стволы деревьев. По всему болоту из воды возвышаются кочки. Берег, на котором располагаются Саша и Аркаша, скошен. В стороне стоит небольшая копна, готовая для вывоза. Старые прогнившие лодки лежат вверх дном. Одна из них даже проросла высокой травой. Повсюду разносится громкое кваканье лягушек, которые, чувствуя приближение к ним людей, моментально прыгают в воду.

Саша ногой качает насос, нагоняя воздух в резиновую лодку. Лодка раздувается, приобретая приличные размеры.

— Никогда бы не подумал, что ты стихи писал, — говорит Саша.

— Я и сам, гладя на себя сегодняшнего, — сообщает Аркаша, — никогда бы не подумал.

— Почитай? — Просит Саша.

— Да, ну…

— Почитай?

— Ладно, — соглашается Аркаша, боясь, что Саша больше не попросит, — Что-нибудь из раннего?

— Всё равно, — ведет плечами Саша.

Аркаша становится в позу. Отводит руку в сторону.

— Нет, — расстроено произносит он, понимая, что ничего не может вспомнить, — Из раннего не помню. Почитаю из позднего.

— Читай, — машет рукой Саша.

— Великой партии, — торжественно декламирует Аркаша, — членом которой я являлся многие лета, посвящается…

Без каких-либо слов, и без лени,

Заглянув в очень дальние дали,

Указал в коммунизм путь Вам Ленин,

За собою повёл туда Сталин.

Обещали при жизни ещё Вам,

Станет лучше намного, чем прежде.

Побежали туда Вы с Хрущёвым,

Задержал Вас немножечко Брежнев.

Загоняли туда, как холопов,

Говорят же, что шапка по Сеньке.

Проверял всех товарищ Андропов,

Ничего не успел лишь Черненко.

Коммунизма не слышите зова,

Поломалось великое дельце.

Расшаталось оно Горбачевым,

Доломал окончательно Ельцин.

— Здорово! — восхищенно говорит Саша.

— Очень может быть, — скромно соглашается Аркаша.

— А кто такой Брежнев?

Аркаша обескуражено разводит руки в стороны и удивленно смотрит на Сашу.

— Ты не знаешь, кто такой Брежнев?

— Нет.

Аркаша вздыхает.

— Потерянное поколение! Давай работать.

Аркаша, натягивает на себя рыбацкие сапоги. В результате этого, он двигается, как робот.

— Саша, ты скоро?

— Скоро!

Аркаша достает из внутреннего кармана завёрнутый в непромокаемый файл, листок. Разворачивает его. На листке нарисован план со стрелочками и указателями. Аркаша оглядывается.

— Кривая берёзка есть. Справа две лодки. Слева кусты. Направление на сломанную сосну. Всё ясно, как день. Не заблудишься. Можно самим пройти по болоту, как по проспекту, и не ждать Веру Федоровну.

Он аккуратно складывает листок, помещает его в файл и прячет в карман. Со стороны леса слышится гул двигателя. Аркаша приседает. Саша прекращает накачивать лодку.

— Саша, сюда кто-то едет, — прислушивается Аркаша.

Саша кивает:

— Слышу.

— Рыбаки? — Интересуется Аркаша.

— Аркаша, кто ловит рыбу в болоте? — Качает головой Саша.

— А что ловят в болоте?

— Жаб.

— Зачем?

— Для опытов.

47

Из леса выезжает полицейский УАЗ. Он появляется, как привидение. Сначала в дымке прорезаются две горящих фары и лишь потом сама машина.

48

Саша первый видит машину и прыгает на землю.

— Ложись!

Аркаша падает рядом с Сашей. Далее они по-пластунски заползают в камыши, затаскивая следом за собой свои вещи и резиновую лодку.

— Что собираются делать на болоте доблестные представители правопорядка? — Спрашивает Аркаша.

— Не знаю.

— Не иначе пиявок ловить, присосавшихся на истерзанном теле нашего государства.

49

УАЗ останавливается в десяти метрах от Саши и Аркаши. Из него выгружаются Никифоров и Савельев.

50

Никифоров подходит к воде, остановившись в десяти метрах от Саши и Аркаши. Никифоров смотрит в сторону болота, потом устремляет свой взгляд в лес.

— Задерживаются.

— Кого ждем, товарищ полковник? — Интересуется Савельев.

— Рабочую силу, которую не жалко, — отвечает Никифоров.

Савельев удивляется.

— Если не секрет, для чего? Мы сами можем быстро управиться.

— Знаю, но незачем рисковать, — говорит Никифоров, — В болото пойдут они. Утонут — не велика потеря, а для общества — даже польза. Своими людьми я привык дорожить.

Снова из леса доносится гул мотора и через время на опушку выезжают «Мерседес» и «БМВ». Никифоров смотрит на часы.

— Как всегда, опаздывают.

Наблюдая за машинами, Никифоров поворачивается к Савельеву:

— Савельев, давай в машину. Не высовываться, пока я не позову.

51

Савельев мчится выполнять приказ начальства.

Обе машины останавливаются рядом с полицейским УАЗом.

52

В лесу, не выезжая на опушку, останавливается машина с надписью «Пресса».

53

Егоркин видит, что машины, за которыми он следит, останавливаются и сдает назад, чтобы его не заметили. Свернув с дороги, он заезжает в высокие и густые кусты, спрятав машину.

54

Далее, прихватив с собой фотоаппарат, Егоркин пригибается и бежит вдоль зарослей, стараясь, приблизится ближе к месту встречи Никифорова и Мультика.

55

Из «Мерседеса» выходит Шустрый и Трактор. Из «БМВ» вылезает Игорёк, оббегает вокруг и открывает дверь, выпустив из машины Мультика. Мультик осматривается, видит Никифорова, улыбается.

56

Мультик подходит к нему.

— Привет, начальник!

57

Игорёк недовольно качает головой, наблюдая за общением шефа и мента. Плюет и садится в машину.

58

Мультик протягивает Никифорову руку. Никифоров бросает на неё взгляд, но не пожимает.

— Доброе утро, Мультик.

Мультик продолжает держать руку.

— Общение с тобой мне тоже не доставляет удовольствия. Но я соблюдаю элементарные правила приличия. Это первое. А руку я тебе протянул для того, чтобы получить расчет за твое первое задание. Я его выполнил?

— Но у неё не было папки!

— Это не мои проблемы. Я свою часть работы выполнил. Если ты будешь водить меня за нос — я развернусь и уеду.

Никифоров недовольно морщится, лезет в карман, достает бумажку и передает её Мультику. Мультик тут же проверяет, что в ней написано.

— Не хочешь, чтобы братва знала, что ты по малолетству стукачом в зоне заделался?

— Не хочу.

Мультик достает зажигалку и сжигает бумагу. Наблюдает за огнем.

— Долго же ты меня этой бумажечкой держал!

— Если не будешь слушаться, Мультик, другую найдем.

— Не найдешь, полковник. Другой нет.

59

Спрятавшись в камышах, журналист Егоркин фотографирует Никифорова и Мультика.

60

— Что тебе сейчас нужно от меня? — Интересуется Мультик.

— Пошлёшь двоих вместе с женщиной на заимку. Она заберёт там документы и принесёт сюда, — распоряжается Никифоров, — И чтобы глаз с неё не спускали, а то сбежит, как в прошлый раз.

— А если я не соглашусь?

— Я устрою тебе кошмарную жизнь.

— Ой, какие мы страшные!

— Не забывай, Мультик, — произносит полковник, — что остался я, который знает, кем ты был на малолетке.

— Тебе никто не поверит!

— Но осадок останется. А кто-то из твоих корешей может воспользоваться этой информацией, чтобы свалить тебя. Тебе это нужно, Мультик?

Мультик понимает, что Никифоров прав.

— Хорошо. Но это в последний раз.

Никифоров пропускает слова Мультика мимо ушей.

— Документы пусть принесут в целости и сохранности. Я надеюсь, ты понимаешь, что шутить со мной не надо. Это я говорю на случай, если ты задумаешь меня кинуть и прибрать документы себе.

Мультик прячет платок в карман.

— Хватит гнать волну, полкан. Где твоя Петрова?

— В машине.

Мультик направляется к «Мерседесу». Никифоров остается на месте. Сидя в камышах, Саша и Аркаша слышат весь разговор Никифорова и Мультика. Саша отвязывает мокроступы.

— Ты понял, Саша? — Шепчет Аркаша.

— Что понял? — Спрашивает Саша.

— Что жаб они ловить не будут.

— Да.

— Они хотят отправить Пашу за папкой…

— Аркаша, она утонет. Она не знает дороги.

— Но ты же ей чертил план, как добраться на заимку.

— Чертил… — говорит Саша, — Но болото — есть болото.

— Что же делать?

— Прячься под лодкой, а я попытаюсь спасти Пашу.

Аркаша выползают из укрытия, и прячется под перевёрнутой лодкой, а Саша идет в воду.

61

Вера Федоровна сидит на длинной скамейке у стены в дежурной части РУВД и, нетерпеливо, поглядывает на часы.

— Простите, ваш майор скоро приедет?

— Обещал, что скоро, — отвечает дежурный.

Вера Федоровна вздыхает и поворачивается к двери. В РУВД входит Пятигорский. Вера Федоровна поднимается.

— Вы — Ревва?

Пятигорский отрицательно качает головой.

— Нет, что вы! Я — Мерлин.

— Кто?

— Простите, — улыбается он, — Эксперт Пятигорский. А до Реввы мне тянуться и тянуться.

Вера Федоровна усаживается на место. Пятигорский проходит мимо, по дороге бросает Бражнику.

— Я на месте!

62

Мультик приближается к Шустрому и Трактору.

— Идите за мной, — командует он.

Мультик разворачивается и идёт в сторону лодок, уводя своих ребят подальше, чтобы разговор не смог слышать Никифоров.

63

Остановившись у старых лодок, Мультик подходит вплотную к Шустрому и Трактору и говорит шёпотом.

— Слушайте меня внимательно. Сейчас пойдёте с бабой на заимку за документами. Когда получите документы, бабу уберёте. Сюда не возвращайтесь. Заляжете на дно. Я вас сам найду.

— Мультик, может, бабу не будем трогать? Просто свяжем и там оставим? Её не сразу кинуться. Сама раньше подохнет.

Мультик поворачивается к Трактору.

— Трактор, если Шустрый будет предлагать тебе этот вариант, я тебе разрешаю его утопить в болоте.

Шустрый от испуга икает, чем веселит Трактора.

— Будет исполнено, Мультик. Он мне самому надоел. Я его быстро похороню.

— А как мы назад сами из болота выберемся? — Робко интересуется Шустрый.

— А ты внимательно вокруг смотри и дорогу запоминай, — советует Мультик, — чтоб не заблудиться. Понятно?

— Понятно. Но с бабой было бы спокойнее.

— Спокойнее в могиле, Шустрый, — шутит Мультик.

— Или на дне болота, — добавляет Трактор.

Шустрый разводит руки в стороны:

— Да я ничего, Мультик. Всё сделаем, как ты скажешь.

Аркаша, сидя под лодкой, слышит весь их разговор. Он от ужаса закрывает свой рот, чтобы не закричать.

64

Из полицейского УАЗа выгружаются Иванов, Савельев и Паша.

— Я и шагу не сделаю, господин прокурор, — произносит Паша, — пока не поговорю с мамой.

Никифоров протягивает её мобильник.

— Звоните.

Паша набирает номер телефона и прикладывает трубку к уху.

65

У Веры Федоровны в сумке звони мобильник. Она достает телефон и удивленно смотрит на дисплей. Отвечает на звонок.

— Да?

— Мама, это я, — слышится из трубки голос дочери.

— Паша, ты где?

— Я на болоте.

Вера Федоровна закусывает губу.

— Тебя отпустили?

— Нет.

Мать удивлена:

— Что ты там делаешь?

— Я не могу говорить.

— Поняла, — тихо говорит Вера Федоровна и с сожалением добавляет, — А я тебе покушать принесла.

— Куда?

— В полицию. Здесь такой приятный дежурный. Он обещал все тебе передать.

— Возвращайся домой.

— Сейчас должен приехать какой-то майор Ревва. Хочет со мной побеседовать.

— Мама, ни с кем не общайся, никому ничего не говори. Немедленно иди домой. Я скоро буду.

Вера Федоровна теряется:

— А как же продукты?

— Мама, уходи оттуда.

— Я поняла.

Вера Федоровна прячет мобильник и тихо, поглядывая в сторону дежурной части, выходит на улицу.

66

Паша возвращает мобильник Никифорову.

— Спасибо.

Никифоров отводит в сторону Савельева.

— Как только они выйдут из болота, всех убираем.

Самойлов кивает:

— Бабу тоже?

Никифоров бросает взгляд на Пашу Петрову.

— Нет. Её не трогать.

— Понял. Иванову говорить?

— Потом.

Никифоров нажимает на клаксон и несколько раз сигналит. Затем требовательно машет рукой Мультику.

67

Вера Федоровна выходит из здания РУВД и останавливается на крыльце.

— Ой, забыла! Надо было ей про Сашу и Аркашу сказать.

Она достает мобильник и набирает номер.

68

У Никифорова звонит телефон. Он отвечает на звонок.

— Слушаю?

69

Вера Федоровна, услышав мужской голос, быстро сбрасывает вызов.

К РУВД подъезжает джип, из которого тут же выгружаются Ревва и Любушкин. Они быстро поднимаются по лестнице, проходят мимо Веры Федоровны и заходят в здание. Вера Федоровна быстро спускается вниз.

70

Мультик кивает в ответ.

— Идите.

Трактор и Шустрый быстро бегут к УАЗу. Мультик медленно идёт за ними.

71

Ревва и Любушкин входят в дежурную часть.

— Бражник, ты еще здесь? — Спрашивает Любушкин.

— А куда я денусь? — Машет рукой дежурный.

— Я думал, ты уже на каком-нибудь районе участковым работаешь.

— Не шути так, Люба. Мне и так тошно.

— Жрать нужно меньше, вот и тошнить не будет, — советует Любушкин.

— Где мать Паши Петровой? — Смотрит по сторонам Ревва.

Бражник показывает на скамейку у стены.

— Ой! Только что здесь сидела?

— А куда делась?

— Не знаю, — пожимает плечами Бражник.

— А это не она на крыльце только что стояла? — Задает вопрос Любушкин.

Ревва бежит к двери, Любушкин — за ним. Вдвоем они быстро выходят на улицу.

72

Ревва и Любушкин выходят на крыльцо и осматривают прилегающую территорию, но Веры Федоровны уже нигде нет.

73

Паша, увидев бандитов, поворачивается к Никифорову.

— Принципиальный прокурор на самом деле оказался самым главным бандитом?

— Вы ошибаетесь, гражданка Петрова, — возражает Никифоров, — Я каким был, таким и останусь. Вы это поймёте потом. Может быть. Со временем.

— Где уж мне разбираться с моими куриными женскими мозгами? — Иронизирует Паша, — Здесь разработан стратегический план захвата врагов нашего государства, а я под ногами болтаюсь.

— Не ерничайте, Паша Петрова. У вас это не получается.

— Так, может, меня убрать, чтоб не мешала. Ах, да! Я и забыла. У меня же в руках ценнейшие документы.

— Вот именно.

— Без меня никак не обойтись. Пока. А когда я их отдам, тогда можно и в болоте меня утопить?

Никифоров смотрит на Пашу.

— У вас всё? Тогда посидите в машине, пока я с людьми разберусь.

— Простите, что помещала вам выполнять вашу благородную миссию.

Никифоров поворачивается к Шустрому и Трактору.

— Кто такие?

Вперёд выходит Шустрый и становится по стойке «Смирно!».

— Шустрый, гражданин прокурор. Статья 213 Уголовного кодекса Российской федерации. Хулиганка.

Никифоров смотрит на Трактора. Тот, нехотя, становится рядом с Шустрым.

— Статья 162, часть 3. Разбой.

— Но мы давно стали на путь исправления, гражданин начальник, — вставляет Шустрый.

Никифоров бросает взгляд на Мультика. Тот разводит руки в стороны.

— Извини, полковник. Но осуждённых по 293 статье за халатное отношение к работе, у меня нет.

Никифоров поворачивается к Паше.

— Они вас будут сопровождать. Чтобы вы не сбежали и не передумали отдать папку.

— Спасибо за подходящую компанию, — благодарит Паша.

— Идите, — распоряжается Никифоров и отворачивается.

Паша показывает на свои руки, закованные в наручники.

— Очень сложно передвигаться по болоту со связанными руками.

Никифоров, не говоря ни слова, кивает Иванову. Тот освобождает Пашу.

— Нужны слеги и мокроступы, — говорит она, — Без них мы не пройдём.

— Чего нужно? — Интересуется Трактор.

Шустрый смотрит на Трактора и весело подмигивает Паше.

— Палки, Трактор, чтобы дно прощупывать. Вот такие.

Шустрый широко разводит руки. Никифоров нетерпеливо торопит их.

— Быстро срубите три длинных шеста.

Трактор и Шустрый бросаются ломать чахлую берёзу. Им помогают Иванов и Савельев, взяв маленькие топорики. Паша, воспользовавшись тем, что все заняты, сосредоточено смотрит на болото, вспоминая дорогу, которую ей чертил Саша. Мультик, наблюдая за работой Трактора и Шустрого, говорит с Игорьком.

— Игорек, если Трактор и Шустрый снова облажаются и выдут на берег с бабой, то кончаем всех.

— И Трактора с Шустрым?

— Я сказал: всех. И прокурора с ментами тоже.

— Понял, Мультик. У меня калаш в багажнике.

— Приготовь его.

Три слеги делают быстро, разбирают их и выходят к воде.

74

Никифоров, Савельев, Иванов остаются на берегу.

Паша, Трактор и Шустрый снимают обувь, привязывают к ногам мокроступы и входят в воду.

Мультик и Игорек наблюдают за всем происходящим издалека. Мультик нюхает коньяк, налитый в крышечку, а Игорек вздыхает.

— Ой, ё! Холодная! — Ойкает Шустрый.

— Ступать след в след, — предупреждает Паша, — если не хотите остаться в болоте.

— Долго не задерживайтесь, Паша, — просит Никифоров, — Мы вас ждем здесь с нетерпением.

Паша, Шустрый и Трактор, взяв в руки слеги, выстраиваются в цепочку.

— Стоять! — Орет Трактор.

Шустрый и Паша вопросительно смотрят на него. Он снимает с плеча рюкзак и вынимает из него длинную верёвку.

— Ты чего? — Интересуется Шустрый.

— Чтоб ни у кого не возникло желания сбежать, — предупреждает Трактор.

Он обвязывает верёвкой вокруг пояса Пашу, затем себя и передает конец Шустрому.

— Если хочешь сдохнуть в болоте, можешь не обвязываться, а идти налегке, — произносит Трактор.

Шустрый смотрит на всех и быстро обматывается верёвкой, но не завязывает её.

— А я чего? Я не чего! Я, как все.

Они снова выстраиваются в линию.

— Готовы? — Узнает у них Паша.

— Готовы, — отвечает Трактор, проверив веревку.

— Тогда пошли.

Через несколько минут они исчезают в высоких камышах.

75

Мультик и Игорек наблюдают за всем происходящим издалека. Мультик нюхает коньяк, налитый в крышечку, а Игорек вздыхает.

76

Аркаша выползает из-под лодки. На четвереньках следует в камыши.

— Ты чего вылез? — Спрашивает Саша.

— Я слышал, что они говорили?

— Что слышал?

— Они собираются убить Пашу.

Саша закусывает губу и смотрит на болото, куда пошли Паша и бандиты.

— Нужно что-то делать…

— Сиди здесь, а я пошел за ними, — предлагает Саша.

— Только осторожнее, Саша. Они вооружены.

Аркаша возвращается к лодке.

77

Но его замечает Мультик. Он выскакивает из машины, выплеснув коньяк из крышечки.

— Полковник, у нас гости!

78

Никифоров вертится, оглядываясь.

Савельев и Иванов, бросаются осматривать территорию.

79

Мультик машет Игорьку и тот одним скачком преодолевает расстояние от «БМВ» к Аркаше.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ДЕВЯТАЯ СЕРИЯ

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Никому не доверяй! Третья часть предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я