Странная и вызывающая книга. Здесь современная власть, царь Ирод, патриарх, фарисеи, комиксы Марвел, Иван Грозный, Великая Отечественная война, апокалиптические образы, поэтические манифесты, Остап Бендер, Преподобная Ксения Петербургская и рэпер FACE – выглядят не как бессмысленный коллаж, но как наша сегодняшняя реальность. После прочтения этой книги ваше представление о современной поэзии изменится, вы поймете, насколько она живая, острая и бесстыдная.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ваня предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Пятёрочка
Внимание: в тексте могут содержаться грамматические, синтаксические, и иные, ошибки, способные оскорбить лиц, пьющих кофе с оттопыренным мизинцем. А также люди, имеющие копирайт на Бога, пожалуйста, — не читайте данного текста!
Искусство думать в Храме обо всём,
Кроме Бога,
Я освоил в совершенстве.
Радикальный, как адепт Ау́м Синрикё1,
Передо мной, как водяной, как сивка бурка,
Крепкий, как Невский Шурка, —
Мужик в толстовке Боско и кросах Air Force
Переминаясь с ноги на ногу поёт, —
«Да, придёт, Царствие Твоё»,
Поглядывая то вверх на купол, то на кандило заплаканное воском.
Над куполом — Лупа, —
Не спрячешь в сердце трупа,
В мясе солдат истории ступора,
В речах о родине — хулахупа.
Лупа видит кто — РУПОР,
Ради хайпа тупо и супа,
А кто из-за избытка в сердце глаголами лупит.
— Помолимся за начальника нашего ГУПа,
За защитников наших скреп в Гваделупе,
За князей, сидящих на шлюпках,
А мы все на дно, за Боб Губкой.
Терпи люмпен — уксус, цикута —
Роскошь, как под 3 процента халупа.
Помни — ты червь, а не Бубка.
Ты скот, и мы твоя мясорубка!
Прихожане жадные до пожеланий,
С торчащими жалами и маскулинным смиреньем,
В предметах масскульта над которыми ржать,
Можно только в местах заключения,
Осьминогом распускают щупальца просьб
На языке времен казней публичных,
Вторят хору иль дьчку,
Держа за пазухой гвоздь,
Для Христа, — если заявиться в гости,
И посмеет, как собак в дерьмо, их тычить.
Традиции, обычаи — блокпост для Бога,
И чем больше их, тем Бога сильней походит на барда,
Играющего на кухни для тех немногих,
Пока бабульки в платках и леопардах,
Как улитки в аквариумах стёкла,
Слюнявят по углам святых кокарды,
И ждут, когда слюна пойдет потёками,
Слезами, соком свёклы,
Или прищуром равноапостольной Фёклы.
Страсть к спецэффектам
Порождает в верующих дефект.
Назови как угодно — грех, бес, —
Все одно адамов комплекс.
Бегство от Божьего Ока.
Бегство в поповский СЭС,
В дым чудес, в кокон.
Бежать подальше от Божьих Словес,
За хлебцем, в расписной мультиплекс,
Как утором в Старбакс за Мокко.
Бежать, как от поклонников Джон и Йоко,
Как Русь от Джона Локка.
И прогресса.
И это бегство — страх увидеть в Боге Доктора Спока,
Вместо капитана Спока.
Он 100 свечей поставил пред тем, как встать,
В одну толпу со всеми перед амвоном,
Чтоб хапать, как шмотки на распродажи, благодать,
Забыв про все, вплоть до вибрирующего в кармане телефона.
Он помнит правило — «Мобильный отключать!»
«Не влазить в джинсы бабам!»
«Нищим у храма не давать!»
Он памятку прочел, хотя и не любил читать.
Он за святую простоту и жизнь без траблов.
Он в Храм пришёл со стрелки,
С художниками, геями, либералами,
Где втаптывал их всех в асфальт, брусчатку, гальку,
Веря, — вот она с Богом сделка!
«Рай — награда за чистку мира в режиме авральном!».
А летящие из глаз грешников огни бенгальские, —
Свидетельство Духа в отдельно взятом амбале.
Он помнит проповедь протоиерея —
«Бей увлекающихся сексом анальным,
Бей, пока рука не онемеет,
А если кто скажет — «гея не бей»,
То бей и его не жалея, сильнее, чем гея.
Ибо говорящий, — «не бей гея» — хуже гея.
Бей ещё всякого кто не мазан елеем,
И смеет перечить Патриарху или Архиерею,
Кто против строительства Храм на месте мавзолея,
Супермаркета, детского дома, киска с лотереей.
Бей!
Бей!
Бей!
Да рука твоя не онемеет.
Бей всех этих в ЖЖ писарей,
Евреев, противников юлианских календарей,
Обновленцев, проповедников из чужих морей!
Бей за Христа, Путина, Патриарха и будущие своих детей.
А кто скажет — у Христа не было этих идей,
Мол Он был, полиберальней, да подобрей,
То такого не бей. Такого — убей!
Убей!
Убей!
Убей!
И не давай пятерки свой,
Тем, кто не ходит с тобой на рейды.
И мне список, сачков, да пополней,
И я разорву им очко под епитрахилью Фрейда!
А ты будь злей и смелей.
Да, прибудет с тобой сила, святых наших военных, —
Невский там, Ушаков, главное, что б соплеменник.
Ведь исповедующий Христа вне нашей ойкумены — ИЗМЕННИК.
Так что давай приложись к нетленным,
И ступай, спасать душу — рукоприложеньем.
Я знаю, — ведь на мне рукоположение,
И особое Бога ко мне расположение.
И воля Его — больше Храмов, — меньше рассужденья».
Искусство думать в Храме обо всём,
Кроме Бога,
Я освоил в совершенстве.
И этот в Боско, преданный, как адепт Ау́м Синрикё2
Кричал недавно мне — «эй ты че,
Какая на хрен Библия, и че за буквоедство?
Что значить, «НЕ БЕЙ!?», —
Они устроили тут садомо-королевство».
Кричал — «Вы твари!
А мы царевы. Мы царевы!
Ваше право — наш писсуар.
Вы тьма, бесовский зашквар. А мы — фонарь!
Мы фонарь! Мы фонарь!
Так ты за них? Тогда держи ответ,
За свой протестный фак».
И его пятёрочка собралась в кулак.
Первый в нос жидовский, и он плоский,
Второй в сердце, и экономный ангел выключил свет,
Что-то сказал про тариф на свободу,
Мол скакнул, как курс Битокоена,
Что надо беречь, как в Африке воду,
Всех поющих хит Леонарда Коэна,
А не царю оду.
Ангелы такие жадюги,
Они бы всех бы так и тянули на верх,
Ибо земная жизнь для них хапуга, —
Размен талантов на грех.
Но у Бога это вызывает смех,
Так как Сам Главный транжира.
Раздает всем — только держи,
Ибо Бог любит дирижировать
Оркестром из талантливых и живых,
А не толпой служивых и лживых,
Кидающих в Небо наживку,
Надеясь вытянуть оттуда джина или мерседес AMG.
Искусство думать в Храме обо всём,
Кроме Бога,
Я освоил в совершенстве.
Будьте в молитве лаконичны, как Басё
Многословие признак духовного бедствия.
С Богом нельзя, как лисёнок.
Он ждет не слов от нас, но наследства,
Мудрости и детства.
А у выхода церковная лавка.
У выхода верующих давка.
За прилавком, бабка, с улыбкой как под травкой,
Но спросишь не то — тявкает.
— Вот святой от пьянства.
Этот от варикоза лучше пиявки.
Матрона добавляет богатства.
Будет в храм явка, трона постоянство,
Будет и хавка и к пенсии надбавка,
Верблюд в булавке.
Вам свечей и иконочек?
— Можно картой иль чеком?
— Ты шо, мил человек. Хай не пончики в Пятёрочке!
За нал и точка,
Как героин на цыганской расточке!
Торгуй бабка — торгуй!
Заплыли за буй, —
В свисток не дуй!
Утонут, ну и не рифмуй!
И в рифму не дуй!
Торгуй бабка, торгуй.
Руки, мощи, иконы — целуй!
Мирись, не митингуй.
Молись, но не ликуй.
Молитвослов жуй.
Крестись, колдуй
Постись в сабантуй,
Салютуй, маршируй.
Существуй,
Но не горюй, не бунтуй.
Торгуй бабка — торгуй!
Торгуй бабка — торгуй!
Благую, не трактуй,
Аллилуйи штампуй
Торгуй бабка — торгуй!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ваня предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других