В учебном пособии представлено научное обоснование психологии как науки, ее предмета, объекта, задач, методов; рассмотрены проблемы происхождения психики животных и человека, изложены особенности и уровни психического отражения, дана общая характеристика психических познавательных процессов и основных свойств личности. Учебное пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Начальное образование», «Дошкольное образование» и может использоваться в рамках аудиторного обучения и самостоятельной подготовки учащихся.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Общая психология предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Печатается по решению кафедры социальной работы и педагогического образования филиала ЮФУ в г. Новошахтинске (протокол № 7 от 26 марта 2019 г.)
Рецензенты:
зав. кафедрой социальной работы и педагогического образования филиала ЮФУ в г. Новошахтинске, кандидат философских наук Л. И. Пилипенко;
доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ИСОиП (филиал) ДГТУ в г. Шахты, кандидат психологических наук А. Ю. Холодов
© Южный федеральный университет, 2019
© Фрондзей С. Н., 2019
© Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2019
Введение
На протяжении многих лет психология является верной спутницей педагогики. Известный швейцарский педагог И. Г. Песталоцци еще в XVIII веке поставил задачу психологизации образования.
Если педагог учитывает в педагогическом процессе те законы, по которым протекает психическая деятельность, формируются умения, навыки, знает об особенностях возрастного развития детей, закономерности формирования личности и т. п., он будет способен многократно увеличить эффективность педагогической деятельности на любой ступени образования.
Несмотря на то, что на современном этапе развития общества в системе образования создаются психологические службы, в штат школы вводятся психологи, тесно сотрудничающие с педагогами, самим педагогам необходимы психологические знания для того, чтобы это сотрудничество было плодотворным и результативным.
В настоящем учебном пособии представлен курс «Общая психология», которым открывается обучение педагогов на I курсе.
«Общая психология» ставит своей целью познакомить студентов с психологией как научной дисциплиной, сформировать у них научные представления об основных фактах, закономерностях и механизмах человеческой психики, о сущности формирования и развития личности.
Учебное пособие состоит из трех модулей.
Модуль 1 «Введение в психологию» знакомит студентов с историей развития представлений о предмете психологии, с современным состоянием психологической науки, ее отраслями и методами, с развитием психики в процессе филогенеза.
Модуль 2 «Психология познавательных процессов» дает представление об особенностях познавательной сферы личности.
В модуле 3 «Психология личности» рассмотрены основные свойства личности.
Для лучшего усвоения материала каждый модуль разбит на небольшие по объему параграфы. В начале модуля приведен перечень обсуждаемых в нем проблем. Заканчивается модуль списком рекомендуемой литературы для более глубокого изучения рассмотренных проблем. Использованная при подготовке текста учебного пособия литература приведена в конце книги.
Пособие не претендует на фундаментальность, скорее, это учебное средство для облегчения первоначальной ориентации будущих педагогов в целом океане психологических знаний.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Общая психология предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других